![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
alexandei |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 3 914 Регистрация: 17.6.2008 Из: Питер ![]() |
Появилась ТЕМА про круиз-контроль (КК) на братском форуме. Автор - cap_Nemo.
![]() Схема: ![]() Кнопка: ![]() Кнопку я б как-нибудь иначе сделал. Например, заказал бы панельку от европейца... ![]() Добавлю ссылку на то, что нужно для установки самодельного КК, для тех, кому всю эту тему читать лень. Смотрим ЗДЕСЬ. ![]() ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Андрик |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 99 Регистрация: 27.3.2007 Из: Ленинградская обл. ![]() |
Пытался искать круизы сторонних производителей, и даже нашел парочку, один немецкий WAECO, наверное многие находили изделия этой фирмы, их продается немало и в наших интернет-магазинах, вот только цена неподъемная (от 17000), и еще один нашел американский, фирмы Rostra, правда Енота в списке поддерживаемых нет, но он рассчичан на Версу, известную у нас как Тиида, ну и там еще куча совместимых моделей. Такой, думаю, и на Енота подойдет. Цена на него меньше, на ебее найти можно около 300 долларов. Есть и установивший на Тииду.
Но совсем случайно нашел разработку одного человека из Таганрога с ником "еще один max", который сам придумал и рассчитал аналог заморских круизов, а обойдется он куда дешевле, и устанавливается безо всяких проблем. Создан он на микропроцессоре Atmega8535, в качестве ЦАП использована микросхема AD7302. Загвоздка только в том, что он создавал свое устройство для Mitsubishi Grandis. Аппаратных отличий для Енота в общем-то нет - как и в уже описанных ранее устройствах требуется сигнал с датчика Принцип работы педали одинаков, даже напряжения выходные с датчиков близки к нашим, ну а форма сигнала с датчика коленвала может отличаться совсем незначительно - разве что напряжение, а форма сингнала точно такая же, в даташите это есть. Для автомобилей со сцеплением, по логике, потребуется еще концевик на педаль сцепления, соединенный последовательно с концевиком на тормоз. Информация об этом устройстве в виде статьи выложена ТУТ, но данных никаких там нет. Вот так выглядит плата с собраным круиз-контролем ![]() А это принципиальная схема устройства ![]() Схема подключения в автомобиле (не к еноту) и пояснения автора к схеме. ![]() ![]() Также имеется и разводка печатной платы. На мой взгляд, схема вполне реализуема, детали стоят не шибко дорого, несмотря на то, что есть не везде. Программатор присоединяется прямо к плате, правда надо еще его собрать, хотя он совсем элементарный для COM порта. Ну и теперь самая главная проблема - прошивка. Естественно, для Енота ее нет. Пока. Программирование устройства - на СИ, которым я совершенно не владею, к тому же автор выложил только один из самого раннего варианта исходника, который можно использовать лишь как основу для понимания процесса работы системы. Впоследствии код был им оптимизирован и переписан, а поскольку прибором вроде как заинтересовались в промышленном масштабе, и есть вероятность, что когда-нибудь наладят производство, поэтому прошивок и исходников в сеть он больше не выкладывал. Имеющаяся версия - 0.5. С его слов, он остановился на версии 1.2, но нам на Енота она все равно бы не подошла по параметрам. Но если кто-нибудь есть владеющий этим языком программирования, то вполне по плечу создать свою прошивку. Тем более автор от народа не прячется, и готов помочь советом, но исходники просить у него бесполезно. ![]() Именно поэтому я решил написать тут всё это, в надежде, что кого-то это заинтересует, и мы получим недорогую и удобную доп. функцию на наши машинки. Более подробно обо всем этом написано на форуме mikrob.ru, оттуда же я и взял данные и картинки. Сообщение отредактировал Андрик - 13.7.2011, 12:06 Прикрепленные файлы ![]() ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.6.2025, 19:55 |