![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
vigvam |
![]()
Сообщение
#141
|
||
![]() Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 13.11.2013 Из: Новосибирск ![]() |
Да я вроде и не претендовал на истину в последней инстанции.
![]() Для умелых и рукастых в архиве схема, прошивка и печатная плата в формате Lay6... ![]() Не получается загрузить архив, не знаю, как прикрепить файл RAR. Кому интересно, пишите в личку. Или научите, как прикрепить. ![]() ______________________________________
|
||
axelroses |
![]() ![]()
Сообщение
#142
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2 347 Регистрация: 27.3.2007 Из: г. Ухта, Республика Коми *** Жемчужина Севера *** ![]() |
![]() Расширение получившегося файла RAR меняем на, например, DOC (поддерживается загрузка таких на этот форум). Затем прикрепляем его к сообщению. Скачавший переименовывает обратно в RAR, распаковывает. Пользуется и благодарит выложившего! ![]() По секрету. ![]() Расширения ВСЕ станут отображаться, и их можно будет поменять. Хотя, безусловно, намного удобнее делать с файлами это (и многое другое) в любом файловом менеджере. ![]() ______________________________________
|
||
vigvam |
![]()
Сообщение
#143
|
||
![]() Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 13.11.2013 Из: Новосибирск ![]() |
Спасибо, все понял. Переименовал в DOC, выкладываю архив.
Сообщение отредактировал vigvam - 31.1.2015, 6:04 Прикрепленные файлы ![]() ______________________________________
|
||
nowalon |
![]()
Сообщение
#144
|
||
![]() Коати белоносый ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 23.11.2014 Из: Харьков ![]() |
Не надо ничего подобного делать, все уже давно сделано китайцами. Они продают такие спидометры и на Alibaba и на eBay, и даже с бесплатной доставкой. даже не думал, что этот вопрос - "делать/не делать", здесь будет подниматься, а тем более, Вами, тем, кто именно "делает"... можно процитировать Вас же выше - ЦИФРОВОЙ СПИДОМЕТР (а чем он там является еще - к делу не относится) - вроде Ваши слова, которые Вы отстаивали на этой (предыдущей) странице. Так же, как Вы и заметили, хотелось "намастерить" чего-то своего, со своим видом и возможностями (хотя за меня это и сделал мой друг в конечном счете), где вся схемотехника выходит в ~$10, а "спидометры и на Alibaba и на eBay" стоят $50-100 и т.д. Но в Вашем сообщении и в предложенной по ссылке статье все же нашел что-то конкретное и полезное относительно моего вопроса - число импульсов на км пути 2500. Кроме этого пока более ничего - ни длительность или скважность (необходимая), ни амплитуда мне так и неизвестна. Цитата Сигнал от датчика спидометра приходит на приборную панель и на магнитолу (для регулировки громкости), это проверено, и именно в виде импульсов. а вот об этом я и спрашивал - но где как и чем проверено - так и не понял. И про вид импульсов, и куда приходят - в особенности стоял вопрос. Насколько я понимаю, лично Вами не производилась проверка (не подключение полное, а хотя бы просто тестирование) именно в авто? Цитата Кстати, меня заинтересовало, как ваш приятель проверял работоспособность схемы? У него есть генератор с регулируемой скважностью импульсов? Или тыкал кнопкой с частотой 2500 раз в секунду? По точному наличию генератора утверждать не стану, но учитывая его профессиональный род деятельности и я, возможно интересовался (точно не помню) - наверняка есть. А вот Вашу математику "с частотой 2500 раз в секунду" я не очень понял, возможно, допускаю, если у Вас сделано именно так и оно будет работать - то Ваши расчеты верны. Значит я не понял эту математику и поэтому у меня, соответственно, не работает, нужно переделывать. но, посчитаем, и если что неверно - поправьте меня и натолкните на истинный путь: примем число (указанное Вами и в статье) импульсов на км = 2500, т.