IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

613 страниц V « < 59 60 61 62 63 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Маслице и его замена, Какое масло льём в двигатель?
Рыба
сообщение 2.10.2012, 22:38
Сообщение #1201


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Регистрация: 31.7.2012
Из: Архангельск в Ярославль



Да, но и проходимость узких каналов современных двигателей у него будет выше. Есть двигатели, для которых индекс 5 вместо 0 - смерть.


--------------------
Делай добро и бросай его в воду, оно не пропадёт - добром к тебе вернётся...
АнтиДождь. Водоотталкивающая защита стекла. 8-909-2813919 Сергей.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
s-rv
сообщение 2.10.2012, 23:00
Сообщение #1202


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 379
Регистрация: 6.2.2011
Из: Таганрога



Допустим, но речь идет о второй паре цифр, т.е. после дефиса.
Я просто это все к тому, что масла 5в-30 и 5в-40 в городе, в пробках практически будут себя вести одинаково (нагрузки не высокие), но на трассе, в жару, с кондиционером (большие нагрузки) 5в-30 будет гораздо хуже себя вести, чем 5в-40, так как двигатель будет работать на повышенных температурах, а это и повышенное трение, и угар масла.
Если есть такие факторы, то это существенная разница для двигателя.


______________________________________
Другой автомобиль
Темно-серый – KAD/M
--------------------
Я люблю эту страну
И ненавижу государство...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Рыба
сообщение 2.10.2012, 23:22
Сообщение #1203


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Регистрация: 31.7.2012
Из: Архангельск в Ярославль



У двигателя рабочая температура - это константа, которую потдерживает система охлаждения, она в пределах от 82 до 120 градусов в зависимости от двигателя (наверняка есть и более холодные и более горячие двигатели). Поэтому внешняя температура среды двигателю пофиг, лишь бы масло было текучим....

я так думаю...


--------------------
Делай добро и бросай его в воду, оно не пропадёт - добром к тебе вернётся...
АнтиДождь. Водоотталкивающая защита стекла. 8-909-2813919 Сергей.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
водитель
сообщение 2.10.2012, 23:23
Сообщение #1204


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 790
Регистрация: 19.11.2011
Из: города Одинцово Московская область РОССИЯ



Ездил летом в Крым,и жара была,и нагрузки расхода масла не заметил.Пробег 58000км.До 50000 лил масло NISSAN 5w-40.В 50000км залил масло COMMA X-Tech 5w-30.За 8000км уровень не изменился.По ощущениям на COMMA двигатель работает мягче и тише,чем на масле NISSAN.Может самовнушение?


______________________________________
 (2014)
--------------------
Машина, как женщина, любит ласку, чистоту и смазку!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
s-rv
сообщение 2.10.2012, 23:31
Сообщение #1205


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 379
Регистрация: 6.2.2011
Из: Таганрога



Цитата(Рыба @ 3.10.2012, 0:22) *

У двигателя рабочая температура - это константа, которую потдерживает система охлаждения, она в пределах от 82 до 120 градусов в зависимости от двигателя (наверняка есть и более холодные и более горячие двигатели). Поэтому внешняя температура среды двигателю пофиг, лишь бы масло было текучим....

я так думаю...


А вот как раз окружающая среда и поднимает эту константу!

Цитата(водитель @ 3.10.2012, 0:23) *

Ездил летом в Крым,и жара была,и нагрузки расхода масла не заметил.Пробег 58000км.До 50000 лил масло NISSAN 5w-40.В 50000км залил масло COMMA X-Tech 5w-30.За 8000км уровень не изменился.По ощущениям на COMMA двигатель работает мягче и тише,чем на масле NISSAN.Может самовнушение?

COMMA хорошие масла. А вот Ликви Моли при таких же условиях угарало у меня.


______________________________________
Другой автомобиль
Темно-серый – KAD/M
--------------------
Я люблю эту страну
И ненавижу государство...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Рыба
сообщение 2.10.2012, 23:42
Сообщение #1206


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Регистрация: 31.7.2012
Из: Архангельск в Ярославль



Промой радиатор, замени охлаждающую жидкость, проверь датчик температуры, термостат и работу вентилятора, и тогда никакая жара за бортом не поднимут тебе никакую константу. Иначе разговор идёт об аварийной работе двигателя.


