Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: подогрев воздуха (впускной коллектор).
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
21043
ДД!

дошли руки собрать нормальный подогрев воздуха на впуске.

применил автоматический терморегулятор 2108-1143010, и двуслойные (картон-фольга) гофрированные шланги от него же, плюс резьбовые хомуты.
шланги покрасил в черный из баллончика - из эстетических соображений.

снял первую секцию пластикового трубопровода впуска, терморегулятор вставил во вторую секцию, пришлось патрубок терморегулятора чуть погреть феном и деформировать, чтоб вошел.
зазор загерметизировал "чорной изолентой" 3М, чуть позже заменю на короткую гофру нужного диаметра и пару хомутов, просто под рукой не оказалось.

"горячая" гофра идет вниз и назад, к выпускному коллектору.
заведена между выпускным коллектором и его термозащитой.
длина "горячей" гофры - метр в растянутом состоянии.

"холодная" гофра проложена по оригинальному маршруту.

терморегулятор смешивает горячий и холодный потоки, стараясь поддерживать на своём выходе стабильную температуру порядка +30С.

теперь, собственно, зачем всё это нужно.

1. ускорение прогрева двигателя зимой.
большинство моих маршрутов - это короткие поездки по городу с долгими простоями между ними.
холодных пусков, прогревов и езды на холодном движке - выше крыши.

2. как я заметил, наш движок очень чувствителен к температуре воздуха.
как только температура за бортом падает ниже +5С, у движка включается секретный пятый цилиндр и расход растет очень заметно.
например, при средней температуре +15С в среднем у меня комп показывает порядка 9 л на сотку. при +5С - уже ближе к 11.

в прошлые зимы я уже делал нечто подобное, но без регулятора и на глазок, просто одевал "горячую" гофру вместо первой секции, но это не совсем правильно. хотя эффект был даже тогда.

сейчас за два дня заметил, что прогреваться стала действительно заметно быстрее, теплый воздух начинает идти на полдороги, а не когда уже приехал.
комп показывает меньший расход, но пробег еще очень мал, да и потеплело.

планирую:
1. поставить нормальную диагностическую прогу, позволяющую отслеживать мгновенный расход и температуры воздуха на впуске и антифриза и желательно вести логи.
2. сравнить время прогрева с регулатором и без, на холостых, при одинаковых температурах за бортом.
3. сравнить мгновенный расход при тестовых заездах (например, 60, 90 и 110 км/ч, ровная дорога, без ускорений)
4. теплоизолировать горячую гофру для защиты от обдува потоком холодного воздуха через радиатор. внутренний слой из картона как-то изолирует, это гораздо лучше, чем просто алюминий, но нужно будет доработать.

конструктивная критика приветствуется.
El-Mariachi
интересная тема. Я так понимаю что "горячая" гофра просто забирает воздух рядом с коллектором? он там действительно теплый? этот забор эффективен? Краска как я понимаю не тремоустойчивая, около коллектора не подгорит? По измерениям пункт 2 наиболее интересен, ибо короткие поездки знакомы, а автозапуск ставить не хочется. А вообще планирую на зиму автоодеяло "автотепло №20" приобрести, думаю небольшой эффект в плане времени прогрева и остывания оно даст
21043
да, горячая гофра забирает воздух из зоны выпускного коллектора.
он там горячий, на трассе коллектор бывает что и светится от нагрева.
в городе конечно похолоднее, но все равно.
после пуска коллектор нагревается очень быстро.

краска из баллончика, термостойкая, "для каминов и печей", заявлено 600 градусов.
но в принципе можно и обычную.
если подгорит непосредственно возле коллектора - там не видно.

автозапуск шикарен smile.gif
выходишь, и садишься летом в уже холодную машину, а зимой - в уже тёплую.
и сразу едешь.
kapral
El-Mariachi, обратите внимание на противопожарную кошму, что продается в магазинах пожарной техники. Цена гораздо демократичнее автоодеяла, около 200-300руб.
El-Mariachi
kapral, присмотрюсь, спасибо
21043, единственный минус автозапуска это ослабление защиты от угона, тем более с чип ключем
21043
1. у пандоры есть кодовый обходчик. ключ конечно ложится в него, обходчик очень хорошо прячется, управляется кодовой посылкой, то есть если просто замкнуть канал - ничего не будет, по этому проводу нужно передать код.
а спрятать можно очень хорошо.