е. имеем 2,5имп/метр (проехав 1000 метров, в каждом из которых 2,5 имульса - получим наши 2500имп/км) при скорости в 60 км/ч имеем скорость в 16,666 м/с - примем за 17 м/с. , где в каждом из 17 метров за одну эту секунду мы должны получить наши "2,5 импульса": 2,5(имп/м) * 17(м/с) = 42,5 имп/с. при скорости в 100 км/ч имеем скорость в 27,777 м/с - примем за 28 м/с. 2,5(имп/м) * 28(м/с) = 70 имп/с. какую скорость должен развивать Ваш космолет для 2500имп/с я даже не стал считать. ![]() Цитата Сигнальный провод от датчика импульсов можно найти на приборке, вывесив одно переднее колесо (лучше два). "Разгоняйтесь" хоть до сотни на месте! Ну, и тестер не забудьте. Вот найти провод - это теперь моя новая задача. Сейчас по погоде тоже не очень, хотя, наверное, и попроще чем у Вас. Потому и надеялся на подсказку, думал уже проверили. И про вывешивание колес думал - пока только не придумал как это сделать, хотя возможно. Только, а чем поможет вывешивание только одного колеса? Второе разве не будет пытаться уехать в одиночку? Я как бы знаю именно что будет пытаться. Ну и тестер мне в ловле импульсов разве очень поможет? Попытаться хотябы поймать "постоянку" при вывешивании или как? Просто тестер не аналоговый - "скачков" не поймаю. Если подскажете что дельное по практической части - будет здорово опробовать. Спасибо большое за ответы и советы, надеюсь с Вашей помощью разобраться в необходимой частоте этих импульсов и спецификой их подсчета. Ну и остался вопрос для всех знатоков по части электроники и относительно комплектаций еНота: может ли в Комфорте этот сигнал на магнитолу быть "пустым", незадействованным при наличии провода? Искать на приборке? ______________________________________
|
||
vigvam |
![]()
Сообщение
#145
|
||
![]() Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 13.11.2013 Из: Новосибирск ![]() |
Ой, как много вуковок! А циферек и еще больше! А зачем вы столько насчитали импульсов? Я не математик, но что при скорости 100 км/час на спидометр приходит 2500*100= 250 000 импульсов. Это 250 килоГерц Космолет не взлетит! В штатном спидометре этот сигнал преобразуется в постоянное меняющееся (в зависимости от скорости) напряжение, которое и отклоняет стрелку спидометра.
Впрочем, мне даже не хочется с вами спорить. Но, даже моих познаний радиолюбителя хватает, чтобы разобраться. Если вы внимательно прочитали мой пост, то должны были обратить внимание - я писал, что устройство замечательно работает НА СТОЛЕ, а так же в Proteus (программа такая, может слышали?) Я теперь вижу, что напрасно я поделился с народом, но, кто что-то мастерил своими руками, и вдруг все заработало - непременно хочется с кем-нибудь поделиться! Устройство изначально предназначалось для владельцев паяльников. Если вы из них, то извольте спросить без подковырок, если что не понятно, я вам объясню. Ссылка на оригинал этого спидометра приведена Читайте там, а мой пост оставьте без внимания. Ну и последнее. Пройдите вот по этой ссылке, там немного ниже подробно рассказано и показано, где найти сигнал скорости. http://www.clubnote.ru/forum/index.php?sho...=5043&st=40 Кстати, сигнал скорости приходит на ВСЕХ комплектациях ENOTa, ведь в любую комплектацию можно воткнуть как 1DIN, так и 2DIN магнитолу! Еще, совсем забыл: - погуглите, есть программный осциллограф, установите эту небольшую программку, хоть на ноутбук, хоть на смартфон, и в любом месте, в любую погоду у вас осциллограф будет в кармане! Например вот этот http://oldoctober.com/ru/oscilloscope/ Удачи! А вы про Дифференциал что-нибудь слышали? Это я про вот это перл: "Второе разве не будет пытаться уехать в одиночку? Я как бы знаю именно что будет пытаться." Сообщение отредактировал vigvam - 1.2.2015, 15:11 ______________________________________
|
||
nowalon |
![]()
Сообщение
#146
|
||
![]() Коати белоносый ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 23.11.2014 Из: Харьков ![]() |
