![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Krusty |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 487 Регистрация: 12.1.2012 Из: Москва ![]() |
Иван, огромное спасибо, с большим удовольствием прочитал и посмотрел фотографии. Как говорится в сети, - автор, пиши ещё
![]() И, если можно, мое скромное мнение про количество церквей. Именно поэтому тогда была Святая Русь. Именно поэтому наши верующие в Бога предки создали и передавали из поколения в поколение нам в наследство самое большое и богатое в мире государство. Не смотря на все войны и претязания, исходящие с запада, востока и юга (только с севера белые мишки на нас не нападали ![]() Тогда почти все люди (и простые и элита) были верующими и для них было как дышать, строить Божии Храмы и приходить туда. Строили всем миром. И богатые и бедные, каждый как мог. В том числе и поэтому совсем маленькая в то время Москва имела еще название сорок сороков по большому количеству церквей. Пишу об этом тебе как земляку. Но и во всех других городах и сёлах было аналогично. Я люблю бывать в разных храмах. В старой исторической части Москвы, на окраинах, которые тогда не были Москвой, в других городах, многие из которых старше Москвы, в сельских храмах. В каждом из них присутствует Господь, за каждым из них история и память наших славных предков. И, например, Храм Святителя Николая Чудотворца в Хамовниках изначально построенный в 1625 году это место где раньше жили ткачи и они с другими жителями построили этот храм. Храм Святителя Николая в Кузнецах основанный в 1491 году - его строили кузнецы проживающие на этом месте в Кузнецкой слободе. Теперь это престижные районы. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках 1644 года, где меня крестили мальчишкой еще в СССР. Храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском 1666 года, который изначально был в селе Ивановское, где несколько десятков жителей разводили сады, огороды и пруды, который осквернили наполеоновские войска в лице поляков, за что им надавали по сусалам. И так далее. Представь мое состояние. Когда я не только прихожу в храмы к Богу, но и ощущаю тысячилетнюю историю. Когда я молюсь за тех, кто строил и защищал эти храмы и землю, кто жил на этих местах со своими радостями и заботами. Это потрясающее чувство. Это связь времен и поколений. Это то, что является противоположенностью выражению - Иваны (Михаилы и так далее) родства не помнящие. А у Бога нет мертвых, у него все живы. Об этом, если позволишь, можно потом подробнее поговорить. Я не призываю всех поверить в Бога (без желания это и невозможно). Но прошу всех уважительно относится к памяти славных предков, истории собственного народа и страны, включая православие, которое было главным веками. Не клевать и не поносить в духе современных разрушительных традиций то славное и великое, что было. Это, конечно, не относится к тебе ![]() И про вместимость храмов. По опыту знаю, большинство из них расчитано на несколько десятков прихожан. Некоторые на несколько сотен. Даже сейчас на Великие Церковные Праздники они заполняются практически битком. Как и на воскресную Литургию. А в те времена и подавно. Исключение те храмы, где сейчас в окрУге мало народу, где люди отказались от веры в Бога, от памяти. Сообщение отредактировал Krusty - 19.6.2021, 6:10 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Krusty |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 487 Регистрация: 12.1.2012 Из: Москва ![]() |
А я бы не стал давать престрастные оценки и навешивать ярлыки без глубокого погружения в суть событий тех лет. Без учета всех нюансов.
Интересно, как бы вёл себя каждый из нас, окажись он в тех реалиях на месте Александра Невского? ![]() Очень многое хочется написать, но постараюсь кратко. Понимаю, что не всем интересно читать про сугубо религиозный аспект прославления в лике святых Александра Невского, поэтому сделаю акцент на другом. Князь Новгородский, великий князь Киевский, великий князь Владимирский Александр Невский был не только великим полководцем (за всю жизнь он не проиграл ни одного сражения), но и искушённым дипломатом. А жил он в очень тяжелое для Руси время. Государство находилось между молотом и наковальней. Постоянные угрозы и нападения с запада (немецкие рыцари, Швеция, Литва) и с востока (орда). И если с нападениями с запада он успешно справлялся, то войска хана обладали несокрушимой силой и могуществом, противостоять которым на тот момент Русь не могла. И перед каждым князем стоял выбор, - либо погибнуть в неравной битве и допустить разорение городов и убийство людей, а выжившим все равно платить дань, либо находиться в зависимости от ханов и сразу платить дань. Брат Александа - Андрей, не хотел подчиняться хану и из орды против Андрея была направлена карательная экспедиция под началом Неврюя. В сражении у Переяславля дружина Андрея и поддержавшего его брата Ярослава была разгромлена. Андрей бежал в Швецию. Северо-восточные земли Руси оказались разграблены и разорены, множество людей убито или уведено в плен. Александр же выбрал путь сохранения Новгорода, других городов, уплаты дани и веры в то, что со временем, Русь окрепнет, объединиться на основе православия и сможет дать достойный отпор. Напомню, что орда не боролась с православной верой, в отличии от запада. Тот же папа Римский предложил Александру помощь, но при обязательном уходе в унию. А как "помогает" католический Рим можно судить по православному Константинополю, ныне Стамбулу. Впоследствии политику Невского по умиротворению орды продолжат московские князья - его внуки и правнуки. Но исторический парадокс - а вернее, историческая закономерность заключается в том, что именно им, наследникам ордынской политики Александра Невского, удастся возродить могущество Руси и сбросить в конце концов ненавистное ордынское иго. То есть время все раставило по своим местам. Да, дорого и тяжело обошлись Руси долгие годы зависимости от орды, но государство не было стёрто с карты мира, как многие другие, была сохранена православная вера. Как писал крупнейший историк Русского Зарубежья Г. В. Вернадский: "Два подвига Александра Невского - подвиг брани на Западе и подвиг смирения на Востоке, имели одну цель - сохранение православия как нравственно-политической силы русского народа. Цель эта была достигнута: возрастание русского православного царства совершилось на почве, уготованной Александром". Советский исследователь средневековой России В. Т. Пашуто дал такую оценку Александру Невскому: "Своей осторожной осмотрительной политикой он уберег Русь от окончательного разорения ратями кочевников. Вооруженной борьбой, торговой политикой, избирательной дипломатией он избежал новых войн на Севере и Западе, возможного, но гибельного для Руси союза с папством и сближения курии и крестоносцев с Ордой. Он выиграл время, дав Руси окрепнуть и оправиться от страшного разорения". ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 1:03 |