Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Какую тормозуху лить?
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > ГСМ
Страницы: 1, 2, 3
kird
Какая тормозная жидкость используется в Нотах и сколько?
Братец Лис
Не ниже DOT-4, чуть меньше литра.
Покупать приходится литровую бутылку.
Shaft
решил попробовать чего-то новенького и буду заливать такую...
Изображение

Изображение

думаю, будет неплохо, о результатах отпишусь.
правда жидкость планируется менять в купе со шлангами поэтому оценить эффект чисто от тормозной будет сложновато.
Krusty
Отпишусь на предмет использования тормозной жидкости DOT 5.1 (не путать с DOT 5 - она не для нас). Плюсы её, в сравнение с DOT 3 и DOT 4, очевидны: большая температура кипения, как у новой, так и увлажнённой, меньшая вязкость при низких температурах (что хорошо для ABS, ESP). Теперь про минусы: если коротко, то прямых противопоказаний к использованию не просматривается. Но в данном вопросе много неизвестного, ибо хоть на просторах инета масса инфы, но она, увы, не даёт исчерпывающих ответов. В некоторых местах отмечается, что она несколько более гигроскопична, чем DOT 3 и DOT 4, следовательно, её надо менять чаще, чем их. Хотелось бы, конечно, иметь практические сравнительные данные, полученные в ходе экспериментов, но... Ещё отмечается несколько большее количество антикоррозионных присадок, что может говорить о более высокой коррозионной активности к некоторым компонентам тормозной системы. Но опять же хочется иметь практические данные... И последнее теоретическое рассуждение: малая низкотемпературная вязкость у DOT 5.1, которая хороша на морозе для ABS, ESP - это плюс, но, формально, Ниссан не внёс такие тормозухи в мануал (может по раздолбайству, как с маслами smile.gif , а может чего знает, чего не знаем мы smile.gif ).
В своё время подбирал оптимальную тормозуху. В итоге пришёл к таким выводам:
DOT 5 - нет (совершенно другой состав и т.д. и т.п.).
DOT 3 - нет (хуже по температуре кипения, чем DOT 4 и DOT 5.1).
DOT 5.1 - да, но с оговорками, что нет точной информации по минусам, которые могут быть (а могут и не быть).
DOT 4 - да, но, не весь. Т.к. в этом стандарте есть обычные тормозухи, а есть улучшенные - например как Castrol React Performance DOT 4 http://www.castrol.com.ru/castrol/react_perf_dot.php
- специально разработана как альтернатива высокотемпературным свойствам жидкостей стандарта DOT 5.1. Температура кипения сухой жидкости: 272°C у Motul DOT 5.1 Brake Fluid / 260°C у Castrol React Performance DOT 4. Температура кипения увлажненной жидкости 185°C у Motul DOT 5.1 Brake Fluid / 180°C у Castrol React Performance DOT 4. Т.е. разница есть, но она не огромная. Плюс у данного Кастрола низкотемпературная вязкость на нижней границе (что хорошо): при минус 40 - 1200. Но у Мотыля 5.1 она намного ниже - 820.
Выводы: если нет тяги к экспериментам, то Castrol React Performance DOT 4 (или аналогичную с похожими циферьками в описание). Если есть и согласны с возможной необходимостью менять тормозуху несколько чаще (что только напользу, но более накладно и хлопотно), то Motul DOT 5.1 Brake Fluid (или аналогичную).
Пы.Сы.: не стоит брать у Мотыля спец продукты в виде RBF 600 и 660.

Shaft
ну для моей от ЕБЦ (EBC BF307+) написано вроде номано тыц.

