Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Изменение передаточного числа 5-й передачи на МКПП
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Коробка передач, сцепление
Maxik_kem
Задумался о подборе оптимального передаточного числа пятой передачи в МКПП...
На размышления подтолкнула статья "Настраиваем трансмиссию LADA Largus: Отделение пятой ступени" в журнале "За рулём". Коробки идентичные, уверен к нашим коробкам применимо.
Вот, данные коробок. Например, в книжке по ремонту от "Третий рим" коробки по числам полностью идентичны. Сегодня решил специально проверить на 3 и 4 передаче и оказалось, что всё-таки главная пара 3.733 на 1.4.
Страничка расчёта (не хочет открывать страницу с уже вписанными нашими числами sad.gif) скоростей/оборотов/чисел.
Оказалось, что коробка на 1.6 более тяговитая и при 100 км/ч на пятой уже имеем 3000 об/мин. Параметры как на 1.4. Но ведь двигатель на порядок мощнее! Считаю, что смысла нет в избытке оборотов – можно пятую передачу поменять, благо выбор чисел есть.
seedorf
Тема интересная, реально 5 передача очень короткая.
Получается что по городу 5 передачу все равно не втыкаешь, а за городом она оказывается сильно короткой, у меня на 100км/ч больше 3000 оборотов. С учетом того, что на 5 передаче все равно обгоны делать нереально, есть смысл ее сделать более длинной чтобы чисто на ней ездить, экономить бенз и не травмировать свои уши.
moskvorecie
на пятой передаче при оборотах 3000 скорость составляет 100 км в час, считаю что это мало. Хочу увеличить скорость при тех же оборотах.
Читал что на лада ларгус такая же проблема, лечится путем замены двух шестерней пятой передачи. Может кто менял на ноте?
denver
Вам шашечки или ехать?
и откуда такое предположение "считаю, что мало"?
на основе чего? опыта эксплуатации дизелей или других авто? ну так они вообще не имеют отношения к конкретному автомобилю.
У енота 1,6 мотор толком тянуть начинает только после 3500 об/мин.
а ползая на низких оборотах вы только мотор убивать будете повышенными отложениями и склонностью к детонации.
ну и, само собой, потеря в динамике обеспечена при вмешательстве в передаточные соотношения.
экономии топлива вы этим не добьетесь.
Александр1990
В одном я согласен – акустический комфорт после 3000 об./мин. совсем не фонтан sad.gif
moskvorecie
Цитата(denver @ 4.7.2017, 13:24) *
Вам шашечки или ехать?
и откуда такое предположение "считаю, что мало"?
на основе чего? опыта эксплуатации дизелей или других авто? ну так они вообще не имеют отношения к конкретному автомобилю.
У енота 1,6 мотор толком тянуть начинает только после 3500 об/мин.
а ползая на низких оборотах вы только мотор убивать будете повышенными отложениями и склонностью к детонации.
ну и, само собой, потеря в динамике обеспечена при вмешательстве в передаточные соотношения.
экономии топлива вы этим не добьетесь.
В шашечки нет. Просто езжу часто по трассе, со скоростью 140 км в час, а это где-то 4000 оборотов. предположения из личного опыта эксплуатации разных машин. о дизеле ни слова. (кстати у енота есть дизель, и там кпп другая стоит). не знаю как у Вас, но у меня енот едет хорошо, пятую передачу включаю уже при 60 км в час и едет хорошо, когда машина загружена кручу четвертую до 3000 об в мин это примерно 80 км в час и переключаю на пятую. так что я думаю что при изменении передаточного числа не изменит сильно динамику.
worm1985
фигасе...на автомате у себя замечал что около 120 при 3000 оборотах на 4й передаче. вычитал что на автомате передаточное число у 4й меньше чем у механики на 5й
denver
Цитата(worm1985 @ 5.7.2017, 11:29) *

фигасе...на автомате у себя замечал что около 120 при 3000 оборотах на 4й передаче. вычитал что на автомате передаточное число у 4й меньше чем у механики на 5й

Абсолютно верно.
как ранее писал, одно время владел и енотом на автомате и енотом на ручке 1,6. Мог сравнивать.
Дык вот на 140, механика 4000 об/мин, автомат 3500 об//мин.