при скорости 100 км/час на спидометр приходит 2500*100= 250 000 импульсов. Это 250 килоГерц Извините, если я не так как-то выразился, но у меня не было цели в подковырках, а была цель выяснить материальную часть и природу импульсов, думал, может вы имеете проверенное в авто устройство и выяснить - почему у меня не работает и как добиться работоспособности. Вот Вы и статья, которую указали, даете сначала цифру в 2500 импульсов на километр пути. А теперь говорите что должно быть 2500 на 1км/ч скорости - а это совсем разные вещи. И, вдруг, если это меряется так - то нужно переделывать. В приведенной теме для поиска сигнала скорости указан способ подключения под капотом к блоку АБС, я это рассматривал как крайний вариант, надеясь найти и подключиться к магнитольному разъему. Так же в этой теме на той же странице в самом последнем сообщении находится схема, которая и была изначально взята мной за основу - и в ней же указано (в реальном рабочем проверенном устройстве) используются сигнал в 1,5 импульса на метр (не знаю почему не 2,5, но все-таки не 250кГц). Про дифференциал-то мне понятно - при буксовании одного колеса, повороте - разные моменты передаются, просто хотел спросить про вывешивание на месте - если я на сухом и твердом покрытии стану где-то как-то вывесив одно переднее колесо (было такое случайно) - то я, получается, со стоячего положения вовсе не смогу уехать? Просто интересно, хочется попробовать, заодно и способ поиска импульса скорости без движения. ______________________________________
|
||
День |
![]()
Сообщение
#147
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 242 Регистрация: 23.7.2013 Из: Тольятти ![]() |
![]() -------------------- |
nowalon |
![]()
Сообщение
#148
|
||
![]() Коати белоносый ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 23.11.2014 Из: Харьков ![]() |
Спасибо большое за информацию об этом сигнале! То есть амплитуду имеет 5в. Если судить по клеткам длительности (только что можно понять на глаз) - для скорости 40км/ч имеем примерную частоту импульсов (~ по 0,04с) где-то 25 импульсов в секунду.
Это примерно совпадает с моими расчетами согласно 2500имп/км (не км/ч!!!): 40км/ч = 11,11111 м/с * 2,5имп/с = 27,7777 ипм/с. а это как-то применимо к Ниссану, а тем более к Ноту? Потому как в нем такого разъема, М27, как указан на схеме нету, а в Комфорте 2013 так подавно. Вот и главный вопрос - его найти теперь. ______________________________________
|
||
День |
![]()
Сообщение
#149
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 242 Регистрация: 23.7.2013 Из: Тольятти ![]() |
а это как-то применимо к Ниссану, а тем более к Ноту? Потому как в нем такого разъема, М27, как указан на схеме нету, а в Комфорте 2013 так подавно. Вот и главный вопрос - его найти теперь. Скачайте себе мануал - это оттуда, найденное за две минуты (файл оглавления - fwd.pdf). По магнитолам тоже ищется без проблем. К примеру на штатной daewoo - 18-ый контакт (правый нижний из тоненьких), крайнего правого белого разъёма. ![]() Сообщение отредактировал День - 2.2.2015, 15:07 -------------------- |
nowalon |
![]()
Сообщение
#150
|
||
![]() Коати белоносый ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 23.11.2014 Из: Харьков ![]() |
Спасибо ОГРОМНОЕ за такой мануал подробный - его у меня почему-то еще не было, там столько всего интересного.
Вы же не сказали, что разъем М27 - это с приборной панели - как раз в мануале нашел. А 20-типинового разъема на магнитолу в Комфорте 2013 нету. ______________________________________
|
||
nowalon |
![]()
Сообщение
#151
|
||
![]() Коати белоносый ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 23.11.2014 Из: Харьков ![]() |
Может кому пригодится, - забыл отписать, как решилась проблема неработающего цифрового спидометра и, в чем, собственно, она была.