--------------------
Делай добро и бросай его в воду, оно не пропадёт - добром к тебе вернётся...
АнтиДождь. Водоотталкивающая защита стекла. 8-909-2813919 Сергей.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
грызун
сообщение 2.10.2012, 23:47
Сообщение #1207


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 442
Регистрация: 18.5.2011
Из: рядом с Краснодаром



Цитата(s-rv @ 3.10.2012, 0:31) *

А вот как раз окружающая среда и поднимает эту константу!

это вряд ли сильно заметно smile.gif Возрастает только нагрузка на систему охлаждения, а само масло ну может на десяток градусов играет wink.gif
Двигатель то работает при очень узком диапазоне температур, ну и масло соответственно, термостат откроется и опять константа smile.gif


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2011)
Luxury
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Krusty
сообщение 3.10.2012, 0:07
Сообщение #1208


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 487
Регистрация: 12.1.2012
Из: Москва



Цитата(ANDREW1958 @ 2.10.2012, 21:14) *

Расскажите мне, пожалуйста, коллеги почему масло 5W50 считается не очень хорошим (а кое-кто полагает абсолютно неприемлимым) вариантом для нашей машинки.
В первую очередь, хотелось бы услышать авторитетное для меня мнение Василия.

Дядь Андрей, хорошо вопрос сформулирован smile.gif Понравилось. Тактично smile.gif


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Krusty
сообщение 3.10.2012, 0:29
Сообщение #1209


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 487
Регистрация: 12.1.2012
Из: Москва



Цитата(Василий @ 2.10.2012, 22:00) *

Если предельно упрощенно, крайне схематично, -- потому что толщина масляной пленки не соответствует масляным зазорам моторов Енота, а именно больше, поэтому из-за повышеного трения КПД ниже (расход топлива больше) и мотор и масло работают при повышенных температурах, отчего ресурс падает.
Правильно 5W30 или 0W30.

А мы оказывается единомышленники. А то я, простите, после Ваших предыдущих многозначительных постов, честно сказать напрягся smile.gif Думал, что есть некая тайна в теории ДВС, которую я не учёл и в чём-то дико заблуждаюсь.

2ANDREW1958: познавательная статья относительно вязкости масла есть в ЗР № 3 за 2008, там как раз разбирается ситуация с заливкой более вязкого масла. А вообще можно сутками сидеть и собирать информацию о маслах в инете, анализировать её, опять искать уже по буржуйским сайтам и всё равно придёшь к одному выводу: температурно-вязкостные характеристики масла для конкретного двигателя - это святое. Хотите верьте мне, хотите нет, но я по вышеописанному пути прошёл лично. И масло с какой вязкостью подходит для двигателя - знает только производитель двигателя. В нашем случае это 5W30 для самого шероченного диапазона температур. Если очень хочется, то можно (зачастую и нужно, но это отдельная тема) улучшить уровень качества масла, но вязкость не трогать. Поэтому я и крайне удивлён ответом Ниссана на мой вопрос.

Сообщение отредактировал Krusty - 3.10.2012, 0:46


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Krusty
сообщение 3.10.2012, 1:16
Сообщение #1210


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 487
Регистрация: 12.1.2012
Из: Москва



Ещё добавлю. Негативное действие для ДВС от более вязкого масла сразу практически ни как не обнаружится. Вы же не будете интереса для производить тщательные замеры и вскрывать мотор через определённый пробег. А так, небольшое увеличение расхода топлива вы, скорее всего не заметите. Как и то, что движок стал быстрее прогреваться после пуска. Повышение температуры двигателя на рабочих режимах будет компенсировать более частая работа системы охлаждения. Обнаружить небольшое падение мощности без стендов тоже не выйдет. Поэтому многие, находясь в неведение, ездят довольно долго. Некоторые несколько десятков тыс. км, некоторые больше сотки-ста пятидесяти – как повезёт, при этом медленно, но верно добровольно засаживая мотор. На некотрых двигателях негатив от перехода на более вязкие масла проявлялся раньше, в виде более быстрого износа гидрокомпенсаторов и соответствующего шума. Благо у нас их нет.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
denver
сообщение 3.10.2012, 4:28
Сообщение #1211