Топик стартеру я писал про дизеля исходя из его ожиданий от низких оборотов. Вы, по сути, не используете мотор в его рабочем диапазоне. Тяга енотовского мотора просыпается только после 3500 об/мин.
Енот 1,6 на ручке замечательно стреляет на обгонах только на третьей до 115-120, а четвертая позволяет выкручивать мотор >140.
А вот эти москвичевские подтыкивания повышенных передач на низких скоростях такому оборотистому мотору, только вредят ему.
Этот мотор любит обороты ( рабочий диапазон смещен в сторону высоких оборотов) и отдача у него, как и ранее говорил, на верхах.
а вот это
Цитата(moskvorecie @ 5.7.2017, 10:38) *

когда машина загружена кручу четвертую до 3000 об в мин это примерно 80 км в час и переключаю на пятую.
не что иное, как форменное издевательство на двигателем HR16DE. Просто целенаправленное его гробление.
Послушайте совет енотвода полумиллионника (полмиллиона без капиталки), не мучайте мотор ползанием на низких оборотах. И уж тем более, не стоит делать то, о чем пишите.
Это не Волга, не опель и т.п. у него другой диапазон "дыхания".
Экономии никакой не будет. только приобретение нагара в канавках поршневых колец, на клапанах и выпускных каналах.
Василий
Цитата(worm1985 @ 5.7.2017, 12:29) *
...на автомате у себя замечал что около 120 при 3000 оборотах на 4й передаче. вычитал что на автомате передаточное число у 4й меньше чем у механики на 5й
У енотовского автомата ratio 4-й передачи 0,697. Но надо еще учитывать разницу ratio главной пары автомата и механики - у автомата 4,072, а у ручки я не помню...
gosh
Цитата(Василий @ 5.7.2017, 17:55) *
...у автомата 4,072, а у ручки я не помню...
Механика 1.6 - 4.067, 1.4 - 3.733.
ANDREW1958
Поэтому, когда на 1,4 едешь по трассе с оборотами больше 3500, он жрет как зараза...
Bob
Что интересно, когда был 1,4, то на трассе он жрал ни сколько не меньше, чем сейчас 1,6АТ, скорее даже больше. Гонять я правда меньше стал....
В городе да, в городе 1,6АТ +1,5...2л к 1,4
12vvv12
Цитата(ANDREW1958 @ 5.7.2017, 22:13) *
Поэтому, когда на 1,4 едешь по трассе с оборотами больше 3500, он жрет как зараза...
Вот, наверное, для таких режимов и было бы уместно изменение передаточного пятой.
DVN
Мой с таким режимом, как Денвер предлагает, еще и масло кушать начинает.
Сейчас съездил 6тык с интенсивными обгонами на 3ей и 4й - минус поллитра масла.
А расход при этом 5.7-5.8 гружоный и с гробиком на крыше.
urteam
Я себе поменял шестерни пятой передачи.
У меня 1.6.
Коробка как на реноларгусах.
Поставил 0.756 номера: 8200611301 и 8200607981.
Разница - на 130 было 4000об. стало 3500
Aviator0176
Это, объем мотора как-то влияет при одинаковой коробке?
Смею заметить, что у моего с мотором 1,4 на 4000 оборотов скорость 140, а не 130.
urteam
Если ряды в коробках передач одинаковые, то влияет только диаметр колёс.
Bob
Так еще главная передача вроде как разная.
Помню на 1,4 при 100км/ч на 5й было 3000об.
При 4000 это скорее 130, чем 140.
GTI
Цитата(urteam @ 12.9.2017, 12:46) *
Я себе поменял шестерни пятой передачи.
У меня 1.6.
Коробка как на реноларгусах.
Поставил 0.756 номера: 8200611301 и 8200607981.
Разница - на 130 было 4000об. стало 3500
И как экономичность изменилась?
На Ларгусах экономичность сильно улучшается, т.к. там пятая пара стоит 0,892 и на 90 км/ч уже 3000 об./мин. Вот и ставят, конечно, не 0,756, а следующую пару – 0,795.