По самому импульсу, сигналу скорости - в комплектации Comfort на разъеме магнитолы он есть, работает, взят именно с контакта, показаного на этом эскизе: У меня разъем ISO. ![]() Сама проблема решилась просто (сам я об этом забыл, а друг, все это делавший - подсказал): отсутствие подтягивающего резистора в схеме на сигнал скорости от напряжения питания, который указан на этой схеме: ![]() Сам я так же думал, что достаточно будет сигнала относительно "земли", а не управлять ключом. После его ("pull-up"-резистора) подключения все немедленно заработало. Откалибровано, ежедневно тестируется-используется. Относительно GPS-измерителя на смартфоне получилось добиться +/- 1 км/ч, чего сам не ожидал, думал в разных диапазонах скоростей будет больший разброс. По сравнению со штатным стрелочным - разница может достигать в 5-8км/ч как минимум. В планах, по возможности - одеть в корпус, изменить программу для существующего функционала и добавить блокировку дверей и программные уровни для яркости дисплея на основе делителя с фоторезистором. Всем спасибо, всем счастья! Сообщение отредактировал nowalon - 12.2.2015, 17:29 ______________________________________
|
||
День |
![]()
Сообщение
#152
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 242 Регистрация: 23.7.2013 Из: Тольятти ![]() |
В общем, с тормозами я закончил... Переключился на другую интересующую меня функцию.
А поскольку я теоретик в электричестве, то поправьте меня, великие гуру, если я буду не прав. И так что мы имеем со стороны магнитолы: ![]() Что со стороны переключателя Lock/Unlock: ![]() Итого контакты необходимого девайса обретают вид: 1. С разъёма магнитолы. Скорость, импульсами по 5в 2. С разъёма магнитолы. Питание платы +12в 3. С разъёма магнитолы. Масса 4. С переключателя. 5-ый провод - контролирующий индикатора Lock. 5. С переключателя. 1-ый провод активации блокировки дверей. Необходимая логика работы: при превышении 20 импульсов в секунду (40км/ч) на 1-ом контакте смотрим есть ли напряжение на 4-ом контакте и если нет - замыкаем 3 и 5 длительностью 0,3...0,5с - человек так примерно жмёт на кнопку. После подачи сигнала можно уходить в "спячку" и не считать скорость, а ждать когда на 4-ом пропадёт напряжение. Данная схема будет возможна и на самой бедной комплектации машин с ISO разъёмом магнитолы и для комплектации получше со штатной магнитолой Daewoo. Главное предусмотреть защиту от неверного подключения 4 и 5 контактов чтобы 4-ый на землю не посадить, а то BCM спасибо не скажет. То есть перед замыканием было бы неплохо проверить не больше ли 5-ти вольт на 5-ом контакте. Всё верно? Кто соберёт? ![]() -------------------- |
День |
![]()
Сообщение
#153
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 242 Регистрация: 23.7.2013 Из: Тольятти ![]() |
Потому как в нем такого разъема, М27, как указан на схеме нету, а в Комфорте 2013 так подавно. Вот и главный вопрос - его найти теперь. Только сейчас дошло посмотреть в схемы. Интересно как у вас нет этого разъёма, если это разъём панели приборов ![]() ![]() ![]() И так поставить девайс проще всего сверху - открывается доступ на оба разъёма. Саму плату закрепить напрямую на косу BCM. ![]() ![]() 1. Сигнал скорости с приборной панели, провод №31. 2. С разъёма М57 №24 — Питание платы +12в 3. С разъёма М57 №2 — Масса 4. С разъёма М57 №32 — Питание индикатора Lock 5. С разъёма М57 №6 — Активации блокировки дверей На днях постараюсь поставить и попробовать. Сообщение отредактировал День - 11.3.2015, 9:53 -------------------- |
День |
![]()
Сообщение
#154
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 242 Регистрация: 23.7.2013 Из: Тольятти ![]() |
Готово.
