IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> скрутка или пайка, посоветуйте что лучше скручивать провода или паять
z80
сообщение 26.2.2009, 1:48
Сообщение #1


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 488
Регистрация: 7.4.2008
Из: Киев



обычно все мастера делают в машине се на скрутках вот я задумался так как авто это конденсаты перепады температуры грязь и т д и казалось бы пайка надежней но и у пайки есть недостатки например к вибрациям относится хуже да и например при установке сигналки пайки получается не мало.

короче подскажите как лучше


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Luxury + Опции
Синий - BV4/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Наблюдатель
сообщение 26.2.2009, 1:54
Сообщение #2


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Регистрация: 31.7.2008
Из: Белгород



лучше пайка
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Енотовед
сообщение 26.2.2009, 2:30
Сообщение #3


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 751
Регистрация: 7.8.2008
Из: Київ



Скрутил, проканифолил, пропаял и в колодку обул - это железно выйдет.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Оранжевый - R10/M
--------------------
Фашисты будущего будут называть себя АНТИФАШИСТАМИ.
Мир вашему дому.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Obormot
сообщение 26.2.2009, 3:34
Сообщение #4


Енот-носуха
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 660
Регистрация: 22.4.2008



пайка или обжим спецразъемами - в принципе можно использовать подручные материалы: узкие плоскогубцы и "вазовские" папы-мамы + термоусадку, но никак не "пальцескрутки".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Konstantin_Viktorovich
сообщение 26.2.2009, 9:22
Сообщение #5


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Регистрация: 2.7.2008
Из: Украина, г. Донецк.



Никаких скруток. Обжим, клеммы и термоусадка и никак по другому. Сгорает за 5 минут.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
71MEG
сообщение 26.2.2009, 11:09
Сообщение #6


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Регистрация: 23.11.2008
Из: UA_Энергодар



Цитата(Konstantin_Viktorovich @ 26.2.2009, 10:22) *

Никаких скруток. Обжим, клеммы и термоусадка и никак по другому. Сгорает за 5 минут.


Что сгорает?????(Надаж так скручивать)

Однозначно лучше запоять!


______________________________________
Другой автомобиль
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
werefish
сообщение 26.2.2009, 12:25
Сообщение #7


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 419
Регистрация: 22.11.2007



скрутка хороша, при соблюдении технологии. а если руки из задницы растут, то тоже скрутка лучше.

паять нужно только с канифолью, в качестве флюса. а это - утомительно. если медь почернела, например.

а если паять электрику с кислотой или другой едкой хренью, то лучше не паять, вообще.



______________________________________
NOTE 1.4 MT (2006)
Comfort + Опции
Синий - BV4/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
z80
сообщение 26.2.2009, 14:56
Сообщение #8


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 488
Регистрация: 7.4.2008
Из: Киев



паять с кислотой это бред, это кастрюли или медные тазики можно с кислотой.

а вот обжимка штука хорошая но не везде возможно ее применить

по поводу термоусадки интересует как она потом себя ведет со временем не меняет ли своих механических свойств

да а по поводу меди так а разве в нисане провода не имеют покрытия?


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Luxury + Опции
Синий - BV4/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Tundra
сообщение 27.2.2009, 0:31
Сообщение #9


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Регистрация: 14.8.2007
Из: Мончегорск



Моё мнение - пайка лучше (там, где это возможно). По поводу кислоты - существует масса разных флюсов (не активных). Сам когда паяю пользуюсь паяльным жиром (привычка). Если не пайка, то однозначно соединители (прямые, иногда очень удобны подпараллеливающие), но никак не скрутка. По поводу термоусадки (механических свойств) ничего не скажу, сам начал использовать только пару лет назад (пока никаких нареканий), но думаю это гораздо лучше чем изолента.


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2007)
Comfort
Синий - BV4/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Борода65
сообщение 27.2.2009, 0:57
Сообщение #10


Коати белоносый
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 24.1.2009
Из: Киев



Пайка+ термоусадка. Проверено многолетним опытом.