как бы там нибыло, я залил год или полтора назад (Дата 17.6.2011, 15:31 - уже почти два будет) и.... с тех пор туда не лазил исчо smile.gif
ANDREW1958
***
Krusty
Андрей, я видел, что пишет Мотыль про свою жидкость, в том числе и поэтому написал, что "в некоторых местах отмечается, что она несколько более гигроскопична". Но практических данных подтверждающих/опровергающих это у меня, увы, нет. Это не тема масел где можно найти массу независимых тестов/экспертиз и сделать выводы. Теоретически о несколько большей гигроскопичности, если сравнивать 2 вышеупомянутых продукта, говорит то, что температура кипения увлажненной жидкости быстрее снижается у Мотыля, чем у Кострола. Но разница, маленькая и у Мотыля всё равно этот параметр чуть выше. Так же косвенно об этом может говорить и чуть большее количество аникоррозионных присадок (но может и не говорить smile.gif ). Одним словом: туман smile.gif
Серёж, глянуть бы на характеристики твоей EBC BF307+. Очень может быть, что у неё вязкость, в том числе и низкотемпературная, довольно большая - а это не есть гуд. Данный продукт может быть весьма специфичен, например, как и гоночная Мотылёвская серия. И если это так, то я бы не стал лить в свою машину такое. Огромная температура кипения это, конечно, хорошо, но просто так ничего не бывает.
И моё мнение - 2 года это срок замены тормозухи, так что пора готовиться:-) А если отжигать, то и чаще - минимум раз в год.
Shaft
фиг его знает smile.gif
от умеешь ты навести размышлений ))))))) я аж напрягся ))))))))
но с другой стороны спасибо за тему для размышлений smile.gif
я когда ее покупал то общался ж устно с тем же у кого диски и колодки беру - плохого не услышал.
да и негатива не заметил за эти годы.

уровень жидкости стоит на том же уровне, качество торможения также, видимых дефектов от использования я не выявил.
думается что все не так уж плохо smile.gif
возможно такие жидкости работают нормально со шлангами армироваными - хз.
попробую конечно узнать больше инфы smile.gif
Shaft
ТУТ хорошо написано! smile.gif
Shaft
Цитата(*Zhuk* @ 27.2.2013, 18:24) *
И есть там еще в инструкции предупреждение ,что не использовать в тормозных системах с магниевыми поршеньками,но это не про нас)
на моей жидкости также написано не не нужно лить в Ситроены и другие машины которые льют минеральное масло или содержат резервуары с магнезием smile.gif

более того на предыдущей ссылке пишется примерно следующее - стоковая тормозуха склонна натягивать на себя влагу, и за 3 года увеличивает это количество порядка на 12% (я думаю именно отсюда и выходит требование всех станций менять тормозуху раз в год), что в свою очередь увеличивается коррозию тормозных механизмов.

про ЕБЦ пишут что наоборот коррозия уменьшается за счет снижения натягивания влаги.

теперь про частоту замены - там есть четкое требования чтобы менять жидкость каждые 200миль НО при использовании в Рэйсинг целях smile.gif Это опять же не наш случай.

И резюмируя - если сток нужно менять раз в год, то при обычных режимах эту жидкость можно менять реже smile.gif

пы.сы. в любом случае у меня пОка исключительно позитивные отзывы ))))
Василий
У того же Motulя спортивные тормозухи чрезвычайно гигроскопичны. А эта тоже спортивная... Надо иметь достоверную инфу, а не гадать.
ANest
Пришло время вроде как пройти ТО6 по времени. Пробег по 50000. Моего пробега 8000.

Есть жидкости Nissan KN100-40010, Nissan KE903-99932. Оба по литру, DOT4. Первая правда дороже.
Два вопроса возникло.
1. Почему первая дороже?
2. Ниссановкие тормозные жидкости хуже Motul?

Krusty
Взял себе на замену имхо оптимальную по соотношению цена-качество тормозную жидкость Textar PRO.
DOT 4, класс 6, сделана в Германии, 400р. за 1 литр. Шестой класс обладает низкой вязкостью при отрицательных температурах (что есть очень хорошо) и специально разработан для современных тормозных систем. Благодатно проявляет себя с АBS, ESP.
Для желающих сэкономить есть c похожими характеристиками наша Rosdot 6 - DOT 4, класс 6. Цена на заправках Лукоил 350р. за 1 литр (в других местах может быть дешевле).
Оригинальная Ниссан (она же Тотал-Эльф) не устраивает тем, что она просто DOT 4. Т.е. использовать её безусловно можно, но у жидкостей DOT 4 класс 6 есть важные и неоспоримые преимущества. А именно низкая вязкасть при отрицательных температурах, что положительно сказывается при эксплуатации зимой и лучше работает в ABS, ESP. Т.е. она более современная и качественная. А в случае с Textar PRO ещё и стОит сладко.

