![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
alexandei |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 3 914 Регистрация: 17.6.2008 Из: Питер ![]() |
Появилась ТЕМА про круиз-контроль (КК) на братском форуме. Автор - cap_Nemo.
![]() Схема: ![]() Кнопка: ![]() Кнопку я б как-нибудь иначе сделал. Например, заказал бы панельку от европейца... ![]() Добавлю ссылку на то, что нужно для установки самодельного КК, для тех, кому всю эту тему читать лень. Смотрим ЗДЕСЬ. ![]() ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Енот_080704 |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 189 Регистрация: 8.7.2008 Из: Кишинев ![]() |
А на сколько круиз-контроль понижает расход топлива?
"Теоретически" измышляя, пришел к тому, что это можно сделать, но нужно использовать прерывистый режим "нажатия на дроссель". Это можно делать "вручную", то есть, "вножную", но автоматика может позволить получить более устойчивый эффект. Технически это выглядит так - стабилизация скорости происходит в диапазоне, например от 90 до 95 км/ч. Как только скорость ниже 90, нажимаешь "педаль газа" в режиме максимального кпд на имеющихся оборотах (это явно не "слегка" и не "в пол", скорее всего на 1/4 - 1/3). При скорости 95 - отпускать "газ" полностью и едем на отсечке топлива. Далее все циклически повторяется. Все это просто для езды без горок и спусков. Не знаю как в штатных системах, но мне бы хватило такой примочки только для езды по равнине, так как на горках и спусках нужно еще видеть. Если, все-таки, сделать отработку "горок", то нужна сигнализация приближения к неэффективному режиму для предложения перейти на пониженную передачу. Если в эффективном режиме "нажатия на газ" скорость не повышается, даем некоторое увеличение "газа" до конца очередного цикла, а если цикл затягивается, сигнализируем о необходимости переключить передачу, что приводит к естественному выходу из режима круиз-контроля. *** Забыл сказать почему прерывистый режим лучше непрерывного. Только тем, что при нажатии на газ более интенсивно, чем слегка, мы переводим двигатель в режим более эффективный. Не зря ведь рекомендации экономной езды предлагают разгоняться интенсивно. Именно из-за большего кпд двигателя при этом. А потери двигателя на прокачку воздуха что при отсечке топлива, что при нажатом газе одинаковые (может быть, в тоетовских движках с циклом Аткинсона кпд на низких нагрузках получше, чем у старого 1.4 Ниссановского). *** Управление (тестовой системы) могло бы выглядеть так: кнопка включения; ручка установки зазора по скорости (если он равен нулю, то режим обратной связи непрерывный) - можно применить дополнительные нажатия кнопки включения для расширения зазора на 1-2 км/ч при каждом нажатии (до 4 раз, например); индикатор линейный с оцифровкой (пороги скоростей и текущая скорость); индикатор линейный расчетной эффективности с зеленой, желтой и красной зонами; звуковая сигнализация красной зоны. Сообщение отредактировал Енот_080704 - 10.7.2011, 11:13 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.6.2025, 12:26 |