Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Чистка и адаптация дроссельной заслонки
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
STR8
Мне на ТО-75 рекомендовали прочиститть дроссельную заслонку.
И объявили за это с 30% (машине 3 года) скидкой в районе 5000.
В связи с этим хотел узнать, возможно ли сделать это самому (интересно жутко, но немного стремно испортить что-либо в машине). И как? Разобрать и тряпкой/щеткой протереть или просто присадку влить?
На форуме нашел, что после этого надо еще и ХХ регулировать-адаптировать. Операция показалась не очень сложной, но не получится ли так, что скупой платит дважды и всё равно надо будет на сервис ехать?

Нашел на братском форуме. Может, кому-то тоже интересно...
димьян 001
Чистил сам, дел минут на 20! Только сними клеммы с аккумулятора! Я по незнанию почистил, потом всё собрал, а холостые 1500 оборотов! Пришлось обучать заслонку!

На заслонку промывкой карбюратора чуть побрызгал, подождал, затем смыл всё начисто!
mihalich827
А разве заслонку не в любом случае обучать приходится?!
Хоть снимай клеммы, хоть не снимай...

При замене свечей ничего обучать не требуется.
А, вот, при чистке дроссельной заслонки снимается дроссельный узел, отключаются датчики... приходится её обучать. Хорошо, хоть, не требуется прошивка, как на Финиках!
pjv
Чистил, ничего не обучал. В АВТО49 купил баллон для промывки дроссельных заслонок, в принципе, он ничем не отличается от промывки карбюратора.
Машина реально стала лучше на педаль отзываться.

Если чистить заслонку, не отсоединив от впускного коллектора, в последнем остается вся промывочная жидкость, её пары и вызывают повышенные обороты после чистки.
Lexik
А на Ноуте обучать как? По ссылке выше - это на X-trail T-30 по 2007 год выпуска.
king
Чистил просто растворителем не дотрагиваясь до самой заслонки. Нагара было немножко. Обучению не подалось, пришлось ехать к дилеру и обучать с помощью компа за 680 руб. sad.gif
Lexik
Записан на 18-ое на процедуру обучения. Услуги "педагога" - 1150 рублей.
димьян 001
Там дел-то на 2 минуты! Воспользуйтесь поиском, поможет сохранить деньги!
На 1.4 не пробовал, пробег ещё небольшой, а на 1.6 уже промывал дроссельную заслонку.
Обучил потом со второго раза, в первый - запутался в интервалах.
Lexik
прошёл процедуру....взяли половину)) 575 рупий...это не деньги....я пытался четыре раза, дык даже в диагностику не вошёл, CHECK не загорается.....теперь Ноут полетел!)
STR8
На выходных попробовал. Оказалось очень просто. Фото не сделал - много с машиной возился, руки очень грязные были и время поджимало.
Сама операция проста. Все по описанию по ссылке выше. Правда, фото там не от енота 1.6, но суть от этого не меняется. Делал, как там. Решил, что не буду отсоединять клеммы от аккумулятора, кабель питания и трубки подачи воздуха маленькие. Снимал только большой воздуховод идущий от воздушного фильтра (откручивается шлицевой отверткой и кладётся в сторону). После этого открутил четыре винта, на которых держится сама заслонка, и она в руках.
Со стороны двигателя она сильно грязная, черная была (75000 км накатал).
Заранее в Руси была куплена жидкость для чистки карбюратора. Подставил посудину, чтоб на двигатель не брызгать и потом не вытирать. Так как не отсоединял шланги и кабель, то не очень удобно было чистить - трубки короткие, но всё-таки реально. После прочистки заслонка блестела! smile.gif
Собрал в обратном порядке. Думал, раз клеммы не снимал, значит и обороты должны быть в норме, обучать не надо будет...
Завожу - 2000 оборотов. Дождался прогрева, опустились до 900. Надо обучать! Получилось со второго раза.
Правда, как написано по ссылке и в книге ремонта еНота, должен мигать индикатор двигателя... По ФАКТУ он не мигал. Отсчитал по времени 20 секунд и завел. После прогрева 750 оборотов держит.
Ездил сегодня по городу. В спокойном режиме езды расходомер показывал 6.2-6.2 без кондея, при интенсивных разгонах со светофора 7.4-7.6 без кондея и 8.2-9.0 - с кондеем, соответственно.
По ощущениям машина стала лучше набирать скорость - так и провоцирует "погонять" и лучше держит обороты при езде.

