IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

57 страниц V « < 7 8 9 10 11 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Периодичность замены масла в АКПП, Как это связано с условиями эсплуатации и стилем езды
Василий
сообщение 30.5.2013, 20:08
Сообщение #161


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 985
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Иваныч1 @ 30.5.2013, 14:06) *

Разобрался со щупом, перемудрили однако с защелкой. Перевернул на 180. Посмотрел уровень. Пробег около 4500 с салона, а уровень в АКПП на 2 мм ниже нижнего ( на горячую и заведенную) это грамм 200 получается где то. Отсель вопрос - не долили или все таки потери? И как с угораемостью при эксплуатации?

Чтобы точно проверить уровень, нужно проехать не менее 20-30 км, остановиться на ровной площадке, мотор не глушить, замерять через минуту. В поцессе эксплуатации жижа может испаряться, особенно, если постоянно интенсивно нагревается от резкой езды, перегруза, прицепа и т. п.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 30.5.2013, 20:22
Сообщение #162


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 601
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



Василий!!! Спасибо. Так и было, масло прогрелось, причем мерил 2 раза - на дачу приехал и обратно когда.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 31.5.2013, 9:44
Сообщение #163


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 601
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



Долить пришлось 300 гр.. Поведение АКПП изменилось, т.е. если раньше при скорости 60-70 коробка скакала при движении внатяг с 3 на 4-ю передачу думал так и надо. Сейчас на 60 поддерживает 4-ю при 1500 оборотах в натяг и живее как то отзываться стала на педальку. Это так 300 гр. повлияло?
Ну и следом вопрос по самостятельной замене масла в коробке. С утра на холодную достал щуп, уровень был аж по самый изгиб, т.е. ориентировочно слилось за ночь в картер еще на литр больше. Судя по тому что здесь узнал на горячую с пробки сливается примерно 3,5 литра, то на холодную должно теоретчески в районе 5-ти слиться? Или что то не так мыслю? Можно ли менять на холодную, а потом с прогревом остальное?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Krusty
сообщение 1.6.2013, 4:30
Сообщение #164


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 546
Регистрация: 12.1.2012
Из: Москва



Сам посуди, что получится: если вначале сольём на холодную сколько сольётся, а потом что, будем прогревать примерно наполовину пустую коробку? Не надо этого делать и незачем. По низкому уровню жижи: у меня было как и у тебя. Подтёков на коробке нет, следовательно или на заводе мало залили (а о таких вещах сообщений достаточно; при этом в мануале кажут, что низкий уровень = досвидание гарантия если что), или она так быстро испарилась.
Я, кстати, жижу поменял. В процедуре реально нет ничего сложного. Спасибо братским форумам, Василию и всем кто делился информацией. Хоть метод подробно описан в других клубах, таки накропаю отдельным постом отчётик и у нас, тем более, что выявились пара нюансов.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 1.6.2013, 6:07
Сообщение #165


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 601
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



Цитата(Krusty @ 1.6.2013, 4:30) *

Сам посуди, что получится: если вначале сольём на холодную сколько сольётся, а потом что, будем прогревать примерно наполовину пустую коробку?

По видимому я не так выразился. Сначала на холодную сливаем максимум, затем доливаем столько же, а дальше по той же схеме со шланга выдавливанием с доливкой. Вот чего имелось ввиду.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Krusty
сообщение 1.6.2013, 6:51
Сообщение #166


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 546
Регистрация: 12.1.2012
Из: Москва



Это я не так тебя понял. С одной стороны, если действительно на холодную сольётся бОльшее количество жижи, то это заманчиво. С другой, жидкость рекомендуют менять на горячую. А ещё я сливал больше 3 часов (дело было на даче), коробка была уже не горячая и из патрубка при первом заводе лилась просто тепленькая жижа. Но слилось всё равно 4 литра (без заводов). Чтобы вдумчиво ответить на этот вопрос, надо хорошо понимать как жидкость циркулирует в коробке. У меня в процессе замены появилась мысль, что новая и оставшаяся в АКП старая жидкость всё равно в какой-то степени смешиваются, т.е. происходит не совсем то, как мы это представляем. Примерно тоже происходит и когда меняют на установке. Очень интересно услышать мнение Василия. В любом случае, такие замены всё равно более продуктивны, чем если просто обновлять жижу.