2. есть бесключевые обходчики, в которые ключ ложить вообще не надо.

3. разумеется вместе с сигналкой и запуском нужно ставить и доп блокировки.

PS сегодня весь день ездил по городу, один, но динамично.
комп показывает 7,5 л на сотку.
воздух за бортом в среднем +15С
rkazarov
Имхо бесполезная приблуда-
такие вещи ставили на карбовые авто - для улучшения испарения бензина и предотвращения обмерзания карбюратора . На инжекторном авто который намного менее чувствителен к температуре на впуске,а в идеале чем холоднее тем лучше.
Для более полного анализа надо дейсвительно покатать с устройством и без и сравнить.
El-Mariachi
kapral почитал тут про противопожарную кошму, смущает то что она вроде как асбестовая (хотя на некоторых упаковках надписей про асбест нет и написано не содержит канцерогенов), в то время как "автотепло" из кремнеземная ткани. А прогонять воздух в салон через асбестовое одеяло, в том числе как-то не очень хочется. Да и по толщине оно тонкое 0,2...0,8 мм, в связи с этим что-н типа этого колхозить придется http://www.drive2.ru/cars/nissan/avenir/av...30376151938399/ . Вообщем непонятно пока.
Василий
1
Василий
Цитата(rkazarov @ 10.10.2013, 21:01) *

Имхо бесполезная приблуда-
такие вещи ставили на карбовые авто - для улучшения испарения бензина и предотвращения обмерзания карбюратора .
+1.
Смею напомнить, что КПД Енотовского движка всего около 30%. Это значит, что дополнительный подогрев воздуха практически ничего не добавит мотору, который сам производит в основном теплоту. C таким же успехом можно пытаться усилить пламя большого костра, подкидывая в него горящие соломинки.
Но фишка даже не в этом.
Подобная инсталляция просто эквивалент теплоизоляции мотора, потому что забирает от выпускного коллектора какую-то порцию тепла, которое должно рассеяться в атмосфере, и направляет ее обратно в мотор.
21043
терморегулятор не все время перенаправляет часть тепла обратно в мотор.
как только температура во впуске будет +35С, от закрывает отбор воздуха из горячей гофры.
то есть как минимум ускоряем прогрев, а это уже польза. как минимум.

также с точки зрения теории в морозы расход должен падать. ан нет.
rkazarov
Цитата(21043 @ 10.10.2013, 22:46) *

терморегулятор не все время перенаправляет часть тепла обратно в мотор.
как только температура во впуске будет +35С, от закрывает отбор воздуха из горячей гофры.
то есть как минимум ускоряем прогрев, а это уже польза. как минимум.

также с точки зрения теории в морозы расход должен падать. ан нет.

Был бы дизель - еще возможно. А в теории чем больше наполнение цилиндров воздухом (более холодная смесь) тем выше КПД
На зиму эффективнее утепление .
Василий
Цитата(21043 @ 10.10.2013, 22:46) *

ускоряем прогрев, а это уже польза. как минимум.
с точки зрения теории в морозы расход должен падать. ан нет.
1. Насколько ускоряем? На несколько секунд? Прежде, чем пойдет теплый воздух, мотор уже должен быть нагретым, плюс дикие потери тепла во всей этой конструкции...
2. Не надо передергивать. C точки зрения теории в морозы расход должен увеличиваться.
jacksontown
Цитата(rkazarov @ 10.10.2013, 23:35) *

Был бы дизель - еще возможно. А в теории чем больше наполнение цилиндров воздухом (более холодная смесь) тем выше КПД
На зиму эффективнее утепление .

Если я правильно помню, то охлажденный воздух на всасе дает возможность сжечь больше топлива в камере сгорания за один цикл. Поэтому можем увеличить мощность мотора. Мне кажется, что это справедливо как для дизелей, так и для бензиновых моторов.
kartoshka
У меня такая система на вольве 244 была. Правда было это давнооо
mihalich827
чет всегда считал, что чем холоднее на впуске - тем лучше.... а как же "холодный впуск" тюнеров и всякие промежуточные охладители на турбо?
21043
Цитата(mihalich827 @ 11.10.2013, 10:18) *

чет всегда считал, что чем холоднее на впуске - тем лучше.... а как же "холодный впуск" тюнеров и всякие промежуточные охладители на турбо?