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 380
Регистрация: 26.7.2010
Из: Москва, Серпухов, Краснознаменск



если коротко: положенную по гарантии сотню мотор отбегает на любом из упомянутых масел, а вот дальше это исключительно проблемы потребителя! :-)


______________________________________
Другой автомобиль
--------------------
Я красивый как танк и надежный как банк.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Krusty
сообщение 3.10.2012, 5:15
Сообщение #1212


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 487
Регистрация: 12.1.2012
Из: Москва



Угу. Именно так и есть.
Съездил сейчас, купил свежий номер ЗР - 10.2012. В нём интересная статья про масла 0W40. Жаль, что не про тридцатки, но всё равно познавательно. Всего писать не буду, ибо не к месту, но кое-чем из важного поделюсь. Накупили несколько топовых масел. И вопреки мнению некоторых форумчан всё определять исключительно сердцем и личными впечатлениями, зарулёвцы использовали моторный стенд согласно ГОСТ 14846-81 и лабораторные исследования для определения свойств масла. Что с них взять - "тёмные люди" и "продажные журналюги", работающие в "печатном издании":)
Так вот. Один из вопросов, которые они перед собой ставили, это: Учитывая, что зимой нулёвка в тему, можно ли на ней ездить летом? (Т.е. годится ли она для круглогодичной эксплуатации?) Ответ по итогам теста: Да, можно. Цитата: "И менять её перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве".
Ещё раз убедился, что ваш покорный слуга, Василий, Alexey38 - были правы именно это и утверждая.

Сообщение отредактировал Krusty - 3.10.2012, 6:53


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
s-rv
сообщение 3.10.2012, 6:22
Сообщение #1213


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 379
Регистрация: 6.2.2011
Из: Таганрога



Цитата(Рыба @ 3.10.2012, 0:42) *

Промой радиатор, замени охлаждающую жидкость, проверь датчик температуры, термостат и работу вентилятора, и тогда никакая жара за бортом не поднимут тебе никакую константу. Иначе разговор идёт об аварийной работе двигателя.



Цитата(грызун @ 3.10.2012, 0:47) *

Цитата(s-rv @ 3.10.2012, 0:31) *

А вот как раз окружающая среда и поднимает эту константу!

это вряд ли сильно заметно smile.gif Возрастает только нагрузка на систему охлаждения, а само масло ну может на десяток градусов играет wink.gif
Двигатель то работает при очень узком диапазоне температур, ну и масло соответственно, термостат откроется и опять константа smile.gif

тогда зачем все эти танцы с бубном с таблицей температур? smile.gif
ее ж не просто так нарисовали?
Если б подходило только масло 5в-30, то так и было бы написано!
А в мануале стоит фраза "предпочтительно", НО! Почему тогда для разных климатов написаны разные предпочтения?


______________________________________
Другой автомобиль
Темно-серый – KAD/M
--------------------
Я люблю эту страну
И ненавижу государство...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
грызун
сообщение 3.10.2012, 8:22
Сообщение #1214


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 442
Регистрация: 18.5.2011
Из: рядом с Краснодаром



Цитата(s-rv @ 3.10.2012, 7:22) *

тогда зачем все эти танцы с бубном с таблицей температур? smile.gif
ее ж не просто так нарисовали?
Если б подходило только масло 5в-30, то так и было бы написано!
А в мануале стоит фраза "предпочтительно", НО! Почему тогда для разных климатов написаны разные предпочтения?


Цитата(грызун @ 2.10.2012, 23:16) *

может для первых минут работы, пока двиг не вышел на рабочий режим, с одной стороны надо чтоб масло не стекло за время простоя а сдругой чтоб не загустело и не мешало заводить dirol.gif


Я не знаю, но думаю так же как и прежде, в основном все таки из за первых минут работы, хотя может и чтоб при работе остывшее-нагревшееся масло в картере при поступлении непосредственно в каналы двигателя было в лучшей(оптимальной) вязкости, что опять же соответствует примерно первым теперь секундам работы wink.gif Запутано наверно свою точку зрения изложил sad.gif


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2011)
Luxury
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
s-rv
сообщение 3.10.2012, 8:26
Сообщение #1215


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 379
Регистрация: 6.2.2011
Из: Таганрога



За холодный пуск двигателя отвечает первая цифра, а за работу в рабочем температурном диапазоне отвечает вторая пара цифр.
Думаю вряд ли сильно будет отличаться масла 5в-30 и 40 при запуске двигателя.


