Я уже писал подробно своё мнение на братском форуме. Ну, да ладно, пусть у тут будет.
Luxury или TeknaВ такие споры: что лучше банан или селёдка не лезу - бессмысленно это, ибо о вкусах не спорят.
Обычно спорят те, кто виртуально заказал, ещё не юзал, но хочется проверить: "Я ль на свете всех милее?"
Реально надо обкатать авто, чтобы понять необходимость тех или иных опций. Попытаюсь передать кое-какие мыслишки по выбору нашей комплектации.
Итак, изначально автомобиль задумывался для перевозки женой детей в пределах города + в дни, когда жене не надо перевозить детей в пределах города, папе (т.е. мне

) не возбраняется доставлять свою задницу на работу на другой конец большого мегаполиса в целях экономии средств на ГСМ, коих уходит значительно больше при использовании подписи... Также автомобиль должен подходить для иных поездок всей семьёй (двое взрослых + трое детей).
Выбрали Nissan NOTE. Про это писал. Не этого топика тема. Пришло время выбора комплектации.
Во главе угла:
1. Женщина, город, пробки - АКПП
2. Маленькие дети - климат-контроль
3. Папа, ездящий на 3 л двигателе с соответствующей динамикой - только 1.6
Переубеждать меня, что клима - это дешёвые понты, пожалуйста, не надо. Рассказывайте это сракерам, установившим самопальные кондиционеры на тазы и считающим, что это предел совершенства. У меня трое детей. Год назад всей семьёй ездил на авто в Витязево (Анапа) и обратно и прекрасно знаю, насколько нужен климат-контроль для семьи. Т.е. для поддержания определенной температуры в салоне, а не для цели "делания хорошо" единственному эгоисту в этой машине - водителю. Если так, то вы выбрали не тот автомобиль, уважаемый эгоист! Вам 3 мазду надо, например... Но это уже тема не данного топика. NOTE априори автомобиль для семьи, а значит и хорошо в нём должно быть
всем, в том числе маленьким пассажирам.
Данная несложная арифметика сильно ограничила выбор вариантов.
Да, встроенная магнитола мне не нужна, чейнджер - тем более. Но отказаться от этих примочек было невозможно. Датчик дождя и т.д. тоже казались ТОГДА ненужными примочками, однако, забегая вперёд скажу, что у моей супруги, которой вождение даётся тяжело, данная примочка вызвала бурю восторга, ибо позволяет быть за рулём непрерывно собранной и ни на что не отвлекаться!
Так вот, несложно догадаться на основе вышеизложенного, выбор ограничился топовой Tekna и топовой Luxury.
Чтобы народ не забивал себе голову всякими глупостями, официально заявляю, что топовые версии с 1.6 + АКПП Tekna и Luxury отличаются ТОЛЬКО:
1. "Кожаные" вставки в сидениях и "кожаная" отделка руля и рукоятки КП (+Tekna, -Luxury)
2. 16" легкосплавные диски (+Tekna, -Luxury)
3. "Чип-ключ" (-Tekna, +Luxury)
ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ (в т.ч. подвеска, тормоза, размер руля

и т.д.) У НИХ ОДИНАКОВОЕ!!!
И вот тут в работу включился мозг.
1. На тест-драйве с семьёй (Tekna) "кожаные" сидения были на раз уделаны детьми, т.к. кожей там, на галёрке, т.е. задняя часть передних сидений и не пахнет. Опять же кто-то скажет: а я одна/один впереди сижу... До свидания, вам не в эту тему! Потрогав эту "кожу" стало также ясно, что это ширпотребный кожзам. Вот на подписи у меня топовая комплектация - это да. Там реальная алькантара везде... Никакого заменителя. Так что чехлы от детей, чтоб не марать "тряпку" по-любому делать в любом из имеющийся салонов. Плюсом обоих комплектаций является наличие столиков, в которые упираются киндеры своими грязными башмаками, сидя в детских креслах. Таким образом сидение пачкается меньше.
Кожаный руль. Да, на подписи привык - приятно. Но потрогав руль на комфорте и Luxury понял, что материал руля очень удобный - проскальзываний не наблюдается. Сейчас поездил уже достаточно и скажу, что ни разу не цеплялся мыслью за "блин, а на дэлике-то руль лучше". Ничего подобного, поэтому кожаный руль тоже опускаем.
Про ручку-дрючку тут уже писали. Жесть. Сделайте её хоть золотой. Функционала НОЛЬ!!! У меня на подписи - натуральное дерево. И что? Никакой пользы. Вы трогаете её 0,00001% от свего времени нахождения в автомобиле! С таким же успехом можно было кожей обтягивать дверные ручки и подкапотный "костыль", чтоб приятно было в руку брать...
2. Переходим ко 2 пункту. Опять включаем мозг. Штатные колёса в еноте не 13" и даже не 14"! Поэтому, понимая для чего мы покупаем этот автомобиль (т.е. ралли и Ф1 вычеркиваются), 15 радиуса БОЛЕЕ чем достаточно. Поверьте, возвышение резины над диском и так не большое (есть с чем сравнивать: на подписи 225/
80/R15!), так что устойчивость замечательная и боковые смещения не актуальны для такой машины и таких скоростей. Опять же, мы не эгоисты гонять... Что-то я повторяюсь.

