![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
21043 |
![]()
Сообщение
#1
|
||
Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 522 Регистрация: 12.4.2008 ![]() |
ДД!
дошли руки собрать нормальный подогрев воздуха на впуске. применил автоматический терморегулятор 2108-1143010, и двуслойные (картон-фольга) гофрированные шланги от него же, плюс резьбовые хомуты. шланги покрасил в черный из баллончика - из эстетических соображений. снял первую секцию пластикового трубопровода впуска, терморегулятор вставил во вторую секцию, пришлось патрубок терморегулятора чуть погреть феном и деформировать, чтоб вошел. зазор загерметизировал "чорной изолентой" 3М, чуть позже заменю на короткую гофру нужного диаметра и пару хомутов, просто под рукой не оказалось. "горячая" гофра идет вниз и назад, к выпускному коллектору. заведена между выпускным коллектором и его термозащитой. длина "горячей" гофры - метр в растянутом состоянии. "холодная" гофра проложена по оригинальному маршруту. терморегулятор смешивает горячий и холодный потоки, стараясь поддерживать на своём выходе стабильную температуру порядка +30С. теперь, собственно, зачем всё это нужно. 1. ускорение прогрева двигателя зимой. большинство моих маршрутов - это короткие поездки по городу с долгими простоями между ними. холодных пусков, прогревов и езды на холодном движке - выше крыши. 2. как я заметил, наш движок очень чувствителен к температуре воздуха. как только температура за бортом падает ниже +5С, у движка включается секретный пятый цилиндр и расход растет очень заметно. например, при средней температуре +15С в среднем у меня комп показывает порядка 9 л на сотку. при +5С - уже ближе к 11. в прошлые зимы я уже делал нечто подобное, но без регулятора и на глазок, просто одевал "горячую" гофру вместо первой секции, но это не совсем правильно. хотя эффект был даже тогда. сейчас за два дня заметил, что прогреваться стала действительно заметно быстрее, теплый воздух начинает идти на полдороги, а не когда уже приехал. комп показывает меньший расход, но пробег еще очень мал, да и потеплело. планирую: 1. поставить нормальную диагностическую прогу, позволяющую отслеживать мгновенный расход и температуры воздуха на впуске и антифриза и желательно вести логи. 2. сравнить время прогрева с регулатором и без, на холостых, при одинаковых температурах за бортом. 3. сравнить мгновенный расход при тестовых заездах (например, 60, 90 и 110 км/ч, ровная дорога, без ускорений) 4. теплоизолировать горячую гофру для защиты от обдува потоком холодного воздуха через радиатор. внутренний слой из картона как-то изолирует, это гораздо лучше, чем просто алюминий, но нужно будет доработать. конструктивная критика приветствуется. Сообщение отредактировал 21043 - 10.10.2013, 18:08 Эскизы прикрепленных изображений ![]() ![]() ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
21043 |
![]()
Сообщение
#2
|
||
Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 522 Регистрация: 12.4.2008 ![]() |
да, горячая гофра забирает воздух из зоны выпускного коллектора.
он там горячий, на трассе коллектор бывает что и светится от нагрева. в городе конечно похолоднее, но все равно. после пуска коллектор нагревается очень быстро. краска из баллончика, термостойкая, "для каминов и печей", заявлено 600 градусов. но в принципе можно и обычную. если подгорит непосредственно возле коллектора - там не видно. автозапуск шикарен ![]() выходишь, и садишься летом в уже холодную машину, а зимой - в уже тёплую. и сразу едешь. ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 3:11 |