так это летом холодный впуск - хорошо smile.gif
вы в минус 20 много стритрейсеров видели?

Цитата
Если я правильно помню, то охлажденный воздух на всасе дает возможность сжечь больше топлива в камере сгорания за один цикл. Поэтому можем увеличить мощность мотора.

максимальную мощность мотора.
когда дроссельная заслонка открыта полностью и нет других способов запихнуть в двигатель побольше воздуха (чтобы сжечь побольше топлива).
и если воздух на впуске охлаждать, то плотность его растет, в том же объеме содержится большее количество кислорода, а значит можно подать большее количество топлива и максимальная мощность вырастет.

промежуточное охлаждение на турбо нужно поэтому же - летом и так жарко, а после турбины воздух вообще очень горячий и соотв разреженный.
плюс высокие температуры провоцируют раннюю детонацию.

терморегулятор автоматический. при достижении температур +35 он подачу горячего воздуха перекрывает.
максимальная мощность не пострадает, летняя, по крайней мере.
вам все 120 кобыл как часто нужны зимой?
напоминаю, это педаль в пол и обороты где-то в районе 5000, на льду или снегу.

кстати, подогрев впуска в морозы улучшает приемистость, это тоже из личных наблюдений.
то есть при резком нажатии педали газа машина резвее прыгает вперед.
имхо, в городе это важно.
имхо, связано с лучшей испаряемостью большой порции бензина.

Цитата
1. Насколько ускоряем? На несколько секунд? Прежде, чем пойдет теплый воздух, мотор уже должен быть нагретым, плюс дикие потери тепла во всей этой конструкции...

вообще по ощущениям намного. очень заметно. будут замеры.
не мотор должен быть нагретым, а выпускной коллектор.
он нагревается очень быстро, меньше, чем за минуту на морозе.
теплопотери не большие, горячая гофра с картонной основой, обдуваемую часть гофры я дополнительно теплоизолирую, а так всё компактно.

хотя вообще большинство самодельщиков. ставящих такие вещи, действительно о теплопотерях не думают. обычная алюминиевая гофра, (это готовый радиатор-теплообменник с огромной площадью поверхности) идущая вдоль всей радиаторной решетки... не удивлен периодически получаемым малым эффектом.

Цитата
2. Не надо передергивать. C точки зрения теории в морозы расход должен увеличиваться.

а чего так? smile.gif
разница в температуре между камерой сгорания и температурами на входе и выходе растет, при прочих равных кпд растет.
у нас ведь теория, испаряемость топлива, перерасход при прогреве и езде на холодную, всякие особенности программы в бензомозгах не учитываем smile.gif
mihalich827
при минус 20 и ниже стритрейсеры окукливаются)))

при минус 25 согласен, я там даж на волговскую картонку перед радиатором согласен))))
Василий
Цитата(21043 @ 11.10.2013, 11:56) *

Цитата
2. Не надо передергивать. C точки зрения теории в морозы расход должен увеличиваться.

а чего так? smile.gif
Не вдаваясь в подробности: при очень холодном воздухе испаряемость топлива ухудшается даже у инжектора плюс некоторое замедление предокислительных реакций в конце такта сжатия.
Gosha13
Мне кажется, все это из области: Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками :-) Да, на русских карбюраторных авто помню, шел шланг к пластине, которая крепилась на выпускные штаны из блока, что б теплый\горячий воздух шел в карбюратор, тут же данное устройство лишь способ приложить к чему нить свои руки :-)
Bob
Цитата(21043 @ 10.10.2013, 18:08) *

ДД!


............................


Ну че!
Зима совсем скоро. Надеюсь отчета по изменению времени прогрева и расхода топлива мы дождемся smile.gif
Вот еще бы с "только одеялом" сравнить.
САНСАНЫЧ
У меня зимой расход меньше чем летом ))

На шипах цок цок цок))

Африканыч
Всем, здравствуйте! Вообще-то кол-во бензина определяется по Т-ре ОЖ. Подавая тёплый воздух (на прогреве ???) Вы нарушаете соотношение 14,5:1, а это вредные отложения . И ещё- одна из формул расчета КПД базируется на разнице температур на впуске - выпуске. Империалисты даже при механическом нагнетателе ставят охлаждение после него. Есть теория ДВС проверенная веком и никто её ещё не опроверг. На холоде завели двиг, погрели до +10 и можно ехать на 1-ой передаче (на наших ЕНОТАХ прогрев ОК!) +20 вкл. вторую и дальше по необходимости (помня - К БОГУ В ГОСТИ НЕ БЫВАЕТ ОПОЗДАНИЙ). dirol.gif
Василий
Цитата(Африканыч @ 18.10.2013, 22:14) *

