Стуки в подвеске при проезде через неравномерные (непараллельные) неровности. В яме дергал всё подряд: стойки стабилизаторов, рычаги, сам стабилизатор- ничего, всё плотно сидит. Единственное, что издаёт звук - приводы, если подёргать вдоль самих валов. Люфт где-то 2-3мм и при этом слышен стук в районе самих гранат. Это норма или что-то не в порядке?
hazhby, в первый год эксплуатации Енота я тоже обратил внимание, что такие (2-3 мм) ходы приводов в ШРУСах являются причиной стуков в подвеске. В дилерском центре показали это на новом Еноте и Кашкае. Сказали это НОРМА, но, что это может быть причиной стуков в подвеске, не подтвердили.
Согласись,- бред. Стуки есть, но причиной стуков являться не может.
Увы!Но я думаю,что устранить стук в ШРУСе поможет установка шайбы 2-3мм(нужны точные замеры)на вал привода.На ВАЗ 2109 данную проблему устранял путём установки нового стопорного кольца,а на Еноте( возможно) поможет именно шайба.
Car69 а есть вообще мысли, каким образом проблема созрела и вобще в какой части привода (в коробке или в гранате)?
hazhby,крепление(фиксация) "гранаты" на вал привода у большинства производителей одинаковое но,зазоры( продольный ход по шлицам) разные.в нашем случае, это приблизительно 2-3 мм.Я предполагаю,что существует разница между креплением(фиксацией) ШРУСов разных конструкций.На Еноте ТРИПОД.
werefish
24.5.2011, 18:33
тоже стучит. и отдает в руль.
причем, болтаются оба привода, а если вдарить по колесу, то стучит только справа.
буду забивать. в смысле, музыку погромче
werefish,если вдарить по колесу, в этом случае стучать могут колодки или суппорт в направляющих пальцах,а стук в гранате появляется только во время движения

когда подвеска работает
Car69
это всё уже не стучит. стучало, но пофиксено. ещё шаровая стучала и рулевые наконечники стучать могут.
werefish,если что-то неисправно("раздолбано",изношено) тогда ,естественно застучит,заслрипит и т.п.,но мы ведь говорим о других притчинах возникновения стука в подвеске.
Цитата(Car69 @ 25.5.2011, 15:06)

werefish,если что-то неисправно("раздолбано",изношено) тогда ,естественно застучит,заслрипит и т.п.,но мы ведь говорим о других притчинах возникновения стука в подвеске.

У меня стуки появились совсем недавно (где-то на 50 000км). Хотелось бы уточнить, когда у вас появились стуки, и какой узел или деталь по вашему мнению износились. Я так думаю, что стук возникает при боковой раскачке двигателя и коробки, которые, в свою очередь, толкают приводы в продольном направлении что и приводит к стуку в ШРУЗах.
werefish
25.5.2011, 14:19
Цитата(Car69 @ 25.5.2011, 15:06)

мы ведь говорим о других притчинах возникновения стука в подвеске.

ну да. о возможности стука, при осевом люфте приводных валов. и о том, насколько всё это опасно.
у меня стуки, не вызванные работой подвески, появились на 90 тык. даже опорный подшипник заменил, без необходимости.
werefish,

ответы на притчины стуков ,не вызванные работой подвески, надо искать в других темах
werefish
25.5.2011, 15:34
Car69
ищите, если охота.
по теме есть что сказать?
werefish, притчину стуков в неподвижном авто,когда подвеска не работает, мне искать не надо, стучит в вашем авто. По теме читайте выше(#4,#8).
hazhby,я согласен с Вами,раскачка двигателя на подушках тоже способствует возникновению стука во внешнем ШРУСе.Верно потмечено
werefish
25.5.2011, 19:53
не говори, что мне делать и тогда не узнешь, куда тебе идти)))
мальчики, не ссортесь.) В соседней ветке обсуждают стуки в подвеске, а у них ведь может быть то же самое.
werefish
26.5.2011, 13:48
hazhby довели, йо.. до того, что сам залез в мануал.
там написано, что допустимый осевой люфт передней ступицы - полмиллиметра. про люфт вала - ни одного слова. а то, что стучит он, однозначно. ну и пёс с ним, тогда

а в соседних темах и стуки в рулевом валу устраняют, при допустимом люфте в 3 см, примерно.
Доброго. Буду выносить мозг тут

Кто-нить решил проблему со стуком приводов? Может стопорное кольцо другое поставить? Может смазка могла высохнуть? Может есть какая-нить проставочная шайба?
Кто подскажет?
На двух машинах проверял этот люфт (альмера 2000 года и галант 87 года) этих люфтов вообще нет!
Какие есть варианты решения этой проблемы?
Вот что написано в мануале..
а где эти самые нормы??
значит все?? менять гранату??

неужели все??? за 140 тыр сдохла граната?? если б она хрустела -вопросов не было б...
так это износ получается в шлицах гранаты или вала??? может реально поставить какую-нить проставочную шайбу??
Dimon black
22.6.2012, 11:38
Вообще эти люфты давольно безвредны и как правило не брякают, если есть время снимите гранату с вала (съёмником аккуратно), наверните на вал немного нитки тангит унилок, или фум или капрон крепкий. как мешки белые такие и поставьте на место прокатитесь убедитесь что стук был не от туда.