Несмотря на то, что, вроде бы, всё хорошо, ощущение, что стал громче (похоже на гул) работать двигатель и выпуск. Но это, когда на улице стоишь, в салоне все OK.То ли воздух подсасывает, то ли обучилась не так как-то... Хотя, может, это меня заморочило. До этого к работе двигателя так пристрастно не прислушивался.

димьян 001, так и не понял до конца, если клеммы с аккомулятора скинуть, то обучение не потребуется?
Электросистема фиксирует снятие заслонки? Получается, при чистке заслонка сдвигается и от этого обороты меняются?

Почитал про замену свечей... Пишут, что если дроссельную снимают не отсоединяя кабеля, тогда и адаптировать не надо.
димьян 001
Люди говорят что да!спрашивал в сервисе и на форуме кто то говорил!сам не пробовал так как на тот момент не знал об этом!подходит 60 000 на втором еноте попробую отпишусь!кстати когда обучал индикатор тоже не мигал!
shesh37
Пробег 90000 км! Пройдено ТО-6 в СТК, где предложили чистку дроссельной заслонки и форсунок.
Промыл сам. После промывки обороты 1200. С десятого раза получилось адаптировать, по ссылке, указанной выше. Чек тоже не мигал. Адаптировалась только с включенными габаритами, на ручнике и отключенной системой стабилизации.
Евгений_
сегодня решил помыть заслонку......... пробег 50 000 бенз 95-ый ЛУКОЙЛ
заслонка в таком состоянии (нахрена полез????????????????????)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

после промывки ХХ подскочил до 1500-1800 об
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

обучил по ссылке раза с 5-6-го

Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
ярк
А как выполнить действие 5 (через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа), если желтая лампочка не моргает?
Евгений_
Цитата(ярк @ 16.7.2010, 6:31) *

если желтая лампочка не моргает ?

вот это самое нудное, причем ловить надо именно по секундомеру каждый шаг

обязательно замигает good.gif


а вообще мой Вам совет искренне и от души: не лазьте туда и диллеров всех в одно место, если скажут про чистку..... ничего не поменялось, а они за это еще и бабки состригут.........
выберите для себя одну приличную заправку, лейте 95-ый, выкатывайте его от души, давайте волю автомобилю за городом (вплоть до 6000 об.) и будет все замечательно! good.gif
Sergiusnet
Не получается обучить даже с секундомером, в чём причина? нужно ли ездить 10 минут перед обучением? имеет ли значение рестайлинг или дорестайлинг? у меня дорестайлинг, лампочка упорно отказывается мигатьsad.gif
диллер долго выспрашивал по какой причине обороты поднялись узнав что мыл, назвал 2000 рупий, второй диллер назвал 1000 но ему я не признался что мыл.
Евгений_
Ездить, не знаю.
Я просто погрел ее до 60-70 и все. Погазовал малЁхо, а потом учить.

Делайте всё строго с секундомером. Я сначала пробовал считать - нифига не получалось.
Да и с секундомером точность важна, чуть замешкался - всё начинай заново!
Andrey59
Цитата
лампочка упорно отказывается мигать
А она и не замигает! Я тупо отсчитал 20 секунд потом завел и вуаля! uga.gif Правда, получилось раза с восьмого. Пробуй, должно получиться! victory.gif
holod
Цитата
а вообще мой Вам совет искренне и от души: не лазьте туда и диллеров всех в одно место, если скажут про чистку..... ничего не поменялось, а они за это еще и бабки состригут.........
выберите для себя одну приличную заправку, лейте 95-ый, выкатывайте его от души, давайте волю автомобилю за городом (вплоть до 6000 об.) и будет все замечательно!


