![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
DVN |
![]()
Сообщение
#201
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 983 Регистрация: 5.12.2008 Из: Байконур, родом из Куйбышева ![]() |
А с чего все взяли про цену вестиных тормозов в 30тыс.?
Автор того поста написал, что не считал, но в пределах... Еще интересно как вестина эта конструкция с нашим датчиком абс состыкуется. ______________________________________
|
||
king |
![]()
Сообщение
#202
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 391 Регистрация: 13.5.2008 Из: Самара ![]() |
Вчера у товарища на Тииде замерял глубину ЗТД и оказалось на 42 см,а те что предлагал День там глубина меньше.
______________________________________ |
Василий |
![]()
Сообщение
#203
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Собрал все комплектующие для ЗДТ. Основные узлы от Рено Клио 3. Планирую в ближайшее время смонтировать на Енота.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Небольшая ремарка относительно тормозных шлангов специально для Дениса: День, у тебя накидная гайка штатной тормозной трубки закрутилась в резьбу штуцера шланга всего лишь на пару витков потому, что донышко штуцера выполнено в виде обратного уплотнительного конуса, а не прямого. Это рассчитано на развальцовку трубки "воронкой", а не "шишечкой" как у Енота. Я высверлил на токарном станке этот самый обратный конус сверлом 8 мм стандартной заточки. В результате донышко штуцера шланга приобрело форму прямого конуса, -- точно такую, как у штатного енотовского тормозного шланга. В итоге тормозная трубка осадилась в штуцер шланга до упора в торец на нескольколько мм глубже, и гайка закручивается как положено. Гарантирована не только надежность резьбового соединения, но и надежность уплотнения "трубка-штуцер". Потому что площадь уплотнительного пояса во много раз больше, чем в твоем варианте встречных конусов... И, как ты уже догадался, решить проблему с достижением точно такого же результата можно не рассверливанием штуцера шланга, а просто развальцовкой тормозной трубки "воронкой". Сообщение отредактировал Василий - 4.1.2023, 13:30 ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#204
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Сегодня частично смонтировал. Осталось перепаять кабели датчиков ABS по причине различия разъемов. И отрезать штатные бобышки тросов, выкинуть возвратные пружины, укоротить тросы и приварить новые бобышки.
![]() Проехал от техцентра до дома. Торможение нормальное. Посмотрим, как будет через 100-200 км, когда колодки и диски притрутся. Сообщение отредактировал Василий - 21.5.2023, 16:18 ______________________________________
|
||
День |
![]()
Сообщение
#205
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 242 Регистрация: 23.7.2013 Из: Тольятти ![]() |
И, как ты уже догадался, решить проблему с достижением точно такого же результата можно не рассверливанием штуцера шланга, а просто развальцовкой тормозной трубки "воронкой". Я просто поменял инструкцию:Два тормозных шланга. Со стороны магистрали внутренняя резьба М10х1, со стороны суппорта — своя: — если суппорта копии от СТТ — диаметром 10мм (шланг Opel 90498331 или аналог) — если суппорта оригиналы — диаметром 12мм (шланг FEBI 31408 или аналоги) ![]() Запись про ошибку здесь: https://www.drive2.ru/l/9502240/ Себе поставил TRW PHD471, но у меня в суппортах банджо на 10мм. ![]() Сообщение отредактировал День - 7.12.2018, 20:27 -------------------- |
Василий |
![]()
Сообщение
#206
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Сегодня перепаял кабели датчиков. Контроллер ABS увидел нужные ему импульсы и погасил аварийную лампочку. Кстати, перед монтажом ЗДТ на всякий случай пересчитывал магнитные полюсы на одном из роторов датчика. Ожидаемо оказалось правильное количество -- 96.
Еще проверил, не цепляет ли суппорт литой колесный диск (с летней резиной). Осталось разобраться с тросами стояночного тормоза. ![]() ![]() Сообщение отредактировал Василий - 21.5.2023, 13:40 ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#207
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Сегодня переделал тросы сточночного тормоза. Переоборудование с барабанов на диски выполнено, можно подвести итоги.