Добавлю для более простого понимания: Когда мы набираем в шприц воду и масло есть разница? Есть. Обычная тормозуха ДОТ 4 при отрицательных температурах становится более вязкой/густой, а ДОТ 4 класс 6 нет. Поэтому и тормозам проще и лучше работать. А уж АБС и противозаноске подавно.
Или ещё одно сравнение: минеральное моторное масло и синтетическое. Разница при отрицательных температурах существенная.
han77rus
Сегодня посмотрел у нас в магазинах есть только вот такие!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Какую из них выбрать?
Krusty
Ту, которая с чёрной этикеткой и на которой написано класс 6. Именно про неё я говорил. Отзывы положительные. Тот случай, когда можно гордиться отечественным производителем. На замену надо взять литрушку. Сколько она у вас стОит?
han77rus
235 руб., а Rosdot 4 190 руб.
Krusty
Вообще зашибись! Бери смело литрушку Росдот 4 класс 6 (с чёрной этикеткой).
han77rus
Единственное посмотрел на крышке дата разлива 2011 год! Есть только одна бутылка! Стоит её с таким годом брать?
Krusty
Я бы не стал. Не знаю как точно у Росдота, но, например, у тормозух Кастрол срок хранения 3 года в запечатанной (не вскрытой таре). Нет оснований думать, что у других тормозух срок хранения может радикально отличаться. При этом если она хранилась там, где бывают отрицательные температуры, то тем более.
У самого стоИт запечатанная литрушка Castrol React Performance DOT 4 - очень качественная тормозуха с зачётными показателями (но не класс 6). Сделана 18.02.2011. Могу отдать кому-нибудь на эксперименты.
han77rus
А вообще по ощущениям разница между 4 классом и 6 классом есть или нет?
Krusty
Не между 4 классом и 6 классом, а между ДОТ 4 и ДОТ 4 класс 6. Разница на практике есть, но ощущается зимой. И чем холодней, тем лучше ощущается. В теории это ещё более видно, когда смотришь на показатели отрицательных температур и значений вязкости у той и другой.
Ещё для примера: когда в амортизаторах масло на минеральной основе и на синтетической - есть разница зимой? На одних едешь как на табуретке и машину насилуешь пока оно не прогреется, а на вторых нормально.
И АБС с ЭСП (если есть) спасибо скажут victory.gif smile.gif
han77rus
Не знаю, почему-то я больше склоняюсь к оригинальной Nissan!
Krusty
Дружище, прости, умом это понять я не могу. Но и заставлять, естественно, не буду smile.gif Хочешь лить самую обыкновенную тормозуху ДОТ 4 (коей и является оригинальная, она же Тоталь-Ельф) по цене равную Textar PRO и дороже Росдот класс 6 - твоё полное право. Не нравятся по непостижимым причинам более качественные и специально разработанные для АБС тормозухи - что тут скажешь... Я их лью. В виде Textar PRO - он тоже класс 6.
Да, только имей в виду, на оригинальной тормозухе определить дату изготовления очень сложно - там код какой-то, а не точное и привычное указание даты производства.

Таблицу хоть посмотри:
http://www.autodela.ru/main/top/news/ROSDOT-6
сейчас ещё тест скину
Про Росдот класс 6:
http://autooboz.info/2011/07/sravnitelnyj-...nyx-zhidkostej/
ANDREW1958
***
Krusty
От экспетра слышу blum3.gif smile.gif
Выводы сделаны на основании более вдумчивого изучения темы и отталкиваясь от того, что изначально хочет производитель. Плюс, принцип улучшая, не навреди (даже потенциально)smile.gif Плюс, всё течёт, всё изменеется smile.gif
И первая и вторая из тормозух по твоим ссылкам тоже DOT 4 класс 6. И именно про такие жидкости я и веду речь. Главное, что их всех объединяет это SAE J 1704, ISO 4925 (Class 6). Только вот цена у них... Поэтому и пишу, что сам по соотношению цена-качество залил себе Textar PRO - 1л. 400р. против 415р. за 0,5 у Ликви и 600р. за 1л. у АТЕ. И, извиняюсь, но более полные характеристики именно по ним (особенно по Ликви), смотреть/сравнивать сейчас не буду - это время надо специально выделять.
Честно, изначально хотел взять Росдот класс 6 и дело не в уровне патриотизма (я его другими категориями измеряю smile.gif ). Просто у меня нет данных о нестабильном качестве. У тебя есть? По характеристикам она соответствует. По тестам это подтверждается. Положительных отзывов достаточно. ИМХО лучше чаще менять более дешёвую, но соответствующую тормозуху, чем покупать более дорогую и менять реже smile.gif Лично для меня это раз в год smile.gif Но, Росдота класс 6 в гамазине, где обычно покупаю такие вещи, не было. На заправке Лукойл она стОила 350р. за 1л. В Экзисте за 400р. нашёл этот Textar PRO.
Вообще, многие чуть ли не с ума сходят:-) от Pentosin DOT 4 LV (она из той же оперы шестого класса, но ещё с оф. одобрениями):
http://pentosin-oil.ru/products/brake-fluids/64.html
han77rus
Krusty посмотри вот такая Textar Brake Fluid PRO
http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/304/1E1079D0