Полностью поддержу товарища, прежде чем чего то мыть - на трассу, и хорошеньку погонять движок, не изменилось - меняйте свечи и фильтра... Всякие промывки - в последнюю очередь, мое мнение, до 100000 в топливную систему лучше вообще не лезть и сервисменам не давать. А то они чуть ли не каждые 15000 тысяч готовы дроссельную заслонку мыть, а через 30000 - инжектор. РАЗВОД, но все ИМХО.
Sergiusnet
Andrey59, у нас разные движки! Вот, я думаю, в дорестайлинге, может, другая процедура!?
Вот, что я нашёл для Nissan Almera N16, но сомневаюсь, применимо ли к еНоту:
1. Дорестайлинг N16.
До разъёма ДЗ без снятия воздуховода не дотянуться. sad.gif
2. Рестайлинг N16.
Sergiusnet
В общем, получилось у меня! Без секундомера и предварительно снимал разьём ДЗ на 10 секунд, только после этого получилось.
Но постоянно стала гореть лампочка неисправности двигателя, сбросил ошибку по инструкции ОТСЮДА.
Стало всё OK!
ярк
Я вот тут озадачился мыслью ,как бы оградить заслонку от негативного влияния маслянных паров из картера . На 2109 все было просто ,в разрез шланги ставил фильтр тонкой очистки бензина . Вроде помогало,какое то количество масла задерживалось. А у нас нет шлангов ,пары парят где то внутри и фильтр поставить не возможно. Кто исследовал эту проблемму?
THawk
Спасибо! Все получилось!!!

Сначала после того, как завел двигатель, стал мигать Чек.
Заглушил и повторил всю процедуру еще раз.
В процессе обучения чек не мигал. Делал все по секундомеру.
Машинка ожила и полетела=)
docc
Может кому то пригодится:поменял на своём Ноуте свечи(двиг.1,4.2007г.в.),помыл дроссельную заслонку,разьём отцеплял,АКБ тоже.Собрал,завёл-1500об. на прогретомДВС.Несколько дней безрезультатно обучал по мануалу-чек после 10с не моргает,а начинает мигать только когда заведу двиг.В этой теме прочитал что может не мигать надо ждать 20с и запускать-пробовал не помогло.Решил ждать с нажатой педалью 25с и получилось!Не понял- повторил процедуру с ожиданием в 20с(хоть и было страшно всё испортить,но любопытство взяло верх)завёл- мигает чек,а обороты не поднялись,заглушил,повторил процедуру с ожиданием 25с запустил-чек не мигает ,обороты норма.Причём с ожиданием 25с оба раза полу чилось обучить с первого раза,а сколько раз до этого делал без результата по мануалу- не сосчитать.
SEVa52
docc, спасибо! Мне помог именно этот способ.
Мне делали проточку заслонки. Начал обучать, лампа CНЕСK ENGINE не начинала мигать. Раз 20 пробовал, не мигает и всё.
Начал делать по твоему совету и всё получилось.
В очередной раз начал делать всё сначала по твоему совету и представил как-будто она мигает smile.gif и далее по инструкции. Сразу всё получилось!
mika262
привет всем!!! поменял свечи на еНоуте (двиг. 1,4 2006г.в.) поставил Denso ikh16 (стояли Champion ), воздушный фильтр и масло, х.о. поднялись до 1000-1100, причем, как мне кажется, начали немного плавать... Д.З. отдельно не снимал, протер тряпочкой на сколько доставал, то бишь немного ее приоткрывал руками. обучить пока не удалось... подскажите, как привести в норму?
STR8
Варианта всего два. Либо по книжке, либо в сервисе.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению - операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

По ССЫЛКЕ больше написано.
Empty
Чистка (с картинками) и обучение для двигателя 1.4 хорошо расписаны ЗДЕСЬ.
ekrushin
Все так и есть, сам обучил, как там написано. Ну, не с первого раза, конечно, раза с 25-го...
Главное - терпение, не опускать руки и ноги, вернее, работать ими точно, как в инструкции сказано! smile.gif
PCAlex
Тоже проводил чистку профилактическую дроссельной заслонки. Обороты 1500 были после этого.
Почитал здесь, что делать надо и попробовал. Просто, всё надо сделать по порядку. Раза с десятого получилось...
Правда, я сначала пробывал считать, не выходит. sad.gif Когда по секундомеру стал делать, почти сразу удалось!
А лампа и не замигает, у меня тоже не мигала ни разу.
STR8
Недавно чистил на х-трэйл т30, все тоже самое. правда обучать пришлось по памяти, поэтому получилось раза с 15. в сравнении с енотом на трэйле загорается лампочка чек инжен(на еноте не загоралась, но точный расчет сделал свое дело). а остальное одинаково
OZZY
Попал на эту же хрень, обороты на холостую плавают от 1300 до 1900, не знаю, что делать. Обучению железяка не поддаётся, енот недоволен, я в панике shok.gif
Может, перед обучением надо в бубен побить, или танец мумбо-юмбо сплясать? Стёкла протирал, баллоны пинал, не помогло.
Если серьёзно, присоветуйте чё-нить...
ekrushin
Нужно все четко делать по инструкции, все получится, главное терпение. Пробуй
Ванька
а эффект-то есть? или призрачно?
OZZY
Вылечилось все сканером Carman в течение 30 минут. Обороты 670,стоимость около 1 килорубля.
ekrushin
Цитата(Ванька @ 11.4.2011, 15:35) *

