IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

613 страниц V « < 121 122 123 124 125 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Маслице и его замена, Какое масло льём в двигатель?
gosh
сообщение 18.8.2013, 15:21
Сообщение #2441


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 025
Регистрация: 15.10.2012
Из: г. Владимир



Да не посчитаете правильно вы эти моточасы, очень много разных факторов, хотя-бы то что БК берёт средние показатели. Это на экскаваторе можно считать, завёлся работает - заглушили стоит.


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 18.8.2013, 15:47
Сообщение #2442


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 587
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



[quote name='Dimmy' date='18.8.2013, 9:58' post='320052']
Речь идет о хорошей синтетике уровня МВ229.5. Могу предложить следующее:
а. если много трассы, то до 400 часов
б. в городе летом до 350 часов
в. в городе зимой до 300 часов.
Или ориентироваться на 350 м/ч и не париться.
В основе цифр анализ кучи отработок.
Километраж вторичен.

[quote name='Dimmy' date='18.8.2013, 15:20' post='320086']
Я не говорю что моточасы - объективная истина. Просто для меня это самый удобный способ определить срок замены масла. А то что у всех километраж будет разный при одинаковых м/ч - абсолютно нормальное явеление.
[/quote]

Обратку то не врубай раньше времени. Обоснуй свое ИМХО, выданное за совет. Сколько ты незжаешь в городе моточасов и каков при это пробег на масле, средняя какая, на чем катаешь, притвоих условиях эксплуатации, может и подберем статистику какую если народ отпишется.
Я вот повторюсь - тысячу наезжаю за 30 моточасов, при средней по БК 28 - 30 км/ч.
Про лабу пока забудем. И про межсервисный пока не говорим.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Dimmy
сообщение 18.8.2013, 17:42
Сообщение #2443


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 387
Регистрация: 15.8.2013
Из: НН



Цитата(Иваныч1 @ 18.8.2013, 16:47) *

Обратку то не врубай раньше времени. Обоснуй свое ИМХО, выданное за совет. Сколько ты незжаешь в городе моточасов и каков при это пробег на масле, средняя какая, на чем катаешь, притвоих условиях эксплуатации, может и подберем статистику какую если народ отпишется.
Я вот повторюсь - тысячу наезжаю за 30 моточасов, при средней по БК 28 - 30 км/ч.
Про лабу пока забудем. И про межсервисный пока не говорим.

А "Обратку" никто не врубает. Я отвечаю за каждое слово. Я прекрасно понимаю, что моточасы учитывают не все нюансы, но я именно за такой способ, т.к. лично меня он устраивает всем.

Вот мой расклад:
Я использую синтетику с МВ229.5. Это, как известно, очень жесткое требование (TBN>10 (по ASTM), NOACK<10, более стойкий полимерный загуститель, чем в МВ229.3). Именно по этой причине я ориентируюсь на 350 (+/-50) моточасов (на основании многочисленных отработок). И у меня получается следующий километраж:
а. Зимой ср.скорость не превышает 20 км/ч - замена через 6-8 тык;
б. Летом при 30 км/ч ср.скорости - замена через 10 тык.
в. Если я еду на юг, то за 50 часов проезжаю 4 тык - в итоге масло поменяю через 12 тык примерно.
Вот так я и определяю срок смены масла.

Но у меня смешанный режим выходит, поэтому я беру средний показатель в 350 м/ч. Если у вас трассы много (>50%), то летом можно и 400 часов накатать. А пробег пусть под 20 тык вылезет - не страшно. Главное, по м/ч не перекатывать.
Если же наоборот много ездить зимой, то можно ограничиться 300 моточасами. И это нормально с учетом условий зимней эксплуатации.
А у меня средний режим, поэтому отталкиваюсь от 350.

Сообщение отредактировал Dimmy - 18.8.2013, 17:44


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Dimmy
сообщение 18.8.2013, 17:53
Сообщение #2444


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 387
Регистрация: 15.8.2013
Из: НН



Цитата(gosh @ 18.8.2013, 16:21) *

Да не посчитаете правильно вы эти моточасы, очень много разных факторов, хотя-бы то что БК берёт средние показатели.

