![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Krusty |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 487 Регистрация: 12.1.2012 Из: Москва ![]() |
Иван, огромное спасибо, с большим удовольствием прочитал и посмотрел фотографии. Как говорится в сети, - автор, пиши ещё
![]() И, если можно, мое скромное мнение про количество церквей. Именно поэтому тогда была Святая Русь. Именно поэтому наши верующие в Бога предки создали и передавали из поколения в поколение нам в наследство самое большое и богатое в мире государство. Не смотря на все войны и претязания, исходящие с запада, востока и юга (только с севера белые мишки на нас не нападали ![]() Тогда почти все люди (и простые и элита) были верующими и для них было как дышать, строить Божии Храмы и приходить туда. Строили всем миром. И богатые и бедные, каждый как мог. В том числе и поэтому совсем маленькая в то время Москва имела еще название сорок сороков по большому количеству церквей. Пишу об этом тебе как земляку. Но и во всех других городах и сёлах было аналогично. Я люблю бывать в разных храмах. В старой исторической части Москвы, на окраинах, которые тогда не были Москвой, в других городах, многие из которых старше Москвы, в сельских храмах. В каждом из них присутствует Господь, за каждым из них история и память наших славных предков. И, например, Храм Святителя Николая Чудотворца в Хамовниках изначально построенный в 1625 году это место где раньше жили ткачи и они с другими жителями построили этот храм. Храм Святителя Николая в Кузнецах основанный в 1491 году - его строили кузнецы проживающие на этом месте в Кузнецкой слободе. Теперь это престижные районы. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках 1644 года, где меня крестили мальчишкой еще в СССР. Храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском 1666 года, который изначально был в селе Ивановское, где несколько десятков жителей разводили сады, огороды и пруды, который осквернили наполеоновские войска в лице поляков, за что им надавали по сусалам. И так далее. Представь мое состояние. Когда я не только прихожу в храмы к Богу, но и ощущаю тысячилетнюю историю. Когда я молюсь за тех, кто строил и защищал эти храмы и землю, кто жил на этих местах со своими радостями и заботами. Это потрясающее чувство. Это связь времен и поколений. Это то, что является противоположенностью выражению - Иваны (Михаилы и так далее) родства не помнящие. А у Бога нет мертвых, у него все живы. Об этом, если позволишь, можно потом подробнее поговорить. Я не призываю всех поверить в Бога (без желания это и невозможно). Но прошу всех уважительно относится к памяти славных предков, истории собственного народа и страны, включая православие, которое было главным веками. Не клевать и не поносить в духе современных разрушительных традиций то славное и великое, что было. Это, конечно, не относится к тебе ![]() И про вместимость храмов. По опыту знаю, большинство из них расчитано на несколько десятков прихожан. Некоторые на несколько сотен. Даже сейчас на Великие Церковные Праздники они заполняются практически битком. Как и на воскресную Литургию. А в те времена и подавно. Исключение те храмы, где сейчас в окрУге мало народу, где люди отказались от веры в Бога, от памяти. Сообщение отредактировал Krusty - 19.6.2021, 6:10 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Krusty |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 487 Регистрация: 12.1.2012 Из: Москва ![]() |
2). Исторические факты.
Напомню, что иго длилось с 1237 по 1480 годы. Русь крестилась князем Владимиром в 988 году. Каменный собор Софии Премудрости Божьей в Новгороде был заложен на месте сгоревшей церкви князем Владимиром Яррславовичем в 1045 году. При закладке так же присутствовали великий князь Ярослав Мудрый и великая княгиня Ирина (впоследствии она приняла монашеский постриг с именем Анна и была погребена в Софийском соборе как святая Анна Новгородская). Так же в Новгороде до наших дней на Софийской и Торговой сторонах сохранились (приведу кратко): Собор Рождества Богородицы (1119 год) Церковь Иоанна Милостивого (1193 год) Церковь Уверования Фомы (1195 год) Церковь Троицы Живоночальной (1195 год) Церковь Тихвинской Иконы Божье Матери (1148 год) Церковь Успения на Торгу (1135 год) Церковь Параскевы Пятницы (1207 год) Никольский Собор (1113 год) То есть много церквей было и до нашествия. Церкви строились и в период орды и после. Что же касается взаимоотношений между людьми, населяющими в то время Софийскую и Торговую части Новгорода, то надо понимать специфику этого города, его деления на так называемые территориальные "концы" (своего рода районы). Жители концов звались кончанами и управлялись выборными кончанскими старостами. Они были главными представителями своего конца на вече. Концы имели знамёна и представляли каждый свой полк. В свою очередь концы делились на улицы, причём каждая улица так же имела своего старосту, эти уже не участвовали в общих городских делах, но защищали своих уличан и отстаивали их интересы. То есть, говоря современным простым языком, у них там были свои междоусобные "тёрки" ![]() Да что говорить, даже в моём московском и летом подмосковном детстве и юности, у нас было деление на районы ![]() ![]() P.S.: Я спросил у Ивана, стоит ли мне писать у него в бортжурнале на эту тему. Он любезно не стал отказывать ![]() Но, думаю, если будем продолжать говорить об этом, то лучше не злоупотреблять его гостеприимством и перейти в Болталку. Или создать отдельную тему, например, - "Вопросы истории". Всем добра и мира! Сообщение отредактировал Krusty - 23.6.2021, 4:01 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 20:53 |