Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Двигатель не прогревается до рабочей температуры
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
dlv20006@mail.ru
Доброго времени суток! На nissan note 2012 года двигатель не прогревается до рабочей температуры, максимум 70 градусов, термостат меняли дважды, второй уже оригинальный, рабочий на 100%. В салоне при - 20 очень холодно, воздух с печки чуть теплый, расход бензина значительно увеличился. Подскажите в чем может быть проблема?
R@X@R
может ещё барахлить датчик охлаждающей, и возможно постоянно включен вентилятор радиатора.
Ну и самое серьёзное если есть проблемы с управлением зажигания
21043
какой двигатель?
чем меряете температуру?
Timbu$
Ошибки есть? Антифриз бесследно не девается никуда? К мощности двигателя\состоянию свечей\компрессии претензий нет? МАсло естся?
АняАнечка
Долго пыталась найти, в какую тему отнести свой вопрос, чтобы не плодить ненужных "клонов". Эта, на мой взгляд, больше всего подходит.
Рассказываю:
Как-то случайно обратила внимание на показание температуры двигателя, отображаемые установленной сигнализацией. Наблюдала какое-то время и вот что имеем:
При -5С/-10С за бортом двигатель после прогрева и 20 км в пути не прогревается выше 60С. И эти 60С - максимальное значение. Обычно температура около 53С-55С. На АКПП обороты держатся 1900-2300, частые разгон-торможение, но всё достаточно плавно, т.к на дороге мерзость из неубранного снега+реагента.
Отмотала историю показаний на несколько месяцев назад (июль 2018), максимальная температура в конце поездки была около 77С.
Посмотрела температуру двигателя после автозапуска: с -5С за 15 минут на ХХ двигатель прогрелся до 37С.
Так вот, у меня вопрос: нужно ли мне на зиму прикрывать решётку в бампере? Или эти +/- 5 градусов не сыграют особой роли? Автоодеяла и т.п использовать не планирую, считаю это лишним для московской зимы.
P.S. Ошибок нет, антифриз на месте и новый, печка жарит нормально, масло вроде не убегает, свечи новые, вентилятор включается/выключается, расход сейчас около 11л (т.к. прогрев и средняя скорость около 16-18км/ч), масло залито 5w30.
DVN
Стоит проверить термостат.
Смущает заявление, что печка жарит.
Rinat
Цитата(DVN @ 5.12.2018, 4:19) *

Стоит проверить термостат.

Ваше это военно-политическое состояние страны, а в этой дисциплине мастер спорта Василий, он бы сказал - датчик температуры сигнализации установлен в большинстве случаев на патрубке обратки с радиатора, поэтому сигнализация показывает больше не температуру двигателя, а температуру подкапотного пространства, которая всегда ниже чем температура самого двигателя, если печка "жарит" то в охлаждающей системе температура в норме. smile.gif

Разрешите поерничать пожалуйста, я это по дружески wink.gif
АняАнечка
Цитата(DVN @ 5.12.2018, 4:19) *
Стоит проверить термостат.
Смущает заявление, что печка жарит.

Пока знакомилась с этой темой, тоже первым делом на термостат подумала. И стала наблюдать за печкой. За 15 минут на автозапуске салон неплохо прогревается. Но вот вспоминается такой момент: когда есть возможность продолжительное время ехать +80км/ч, то со временем печка начинает дуть более прохладным воздухом и долго не теплеет. Это было в основном при уличных +5/+10С. Сейчас при уличных -5С уже такого не происходит, тепло постоянно на любой скорости.
И может вот это будет полезной информацией: при замене свечей и чистке ДЗ осенью выставляли обороты ХХ по Консалту и точно помню, что большой вентилятор чётко включился при 98С. Переживала и "пасла" монитор Консалта так как параллельно меняли антифриз и боялась случайного перегрева.
По поведению авто - ничего не напрягает. Слышала что наш HR16DE считается холодным, вот и возникла мысль в зимний период помочь ему хотя бы заглушкой в бампер.
Или же стоит поехать в сервис и попросить проверить термостат? На сколько я могу знать, он ещё ни разу не менялся.
Печка всегда работает в таких вот положения:

Изображение

А, и мне казалось, что сига берёт данные температуры ДВС/салона и напряжение АКБ с CAN, а не с дополнительного датчика. Но, могу ошибаться.
Посоветуйте, пожалуйста, какой термостат лучше купить в случае необходимости замены?
12vvv12
Аня, кмк, прежде всего следует убедиться какую температуру показывает сига. Попробуйте через obd посмотреть. Если с сигой показания сойдутся, то тогда и думать дальше. Но имхо такая температура маловата в указанных условиях.
Hedgehog in the Fog
Читаю и думаю: Ниссан датчик температуры двигателя не предусмотрел или пожмотился, не принципиально, значит, инженеры Ниссана посчитали, что водителю при эксплуатации достаточно датчика перегрева. Условия эксплуатации у нас не экстремальные, если за машиной следить, менять вовремя масло, прогревать двигатель в холодное время года, следить за антифризом (а Аня все вышеперечисленное и даже больше делает) и если к работе двигателя (пусть даже во многом субъективным) замечаний нет, все ровно, хорошо и замечательно, то стоит ли заморачиваться температурой двигателя? Иными словами: если поведение машины не вызывает нареканий, нужно ли переживать?
Ещё вопрос, откуда сига берет сигнал о температуре, если данные не температуры непосредственно двигателя, то это скорее развлекательная информация, имхо.
Специалистом в вопросе не являюсь, могу быть неправ. unsure.gif
denver
Думаю, присутствует смешение понятий "датчик" и "индикатор".
Без датчика инжекторный двигатель работать не может, ибо, насколько я знаю, состав смеси и другие параметры корректируются с учетом текущей температуры ОЖ.
этот датчик присутствует, скорее всего, на блоке или ГБЦ. Пусть грамотные товарищи меня поправят.
А вот то, что нет индикации, все верно - это лишняя инфа для юзера.
его задача авто заводить, катать и раз в три года менять на новое.
Показания о температуре ОЖ сигнализация и бортовые интегрированные компьютеры ( те же ELM 327) берут с вышеупомянутого датчика
Алексей Коняев
Анна, у Вас, как мне кажется, проблема с климатической системой.
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=216&st=280
Правда, я так и не понял какое решение сей проблемы.