Ну почему же?
Пример: две машины проехали по 8 тык, но один это сделал в основном по трассе, а второй зимой в городе. У первого ср.скорость 40 км/ч - у второго 20. Как результат, в первом случае масло работало 200 моточасов - во втором 400! А километраж один.
Как считать моточасы:
1. Прикинуть ресурс для заливаемого масла на основании уровня качества и типа масла с учетом одобрений;
2. Знать приблизительную ср.скорость на данный момент (БК в помощь);
3. Делить километраж на ср.скорость и как проедешь намеченное кол-во часов - масло под замену.


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 18.8.2013, 18:29
Сообщение #2445


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 587
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



Я услышал. В корне не согласен с таким размывчатым подходом к сему вопросу. Согласен МВ допуск более жестче требования, чем даже ВАГ и тем более ИЛСАК.
Вся проблемма в том, что все наши выкладки чистая теория, без анализа отаботки правду врядли сыщешь. Возможно наши двиги и безпроблемные в плане износа и масло не убивают.
Поэтому смотрим на чужие анализы отработок и собираем статистку общую и усредняем ее, т.к. все мы по разному ездим, разной горючкой заправляемся, условия разные ну и куча других тонкостей кот. могут повлиять на выработку масла. По большому счету даже без разницы с какой вязкостью мы ездим, главное что б мало при этом было с еще рабочими свойствами.
Твой подход по моточасам и заявлением что хоть 20 тык можно проехать, даже по трассе, мягко говоря требует хотя бы какой нибудь статистики, ну хоть какое масло сможет выдержать такой пробег. Ты даже Михаила затмил таким оборотом.
А к слову ни разу не видел отработок масел в смешанном цикле езды где 50/50 город/трасса которое хотя бы 10-ку выдерживает. Подскажи.

Цитата(Dimmy @ 18.8.2013, 17:53) *


Пример: две машины проехали по 8 тык, но один это сделал в основном по трассе, а второй зимой в городе. У первого ср.скорость 40 км/ч - у второго 20. Как результат, в первом случае масло работало 200 моточасов - во втором 400! А километраж один.


При этом первый спалит (условно) 500 литров, а второй 1,5 тонны. Ну и где логика? Вопрос какоемасло будет еще живым?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
алексей 578
сообщение 18.8.2013, 20:10
Сообщение #2446


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 728
Регистрация: 19.9.2012



Где же Кристи....... smile.gif


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Comfort
Светло-коричневый - C30/M
--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Dimmy
сообщение 18.8.2013, 20:26
Сообщение #2447


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 387
Регистрация: 15.8.2013
Из: НН



Цитата(Иваныч1 @ 18.8.2013, 19:29) *

Твой подход по моточасам и заявлением что хоть 20 тык можно проехать, даже по трассе, мягко говоря требует хотя бы какой нибудь статистики, ну хоть какое масло сможет выдержать такой пробег. Ты даже Михаила затмил таким оборотом.
А к слову ни разу не видел отработок масел в смешанном цикле езды где 50/50 город/трасса которое хотя бы 10-ку выдерживает. Подскажи.

Вот хороший пример трассовой езды на отличном масле: http://www.oil-club.ru/forum/topic/8059-mo...-posle-12800km/
Тут трассы много, но и масло еще в очень рабочем состоянии.
А ДВС 1.6 CFNA не думаю, что сильно отличается от Енотовских. Рекомендуемая вязкость масла тоже 5-30, кстати.

Вот тут масло справилось, но как раз пришла пора замены. Пробег авто следует учесть. http://www.oil-club.ru/forum/topic/7966-pe...-posle-11000km/

Сообщение отредактировал Dimmy - 18.8.2013, 20:32


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Andrey43
сообщение 18.8.2013, 21:04
Сообщение #2448


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 769
Регистрация: 8.7.2012
Из: г.Киров, Кировская область



Ребят, с ТО осталось м/масло, планирую оставить его до следующего обслуживания. Ничего с ним за год не случится?