а эффект-то есть? или призрачно?


Фигасе, конечно есть. когда на ХХ оборооты высокие и ехать то непривычно, как первый раз сел, машина дергается.
Как процедуру выполняешь так все в норму приходит.
werefish
Это-то понятно. "Купи козу, продай козу..."
А от самой чистки польза есть?
Maff
На днях почистил дроссель и обучил, но с трудом - понадобилась помощь коллеги.
Подскажите, как надо обучать - с включенными габаритами или нет? Прочитал где-то в теме, но не понял.
После чистки и обучения обороты немного стали ниже - это нормально или нет? Сейчас 500, а до чистки 550...
Maff
Я чистил на 50т. и сам обучил машина 2006г. Но не понял одно надо выключать все потребители или наоборот включать. Где то видел пишут так и так кто знает подскажите. И еще после чистки обороты на холостых немного упали были где то 600, а сейчас 500 в чем причина?
s-rv
Все потребители выключить! Если есть дневной свет - его включить!
Вчера сам чистил ДЗ, разницы в работе не заметил, было чуть нагара. smile.gif
Начал обучать по схеме - не получалось, индикатор никак не мигал, но каким-то чудом всё прошло успешно. smile.gif
SARGpro33
Уф... angry2.gif Напишу тут.
Менял свечи. Всё прошло успешно. Клемму с акума снимал. Снимал, естественно, дросельную заслонку, НО не отсоединял провода с неё. Всё поменял, заслонку промыл карбклианером, собрал. В общем, заслонку пальцами не крутил, разъём не снимал, просто прыскал очистителем.
Завожу... 2000 оборотов! shok.gif Резко падает до 1500, плавно растет за 3-5 сек до 2000 и опять падает. Всё ясно, надо обучать заслонку, благо, мануал при себе. Ага, не всё так просто, как хотелось бы. В общем, три часа танцев с бубном и дрочевания педалью газа результата не дали никакова. Пробовал и 25 сек держать и т.д и т.п.
Расстроился, плюнул на всё, поехал в магаз за жрачкой и пивом. Доехал до дома, подрочевал еще раза 3-4, сходил помыл руки, почитал ещё раз, как обучать на разных форумах, посмотрел видео, немного воодушевился, поехал в магазин. По дороге встал ещё попробовать. И тут главный нюанс. ВКЛЮЧИЛ СВЕТ НА АВТО! И... shok.gif свершилось uga.gif обороты упали до 600-650. music2.gif Доехал до магазина, стал ещё обучать всё же маленькие обороты были. Повторяем процесс заученный наизусть. И перед тем, как завести, выключаем свет. Вуаля, 650 оборотов! Включаем габариты с ПТФ (светодиодные) - 750 оборотов - то, что доктор прописал.
Сижу, отмечаю победу. beer.gif
father
Всё прочитал. Поправьте, если я не так понял. А понял я так, что если на 1.6 меняешь свечи и не чистишь заслонку ( т.е. не крутишь её пальцами), то не придётся её обучать, даже если снимать разъём или отсоединять АКБ. А обучение необходимо в случае, когда залез внутрь корпуса дросельной заслонки и подвигал её. Так ли это ???

Купил вот такую книжку...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В ней в разделе о чистке заслонки про последующее обучение вообще ни слова. sad.gif
Bob
Сегодня поменял свечи.