Если поможет будете местным героем, так как стуки в передней подвеске есть у всех
Да буду снимать. Больше вариантов нет.
Нужно только посмотреть: это люфт вала или ШРУС.
Ну а кто подскажет: если я отодвину пыльник, то увижу что люфтит?
А если люфт в сепораторе? В движении, кроме стуков, больше никак не проявилось бы? Может какие-нить биения были?
Мне подсказали, что если б люфт был самого сепаратора, то граната давно уже разлетелась...
Значит люфт вала в нем (надеюсь).
На следующей неделе буду снимать, смотреть. Надеюсь решу проблему стука
Однозначно не сепаратор, если там что и люфтит то только вал влево вправо ходит

Может правда стопорное кольцо согнулось и не работает, блин на еноте один раз снимал гранату и уже не помню на валу кольцо или на гранате

Там все просто но лучше с товарищем делать хотя при навыке и самому можно. У меня снять поставить гранату занимало минут 20, и в основном колесо открутить и стойку.
посмотрел вчера - ходит вал в сепараторе...
буду с ним разбираться
когда меняли на днях ступичный, я подёргал вал(отсоединённый), он ходит подпружинено в коробку, и довольно с большим ходом.
Цитата(werefish @ 26.5.2011, 14:48)

hazhby залез в мануал.
там написано, что допустимый осевой люфт передней ступицы - полмиллиметра.
Полмиллиметра -- показатель умертости подшипника. В мануале написано -- 50 микрометров.
Цитата(master @ 28.6.2012, 23:34)

когда меняли на днях ступичный, я подёргал вал(отсоединённый), он ходит подпружинено в коробку, и довольно с большим ходом.
Потому что там не ШРУС, а трипод, он конструктивно имеет большой осевой ход. А подпружинено за счет чехла.
Стуки надо искать в косточках (стойки стабилизатора), а потом уже в остальных местах. Я поменял их и тишина, несмотря на то, что сайлентблоки убиты. Сайлентблоки стучат очень редко- они дают знать стуком только на брусчатке (в Риге прочувствовал только). Так что если стучат гранаты- это очень редкий и запущеный случай.
Цитата(hazhby @ 29.6.2012, 1:42)

Так что если стучат гранаты- это очень редкий и запущеный случай.
А ну теперь подробней про запущенность. Как я мог запустить гранаты?
Если хочется что-то ляпнуть в теме - сначала подумай!
Цитата(hazhby @ 29.6.2012, 1:42)

Стуки надо искать в косточках (стойки стабилизатора), а потом уже в остальных местах.
Я их вообще снимал! А стуки остались.
Цитата(Василий @ 29.6.2012, 0:23)

Полмиллиметра -- показатель умертости подшипника. В мануале написано -- 50 микрометров.
Василий, а какой допустимый осевой люфт вала в ступице?
Ты не путай когда ты с телевизором разговариваешь и когда с людьми. Немного такта, молодой человек.
С телевизором? Это ты к чему?

Такт - понятие для нас разное

Если обидел - извиняюсь

, вот только при чем тут запущенность узла ШРУС?
Про ШРУС зачетно!
Цитата(s-rv @ 29.6.2012, 8:17)

Василий, а какой допустимый осевой люфт вала в ступице?
В пределах суммы зазоров между стопорным кольцом и внешним (относительно внутренней обоймы ШРУСа) буртиком кольцевой проточки под него на валу и между упорным кольцом и обоймой ШРУСа. Не думаю, что больше полутора мм...
Походу у меня больше

Буду смотреть. Спасибо.
s-rv, я не знаю, есть ли упорное кольцо или буртик на валу. По идее, осевое перемещение вала по шлицам внутренней обоймы ШРУСа ограничено между упорным кольцом вала с одного торца обоймы и стопорным кольцом вала с другого торца.
если так, то будет еще проще.
спасибо!!
Походу нашел причину стука.
Левая шаровая болтается, но от руки не заметил люфт, а правая от руки имеет люфт. Ппц! Год как поставил ТРВ! Но метками параллельно движению. Буду менять и поставлю перпендикулярно движению

Шаровые могут же стучать?
Цитата(s-rv @ 7.7.2012, 19:21)

Походу нашел причину стука.
Левая шаровая болтается, но от руки не заметил люфт, а правая от руки имеет люфт. Ппц! Год как поставил ТРВ! Но метками параллельно движению. Буду менять и поставлю перпендикулярно движению
Да хоть по фэн-шую ставь, на ресурс это никак не влияет.
Ну для чего-то они нужны ж. На 202-м мерсе эти метки выставляются.
А че ж они так мало прослужили? Всего год и тысяч 30.
Цитата(s-rv @ 7.7.2012, 21:36)

Ну для чего-то они нужны ж. На 202-м мерсе эти метки выставляются.
У Мерса W202 отверстие в корпусе шаровой под ось пальца продолговатое, поэтому угол поворота оси по разным азимутам неодинаков. Так что эту прорезь при запрессовке шаровой в рычаг необходимо ориентировать перпендикулярно продольной оси авто (с учетом, что в вертикальной плоскости рычаг тоже установлен под некоторым углом). Иначе при работе подвески палец будет упираться в край прорези корпуса и обломится. Для этого и служат метки. Отверстие выполнено продолговатым для получения максимально возможной площади вкладыша, охватывающего сферическую головку пальца с целью увеличения надежности и ресурса шаровой.
У Енота отверстие в корпусе шаровой круглое, поэтому шаровую можно запрессовывать в рычаг как попало.
Да? Понятно.
Так че ж через год они умерли? Дороги? Стараюсь ездить аккуратно, но несколько раз влетал - мама не горюй
У знакомого прессом. А какая разница? На других машинах оправой и молотком - ходили очень долго.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.