Сообщение отредактировал Andrey43 - 18.8.2013, 21:06


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2012)
Luxury
Светло-коричневый - C30/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Dimmy
сообщение 18.8.2013, 21:09
Сообщение #2449


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 387
Регистрация: 15.8.2013
Из: НН



Цитата(Andrey43 @ 18.8.2013, 22:04) *

Ребят, с ТО осталось м/масло, планирую оставить его до следующего обслуживания. Ничего с ним за год не случится?

Нет. Срок хранения масла 5 лет. Это не тормозуха, в конце концов.

Сообщение отредактировал Dimmy - 18.8.2013, 21:10


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
denver
сообщение 18.8.2013, 21:17
Сообщение #2450


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 380
Регистрация: 26.7.2010
Из: Москва, Серпухов, Краснознаменск



Цитата(Dimmy @ 18.8.2013, 22:09) *

Цитата(Andrey43 @ 18.8.2013, 22:04) *

Ребят, с ТО осталось м/масло, планирую оставить его до следующего обслуживания. Ничего с ним за год не случится?

Нет. Срок хранения масла 5 лет. Это не тормозуха, в конце концов.


Не согласен.
Если канистра вскрыта, то год максимум.
Т.е, пять лет хранения - это без доступа кислорода.


______________________________________
Другой автомобиль
--------------------
Я красивый как танк и надежный как банк.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
bmgn
сообщение 18.8.2013, 21:32
Сообщение #2451


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Регистрация: 17.12.2012
Из: Брянск



Цитата(denver @ 18.8.2013, 22:17) *

Цитата(Dimmy @ 18.8.2013, 22:09) *

Цитата(Andrey43 @ 18.8.2013, 22:04) *

Ребят, с ТО осталось м/масло, планирую оставить его до следующего обслуживания. Ничего с ним за год не случится?

Нет. Срок хранения масла 5 лет. Это не тормозуха, в конце концов.


Не согласен.
Если канистра вскрыта, то год максимум.
Т.е, пять лет хранения - это без доступа кислорода.

не ужели есть такие люди которые по году масло не меняют


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2007)
Luxury + Опции
Серебристый - KY0/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
водитель
сообщение 18.8.2013, 22:07
Сообщение #2452


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 790
Регистрация: 19.11.2011
Из: города Одинцово Московская область РОССИЯ



Есть.


______________________________________
 (2014)
--------------------
Машина, как женщина, любит ласку, чистоту и смазку!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 19.8.2013, 5:41
Сообщение #2453


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 587
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



Цитата(Dimmy @ 18.8.2013, 20:26) *

Цитата(Иваныч1 @ 18.8.2013, 19:29) *

Твой подход по моточасам и заявлением что хоть 20 тык можно проехать, даже по трассе, мягко говоря требует хотя бы какой нибудь статистики, ну хоть какое масло сможет выдержать такой пробег. Ты даже Михаила затмил таким оборотом.
А к слову ни разу не видел отработок масел в смешанном цикле езды где 50/50 город/трасса которое хотя бы 10-ку выдерживает. Подскажи.

Вот хороший пример трассовой езды на отличном масле: http://www.oil-club.ru/forum/topic/8059-mo...-posle-12800km/
Тут трассы много, но и масло еще в очень рабочем состоянии.
А ДВС 1.6 CFNA не думаю, что сильно отличается от Енотовских. Рекомендуемая вязкость масла тоже 5-30, кстати.

Вот тут масло справилось, но как раз пришла пора замены. Пробег авто следует учесть. http://www.oil-club.ru/forum/topic/7966-pe...-posle-11000km/


Думаю совсем не удачные примеры.
1. Фольц пробег трассовый 12 800 за 260 моточасов, масло практически выработано. Если по твоей рекомендации ему проехать 400 часов в этом режиме пробега будет как раз 19 700, а маслу жить дай бог до 15-ти осталось.
2. Лансер за 11 тык в режиме 50/50 просто в хлам убил масло. Ему красная цена максимум 8 000.
Это сравнили масла евро и Азия. Это говорит только о том, евро масла более живучи, но не настолько, что б катать на них пятнашку по трассе с нашим бензином.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 19.8.2013, 7:33
Сообщение #2454


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 587
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск




Цитата(denver @ 18.8.2013, 21:17) *

Цитата(Dimmy @ 18.8.2013, 22:09) *

Цитата(Andrey43 @ 18.8.2013, 22:04) *

Ребят, с ТО осталось м/масло, планирую оставить его до следующего обслуживания. Ничего с ним за год не случится?