Батарею не отсоединяли.
Разъемы все разъединили.
Заслонку не трогали и не шевелили. Кстати, она совсем не грязная.
Обороты в норме.
Анатолий
Я менял свечи и ничего не обучал. ХХ как был так и остался, никаких изменений в работе двигателя не заметил. Енот 2007 г.
Бабай
Господа, озадачился вопросом чистки клапанов и ДЗ, ранее владел скайлайном 2002 г.в. так там процедура чистки ДЗ и клапанов была как отче наш (раз в 10-15 тыщ обязательно) biggrin.gif еще там был клапан обратных газов EGR, в Еноте такого не нашел, видимо нет (и слава богу).
Хочу поделиться отчетом товарища с бывшего клуба, как он чистил клапана, сам я тоже проделывал такую процедуру (далее и мой отчет есть, ток фоток мало), снимал оба коллектора (чистил) ДЗ чистил, и производил закачку жидкости "винс" через вакуумник, машина не поверите просто рождается заного dirol.gif
Вот думаю как бы модифицировать всю эту процедуру под Енота, т.к. общие принципы одни и те же, кстати даже процедура обучение ДЗ такая же как и на скайлике.
з.ы. Еще интересуют коды и процедура самодиагностики при помощи "чекэнджина" на скайлике раз в неделю всегда делал для мониторинга состояния, ну и экономии денех на дилерский сканер smile.gif
вот собсно процедура чистки http://www.nismo-club.ru/forum/index.php?s...18516&st=60
не ругайтесь есичо wub.gif
RUSalka
Ура, Енот снова со мной!!!!
3 недели назад при смене свечей почистили заслонку, ессно обороты 1400. Прочитав эту ветку решила попробывать самостоятельно ее настроить, т.к. стало жалко 1000 руб для оф. сервиса.
Внимательно изучив инструкцию и рекомендации народа, посадила рядом подружку с секундомером и.....
1 попытка увенчалась неудачей, т.к. не выдержала 7 сек после нажатия 5 раз на педаль газа.
2 попытка - вновь неудача, т.к. прочитала, что на 1.4 не моргает чек, надо выдержать 25 сек (кстати, и у меня он тоже не моргал).
3 попытка - получилось. Оборты снизились до 500. Вместо 25 сек выдержала ровно 20 + 3 сек
При этом мы все секунды с подружкой расписали так:
включаем ключ - время пошло = 3 сек
на 4 сек начинаю в ритм отсчета нажимать 5 раз на педаль
на 9 сек отсчитываем 7 ,т.е на 15 сек выжимаю педаль и держу до 38 сек, затем перерыв до 58 сек и зажигание....
Вот, так брюнетка и блондинка дрессировали дроссельную заслонку! victory.gif
*Zhuk*
девочкам респект!!!на 1 .6 тоже не моргает чек,делается на ощупь wink.gif
gavrilov3
.
SARGpro33
Я больше не трогал. пытался пару раз еще "переобучить" думал немного обороты подниму, но ничего не изменилось. В принципе с включеными фарами или птф обороты 750 меня устраивают.
Без включения света тыркался 2 часа эффекта не было. Со светом грубо говоря с 3го раза получилось.
Форсунку не отключал. даж не знаю как это делать smile.gif
Еще помню такой момент после процедуры как завел, секунд через 5 трогаться начал, т.е обороты снизил механическим путем, может это сыграло роль. Тогда они и упали.
SaMEc
Жесть ваще, вчера наступил на этиже грабли. Поменял свечи и почистил дросель, завожу обороты 1200-1500 коробка автомат в пробках пытается всевремя кудато ехать=))) а када на драйве катишся с отпущенным газом сама разгоняется до 40 км в час там передачи переключает жуть чё творится))))) Приехал вчера домой с работы распечатал мануал по обучению дроселя.....
Сегодня с утра пораньше побежал в машину пробывать.

Получилось попытки с дцать-пятой.

Машина 08 года 1.6 АТ - чек не моргает.

Выучил короче все интервалы пока пробывал наизусть, эксперементировал с включением выключением потребителей.
Все в пустую.

В итоге ПРИСТЕГНУЛСЯ ремнем безопасности (лампочка на приборке потухла) и о эврика обороты 700, с включенной передачей, светом, печкой 600-650. Впринципе так и было до вмешательства, я довольный)))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.