Сообщение отредактировал Krusty - 1.6.2013, 6:54


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Krusty
сообщение 1.6.2013, 7:01
Сообщение #167


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 546
Регистрация: 12.1.2012
Из: Москва



Максимально возможная замена жидкости в АКП своими руками: Поездил и прогрел коробку. Поддомкратил переднее левое колесо. Подложил большую и толстую картонку под машину, чтобы жижа не попала на землю. Подставил тазик. Открутил пробку поддона (головка или накидной ключ на 19). Не торопился и сливал долго, пока почти не перестало капать. Потом отжав пассатижами хомут на патрубке идущем от коробки к радиатору охлаждения, сдвинул его в сторону и снял патрубок с радиатора (АКП и радиатор соединены двумя патрубками, нам нужен тот, который нижний, он же дальний от левого колеса). Подставил под него пластиковую бутылку с отрезанным горлышком и, памятуя инфу с братского форума, приготовился к ещё одному слитому литру жижи. Но фиг вам – с радиатора вылилось грамм 20, а из патрубка грамм 100 максимум. Озадачился. На всякий случай опустил машину с домкрата, но не из патрубка, не из отверстия в поддоне больше ничего не текло. Василий, у тебя, как у человека знающего нашу коробку не только по картинкам, есть объяснение тому, что из патрубка я не увидел этого литра? Ибо получается, что при долгом сливание через дырку поддона этот литр туда и уходит. Или дело ещё в том, что левое переднее колесо было поддомкрачено и жидкость смогла перетечь. На всякий случай поддомкратил правое заднее колесо, тем самым наклонив машину в другую сторону – не из патрубка, не из поддона ничего не потекло. Эксперимента для опять поддомкратил переднее левое колесо и из поддона весёлой струйкой вытекло ещё грамм 300, а может и больше. Т.е. жидкость в некоторых полостях реально перетекает. А в некоторых без завода нет. Решил повторить, но весёлой струйки уже не было. Поняв, что больше ничего не солью, закрутил пробку поддона и начал для точности замеров переливать слитую жидкость из тазика в мерную (со шкалами) литровую кружку, а потом уже в 5 литровую бутылку из под воды. Получилось 3,8 литра, но у меня на момент замены уровень жидкости был немного ниже нижних меток, т.е. при нормальном уровне надо прибавить 250 - 300 гр. Что равнялось бы 4,05 – 4,1 литра. Как и у человека из братского клуба, у которого из поддона слилось 3 литра и из патрубка 1 литр.
Далее, пользуясь самодельной воронкой – крышечка от Фейри накрученная на пластиковую бутылку с отрезанным дном, через трубку для щупа залил 4,1 литра новой жижи.
Далее: Патрубок, соединяющий коробку с радиатором, вставил в 2-х литровую бутылку и зафиксировал её проволокой, чтобы не упала случайно. Завёл машину . Через 12 секунд заглушил. Слилось 1,5 литра. Никакого самотёка на 300 гр, как сказано на братском форуме не было (о чём и предупреждал Василий). Залил в трубку щупа 1,5 литра новой жижи. И так всего 4 раза. Слитая жидкость у меня была несколько более тёмная, чем новая. Горелого запаха не было. Осадка не было. Новая жидкость пахла (а у жижи для АКП весьма характерный запах) более резко, чем старая. Уже на втором сливе из патрубка, жидкость пахла как новая. На третьем сливе текла по цвету как новая. В расчётах по слитой/залитой жидкости (основное правило сколько слил – столько и залил) не ошибся – как холодный, так и горячий уровень сразу встал в норму. На всякий случай оставил 300 гр на долив/увеличение уровня. Если кто немного перельёт, то можно откачать капильнецей из аптеки и шприцем. После замены жижи коробка стала работать ещё мягче. Да, не забываем про чистоту, чтобы в коробку не попал всякий мусор. В книге по ремонту ещё написано, что щуп надо вытирать только не хлопковой тряпкой.

Сообщение отредактировал Krusty - 26.3.2014, 19:00


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 1.6.2013, 9:08
Сообщение #168


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 601
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



Цитата(Krusty @ 1.6.2013, 7:01) *

Не торопился и сливал долго, пока почти не перестало капать.
....
Получилось 3,8 литра,

Ну в принципе тогда то на то и выйдет по объему сливаемой жижи 100 гр. + или -. Имеется ввиду вариант с отстоем, когда все что возможно стечет зарание и если есть время. Или ждать пока все скапает - тоже время. Уже остывает масло. Потом доливаешь холодное уже масло.