Нет. Срок хранения масла 5 лет. Это не тормозуха, в конце концов.


Не согласен.
Если канистра вскрыта, то год максимум.
Т.е, пять лет хранения - это без доступа кислорода.


У меня с братом один гараж и 4-ре машины на две семьи, 2 жипа дизельных и 2-ве пузотерки, обслуживаем сами машины. За 4-ре года вот так масла скопилось всякого полно, разных брендов и с разной вязкостью от хонды 0в-20, и ниссан 5в-30, и ЛМ разной линейки 5в-40 до ЛМ молигена 5в- 50 . Жаба душила выкидывать, смешали все и залили ему и мне, правда в дизелей. И ничего не случилось, это к вопросу о смешиваемости масел разных брендов и вязкостей, и знаете абсолютно нормально отъездили. Ничего не вспенилось и так же отработалось, единственно, что червячок сидел и сократили интервал до 6 тык. И машины использовались не только в городе, но по прямому назначению, охота, рыбалка, побуксовать.
Советовать не могу, но вот такой опыт имею, и кислорода напиталось там наверное много. Я бы использовал. Можно еще как промывку долгую использовать. Слил масло, залил это, проехал 500 км, выровнял кислотно-щелочной баланс, залил нормальное. Слитое еще пару-тройку раз можно для промывки использовать.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
gosh
сообщение 19.8.2013, 8:35
Сообщение #2455


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 025
Регистрация: 15.10.2012
Из: г. Владимир



Цитата(Иваныч1 @ 19.8.2013, 8:33) *

..... Жаба душила выкидывать, смешали все и залили ему и мне, правда в дизелей. И ничего не случилось, это к вопросу о смешиваемости масел разных брендов и вязкостей, и знаете абсолютно нормально отъездили. Ничего не вспенилось и так же отработалось, единственно, что червячок сидел и сократили интервал до 6 тык. И машины использовались не только в городе, но по прямому назначению, охота, рыбалка, побуксовать.
Советовать не могу, но вот такой опыт имею, .....

wacko2.gif

Иваныч1, я уже говорил но повторюсь, был у меня пыжик и на нём межсервисный был 20 тыс. пробег 174 тыс. км. из них 100 тыс мой, что лил до меня первый владелец я не знаю 40 тыс. я откатал на Эссо 5w-40 потом перешёл на Total Quartz 9000 5w-40 оба рекомендованы по мануалу. Замена по межсервисному. 40% город 60% трасса. мотор 1.4 8 кл. 74 л.с. Замер компрессии на 174 тыс показал от 12 до 13. на 150 тыс. заглянул под клапанную крышку, очень даже чистенько. biggrin.gif


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 19.8.2013, 10:08
Сообщение #2456


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 587
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



Ну и какой вывод я должен сделать? Что менялось масло через 20 тык и двигатель типа еще живее всех живых был? Ну я так понимаю ты его и продал, а дальнейшую судьбу его не знаешь? Компрессия ни о чем не говорит, коксуются маслосъемные колечки.
Я ведь не против, хотите лейте сороковки, и меняйте по мурзике, потом скидывайте машины после гарантии, а дальше не ваши проблеммы есть новый хозяин.. Машина выдержит - проверенно и через 30 тык с заменой масла и таким подходом.
Я лишь пытаюсь вместе с Кристи донести, что смысла в излишней вязкости нет, и масло взависимости от режимов врядли выдерживает заявленные сроки межсервисных замен, постепенно накапливая продукты износа, кислотность, отсюда постепенно коксуясь в каналах, сливных дырках и т.д.. И выводы делаем на основе анализов отработок других машин и усредняя их.
В общем то также высказываем свое ИМХО.
Но я ни когда не возьму себе машину с рук зная такую ее историю. Мне дальнейшие проблеммы ни к чему, и я уверен, что после меня машина еще долго будет радовать других хозяев.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Dimmy
сообщение 19.8.2013, 10:19
Сообщение #2457


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 387
Регистрация: 15.8.2013
Из: НН



Иваныч1, вышеуказанные примеры считаю весьма показательными. Мобил там в прекрасном состоянии еще, а вот второе прошло больше 10 тык на весьма поезженном движке и как раз подошло к исчерпанию ресурса. Но "убитым" я это масло не считаю.

