![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Krusty |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 487 Регистрация: 12.1.2012 Из: Москва ![]() |
Иван, огромное спасибо, с большим удовольствием прочитал и посмотрел фотографии. Как говорится в сети, - автор, пиши ещё
![]() И, если можно, мое скромное мнение про количество церквей. Именно поэтому тогда была Святая Русь. Именно поэтому наши верующие в Бога предки создали и передавали из поколения в поколение нам в наследство самое большое и богатое в мире государство. Не смотря на все войны и претязания, исходящие с запада, востока и юга (только с севера белые мишки на нас не нападали ![]() Тогда почти все люди (и простые и элита) были верующими и для них было как дышать, строить Божии Храмы и приходить туда. Строили всем миром. И богатые и бедные, каждый как мог. В том числе и поэтому совсем маленькая в то время Москва имела еще название сорок сороков по большому количеству церквей. Пишу об этом тебе как земляку. Но и во всех других городах и сёлах было аналогично. Я люблю бывать в разных храмах. В старой исторической части Москвы, на окраинах, которые тогда не были Москвой, в других городах, многие из которых старше Москвы, в сельских храмах. В каждом из них присутствует Господь, за каждым из них история и память наших славных предков. И, например, Храм Святителя Николая Чудотворца в Хамовниках изначально построенный в 1625 году это место где раньше жили ткачи и они с другими жителями построили этот храм. Храм Святителя Николая в Кузнецах основанный в 1491 году - его строили кузнецы проживающие на этом месте в Кузнецкой слободе. Теперь это престижные районы. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках 1644 года, где меня крестили мальчишкой еще в СССР. Храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском 1666 года, который изначально был в селе Ивановское, где несколько десятков жителей разводили сады, огороды и пруды, который осквернили наполеоновские войска в лице поляков, за что им надавали по сусалам. И так далее. Представь мое состояние. Когда я не только прихожу в храмы к Богу, но и ощущаю тысячилетнюю историю. Когда я молюсь за тех, кто строил и защищал эти храмы и землю, кто жил на этих местах со своими радостями и заботами. Это потрясающее чувство. Это связь времен и поколений. Это то, что является противоположенностью выражению - Иваны (Михаилы и так далее) родства не помнящие. А у Бога нет мертвых, у него все живы. Об этом, если позволишь, можно потом подробнее поговорить. Я не призываю всех поверить в Бога (без желания это и невозможно). Но прошу всех уважительно относится к памяти славных предков, истории собственного народа и страны, включая православие, которое было главным веками. Не клевать и не поносить в духе современных разрушительных традиций то славное и великое, что было. Это, конечно, не относится к тебе ![]() И про вместимость храмов. По опыту знаю, большинство из них расчитано на несколько десятков прихожан. Некоторые на несколько сотен. Даже сейчас на Великие Церковные Праздники они заполняются практически битком. Как и на воскресную Литургию. А в те времена и подавно. Исключение те храмы, где сейчас в окрУге мало народу, где люди отказались от веры в Бога, от памяти. Сообщение отредактировал Krusty - 19.6.2021, 6:10 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Василий |
![]()
Сообщение
#2
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 148 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
если один отдельно взятый верующий и отдельно взятый неверующий ведут одинаково праведный образ жизни с одной лишь разницей - один ведет его, потому что верует в Бога и следует его заповедям, а другой ведет такой же образ жизни, не потому что следует чьим-то заповедям, а просто потому что считает это правильным, то в конечном итоге (если Бог есть, если есть Рай и вечная жизнь), то несмотря на то, что оба эти отдельно взятых человека вели одинаковый, богоугодный образ жизни, один получит спасение и эту вечную райскую жизнь, потому что он веровал, а второй всего этого не удостоится только потому, что он не веровал?? Анна, быть порядочным человеком в этом безбожном мире -- уже очень много с точки зрения Бога. Но недостаточно, чтобы в Его глазах быть праведным, заслуживающим благословения. Твоя текущая интерпретация понятия "богоугодный образ жизни" и Его взгляд на этот вопрос существенно расходятся. Кому-то эти утверждения покажутся самонадеянными и даже вызывающими. Но их легко обосновать. Достаточно вспомнить главную заповедь, без выполнения которой значимость исполнения всех остальных катастрофически девальвируется. "Люби твоего Бога всем сердцем, всей душой, всем разумом, всеми силами". Задумайся, почему Он дал такую заповедь. Ответ очевиден. Потому что любит людей и ожидает от них взаимности. Он же не будет относиться к нам так: "вы Меня любИте, а Я на вас плевал". С другой стороны, вряд ли Богу нравится, когда Им пренебрегают, не признают и отвергают. Кажется, это оскорбительно. Поэтому выполнение этой заповеди означает поддержание с Ним близких дружеских отношений, подразумевающих горячую привязанность, преданность, почтительность (дружба человека с Богом не есть дружба равных), послушание во всех сферах жизни и т. д. К слову, Всевышний приглашает всех людей без исключения подружиться с ним. Но в конечном итоге одобрит только тех, кто принимает Его приглашение. Остальные, в том числе совестливые и порядочные, сильно рискуют своим будущим. Одно из необходимых условий выполнения главной заповеди -- близкое знакомство с Ним. Ты, Анна, не в состоянии преданно любить малознакомую личность. Для сравнения вспомни эволюцию своих отношений с родным тебе человеком. После первоначальной заинтересованности твои чувства развивались и крепли только по мере узнавания этого человека. Если в этот период ты обнаружила бы в своем избраннике что-либо неприемлимое для себя, ты попросту отдалилась бы от него. Он не стал бы тебе родным. Так что, если не воспримешь главную заповедь пустышкой и пожелаешь наладить дружбу с Ним, сначала постарайся побольше узнать о Нем. Еще одно условие, проистекающее из первого, -- понимание того, что Бог личность. Человек может любить в определенном смысле природу, еду, машину наконец. Но всеобъемлющая любовь возможна только к личности, подобной собственной. Кстати, этой особенностью человеческой психики объясняется иррациональный антропоморфизм (очеловечивание) по отношению к предметам и домашним животным. Всвязи с этим лично у меня бесконечное недоумение вызывают религиозные институты, в которых подавляющее большинство верующих воспринимают Бога не как реальную личность, а как абстрактную идею, придуманную людьми. Если бы последнее было верным, главная заповедь оказалась бы запредельно лицемерной мистификацией. Сообщение отредактировал Василий - 26.2.2022, 23:17 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 3:43 |