![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
MVladimir |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 364 Регистрация: 1.5.2007 Из: Ленинград - СПб ![]() |
Данная доработка возможна в машинах второго рестайлинга (выпущенных в 2010-2011 годах и, вероятно, более поздних выпусков) с установленными аудио или аудио\навигационными системами и не работающими часами на приборной панели нового образца - тахометр слева, спидометр справа.
Многие привыкли к тому, что на приборной панели машин есть часы. С начала выпуска Nissan NOTE так и было, но начиная с 2010 года в наши машины стали устанавливать аудио или аудио\навигационные системы, на дисплее которых показывается время. Изготовители посчитали лишним иметь часы перед глазами водителя на приборке и заблокировали их отображение. Данная длработка позволяет включить отображение часов на приборной панели. (Тем более что в руководстве пользователя ничего не сказано про то, что в некоторых исполнениях машин часов на приборной панели нет.) При внимательном рассмотрении, найденных на просторах Internet электросхем аудиосистем машин второго рестайлинга, было сделано предположение о достаточно простом способе включения часов на приборной панели. Что нужно сделать чтобы включить часы? Всё очень просто - снять приборную панель, разрезать провод идущий к контакту 12, заизолировать оба конца разрезанного провода и поставить всё на место. ![]() ![]() Так выглядит дисплей приборной панели до доработки: ![]() Приступаем! Нам будет нужен следующий инструмент: - Длинная "крестовая" отвёртка 5х150 - Короткая "крестовая" отвёртка 5х100 - Длинная "прямая" отвёртка без широкой шлицевой части 5х150 - Кусачки - Изолента - Фонарик Снизу рулевой колонки, там где находится рычаг регулировки наклона, откручиваем три винта соединяющих декоративные накладки, закрывающие подрулевые переключатели. Два ближних отворачиваем короткой отверткой, один, более дальний, слева - длинной. ![]() ![]() Для удобства дальнейших манипуляций снимаем декоративное обрамление замка зажигания, вытаскивая его без особых усилий перпендикулярно замку. ![]() ![]() Разъединяем накладки. Начинать нужно справа, из глубины, потянув нижнюю накладку аккуратно вниз и одновременно придерживая верхнюю. С характерными щелчками накладки должны рассоединиться (защёлок, соединяющих накладки несколько). ![]() Аналогичную операцию делаем слева. ![]() Снимаем верхнюю накладку. Опустив руль в самое нижнее положение, движением "к себе - и вверх", держась за переднюю часть верхней накладки, снимаем её. ![]() Снимаем козырёк приборной панели. Он закреплён только внутренними пластиковыми защёлками. Тянем его на себя, вынимая из защёлок и снимаем поднимая вверх. Слева и справа он может цепляться за переключатели и пластик панели - соблюдайте осторожность и не прикладывайте черезмерных усилий!!! Осталось ещё совсем немного!!! ![]() Откручиваем верхний винт крепления приборной панели. ![]() Низ приборной панели крепится на защёлках. Просовываем длинную "прямую" отвёртку под защёлки и аккуратно отжимая их вверх тянем соответствующую сторону приборки на себя, вытаскивая из крепления. Начинать удобнее справа и не пытаться вынуть приборную панель сразу, не разъединив левое крепление. ![]() ![]() ![]() Снимаем приборную панель. Держась за нижний край панели, движением "к себе, и вверх" "выворачиваем" приборную панель из ниши. ![]() На торце приборной панели есть наклейка с данными о версии прошивки, печатной платы и ПО. (такая приборка установлена в Текне, выпущенной в феврале 2011 года) ![]() Переходим к тому, ради чего это всё и затевалось...... Внимательно смотрим на разъём. Нам нужно рассоединить провод на контакте 12. Это чёрный провод с серебристыми точками (третий из подключенных, слева, под защёлкой разъёма). Провод может быть и с другой цветовой маркировкой - в одной из модификаций он чёрный с желтыми двойными полосками. Аккуратно отключаем разъём от приборной панели, нажав защёлку разъёма. Перекусываем нужный провод или вынимаем его контакт из разъёма. Изолируем концы. И аккуратно, без перекосов, вставляем разъём обратно. ![]() ![]() ![]() А можно разрезав провод, напрессовать на его концы наконечники. Если надоест смотреть на часы, то можно их снова выключить просто соединив контакты. ![]() ![]() Собираем всё в обратной последовательности....... Так теперь выглядит дисплей приборной панели в моей Текне. Часы настраиваются в соответствии с инструкциями, изложенными в Руководстве пользователя, выданному при покупке автомобиля. ![]() А вот так он выглядит в машине Ришата (Лакшери 1.4, R2, 2011) ![]() Собственно вот и всё!!! Всё собрано и работает. В путь!!! Удачи на дорогах!!! ![]() ![]() Для бОльшей безопасности при проведении работ рекомендуется отключить аккумулятор. Тогда возможность что-то испортить или "коротнуть" будет минимальна. Ну а если всё делать достаточно аккуратно и неторопливо, можно проделать все операции "под напряжением". Одометры А и В, средняя скорость, средний расход и таймер, при выполнении данной доработки, обнуляются (сбрасываются в "ноль"). После отключения аккумулятора и его обатного включения, возможно будет необходимо ввести код для восстановления работоспособности аудиосистемы. Тем не менее напоминаю, что всё, что вы делаете, вы делаете на свой собственный страх и риск, под свою личную ответственность. При проведении данной доработки, ни один е-НОТ не пострадал.... ![]() Данное сообщение первоначально опубликовано на форуме Nissan-Note.info. Дополнительно публикуется здесь для информирования более широкого круга автовладельцев Nissan NOTE. Благодарю всех участников форума, кто принимал участие в обсуждении этой темы. Тех кто делился своими сомнениями и результатами доработки собственного авто. Отдельная благодарность форумчанам Nissan-Note.info - Megla, Pribalt и Ришат. Эта тема даже стала международной - эту доработку сделали несколько е-НОТовладельцев в Венгрии и Великобритании. Они же и помогли найти часть схем, за что им отдельное спасибо!!! ______________________________________ |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 21:15 |