Сообщение отредактировал Иваныч1 - 1.6.2013, 9:15


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Krusty
сообщение 1.6.2013, 15:07
Сообщение #169


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 546
Регистрация: 12.1.2012
Из: Москва



Угу, на мой взгляд так. При этом основной плюс сливания на горячую тот, что если есть какие отложения/осадок, то из горячей коробки которая только что после движения, есть бОльшая вероятность, что он сольётся. С другой стороны, мне попадались посты, что у некоторых из поддона сливалось аж по 5 литров. Как это может быть - не представляю. Ибо сам сливал долго и даже приподнимая разные стороны машины, но всё равно слилось 3,8 при изначально чуть более низком уровне (на нормальном уровне было бы примерно 4,1 литра, ну пусть даже 4,2, но никак не 5. Может у людей такие результаты как раз на совсем холодную получались, например после ночной стоянки? Или это ошибка в замерах? Или просто трёп? Здесь только практический опыт может показать. имхо если машина новая, жидкость в коробке свежая и осуществляется профилактическая замена/освежение, то можно попробовать слить на холодную, посмотреть стоит ли игра свеч.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 1.6.2013, 15:40
Сообщение #170


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 601
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



Ну что ж, в свое время попробую поменять после ночной стоянки. Мне проще - гараж в 10 минутах от дома. Там и посчитаемся так сказать. Вот еще б Василия услышать по этому поводу.
Вот на просторах паутины мировой нашел мнение по поводу эксплуатации АКПП в тяжелых условиях, сокращения пробегов на масле и причин кончин коробок - http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 1.6.2013, 20:54
Сообщение #171


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 985
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Krusty @ 1.6.2013, 7:51) *

надо хорошо понимать как жидкость циркулирует в коробке. У меня в процессе замены появилась мысль, что новая и оставшаяся в АКП старая жидкость всё равно в какой-то степени смешиваются, т.е. происходит не совсем то, как мы это представляем. Примерно тоже происходит и когда меняют на установке.
Описание циркуляции применительно к процессу смешивания старой и новой жидкостей требует многа букав, -- как-нибудь потом соберусь с духом. В мануале любой установки обязательно присутствует нормированное значение степени замены объема жижи. Практически все производители гарантируют (декларируют?) этот показатель на уровне равном или большем 95%. Врукопашную должно получаться примерно так же.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 1.6.2013, 21:26
Сообщение #172


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 985
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Krusty @ 1.6.2013, 8:01) *

приготовился к ещё одному слитому литру жижи. Но фиг вам – с радиатора вылилось грамм 20, а из патрубка грамм 100 максимум. Озадачился. Василий, у тебя, как у человека знающего нашу коробку не только по картинкам, есть объяснение тому, что из патрубка я не увидел этого литра?

Радиатор АКПП -- это просто трубка небольшого диаметра внутри бачка радиатора мотора. Даже с учетом каналов, трубок и шлангов напорной и сливной магистралей охлаждения получается объем не больше 200-300 мл. Возможно, если от радиатора отстыковать не сливной, а подающий шланг и сразу же удлинить его подходяшим отрезком шланга или трубки так, чтобы конец свисал ниже уровня поддона, то произойдет отток какой-то дополнительной порции (возможно, из насоса) -- ну, по принципу, как сливают шлангом бензин из бака. Другой вариант этого эксперимента -- отстыковать шланг от выходного штуцера радиатора и на штуцер сразу одеть отрезок шланга, свисающий ниже уровня поддона. Для сливной магистрали это не актуально, т.к. ее выходное отверстие внутри картера коробаса не имеет продолжения в виде каналов и расположено выше уровня жижи, которая, тем более, слита. Как бы то ни было, отстыковывать надо все же шланг сливной магистрали, чтобы при последующей замене методом замещения жижа обновилась по всему контуру охлаждения.

Цитата(Иваныч1 @ 1.6.2013, 16:40) *

Ну что ж, в свое время попробую поменять после ночной стоянки. Мне проще - гараж в 10 минутах от дома. Там и посчитаемся так сказать.

Ну, в лучших традициях перфекционизма можно сливную пробку не устанавливать до утра -- хуже не будет. smile.gif

Сообщение отредактировал Василий - 2.6.2013, 8:33


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 2.6.2013, 5:14
Сообщение #173


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 601
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



"можно сливную пробку не устанавливать до утра -- хуже не будет."