Сам хотел поменять, скорее интереса ради, но... все лень было smile.gif
urteam
Может и изменилась, я не слежу.
Сейчас 6.9 л по бортовому компьютеру при средней скорости 52 км/ч. Я за городом в основном передвигаюсь.
Мне главное обороты было снизить.
axelroses
Ну, помню же, читал ещё где-то записи Андрея, Дениса и Михаила про их опыт замены шестерён! dash2.gif А теперь не найду никак поиском на форуме... sad.gif

А... crazy.gif , оказывается, дальнейшее обсуждение замены шестерёнок и ощущений от их замены переместилось в тему "Замена шестерен 5 передачи" на братском форуме.
king
Действительно, при замене шестерней будет комфортней и расход падает.
Помимо Енота у меня Нива 3д. Я заменил на МКПП шестерни R1, так вот при одинаковой скорости в 100 км обороты упали и, соответственно, расход.
ЧервинЬ
Мне, как и moskvarecie не нравятся передаточные числа(ПЧ)не только 5-ой, но и 2-ой и 1-ой передач! Для 6 лет как "чипованного"движка(теперь не менее 123л.с+1-2 силы после удаления\замены "ката" на пламягас, при этом расход топлива уменьшился: при 110 - 5,4 , в городе, на прогретом, если не "крутить" 5,7-6,3)они кажутся ну очень уж короткими! Хотя после чиповки машинка ПОЕХАЛА! НО! Както подъезжаю к красному светофору,там стоит ЛОГАН 1,4 и так сурьёзно порыкивает! Ну-Ну думаю! Стартуем, и ОН МЕНЯ ДЕЛАЕТ!!! могёт он тоже "чипованный"?Но всё равно, ОБИДНО!!!мЛя! Ещё пример: както едем втроем с гулянки на ТАКСИшном Логане1,4 и я опять обратил внимание: как же он по началу резво ускоряется!(можете сами проверить)я потом узнал: Логаны, даже 1,6 после 80-ти не едут! Я к чему это! Где то вычитал, коробасы у нас РЕНОшные. Могёт 1-я и 2-я с Логана в нашу МКПП встанут? Есть ли форумчане-СПЕЦЫ по коробасам? например РЕМКИ-сервисмены? Если можно заменить то машинка вааще ПОЛЕТИТ! аки ПОРШЕвец(шютка!) по поводу 5-ой. Здесь писали меняют на ПЧ 0,756(если ошибся с числами, СОРЯН!).А ещё, на соседней ветке ALMERA J12 люди ваще на 0,738 меняют и пишут ничё мол, ЕДЕТ! Я посмотрел их т. характеристики: снаряжёнка: их1200кг, наша 1080, бензин 92-ой против 95-го разгон до 100-10,9сек. у меня10,7(был) в чём спрашивается фокус!? Я думаю в ПЧ! Вот я и думаю, если такой тяжеловес едет, то моя ваще ЛЕТЕТЬ должна! А ещё вот какая МЫСЛЯ пришла! Могёт неосуществимая: менять не 5-ой, 2-ой и 1-ой передач шестерни, а заменить ведущую на чуть большего диаметра(денежка, сэкономится!? И тогда не только полетит, но и бесплатно поедет!!! Тока не надо про пёхом\на лисапеде или купи ПОРШЕвца! Так то, я ваще ниразу НЕГОНЩИК! Я кономный"ТОШНОТИК" без надобности движок больше2500 не кручу. А чиповал не гонок РАДИ, иногда резкого старта и уверенного обгона ДЛЯ! НУ! кто-чё думает по этому поводу!? Особливо спрашиваю СПЕЦОВ по ручным коробасам! Пишите! Я думаю многим сия темка интересна будет и даже нечипованым!
Всем ДОБРА И УДАЧИ! и не только на дорогах! С уважением! ЧервинЬ.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2023 Invision Power Services, Inc.