Вообще-то кол-во бензина определяется по Т-ре ОЖ. Подавая тёплый воздух (на прогреве ???) Вы нарушаете соотношение 14,5:1
Температура ОЖ -- корректирующий параметр. Базовый для расчета количества топлива -- расход воздуха. Еще один из многих корректирующих параметров -- температура воздуха на впуске. В любом случае, СУД с обратной связью на большинстве режимов работы мотора поддерживает стехиометрический состав смеси. А в начале прогрева смесь и так готовится переобогащенной. Кстати, по температуре ОЖ.
Так что твои опасения неактуальны.
21043
Цитата(Африканыч @ 18.10.2013, 21:14) *

Подавая тёплый воздух (на прогреве ???) Вы нарушаете соотношение 14,5:1, а это вредные отложения .


1. на прогреве смесь и так готовится переобогащенная. чем быстрее прогрели - тем лучше.
2. во впуске стоит ДМРВ, который температурой не обманешь. он точно скажет, сколько воздуха вошло.
3. к тому же, когда лямбда прогреется, она на выходе еще и проверит точность расчетов smile.gif

Цитата

И ещё- одна из формул расчета КПД базируется на разнице температур на впуске - выпуске.


жаль, она не учитывает процесс испарения бензина на морозе и хитровыделанные пальцем сценарии поведения ECU, заточенного на прохождение хитрых тестов и соблюдение всевозможных бюрократических правил, а не на нормальную работу.

недавно в прессе был шкандаль с суперэкономными машинами, которые в реальных условиях жрут заметно больше обещанного, но по тестам всё ок.

Цитата
Империалисты даже при механическом нагнетателе ставят охлаждение после него.


они делают это, руководствуясь совсем иными целями и для совсем иных условий работы двигателя.

Цитата
На холоде завели двиг, погрели до +10 и можно ехать на 1-ой передаче (на наших ЕНОТАХ прогрев ОК!) +20 вкл. вторую и дальше по необходимости (помня - К БОГУ В ГОСТИ НЕ БЫВАЕТ ОПОЗДАНИЙ).


современный инж с качественным маслом в принципе можно и не греть. и поедет нормально, если не смотреть на расход, ресурс и прочее.
вот карбюратор надо было греть обязательно, он просто не ехал, не мог ехать.

а мне вот прогрев у енота не нравится.
вроде и термостат не барахлит, а греется долговато, тот же икс-трейл быстрее.
но теперь и енот шустро прогревается. даже сейчас заметно.

по теме: счас у нас в среднем +15...+17, катаюсь пока без толку, жду похолодания.
в процессе неспешного выбора и заказа диагностического прибамбаса для контрольных замеров.
mihalich827
везет вам +15+17!! ниче подогревать не надо)))
у на с утром -1 уже(((((
21043
приехал k-line адаптер. скачал TECU.

после утреннего запуска температура воздуха на впуске растет очень быстро, примерно градус в 2-3 секунды.
температура жидкости конечно медленнее.

стабилизируется на +29...+31С, на всех режимах работы.
термостат работает исправно.
при долгом стоянии на холостых температура плавно и медленно растет до +40...+45С, наверное потому, что "холодная" гофра проложена над радиатором. хотя это стандартное ее место.
надо будет подумать.
если проехать пару минут, температура быстро возвращается к +30С.

т.к. пока тепло, примерно +15С, других замеров не делал.
6a6yCbKo
Автор молодец!
пытается изменить мир к лучшему)))
а вот автоодеяло - бесполезная штука: положите зимой на прогретой машине руку на крышку головки блока цилиндров, и вы поймете, что она холодная. Тепло только в области выпускного коллектора. Ощутимой разницы с автоодеялом и без на этом автомобиле не заметил. Жалею, что купил!
Иваныч1
Цитата(6a6yCbKo @ 2.11.2013, 9:40) *


а вот автоодеяло - бесполезная штука: положите зимой на прогретой машине руку на крышку головки блока цилиндров, и вы поймете, что она холодная. Тепло только в области выпускного коллектора. Ощутимой разницы с автоодеялом и без на этом автомобиле не заметил. Жалею, что купил!