На ЗДТ меня вдохновил День. Денис, огромный тебе респект! ![]() Одним из обязательных условий проекта было сохранение штатной разницы передней и задней колеи. Для того чтобы уровень недостаточной поворачиваемости остался штатным. Это важно для комфортного контроля траектории движения, особенно в поворотах. По этой и другим причинам сразу отказался от схемы, реализованной Денисом: с увеличивающей колею проставочной пластиной для крепления скобы суппорта толщиной 6 мм и отдельным от ступицы тормозным диском, который добавляет к колее еще примерно столько же мм. Конечно можно забить на это и восстановить прежнюю степень недостаточной поворачиваемости просто подбором величин давления в шинах передней и задней осей... Но лично мне такое компромиссное решение не по вкусу. Подходящим вариантом оказались задние тормозилки Рено Клио 3 с таким же фланцем цапфы, как у Енота. Но с некоторыми переделками. У Клио расстояние между привалочной поверхностью балки к цапфе оси и плоскостью фланца тормозного диска для крепления колеса больше чем у Енота на 9,5 мм. Это означает, что на енотовской балке клиовские тормоза увеличат колею на 19(!) мм (9,5+9,5=19) . Чтобы убить эту прибавку, на токарном станке снял 2 мм толщины цапфы и 2 мм толщины ступицы тормозного диска. Насчет ослабления деталей и потери прочности прошу не флудить -- все просчитано. ![]() ![]() О бюджете: Задние оси Рено Клио 3 б/у оригинал в сборе с тормозными дисками, грязеотражающими щитками и датчиками ABS 2000х2. Их доставка с краснодарского разбора 350. Суппорта Клио 3 новые TRW 3600х2. Скобы суппортов Клио 3 новые TRW 1300х2. Тормозные колодки Клио 3 TRW (комплектация "Cotec" с пластинчатыми пружинами) 1500. Кто не в курсе, TRW -- OEM-производитель для Рено. Другими словами, детали оригинальные. Тормозные шланги Опель Фронтера новые Corteco 600х2. Банджо-болты передних суппортов Ниссан Ноут новые оригинал 100х2. 4 болта и 4 плоские шайбы для крепления скоб, 4 медные уплотнительные шайбы под банджо-болты, все новые ВАЗ -- 300. Покраска суппортов и скоб 400. Токарные работы, включая изготовление двух проставок для передних колес, 2000. Новая смазка в подшипники Mobil Mobilux EP 2 и тормозуха TRW DOT 4 PFB бесплатно, за счет автосервиса. Итого 19750. Проехал уже 50-60 км. Впечатления только положительные. Педаль стала гораздо четче. Время реакции привода тормозов (время срабатывания тормозных механизмов) явно уменьшилось. При резком торможении нет интенсивного "клевка" передка кузова. Благодаря оптимальному распределению тормозных сил между осями система ABS исцелилась от неврастении и перестала паниковать по малейшему поводу. Стала активироваться весьма сдержанно (но без малейшего ущерба курсовой устойчивости). Поэтому удлиняет тормозной путь меньше, чем было с барабанами. Для желающих обзавестись ЗДТ: с таким же успехом подходят тормозилки Рено Меган 2 (кроме модификации универсал), Сценик, Модус, Символ и прочие... Лично у меня были амбиции выкинуть рычаг между сиденьями вместе с тросами и замутить электронный стояночный тормоз, приобретя суппорта с электромоторами, жгуты проводки, контроллер и клавишу управления от Рено Меган 3. Но жаба задушила дорогостоящую мечту... ![]() ![]() Сообщение отредактировал Василий - 21.5.2023, 18:55 ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#208
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Сегодня один растяпа заставил меня протестировать модифицированную тормозную систему в режиме экстренного торможения. Тормозить пришлось довольно резко. И порадовало, что брейк эссист не активировался. Хотя с барабанами в подобной ситуации сработал бы обязательно. Кстати, всегда испытывал неприятные ощущения в моменты его включения. Со злорадно-невнятным щелчком педаль становится легкой, перестает сопротивляться ноге и стремительно проваливается, как будто шланг лопнул...
В любом случае, понижение чувствительности брейк эссиста, -- прямое свидетельство улучшения распределения тормозных сил между передней и задней осями. Сообщение отредактировал Василий - 14.12.2018, 22:16 ______________________________________
|
||
алексей 578 |
![]()
Сообщение
#209
|
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 728 Регистрация: 19.9.2012 ![]() |
А у меня хоршо работает- поворот , мы друг в друга , я первый встал- да , педаль стрекотала
![]() ______________________________________ |
Василий |
![]()
Сообщение
#210
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
А у меня хоршо работает- поворот , мы друг в друга , я первый встал- да , педаль стрекотала Сообщение отредактировал Василий - 15.12.2018, 8:46 ______________________________________
|
||
king |
![]()
Сообщение
#211
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 391 Регистрация: 13.5.2008 Из: Самара ![]() |
У меня все отлично работает,даже при том что когда снимал барабаны на магнитном кольце не было рисок,думал не рабочие.Но все в порядке.