Только она в 2 раза дороже Росдот 6 Стоит её заказывать или нет?
BVM
Такая жидкость есть, пойдет ведь на доливку?

Изображение
DVN
Себе залил этот росдот (который на левом фото выше) - нормально. http://www.clubnote.ru/forum/index.php?act...st&id=29057
Krusty
Цитата(han77rus @ 2.9.2014, 7:55) *

Krusty посмотри вот такая Textar Brake Fluid PRO
http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/304/1E1079D0

Только она в 2 раза дороже Росдот 6 Стоит её заказывать или нет?

Дружище, ты сам реши для себя. Можно её, можно Росдот класс 6, можно те, что у Андрея в ссылках, можно Пентосин, о котором я говорил выше (он самый фильдеперсовый smile.gif , ибо у него есть ещё куча одобрений автопроизводителей и он является для многих ОЕМ), есть и другие жижи этого класса. Основные характеристики у них лежат в едином диапазоне. Дальше разница в нюансах, которые, учитывая специфику тормозной системы, имхо, не имеют черезвычайно важного значения. Главное менять своевременно.
Кому-то нужно как можно дешевле - тогда Росдот класс 6. Кто-то не доверяет отечественному производителю - тогда что-то из известных брендов. Для перфекционистов - Пентосин (учитывая его одобрения, там самое стабильное качество от партии к партии, но я сомневаюсь, что у тормозух других известных фирм, включая Росдот, качество от партии к партии гуляет - тормозуха ведь по своей сути довольно простая жижа). Повторюсь: главное менять её своевременно - имхо раз в два года. Сам меняю раз в год, но у меня своя специфика smile.gif
Так что если сомневаешься в Росдоте класс 6 (или его нет в продаже), но не хочется много платить, можно взять этот Textar PRO который в твоей ссылке и который я залил себе. Textar известное имя в мире тормозов. Одним словом, выбор за каждым человеком.

Цитата(BVM @ 2.9.2014, 9:05) *

Такая жидкость есть, пойдет ведь на доливку?