Мозг работает далее. Низкопрофильная резина, стоящая на 16 радиусе
НЕ ДЛЯ НАШИХ ДОРОГ (про 17 я вообще молчу)!!! Те, кто до сих под не догоняют, ещё раз: НА 16" РЕЗИНЕ ДИАМЕТР КОЛЕСА ТАКОЙ ЖЕ, КАК НА 15". Зато из-за большего радиуса, на 16" колёсах меньше высота резины, т.е. её возвышение над диском. К чему это приводит? К пробоям на наших дорогах, уменьшению комфорта на мелких неровностях и опустошению кошелька, в случае порчи дисков.
По поводу комфорта. Когда я пересел с джиперской дэлики, имеющей паджеровскую подвеску, где сзади просто балка на NOTE с его многорычажками и макферсоном, я надеялся на априори больший комфорт. Ан нет!!! Оказалось, что сильные и средние неровности енот действительно отрабатывает лучше (опять же за счёт подвески), а вот маленькие изъяны дорожного покрытия на еноте ощущаются, а на дэлике нет за счёт ТОЛЬКО резины. Т.е. резина на дэлике за счет большего возвышения над диском того же радиуса просто проглатывает мелкие неровности!!! Теперь представьте, насколько это более пагубно на 16". Т.е. подвесочка нагружается больше, комфорт снижается.
Оказались вещими и мои опасения относительно проблем с резиной на 16 радиус. Даже более чем. Это доказывает данный форум совершенно однозначно.
На всех шиномонтажах за переобувку 16" берут больше денег. Минус.
Резина стоит СИЛЬНО дороже, несмотря на то, что материала для изготовления идёт меньше. Минус.
Свобода выбора. Как указано в подписи прекрасной участницы этого форума из Питера: "степень свободы зависит от размеров клетки". Так вот, клетка для 15" НАААААМНОГО больше, чем убогая 16" каморка. Для наших штатных 15" резину делают практически все известные мировые производители - ВЫБОР ОГРОМЕН.
Собственно говоря второй пункт и поставил огромный жирный крест на комплектации Tekna.
3. Что такое "чип-ключ" я понимал только теоретически и из рекламных проспектов. Попользовавшись уже достаточно, я могу утверждать, что вещь эта очень удобная! Более того, я не стал ставить на авто никаких сигналок-фигнялок и считаю, что поступил правильно. По сути, система с чип-ключом является противоугонным устройством. Именно так я его для себя и понимаю. Ну, уж а когда несколько раз шел с полными руками покупок для своих троглодитов или с ними же на руках (постоянно), по достоинству оценил и отсутствие необходимости жать какие-то кнопки на непонятно куда засунутом брелке. Подошел, коснулся пальцем ручки - дверки отворились. КРАСОТА!!! Более того, не надо думать, куда упрятать брелок. Он один раз имплантируется в элемент одежды, и вы о нём забываете!!! Это просто супер и огромный плюс!!! Это я говорю совершенно ответственно, т.к. раньше воспринимал "чип-ключ" как баловство и хотел в идеале Teknу на 15 дисках.
Так что наш выбор (семейных людей с детьми) - Luxury в топовой комплектации.
Эгоистам (если вы досюда дочитали рекомендую текну с кондеем, преимуществ Luxury вам не понять).