______________________________________ |
Василий |
![]()
Сообщение
#212
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
И ты тоже об ABS...
![]() Магнитное кольцо не имеет к брейк эссист никакого отношения и на его работу влиять никак не может. Видимо, народ не понимает... В определенном смысле, ABS и Brake Assist антиподы. Их функции противоположны. Брейк эссист усиливает процесс торможения, ускоряя его. ABS, наоборот, ослабляет, периодически растормаживая колеса, хотя педаль нажата. Считать ABS полезной для торможения как такового -- глубокое заблуждение. Ее предназначение -- сохранение управляемости и курсовой устойчивости. Чтобы тачка не летела по траектории на момент начала торможения, не реагируя на повороты руля... Сообщение отредактировал Василий - 15.12.2018, 11:12 ______________________________________
|
||
алексей 578 |
![]()
Сообщение
#213
|
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 728 Регистрация: 19.9.2012 ![]() |
Спасибо, Василий, да , я почему то об абс подумал
![]() ______________________________________ |
Василий |
![]()
Сообщение
#214
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Считать ABS полезной для торможения как такового -- глубокое заблуждение. Строго говоря, это не совсем корректное утверждение. ![]() Действительно, в большинстве типовых ситуаций ABS удлиняет тормозной путь. Но, при определенных комбинациях скорости авто и степени скользкости дороги, укорачивает его в сравнении с такой же тачкой без ABS, если водитель в первом и втором вариантах в течение всего процесса торможения удерживает педаль постоянно нажатой. Сообщение отредактировал Василий - 15.12.2018, 18:40 ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#215
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
del
Сообщение отредактировал Василий - 21.5.2023, 14:10 ______________________________________
|
||
Krusty |
![]()
Сообщение
#216
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 487 Регистрация: 12.1.2012 Из: Москва ![]() |
Василий и День, респект и огромное спасибо за полезную информацию!
На данный момент Енот у меня остался и все больше задумываюсь о ЗДТ. Поэтому ваши посты ну очень полезны ![]() ______________________________________
|
||
День |
![]() ![]()
Сообщение
#217
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 242 Регистрация: 23.7.2013 Из: Тольятти ![]() |
-------------------- |
egorcik |
![]()
Сообщение
#218
|
||
Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 20.3.2012 Из: Кишинёв-Курск ![]() |
Надо кому-то начинать собирать наборы, чтобы купил и по инструкции только установил. Без поиска всяких токарей.
Думаю, спрос будет. ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#219
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Минимум переделок требуется, если забабахать задние оси с тормозилками Рено Меган 2.
В таком варианте даже тросы не нужно укорачивать. Достаточно установить дистанционную втулку-проставку в виде металлической трубки длиной несколько десятков мм. Ее чертеж легко гуглится. И кабели датчиков можно не перепаивать, а просто использовать енотовские штатные передние датчики. Правда, немного некрасиво, потому что кабели передних датчиков значительно длинее, и крепежные резиновые тюбинги на кабеле расположены иначе. Тем более, перепаять родные реновские датчики куда дешевле, чем покупать передние енотовские. ![]() Но, в любом случае, все это второстепенно. А вот если при переделке махнуть рукой на изменение колеи, то получится совсем не круто. Хотя на крайняк можно вкорячить десятимиллиметровые проставки на передние колеса. По крайней мере, необходимая разница между передней и задней колеями сохранится... Сообщение отредактировал Василий - 8.1.2019, 23:04 ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#220
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 147 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Сегодня установил возвратные пружины привода стояночного тормоза у суппортов. Хотя их наличие необязательно. У механизма внутри супрорта есть своя достаточно сильная возвратная пружина рычага, которая надежно оттягивает трос. Поэтому у многих фольксов, шкод, ауди, ситроенов, пежо, рено и т. д. именно с этим TRWшным супрортом, в заводской комплектации этих пружин нет. Ну, поскольку в кронштейне и рычаге, к которым прицеплен трос, есть специальные фигурные отвертия под внешнюю возвратную пружину, то для феншуя себе и поставил. Благо стоят они 250 рублей за пару.
Правда, на фото пружина установлена неправильно. Выступает не в ту сторону, при этом функционирует нормально. В спешке перепутал правую и левую. Потом поменял местами. ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Василий - 7.8.2023, 21:13 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.5.2025, 8:49 |