Вот же ведь "блин блинский", казалось бы все элементарно, но без подсказки все равно ни как.

Не дают мне покоя универсальные жижи для АКП. Почитаешь их характеристики - так прям золото а не жижи - для всех подходят. Как только умуряются запихнуть все в один флакон для разных коробок - и вязкость рабочую разную, и коэфиенты трения, скольжения и вроде разные модификаторы требуемые.
Кто на что меняет акромя оригинальной? И каков пробег на них?
А вопросы к тому, что хотелось бы подобрать жижу в моих северных условиях более синтетичную. Сегодня 2 июня, а за окном 0 с утра. Зимой по полной езжу и в -40.
Вот на тиидовском форуме вычитал, что "вольвик" можно. Там у ихнего модератора и письмо гарантийное от них есть что можно.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 2.6.2013, 15:33
Сообщение #174


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 985
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Иваныч1 @ 2.6.2013, 6:14) *

Не дают мне покоя универсальные жижи для АКП. Почитаешь их характеристики - так прям золото а не жижи

"Родная" жижа -- это довольно древняя разработка. Исследователи и производители не стоят на месте, и поэтому несложно подобрать что-нибудь лучше или/и дешевле оригинала.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 2.6.2013, 15:57
Сообщение #175


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 601
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



Василий, а сам какой жижей пользуешься? И как часто меняешь?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Krusty
сообщение 2.6.2013, 16:48
Сообщение #176


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 546
Регистрация: 12.1.2012
Из: Москва



Василий, ещё раз спасибо за информацию hi.gif Как бальзам на душу vishenka127jr.gif Ибо если производители установок говорят о замене примерно 95% жидкости (а основной принцип что замены на установке, что собственноручно по вышеописанной технологиии общий), то это радует victory.gif


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 2.6.2013, 21:31
Сообщение #177


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 985
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Цитата(Иваныч1 @ 2.6.2013, 16:57) *

Василий, а сам какой жижей пользуешься? И как часто меняешь?

На 60 000 км заменил только то, что слилось с поддона -- примерно 3,5 л. Сейчас пробег 90 000 км. Планирую в ближайшее время повторить такую процедуру. Жидкость при таком раскладе оригинальная. Но на клиентских тачках довольно часто заменяю жижу полностью колхозным методом замещения. Я уже писал, что большинство специализированных независимых автотехцентров льют одну жижу почти в любые коробасы. Ну, вы понимаете: договор с крупным поставщиком, оптовые цены, да еще скидки... Но повода переживать у клиентов нет, -- не будут же сервисмены рисковать раззориться. Мой знакомый, владелец АКПП-сервиса, много лет с успехом использует ATF ТНК. Лично меня впечатляют высокотехнологичные жижи Castrol. Хотя чувство это чисто платоническое, -- не вдохновляет полная замена жижи своему Еноту. Клиентам покупаю по допускам автопроизводителя обычно что-то универсальное, например, ту же кастрюлю, хотя часто приходится строго следовать однозначным требованиям мануалов, особенно для французов и мазд.

Сообщение отредактировал Василий - 2.6.2013, 21:56


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 2.6.2013, 22:11
Сообщение #178


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 985
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Вот написал, что у себя заменил только то, что слилось через отверстие поддона, и теперь сижу и чешу репу, -- смутно вспоминаю, что, кажется, полностью менял... Забыл, короче.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 3.6.2013, 6:22
Сообщение #179


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 601
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



ОК. Спасибо. Еще вопрос - насколько я понял радиатора охлаждения АТФ в еНотах как конструктива нет? А есть отвод тепла через радиатор ОЖ.

Сообщение отредактировал Иваныч1 - 3.6.2013, 6:28


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Василий
сообщение 3.6.2013, 8:38
Сообщение #180


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 985
Регистрация: 13.10.2009
Из: Ижевск



Ну да, в большинстве конструкций так. У некоторых тачек теплообменник "ATF-антифриз" расположен прямо на картере коробки. Отдельный радиатор бывает у джипов и на тяжелой технике -- автобусах и спецавто. У некоторых тачек, кроме теплообменника "АTF-антифриз" внутри радиатора мотора, есть еще небольшой дополнительный радиатор АКПП.

Сообщение отредактировал Василий - 20.6.2013, 10:31


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2013)
Comfort
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

57 страниц V « < 7 8 9 10 11 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 31.5.2020, 13:45