![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
alexandei |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 3 914 Регистрация: 17.6.2008 Из: Питер ![]() |
Появилась ТЕМА про круиз-контроль (КК) на братском форуме. Автор - cap_Nemo.
![]() Схема: ![]() Кнопка: ![]() Кнопку я б как-нибудь иначе сделал. Например, заказал бы панельку от европейца... ![]() Добавлю ссылку на то, что нужно для установки самодельного КК, для тех, кому всю эту тему читать лень. Смотрим ЗДЕСЬ. ![]() ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
еще один max |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Коати белоносый ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 12.7.2011 ![]() |
Привет, еноты! Зашел я на ваш форум почитать, но прочитав некоторые посты, решил зарегистрироваться. Ибо многое форумчане или не понимают, или намеренно искажают. Поскольку опыт работы с ККК есть, думаю что мои мысли будут вам интересны.
Цитата Аппаратных отличий для Енота в общем-то нет - как и в уже описанных ранее устройствах требуется сигнал с датчика положения коленвала, да присоединение к педали газа. С какого перепугу тут датчик коленвала? Датчик скорости, причем на нем желательны прямоугольные импульсы. По идее у вас там тоже должен стоять датчик Холла, это самое то. Цитата А на сколько круиз-контроль понижает расход топлива? У меня по статистике 0,8 л/100км по трассе, объем 2,4, 165 лс. Езжу спокойно. Цитата Отсутствие развязки между портами контроллера и переферией (проводкой авто) неизбежно приведет к выходу из строя входов контроллера (из опыта) Из какого опыта? Можно подробнее? Входное сопротивление линий контроллера около 60 кОм, напряжение питания ЦАПа 5 В. Даже не беря выходное сопротивление ЦАПа, а использую закон Ома для участка цепи: максимальный ток 0,0000083333 А. На входе ЭБУ полевик с изолированным затвором, его пробить реально только током около ампера. Даже подав напрямую питание 12 В, получим 0,0002 А Цитата По поводу портов контроллера - там в проводке авто наводок и импульсных помех выше крыши. ЭБУ авто имеет развязку и защиту входов, а сие устройство этого лишено. У мну контроллер в металлическом защитном кожухе. Тактовая частота 8 MHz, такой в авто больше нет. Атмега по умолчанию защищена от помех внутренними развязками. Кроме того, информационные входы подтянуты к + резисторами. Надо объяснять - зачем? Ширина дорожек на плате 1,6 мм, плюс покрыта сплавом Розе. Сделать наводку на такой проводник можно только мощным электромагнитом вблизи. И то не факт. На каждой мс стоит блокировочный кондер по питанию. Про спящую собаку Андрик написал. В программу включен фрагмент, проверяющий валидность сигналов от педали. Как что не так, врубается режим "alarm", происходит просто дубликация педали. Питание ККК свое, на 7805. Цитата примудрить отключение можно, но только не с помощью реле Давайте спокойно зайдем с другой стороны. Надежность любого устройства есть произведение коэффициентов надежности составляющих, которые всегда меньше единицы. Т.е. чем меньше компонентов, тем коэфф выше. Коэфф надежности пропорционален количеству часов наработки на один отказ. У Атмеги и выбранного ЦАПа он более 100 000 часов. Любое реле не превышает 10 000 часов. Про безопасность написано много. И на сайте Датагора, и на Микробе. Чего мне только не предлагали - и поставить второй контроллер, и развязать через реле или оптопары... Всего не упомнишь. Критерий есть только один - не доверяешь? НЕ СТАВЬ! Не подумайте, что я что-то рекламирую или защищаю. Любое устройство, как и человек, имеет достоинства и недостатки. ИМХО это устройство имеет достоинств больше, нежели недостатков. В заключение статистика. На первом устройстве в конечном его варианте проездил около 2 тысяч км. Продал его в Москве одноклубнику Славе (SlavaSAS на микробе). Можно посмотреть у него. На втором проехал 17 тыс. км, сбоев не было. В кожух воткнул его 3 недели назад. Причина - задолбал этот кожух пустой в бардачке валяться. Представляет собой металлическую коробку от маленьких сигар "Сенатор", по размеру точно подошла. Замечу, что у меня ККК подключен еще и через переходной кабель, т.к. сделал я их уже немало, тестировать их так удобнее. У устройства есть еще 2 дополнительные функции - бустер-педаль и нештатный иммобилайзер. Я практически не пользуюсь, бустер превращает авто в торпеду весом в 2 тонны, боязно. А иммо мне и штатного хватает. Только в незнакомых городах ставлю на него. Меня вообще прельщает тут удобство. На дальних расстояниях правая нога не затекает, и перестал обращать внимание на радары. Поставил на трассе 95, и плывешь себе по полям... Готов буду ответить на любые вопросы. ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.5.2025, 22:00 |