Вообще вопрос о степени сработанности масла весьма сложный. Если исходить из
а. 50% от начального TBN
или
б. TBN=TAN,
то это для профилактики делается, т.к. далее может резко упасть щелочное и вырасти кислотное. Но есть немало примеров докатывания до минимального щелочного и масло по остальным показателям функционал сохраняло.
В общем как бы то ни было: если хочется раньше масло менять - дело хозяйское. Лучше раньше, чем позже, в конце концов.


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
gosh
сообщение 19.8.2013, 11:17
Сообщение #2458


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 025
Регистрация: 15.10.2012
Из: г. Владимир



Цитата(Иваныч1 @ 19.8.2013, 11:08) *

Ну и какой вывод я должен сделать? Что менялось масло через 20 тык и двигатель типа еще живее всех живых был? Ну я так понимаю ты его и продал, а дальнейшую судьбу его не знаешь? .....

Знаю, вижу эту машинку, иногда общаюсь с нынешнем владельцем.
Я это сказал к примеру так-же как и вы свой случай с коктейлем в дизель - кстати зная такое я бы тоже не взял, на мой взгляд это вообще ахтунг biggrin.gif
Я ещё раз говорю, здесь донести какие-то элементарные истины не реально, ни кто не слышит и доказывает свою правоту как будто есть личная лаборатория с испытательными стендами, кучей моторов и тонами различных масел. Есть такая статистика у представителей кастрола по пассатам с одинаковыми моторами: одни меняют масло как рекомендовано по межсервисному и льют на "ТО" то что предписано, другие льют это-же масло но сократили межсервисный на половину, так вот и у тех и у других, ресурс мотора в среднем составил 500 тыс.км., дальше капиталка.
Так-же к примеру, у пежо и ситроен-а одинаковые моторы, масла и т.д. одна и та-же контора а, межсервисный разный у пежо - 20тыс. у ситра - 15. Большинство владельцев голову себе не забивают и ездят на тотале каждый свой межсервисный, удивительно но ресурс моторов в среднем одинаков.
Их форумы, отзывы и прочее в доказательство.

P.S. Ни вам, ни кому-то из участников данной дискуссии свою правоту/неправоту доказать не хочу и не собираюсь, уже пробовал, это бесполезно. smile.gif


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Иваныч1
сообщение 19.8.2013, 12:45
Сообщение #2459


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 587
Регистрация: 11.2.2013
Из: ХМАО-Югра, Нефтеюганск



Еще один опыт прошлого.
В 97 годе купил новую 8-ку. Была возможность лить канадское масло дизельное 10в- 40. Его на кенворты привозили. До 80 тык на нем ездил с заменой 7 - 8 тык. Короче согрел машину по глупости. Головку под капремонт, а вот двигатель когда разобрали, моторист опупел от чистоты на поршнях, хон живой, выработки нет, такого не видел говорит раньше. Можно было не менять кольца, вкладыши - я настоял, раз уж разобрали. Ничего не точили. Машина до сих пор ездит, в 2005 продал.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2012)
Luxury
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Брокер
сообщение 30.8.2013, 22:27
Сообщение #2460


Коати белоносый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 30.8.2013



Dimmy, посоветуйте плиз масло для Ноута 1.6, если по трассе езжу часто около 140 км/ч и бензин Евро 4 наверное) с АЗС Шелл. Все Ваши теории прочитал с удовольствием, и поняв Ваше очевидное преимущество в знании предмета, готов просто купить то, на что укажете. Критерий выбора - наиболее качественный продукт без привязки к цене. Езжу в Питере (для понимания климатических условий).
Спасибо.

Сообщение отредактировал Брокер - 31.8.2013, 8:46


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

613 страниц V « < 121 122 123 124 125 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 14.6.2025, 23:23