На доливку пойдёт. Но при замене лучше залить более качественную жижу DOT 4 класс 6 (о которых я сейчас говорю). И если выбирать из Росдотов, то лучше Росдот класс 6 (та что на фото справа - с чёрной этикеткой). Но а из импортных - выше подробно написал.
han77rus
Ребята ткните носом как прокачать контур сцепления? Ни как по книжке не могу понять как это сделать!
Krusty
В итоге-то какую купил?
han77rus
Оригинал!
Krusty
Я сделал, что мог smile.gif Правильно было сказано 2000 лет назад : нет пророка в своём отечестве smile.gif В любом случае, главное, что тебе нравится victory.gif
Krusty
Заходил в свой любимый здоровенный автомагазин. Вышеупомянутая тормозуха Pentosin DOT 4 LV в продаже. Цена всего 480руб. за 1л. Наткнулся бы на неё раньше, то взял бы (в Экзисте её не было).
Забавный момент: стою рассматриваю ассортимент, подходит человек, интересуется какую бы взять. Узнал у него какая машина, какая жижа рекомендована производителем Говорит корееец, ДОТ 4. Хочет дорогую и качественную. Показываю на Пентосин, объясняю почему, про класс 6, вязкость, АБС, ЕСП, одобрения, сделана в Германии, ОЕМ и т.д.. Подходит продавец-консультант и говорит тоже. Человек послушал и потянулся за Ликви Молли (обычной ДОТ 4) за теже деньги smile.gif Со словами типа вот эта вот хорошая, немецкая biggrin.gif Хотел спросить чем она лучше, но не стал... smile.gif
Krusty
Учитывая, что мне в личку в один день пришли 2 вопроса от разных людей про тормозуху, отвечу в этой ветке. Буду говорить ещё более просто.
Наша тормозуха ДОТ 4.
Тормозуха ДОТ 4 класс 6 - та же ДОТ 4 только с улучшенными характеристиками.
Главное - она существенно меньше густеет при отрицательных температурах. Что позволяет иметь более понятное/прогнозируемое торможение и весьма положительно сказывается на работе систем АБС и противозаносной системы.
Повторюсь: это, своего рода, как минеральное масло и синтетическое (приминительно к низкотемпературным свойствам).
Что касается тормозухи ДОТ 5.1 - то она, обладая некоторыми преимуществами по температуре кипения, имеет главный недостаток - очень большая гигроскопичность и всё, что за этим стоИт - снижение температуры кипения, бОльшая коррозионная активность, существенно более частые сроки замены.
Вывод:
Лучше всего для нас ДОТ 4 Класс 6. Если нет возможности такие тормозухи приобрести, то обычная ДОТ 4.
profinrus
в последнее время много вопросов,что лучше лить,в двигло,акпп,тормоза.
может всё собрать и выложить куда нить ?
ANDREW1958
***
Krusty
Идея хорошая, но, увы, почти бесполезно всё это. В маслах уже давно на первой странице в первом посту приколочена шпора, а толку... за 300 страниц уже перевалило smile.gif

Андрей меня опередил.
Просто царь
Перед ТО2 глянул в умную книжку,лежащую в бардачке, а то запылилась biggrin.gif - нашел нужную жижу, заказал,залили. Даже не знал, что это может быть проблемой biggrin.gif
sega66
Недавно, когда менял передние диски и колодки, заменил заодно и тормозуху. В магазине была куплена японская TCL в жестяной банке.
Kuzyae
Моему Отцу на Toyota Carina E в (сцеплении и в тормозах) меняем тормозуху раз в год в основном весной и он тоже такую же льет, раз пробовал наш Питерский ДОТ 4 потом сказал, что не очень он хороший "типа педаль тугая становится" испугался, что че нить поломается и пришлось по новой все качать-менять.
Krusty
А всё потому, что надо брать тормозуху ДОТ 4 Класс 6. И не будет даже в очень сильные морозы тугая педаль.
День
в эксисте росдот 4 класса 6 пропала, а за ate dot 4 sl 6 жаба давит.
Krusty
Textar Brake Fluid PRO 1л Класс 6 маленько подешевле - от 573р. Сейчас на такой езжу.
Но, конечно, всё равно дороже Росдота 4 класс 6.
Krusty
В последем номере За Рулём (март 2015) тест тормозных жидкостей. Наверное в силу кризиса принимали участие отечественные тормозухи. Но это не имеет значения. Результат ожидаемый: первые два места у тормозух ДОТ 4 класс 6: Sintec Euro DOT (класс 6) и Rosdot 6 DOT 4 (класс 6).
Собственно, что и требовалось доказать.
День
Синтека только на официальном сайте нет, именно евро дот 6.
А что там в серию пойдёт, зарублём уже не покажет.
Stason
Михаил, а вы случайно не знаете, какого класса эта тормозуха?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Krusty
Обычный ДОТ 4. Лучше всего использовать ДОТ 4 класс 6.

Цитата(День @ 1.3.2015, 21:22) *

Синтека только на официальном сайте нет, именно евро дот 6.
А что там в серию пойдёт, зарублём уже не покажет.

Посмотрел сейчас - действительно на оф сайте Синтека класс 6 нет.
Возможно новинка и ведущие сайт спят.
Но Sintec Euro DOT (класс 6) даже умудрился засветиться на украинском сайте Ликви Молли smile.gif
Novius
Скажите, а можно долить в обычный DOT4 (Nissan), DOT4 (класс 6)?
Енот13
Я пользуюсь валволиновской тормозухой
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.