Когда выбрасывать будешь, скажи куда, я подберу. Смысл автоодеяла, как и любого утепления двигателя, не что б грело, а медленнее остывало, и с этой задачей они полностью справляются. Понятно если оставить машину на сутки в мороз, то выстудится, а его задача помочь после ночной стоянки, где хотя бы на пару-тройку градусов двигатель меньше выстудится, а это реальная помощь.
vadyanoy
Цитата(Иваныч1 @ 2.11.2013, 11:15) *

... Смысл автоодеяла, как и любого утепления двигателя, не что б грело, а медленнее остывало...

После двух зим эксплуатации - подпишусь под каждым словом victory.gif
El-Mariachi
на предыдущий авто делал для аккумулятора бокс из утеплителя - и то замечал разницу с утра при пуске двигла, а на енота купил автотепло №20. По виду - серьезная штука такая, тяжелая и толщина около 20мм, зимой потестим) цена вопроса 1500р
6a6yCbKo
Цитата(Иваныч1 @ 2.11.2013, 13:15) *


Когда выбрасывать будешь, скажи куда, я подберу. Смысл автоодеяла, как и любого утепления двигателя, не что б грело, а медленнее остывало, и с этой задачей они полностью справляются. Понятно если оставить машину на сутки в мороз, то выстудится, а его задача помочь после ночной стоянки, где хотя бы на пару-тройку градусов двигатель меньше выстудится, а это реальная помощь.


Я же говорю, что крышка ГБЦ после езды холодная! всё тепло внутри железа. Холод идет снизу через незакрытые участки и всё равно остужает.

Смотрел тест Автотепла от "главной дороги". Они тестировали остывание отечественного авто (классика). Да, остужается дольше, сам помню по прошлой машине. Но там есть что укутывать)))
А может у нас еще с вами двигатели разные. Я на своем 1,4 разницы не заметил.
wdm35
Цитата
Я же говорю, что крышка ГБЦ после езды холодная! всё тепло внутри железа. Холод идет снизу через незакрытые участки и всё равно остужает.

Смотрел тест Автотепла от "главной дороги". Они тестировали остывание отечественного авто (классика). Да, остужается дольше, сам помню по прошлой машине. Но там есть что укутывать)))
А может у нас еще с вами двигатели разные. Я на своем 1,4 разницы не заметил.

Значит можно не покупать ?!
У нас и движки одинаковы и самое главное "география"... Я думал брать одеяло, думал полезная вещь... sad.gif
6a6yCbKo
Цитата(wdm35 @ 3.11.2013, 13:54) *

Значит можно не покупать ?!

Покупать или нет - личное дело каждого. Кто-то говорит, что есть реальная польза на ноуте. Лично я на данном авто пользы не заметил. На других - замечал.
21043
в двух словах.

т.к. гавкнулся ноутбук, статистику снять пока не получается.

бортовой комп увеличения расхода топлива при морозах не показал.

т.е. как было 10,2 - 10,5 при околонулевых, так и осталось при -15...-20.

режим всегда одинаков (жена на работу ездит): автозапуск, прогрев минут 5-7, поездка 10 км по городу средней пробковитости, и до вечера стоим под офисом.
вечером всё так же, только едем домой.

БК периодически сбрасывал, все равно показания стабилизировались на этой цифре через несколько дней.

а вот икстрейл без этой приблуды показал заметный рост аппетита в морозы.
сейчас поставил и на него, правда, пришлось во впускной патрубок врезаться - т.к. по-другому никак.
21043
эксплуатация Nissan Note с термостатом на впуске в качестве такси не выявила повышения расхода топлива с похолоданием.

то есть что при +20, что при -20 расход по бортовому компу колеблется в пределах 10 - 10,3 л/100 км.
обнуляю раз в пару дней.
ЮрийNSK
Делал подобную приблуду на зиму для Дэу Нексия(спасибо форумам!),катал так две зимы. Конструкция была простая-гофра с колектора на впуск.На лето убирал. Разница была очень даже заметна и на приемистости и на расходе бенза. Думал на Нота тоже делать и вот попалась эта статейка. Аффтору респект и уважуха!!!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.