Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Булькает после глушения иногда
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
beerloga
Есть проблема бульканья. Подозрения на закипание антифриза в расширительном бачке. Несколько раз (за это лето) слышал звуки после остановки мотора (недолго, секунды две-три). В общем, дело может быть стремное и поэтому предпринял меры - через ELM завел на андроид температуру ОЖ. Езжу три дня, и все работает как часы - если стоять и никуда не ехать - больше 100 С не поднимается. Но и бульканья не слышал.

Есть ли у кого подобное?
Василий
В расширительном бачке закипание НЕВОЗМОЖНО. У некоторых тачек после останова мотора булькает в радиаторе отопителя, но не от закипания.
pol freeman
В форде у меня так булькало после замены помпы. Машину мордой вверх на горку, чтоб воздух в радиатор поднямся, открыл крышку - стравил воздух, долил антифриза. Всё.
Алексей Коняев
Del
beerloga
Василий, почему закипание НЕВОЗМОЖНО? Если после остановки помпы теряется давление, то растет температура ОЖ .. вроде как крышка расширительного имеет клапан (имела по крайней мере на других машинах), который может глючить.
Timbu$
Ну это же не ГАЗель с 402 или 421 мотором, чтобы после остановки двигателя самого себя кипятить.
Машина не перегревалась?
Если нет воздушной пробки и наблюдается кипение, ИМХО нужно готовиться к снятию ГБЦ и замене прокладки.
Василий
Даже если ОЖ в моторе кипит, как на поверхности Солнца, кипение в расширительнлм бачке НЕВОЗМОЖНО. У него нет источника нагрева, откуда там антифризу нагреваться до кипения? Бурление газов, могущих идти в него из системы охлаждения (от кипения ОЖ в блоке или прорыва из камеры сгорания), не в счет. Это не кипение. Никакого перепада давления после останова мотора в расширительном бачке 1,6 не будет, неважно, исправна пробка радиатора или нет. В бачке никогда нет давления, его полость постоянно соединена с атмосферой через воздушный канал в пробке бачка.
BVM
Цитата
с атмосферой через воздушный канал в пробке бачка.

Прорезь на резьбе, в квадратном бачке.
Это весьма правильное решение, типа как сообщающие сосуды и связь с атмосферой без клапанов, в вазовской системе к примеру на бачке и на радиаторе пробки с клапанами. Но пробка на бачке бывало обмерзала, тосол через хомуты давило...
DVN
Булькает в отопителе - воздух в системе - неисправная пробка (клапан) радиатора.
Булькает в расширительном (особо при перегазовке) - пробита прокладка.
С учетом разогрева до 100* можно заподозрить заклинивший термостат.
Василий
Цитата(BVM @ 20.7.2016, 12:19) *

Цитата
с атмосферой через воздушный канал в пробке бачка.

Прорезь на резьбе, в квадратном бачке.

Постоянно забываю, потому что у большинства тачек канал в резьбе пробки.
Забавно, но буквально вчера заменял ОЖ у Енота 1,6. Естесственно, с опорожнением и заполнением и расширительного бачка. biggrin.gif
BVM
Цитата
Естесственно, с опорожнением и заполнением и расширительного бачка.

Я не понял как опорожнить квадратный бачек. Если снимать - блок предохранителей мешает. Шланчик вниз тоже не отпустить, непонятно как крепится. Дуть в него если только, но он как то низко расположен.
Василий
На самом деле несложно. Демонтировать расширительный бачок не надо -- это долгая, сложная и ненужная затея.
1. Демонтировать первую часть воздухозаборника.
2. Подставить тазик под моторный отсек в районе расширительного бачка.
3. Засунуть левую руку вертикально вниз вдоль правого бока бачка, чтобы локтевой сгиб был чуть ниже верхнего бачка радиатора мотора.
4. Согнуть руку в локте в направлении левого крыла, нащупать и стащить шланг со штуцера на днище расширительного бачка. Шланг снимается легко, хомута нет.
5. После слива воткнуть шланг на место, осветить фонариком или переноской правый бок расширительного бачка и залить новую ОЖ немного ниже метки "max", наблюдая за уровнем по левому боку бачка.
BVM
Спасибо! Все понятно. Воздухозаборник снять и снизу бачка сливать наощуп.
beerloga
собрал за несколько дней езды статистику работы системы охлаждения
1. худший случай - прогретая машина никуда не едет больше минут 5. температура поднимается до 97-98 *С и затем падает до 90-91* . И так по кругу, поднимается минут 5-7, опускается меньше минуты.
2. При езде в городе часто вижу 85 - 90 *С. Стояние в плотной пробке = стоячая машина, но иногда и при езде вижу режим 90-97
3. Включение климата облегчает тепловую нагрузку (вопрос слабо изучен, старался не включать)

