![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
kird |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 7.10.2008 Из: Ярославль ![]() |
Какая тормозная жидкость используется в Нотах и сколько?
______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Krusty |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 487 Регистрация: 12.1.2012 Из: Москва ![]() |
Отпишусь на предмет использования тормозной жидкости DOT 5.1 (не путать с DOT 5 - она не для нас). Плюсы её, в сравнение с DOT 3 и DOT 4, очевидны: большая температура кипения, как у новой, так и увлажнённой, меньшая вязкость при низких температурах (что хорошо для ABS, ESP). Теперь про минусы: если коротко, то прямых противопоказаний к использованию не просматривается. Но в данном вопросе много неизвестного, ибо хоть на просторах инета масса инфы, но она, увы, не даёт исчерпывающих ответов. В некоторых местах отмечается, что она несколько более гигроскопична, чем DOT 3 и DOT 4, следовательно, её надо менять чаще, чем их. Хотелось бы, конечно, иметь практические сравнительные данные, полученные в ходе экспериментов, но... Ещё отмечается несколько большее количество антикоррозионных присадок, что может говорить о более высокой коррозионной активности к некоторым компонентам тормозной системы. Но опять же хочется иметь практические данные... И последнее теоретическое рассуждение: малая низкотемпературная вязкость у DOT 5.1, которая хороша на морозе для ABS, ESP - это плюс, но, формально, Ниссан не внёс такие тормозухи в мануал (может по раздолбайству, как с маслами
![]() ![]() В своё время подбирал оптимальную тормозуху. В итоге пришёл к таким выводам: DOT 5 - нет (совершенно другой состав и т.д. и т.п.). DOT 3 - нет (хуже по температуре кипения, чем DOT 4 и DOT 5.1). DOT 5.1 - да, но с оговорками, что нет точной информации по минусам, которые могут быть (а могут и не быть). DOT 4 - да, но, не весь. Т.к. в этом стандарте есть обычные тормозухи, а есть улучшенные - например как Castrol React Performance DOT 4 http://www.castrol.com.ru/castrol/react_perf_dot.php - специально разработана как альтернатива высокотемпературным свойствам жидкостей стандарта DOT 5.1. Температура кипения сухой жидкости: 272°C у Motul DOT 5.1 Brake Fluid / 260°C у Castrol React Performance DOT 4. Температура кипения увлажненной жидкости 185°C у Motul DOT 5.1 Brake Fluid / 180°C у Castrol React Performance DOT 4. Т.е. разница есть, но она не огромная. Плюс у данного Кастрола низкотемпературная вязкость на нижней границе (что хорошо): при минус 40 - 1200. Но у Мотыля 5.1 она намного ниже - 820. Выводы: если нет тяги к экспериментам, то Castrol React Performance DOT 4 (или аналогичную с похожими циферьками в описание). Если есть и согласны с возможной необходимостью менять тормозуху несколько чаще (что только напользу, но более накладно и хлопотно), то Motul DOT 5.1 Brake Fluid (или аналогичную). Пы.Сы.: не стоит брать у Мотыля спец продукты в виде RBF 600 и 660. ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 31.5.2025, 17:20 |