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Серебристый - KY0/M
--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Братец Лис
сообщение 27.2.2009, 6:10
Сообщение #11


Енот-полоскун
*******

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 6 719
Регистрация: 14.6.2008
Из: Страшный город Ярославль



Цитата(z80 @ 26.2.2009, 14:56) *

по поводу термоусадки интересует как она потом себя ведет со временем не меняет ли своих механических свойств

Термоусадки бывают разные...
Когда разрабатывали и делали оборудовние для АЭС там применялась термоусадка повсеместно. А требования к ней были очень серьезные. Негорючесть. радиационнаястойкость, кислотостойкость и т.д....


______________________________________
NOTE 1.6 MT (2006)
Tekna
Светло-коричневый - C30/M
--------------------

А вот что бы ещё затюнить.... ?


Бортовой журнал
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
pjv
сообщение 27.2.2009, 9:28
Сообщение #12


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 475
Регистрация: 18.3.2008
Из: Moscow SAO



Только обжим или скрутка, пайка только в герметичных местах. На воздухе в местах пайки возникает электрохимическая коррозия, и никакая термоусадка тут не поможет. Именно поэтому на заводе и в сервисе провода в машине не паяют.


______________________________________
Другой автомобиль (2006)
--------------------
Ford S-max 2.0 МКПП Trend Colorado Red + опции
У жены был Nissan Note 1.6 AT Tekna Z11 2007 теперь SSANG YONG Musso Sports 2.9 TD
У отца Ford Fusion 2007
Детство - это время, когда не думаешь матом.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
werefish
сообщение 27.2.2009, 11:11
Сообщение #13


Енот-полоскун
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 419
Регистрация: 22.11.2007



Цитата(Tundra @ 27.2.2009, 0:31) *

Сам когда паяю пользуюсь паяльным жиром (привычка).


он очень условно неактивный
Цитата

Состав: канифоль, стеариновая кислота, хлористый цинк, хлористый аммоний, вода.


хлористый цинк образует электролит и разъедает места пайки.

пайка свинцово-оловянными припоями, сама по себе - не опасна. опасны не отмытые остатки флюса. а в многожильных автомобильных проводах, весь флюс удалить невозможно.

так что остается обжим.
скрутка многожильных проводов пальцами - варварство, в общем-то.

нормальная скрутка, это когда на один прямой одножильный провод навивается много витков второго одножильного провода.

ещё, кстати, сварка есть biggrin.gif обжечь торец скрутки (варварской) горелкой, до образования медной капли.







______________________________________
NOTE 1.4 MT (2006)
Comfort + Опции
Синий - BV4/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Konstantin_Viktorovich
сообщение 27.2.2009, 14:46
Сообщение #14


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Регистрация: 2.7.2008
Из: Украина, г. Донецк.



Ну если человек спрашивает, значит от пайки далек.
Скрутки не желательно, остается обжим. Клещи и контакты, не вопрос, сноровка прийдет на пятой сломаной клеме, можно сооружать на весу и т. д. А рассуждалки скрутка пайка или обжим так это каждому свое, умеешь паять -паяй. -))


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Енот_080704
сообщение 27.2.2009, 21:37
Сообщение #15


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 189
Регистрация: 8.7.2008
Из: Кишинев



Провода зачистить от окисла, смазать вазелином, предварительно надеть термоусаживаемую трубку, скрутить, выполнить термоусаживание.


______________________________________
NOTE 1.4 MT (2008)
Luxury
Серо-голубой - B52/M
--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
z80
сообщение 27.2.2009, 22:31
Сообщение #16


Барбадосский енот
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 488
Регистрация: 7.4.2008
Из: Киев



ну я как инженер электронщик с пайкой знаком с обжимом работаю по сей день и инструмент для этого имеется. просто мне многие твердят, что в автомобиле пайка хуже лучше обжим или скрутка и я решил узнать общее мнение

проработав в электромонтаже 8 лет я использовал скрутку. просто скрутку надо делать грамотно. площадь (длина зачистки) прилегания проводов например должна быть больше чем больше сечение провода

пайка например с многожильного провода делает одножильный (если даже просто залудить) а при вибрации он может обломаться


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Luxury + Опции
Синий - BV4/M
--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
Konstantin_Viktorovich
сообщение 28.2.2009, 17:34
Сообщение #17


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Регистрация: 2.7.2008
Из: Украина, г. Донецк.



Так тут у тебя походу не вопрос а соцопрос-)


______________________________________
NOTE 1.6 AT (2008)
Tekna
Темно-красный - A32/M
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 30.5.2025, 19:43