Все это измерено при температуре окр 20..25*С, стоит решетка перед радиатором.
Про термостаты вообще есть целый форум smile.gif в целом, термостат - это не реле, поэтому открытие например на 85*С и полностью открыт на 96*С

Ну а смысл всего этого - через год повторить замеры и посмотреть насколько жив радиатор.

И еще. открыл капот. никаких отверстий в крышке бачка у меня нету, а в каталоге этих крышек штук 5, на любой вкус biggrin.gif И вообще, уровень ОЖ и саму ОЖ еле нашел. в общем, бардак
BVM
Цитата
никаких отверстий в крышке бачка у меня нету

сними крышку, там прорезь в резьбе.
Уровень просто увидеть, лицом к копоту смотрим на бачок слева - если видно жижу и она не выше трапецидального сужения по широкому основанию - то норма, если в кубе - выше получается. Метки справа.
Василий
Цитата(beerloga @ 21.7.2016, 23:52) *

Включение климата облегчает тепловую нагрузку (вопрос слабо изучен,

А чего изучать? Сразу включается вентилятор на радиаторе.
Отец Фёдор
Я полагаю, что в данном случае присутствует подсос воздуха в помпу и далее - в систему охлаждения.
Это возможно через сальник помпы или патрубки на низкой стороне.
beerloga
Цитата(Василий @ 22.7.2016, 8:11) *

А чего изучать? Сразу включается вентилятор на радиаторе.

и теплый воздух от радиатора №1 поступает на радиатор №2. Это может влиять на температурный режим ОЖ в обе стороны .. поэтому лучше не изучать smile.gif И кстати он не всегда включается, это зависит от скорости и от какого-то жаропонижающего давления, судя по сервисмануалу biggrin.gif biggrin.gif И у него две скорости ..
BVM
Вообще один вентилятор у нас? Если один то у него точно 2 скорости.
В жаре стоял с кондером вентилятор громко врубался и примерно минуты 2 молотит, потом секунд 10 молчит и опять молотит.
Я пока ждал начал эксперементировать , температура 96-98 была, потом я выключил кондер, потом ещё и печку включил (казалось бы... ОЖ так же циркулирует, краника нет ведь) , температура в двигателе до 90, потом и до 88 упала, вентилятор не включался больше. Потом обратно все выставил.

Цитата
И так по кругу, поднимается минут 5-7, опускается меньше минуты

это нормальный алгоритм, у меня молотило больше чем не молотило, поэтому я ОЖ и сменил недавно.
beerloga
с двумя вентиляторами енот превратится в вертолет biggrin.gif пишут что один, пороги скоростей 88*С и 100*С . Хотя нужно капот открыть, после истории с бочком ОЖ эти японские инженеры подозрительные biggrin.gif ...
Marozoff
Цитата(BVM @ 22.7.2016, 13:02) *

потом я выключил кондер, потом ещё и печку включил (казалось бы...

а чего удивительного - вентилятор печки начал обдувать радиатор печки, охлаждая его... В юзер-мануале русским по белому написано, что при загорании индикатора перегрева двигателя для его (двигателя) охлаждения нужно врубить печку на полную катушку...
beerloga
По проблеме.
Снял два радиатора, промыл керхером, заправил кондейный, залил новую ОЖ. Точнее сказать, сделал это не я, а Сергей в клубном сервисе. В общем, на втором радиаторе мелкие соты, забито было плотненько. Кстати, утверждают, что завоздушивание в системе для 1.6 невозможно конструктивно

Проехал с тех пор 2500 км, уровень ОЖ не изменился. Весело булькает как и раньше biggrin.gif
Но похоже, что булькает только при использовании климата, и то не всегда. Поэтому нет смысла дальше ковыряться
pol freeman
поставь машину под уклон, передком вверх. И через 4 часа долей ОЖ в радиатор. smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.