Импульсы мануала почему-то не совпали с реальными импульсами и двери блокируются на скорости 28км/ч. В принципе пофигу. Скорость взял с разъёма магнитолы. ![]() Протягиваю его к блоку BCM ![]() Саму плату буду монтировать прямо на жгут проводок BCM, что сверху. Подключать буду так же как ставил реле на работу стеклоподъёмников. ![]() С большого белого разъёма блока BCM беру контакты кнопки блокировки, его индикации, питание и массу ![]() Скрутки изолирую изолентой и стягиваю нейлоновыми хомутиками ![]() Затем заматываю весь жгут с платой изолентой и собираю салон в обратной последовательности ![]() Ну и проверяю работу: ![]() Сообщение отредактировал День - 14.3.2015, 11:00 -------------------- |
zoon |
![]()
Сообщение
#155
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 371 Регистрация: 25.12.2011 Из: Buenos Aires ![]() |
Скорость взял с разъёма магнитолы. ![]() А как удобнее к этому разъему добраться? ______________________________________
|
||
День |
![]()
Сообщение
#156
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 242 Регистрация: 23.7.2013 Из: Тольятти ![]() |
А как удобнее к этому разъему добраться? скинуть магнитоллу по времени максимум 5 минут и открывается полный доступ до разъёма. Вообще на установку автоблокировки с перекурами затратил 20 минут, на обе машины час с проверками и выгоном из паркинга/в паркинг.-------------------- |
zoon |
![]()
Сообщение
#157
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 371 Регистрация: 25.12.2011 Из: Buenos Aires ![]() |
А инструкция по демонтажу магнитолы есть где-нибудь?
______________________________________
|
||
Shevron |
![]()
Сообщение
#158
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 133 Регистрация: 11.11.2012 Из: Башкортостан, Октябрьский - Туймазы ![]() |
Правильно ли я понял, что при наборе скорости в 28 км - двери автоматически блокируются, а при уменьшении скорости - двери разблокируются?
Блокировка дверей что подразумевает - невозможно открыть с пассажирского сиденья или снаружи? Или и то и другое? Хотя снаружи на скорости никто и не сможет открыть) -------------------- "А все оттого что Павлик Морозов жив..." (Крематорий)
|
День |
![]()
Сообщение
#159
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 242 Регистрация: 23.7.2013 Из: Тольятти ![]() |
Правильно ли я понял, что при наборе скорости в 28 км - двери автоматически блокируются, а при уменьшении скорости - двери разблокируются? Представьте что вы на скорости 30км/ч единожды нажали кнопку блокировки дверей - дверки заблокировались для доступа из вне. Если снизили скорость или остановились - двери остаются заблокированными. Если кто-либо открыл дверь изнутри - то естественно блокировка снимается и только при достижении 30км/ч опять блокируются.Блокировка дверей что подразумевает - невозможно открыть с пассажирского сиденья или снаружи? Или и то и другое? Хотя снаружи на скорости никто и не сможет открыть) А инструкция по демонтажу магнитолы есть где-нибудь? Ё моё, это шутка чтоль? Гуглится мгновенно: http://www.youtube.com/watch?v=IMdexXXX_nIСообщение отредактировал День - 26.3.2015, 8:22 -------------------- |
Shevron |
![]()
Сообщение
#160
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 133 Регистрация: 11.11.2012 Из: Башкортостан, Октябрьский - Туймазы ![]() |
Все понятно. Примерно такой принцип у меня на Пежо308. Единственное, что хочу уточнить - блокировка будет работать только в случае предваррительной нажатии кнопки? Т.е. ее нельзя сделать по умолчанию так - сел в машину, завел, не нажимая на кнопку, поехал... оп, заблокировалось. Остановился, двери заблокированы. Кто-то изнутри начал выходить ИЛИ ВОДИТЕЛЬ НАЖАЛ НА КНОПКУ - двери разблокировались.
Так можно? -------------------- "А все оттого что Павлик Морозов жив..." (Крематорий)
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.5.2025, 14:10 |