Хочу развить тему в несколько другом свете. «Как я оценил» не в плане оценки «на отлично» или «на неуд», а в том, как я пришел к решению приобрести Енота, т.е. «Как я его оценил»
.
Причины всего, как известно, надо искать в детстве, так вот, первый автомобиль появился в семье в 1976 году и это была «Копейка», её сменила «Шестёрка» и это были автомобили на которых я учился «водить». Но к моменту моего восемнадцатилетия и, соответственно, получения вожделенного водительского удостоверения они ушли из семьи, оставив самые теплые воспоминания.
В 1994 я познакомился со своей первой женой и в недрах их гаража нашел «оранжевое чудо» Москвич 412, старый с хромированной мордой. Как я его любил
. Он был не на ходу, я своими руками восстановил его и катал семью с большим удовольствием. Но тёща была сурова и 98 заставила меня его продать
. Я, конечно, упрашивал продать мне, за тот же килобакс, но нет. «Тебе не продам и все тут». Итог- я без машины
, она без денег. А надо было рубли в баксы переводить, а не ждать пока кризис наступит
.
В 1995 Дед получил ветеранскую «Таврию».
Это полный …
«абзац», заводской брак, поменять невозможно, ломалось все, но постепенно, надежность этого авто стремилась к нулю. Не было поездки, что бы что не сломалось. Эта машина свела Деда в могилу и несмотря ни на что, ни на мою сильную привязанность к вещам, не на «память о Деде», ни на появившиеся деньги на полный ремонт была, в последствии, продана.
2001 год преподнес сразу два сюрприза: другой Дед получил «Оку», а я новую жену. Она обладала ВАЗом 2105 и называла его «Звездолет». Это были первые машины которые я сравнивал уже с пониманием и осознанием что, где и как. Тут «рейка», тут «червяк», тут кардан, тут ШРУсы и т.д. Как следствие стал понимать чего же я хочу от автомобиля.
Ока и по сей день служит Отцу верой и правдой, тьфу, тьфу, тьфу
. Я на ней в командировки ездил за 1000 км, очень экономно, и в общем быстро, 1050 км за 11 часов. Она экономична, юркая и хорошо рулится
.
Пятерку сменила НИВА, и вот она то родимая и подвигла нас к покупке иномарки. Дело в том, что я с другом тянул из инета все что касалось подготовки Нивы как внедорожника, полгода раздумий, выстраивания концепций и наши Нивы получили огромные зубастые колёса, лифт подвески, шноркели, силовой обвес по кругу, в общем, все как положено. Мечта сбылась, я счастлив и поныне, но потребовался автомобиль для каждодневной езды, и что более важно, для путешествий, которые мы так любим, к тому же надо ездить в Москву по работе да и посадка ребенка в кресло через заднюю дверь гораздо удобнее, чем через водительскую.
Выбирали долго, четко понимая, чего мы хотим. А именно- современный легковой автомобиль с хорошей управляемостью и даже, не побоюсь сказать, задатками спортивности. Вмеру мощный, не маленький, но и не «сарай на колесах», просторный сзади, с достаточным багажником, хорошо укомплектованный и с множеством подушек безопасности и прочих защит. Кроме того, смотрели чтобы в машине все нравилось и не было мысли что-то менять. Т.е. отделке салона, тканям, пластику, фактуре уделялось особое внимание.
Пересмотрели множество моделей. Да, в общем, все что продавалось в салонах. Особенно пристально смотрели на Зафиру и Грандис. Лично меня лишь дважды посетило чувство, что я не хочу покидать салон авто. Я долго сидел внутри, трогал руль, гладил панель
... ловил косые взгляды менеджеров … Это были Енот и Грандис, оба топовых комплектаций. В итоге голос разума сказал «Зачем тебе 6-ти местный автомобиль, если в семье 3 человека», кроме того он гораздо больше и следовательно менее удобен в условиях каждодневной эксплуатации. Стоимость Грандиса поставила жирную точку в выборе, (Более доступный Грандис базовой комплектации не производил впечатления
).
Посетив автосалон Nissan еще несколько раз, решение было принято окончательно.
Опыт эксплуатации, всех имевшихся ранние, и имеющихся сей час машин лишь подтверждает истину, что у всякой машины свое предназначение (а еще, что машина должна быть новой и по возможности импортной). На одной гонять, на другой грязь месить, на третьей спокойно и с комфортом семью возить. А свое предназначение, за свои деньги, Енот отрабатывает полностью. Конечно не стоит ждать от него резвости BMW M3 или какой либо проходимости. Это хороший, добротный семейный универсал который подойдет и активному водителю, любящему в меру отжечь, и водителю, предпочитающему спокойную, вальяжную манеру езды. Я считаю, что сделал правильный выбор, и приобрел автомобиль с тем набором качеств которые требовались
.
Ну вот выговорился