![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
alexandei |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 3 914 Регистрация: 17.6.2008 Из: Питер ![]() |
Появилась ТЕМА про круиз-контроль (КК) на братском форуме. Автор - cap_Nemo.
![]() Схема: ![]() Кнопка: ![]() Кнопку я б как-нибудь иначе сделал. Например, заказал бы панельку от европейца... ![]() Добавлю ссылку на то, что нужно для установки самодельного КК, для тех, кому всю эту тему читать лень. Смотрим ЗДЕСЬ. ![]() ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Андрик |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 99 Регистрация: 27.3.2007 Из: Ленинградская обл. ![]() |
Вот и пришло время перенести всё с макетки на постоянную основу. Вот получилось совсем небольшое устройство, будет в корпусе 6х9 см.
![]() ![]() ![]() Пояснения: J2 - разъем подключения к проводке авто Блок внизу справа (диод, 3 конденсатора и КРЕНка) - стабилизатор питания С6, R1 и D2 - цепочка сброса при подаче питания ICSP - разъем подключения программатора R4-R5 - токоограничивающие резисторы на 2-х цветный светодиод R2 - подтяжка к + датчика тормоза и сцепления R3 - устанавливающий резистор джойстика Х1 и С1-С2 - задающий кварц с конденсаторами Q1 - транзистор каскада усиления сигнала с датчика скорости С7 - керамический конденсатор, предназначен для снижения влияния помех в линии датчика скорости С8 и С9 - блокирующие конденсаторы, предназначены для снижения влияния помех, распологаться должны как можно ближе к корпусам микросхем Микросхемы: контроллер ATmega8535-16PU (DIP40), ЦАП AD7302BN (DIP20) Сигнальные провода (белый и зеленый), подходящие к педали газа, разрезаются. Те провода, что после разрезания идут к педали, соединяются с 2 и 3 контактами разъема, это снятие данных с акселератора. То, что осталось - идет в основной жгут, к ЭБУ, подключаются к контактам 7 и 8 разъема контроллера. Датчик скорости присоединяется без разрезания провода! На желтом проводе, который находится в гофре, ведущей к левому по ходу движения повторителю сигнала поворота (в крыле) аккуратно снимается изоляция, и к нему присоединяется провод. Там всего 4 провода - пара - к лампочке, и пара к датчику скорости. Или, как вариант, можно подключиться к одному из проводов к датчикам задних колес, тоже достаточно удобно, так как там есть разъем, и он находится в салоне, справа от пассажирского сиденья, под пластиковой накладкой-уголком под бардачком. Контакт тормоза - это не основной контакт, который включает стоп-сигнал, а дополнительный. Он не имеет электрического контакта с проводкой авто и нормально замкнут (то есть нажимаешь педаль - разомкнутый контакт замыкается)! Дополнительно я покупал датчик включения стоп-сигнала на 4 контакта, такой ставят на Micra (K12E) с автоматом и вроде на Qashqai тоже с автоматом. Номер должен быть 25320-AX00B, 25320-AX00C, но точно не уверен, поскольку выключатель я брал Б/У. Информацию взял вот тут. Четырехконтактный выключатель ставится на педаль тормоза, вместо установленного там двухконтактного. А снятый двухконтактный - идет на педаль сцепления. Для педали сцепления еще нужен кронштейн для крепления датчика 25320-4M405. Update: Для машин с автоматической трансмиссией можно обойтись без покупки концевика, присоединиться можно к контакту выключателя стоп-сигнала. Для механической коробки нет смысла - все равно на сцепление нужен концевик. Т.к. масса контроллера и автомобиля соединены, все провода со значком "масса" достаточно прикрутить к ближайшей металлической детали, имеющей НАДЕЖНЫЙ контакт с корпусом. Обеспечьте и проверьте хороший электрический контакт! Кнопки управления используются стандартные, покупал через интернет, номера 25550-EM01A (вариант с кнопкой i на левой части), 25550-EM00D (вариант без кнопки i на левой части, потому дешевле). Также кнопки по этим номерам можно заказать в салонах у оф. дилеров - так поступил брат, у него Тиида, и ему я тоже сделал круиз-контроль. Причем, кнопки, заказанные в салоне, обошлись даже дешевле, чем в интернет-магазине. Ждать правда пришлось около месяца, со слов дилера - ехали со склада в Европе. От R2 енота - подсвечивающийся блок кнопок с кодом 25550-BH00C, с кнопкой i и с кнопкой ограничителя скорости справа. Update:Поступила информация от форумчанина Logan, что кнопки с номером 25550-ZW80B - это только правая часть, для круиза. Но они по цвету немного темнее. Еще есть код 25550-EE30A - это правая круизная часть без подсветки, и с более квадратным рычажком. Вот так выглядит на машине: ![]() Светодиод я специально встроил в кнопку - во первых как раз два свободных контакта было в рулевой улитке (это потому что нет кнопки "i" на левой части), а во вторых - что так мне наглядее, ничего не заслоняет. Между прочим, на плате кнопок управления круиз-контролем есть еще два неиспользуемых проводника, предназначенных для подсветки кнопок. Но самой подсветки нет, и эти проводники на плате я использовал. Принцип работы вкратце следующий: Сигналы с педали газа попадают в контроллер, где значения напряжения обеих датчиков в педали (их два, для контроля исправности педали) оцифровываются, далее работа идет только с одним сигналом, меньшим. Второй сигнал используется только для контроля исправности педали. При выключенном круиз-контроле оцифрованные сигналы сразу же попадают на цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) и поступают на блок управления двигателем, как было с сигналами и до переделок. При работе круиз-контроля в режиме поддержки постоянной скорости оцифрованный сигнал от педали используется для сравнения с запомненным сигналом, чтобы в случае обгона передать управление на педаль. Сигнал, поступающий на блок управления двигателем формируется круиз-контролем (подменяя реальную педаль газа) исходя из информации о скорости с датчика скорости, запомненной в момент включения поддержки постоянной скорости. При замыкании контактов в момент нажатия педалей тормоза или сцепления поддержка постоянной скорости отключается, и передает управление на педаль. То же самое происходит при нажатии кнопки CANCEL и ON/OFF блока управления. Кнопка SET служит для включения режима поддержки постоянной скорости движения, а при длительном нажатии - сброс скорости в режиме поддержки постоянной скорости. RESUME - возврат к запомненной скорости (например после обгона или торможения), и при длительном нажатии - набор скорости в режиме поддержки постоянной скорости. Update 1: В процессе тестирования выяснилось, что питание должно подаваться не лишь бы откуда, а из определенного места. Это связано с тем, что после поворота ключа в OFF, на ЭБУ (блок управления двигателем) в течении 4-5 секунд ещё подается питание, эта особенность обозначена в мануале по ремонту. И если блок круиз-контроля отключится раньше ЭБУ (что равносильно отключению педали газа от ЭБУ во время его работы), то при следующем старте системы загорится "проверь двигатель", а педаль газа заблокируется - ЭБУ воспримет это, как неисправность педали газа. Чтобы такого не происходило, питание на ЭБУ и блок круиз-контроля должно подаваться одинаково. Поэтому пришлось взять питание под капотом, оттуда же, где берется питание для самого ЭБУ. Update 2: В процессе дальнейшей эксплуатации выяснилось, что некоторые другие узлы, к примеру, мотор дворников, могут выдывать помехи, влияющие на данные с датчика скорости. Помеха искажает сигнал и блок работает некорректно, поэтому для устранения помех в линии датчика скорости в схему введен конденсатор С7. Сообщение отредактировал Андрик - 7.9.2018, 7:54 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.6.2025, 4:52 |