______________________________________
Другой автомобиль
Темно-серый – KAD/M
--------------------
Я люблю эту страну
И ненавижу государство...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
грызун
сообщение 3.10.2012, 8:32
Сообщение #1216


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 442
Регистрация: 18.5.2011
Из: рядом с Краснодаром



Про вторую и писал, что оно ведь всё равно в картере охлаждается чуть, и в каналы двига поступает, слегка другое по вязкости, вот тут константа какое то время и не работает, наверно для этого и разная вторая цифра при разных температурах окружающих dirol.gif


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2011)
Luxury
Белый - 326/S
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Rinat
сообщение 3.10.2012, 8:50
Сообщение #1217


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 724
Регистрация: 8.2.2011
Из: Уфа



У шкоды, октавии тур, на AKL овских двигателях есть теплообменник, прямо над маслянным фильтром, то есть температура масла после фильтра почти равняется температуре охлаждающей жидкости, не попытка ли конструктивно снизить градиент температуры системы смазки и системы охлаждения, в свою очередь что приводит к снижению зависимости от окружающей температуры...


______________________________________
 (2017)
Черный - Z11/M
--------------------
land cruiser prado 150
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
ANDREW1958
сообщение 3.10.2012, 11:07
Сообщение #1218


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 568
Регистрация: 3.1.2011



***

Сообщение отредактировал ANDREW1958 - 18.7.2020, 7:57


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2006)
Luxury
Оранжевый - R10/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Krusty
сообщение 3.10.2012, 18:57
Сообщение #1219


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 487
Регистрация: 12.1.2012
Из: Москва



Не, тут всё несколько сложнее. Я тоже уже попадал в эту ловушку. В инете много инфы на предмет масел. Как правило, она носит аналитический характер - т.е. собрана с миру по нитке (в том числе и тот ресурс на который приведена ссылка). С одной стороны удобно и позновательно, а с другой не всегда чётко приведены ссылки на первоисточник, что важно, ибо бывает, что текст первоисточника приведён не полностью и вырванный из контекста может несколько менять (усложнять понемание) изначального значения. Плюс надо понимать, что в таких маштабных аналитических обзорах встречаются не только изначальные материалы (которые делаются в лабораториях и на стендах), но и то, что само является аналитикой на основе информации полученной на практике. Т.е. аналитика построенная на аналитике без глубокого понимания может приводить к диаметрально противоположенным выводам. Вы привели ссылку, а чуть ниже, например есть такая инфа: "Если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло!
. оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя
= потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора
(многие из которых, кстати, не останавливаются в фильтре, как думают многие, потому что их молекулярный вес слишком мал для того, чтобы быть зацепленными шторой МФ)"
Но это всё даже не главное. Сейчас постараюсь успеть ещё написать. Если не успею, то продолжу когда вернусь.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Krusty
сообщение 3.10.2012, 19:23
Сообщение #1220


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 487
Регистрация: 12.1.2012
Из: Москва



Ещё очень важный момент - то, что в таких маштабных аналитических обзорах не выдерживается хронология поступления объективной информации. Понимаете о чём я? До проведения определённого физико-химического теста чётко отвечающего на некий вопрос, зачастую бытуют и высказываются противоположенные мнения. После этого теста, делаются другие выводы. Но в аналитеке хронология событий часто не учитывается - отсюда путаница.
И теперь о главном. Когда мы говорим о вязкости надо чётко понимать что мы емеем ввиду. Ибо есть кинематическая вязкозть (определяется при температурах 40 и 100 градусов). Есть индекс вязкости - вот он как раз чем больше, тем лучше (и у разных масел даже одной группы по SAE он разный). При этом масло должно оставаться в заданном производителем двигателя диапазоне по этому самому SAE.
Всё, уезжаю. Потом можем продолжить.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2011)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

613 страниц V « < 59 60 61 62 63 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 22:50