Закрывать на зиму решетки бампера для средней климатической полосы считаю бесполезным занятием, местами даже вредным. По одной простой причине, сугубо личное мнение и наблюдение диванного эксперта (бота), нанокартонка закрывает радиатор охлаждения только. Закрывая радиатор охлаждения, мы думаем, что предотвращаем излишний его обдув, соответственно меньше остужается двигатель. При прогреве двигателя&салона нанокартонки "не работают", так как до прогрева двигателя 86С (когда начинает открываться термостат) радиатор охлаждения не участвует в охлаждении двигателя. Данная нанокартонка может принести вред как перегрев двигателя, даже зимой. Двигаясь по трассе обычно температура ОЖ достигает 86С-96С. Это благодаря задуманной системе охлаждения. Естественный обдув на скорости радиатора охлаждения является нормальным явлением. А нанокартонка - это уже вмешательство в систему))).

Я понимаю якутов, которые затыкают все дыры подкапотного пространства, но, даже для тюменцев нанокартонка - зло, если не делать кармашки в нанокартонке)))))

Термостат для 1,6 - 21200-ET01A.

Как мне кажется, обычно, сигнализации берут температуру с постороннего датчика, который, обычно, установщиками устанавливается в салоне.
На Вольтце так
Изображение
Изображение

Читал где-то, что сейчас выпускают сигнализации, которые указывают именно температуру ОЖ, соответственно блок управления сигнализацией берёт информацию с "мозгов" двигателя.
Diesel
В сигналках, где есть автозапуск по температуре двигателя имеется свой датчик температуры, который закрепляется на движке. Его показания на брелке могут сильно отличаться от фактических - например в термостате.
DVN
Ринат, для тебя развернутый ответ:
"Если беспокоит непрогрев двигателя, стоит проверить термостат". Есть вопросы к этому утверждению? Без нюансов с рукожопостью установщиков сиги, которые могли поставить датчик так чтобы он будильники показывал или температуру на Марсе.
"Смущает меня необходимость этого т.к. печка жарит". Так понятней?
Василий
Вероятнее всего так.
Rinat уже объяснил этот момент несколькими постами выше.
А картоночку-то в любом случае полезно на зиму. Опасности перегрева не будет, если несколько дистанционировать ее от конденсора. Чтобы при монтаже картонки обойти кронштейн замка капота, вырезаю в ней паз. Кронштейн удерживает картонку от прижатия к конденсору. После установки картонки закрываю паз ниже кронштейна дополнительной картоночкой.
P.S. Это комментарий к сообщению #13.
DVN
А можно фотку в тему про картонки?
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=16278
Василий
Блин, может, еще и чертежи? -- Шутка. smile.gif
Попробую завтра сделать.
АняАнечка
Мужчины, всем большое спасибо, что направили и разъяснили детали give_rose.gif
12vvv12, хотела недавно приобрести себе в хозяйство ELM327, но, судя по частым отзывам, вместо обещанного 1,5 многим присылают 2,0. Да и мне, человеку, живущему на разных планетах с электрикой и электроникой, страшно случайно что-то сделать не так и "самоуничтожить" еНота)
После предположений, откуда же всё же идут данные о температуре, залезла в инструкцию к своей сиге и нашла такую фразу в примечании, что мол Если Вы хотите видеть показания температуры ДВС, то в комплекте должен быть датчик. А если Вы хотите знать об остатке бензина в баке, то эта инфа должна быть в CAN-шине. Тогда соглашаюсь с Ёжиком, Алексеем и Дизелем и делаю вывод, что в моей версии есть отдельный датчик, который приляпали куда-то и он занижает реальную температуру. И кстати, Diesel, да, у меня есть автозапуск по температуре двигателя, так что Ваши слова ещё больше подтверждают наличие отдельного датчика, который показывает температуру на Марсе подкапотного пространства.
Вот только тогда смысл знать эту кривую температуру? dntknw.gif
А я почему-то решила, что всё берётся из мозгов...
Наверно всё же нужно постараться найти правильную ЕЛэЭмку и свериться с показаниями родного датчика и датчика сиги. И ещё заехать к установщикам, попросить показать, куда они засунули датчик темпы ДВС mad.gif
Так что, вероятнее всего, у меня всё ОК с термостатом и эти данные с сигнализации ввели меня в заблуждение. Установка РашнВинтерКартонка отменяется)
Но, идею с проверкой соответствия показаний я планирую развить, уже просто из любопытства.
Ещё раз всем большущее спасибо! vishenka_33.gif
Василий
Цитата(АняАнечка @ 5.12.2018, 19:13) *

И ещё заехать к установщикам, попросить показать, куда они засунули датчик темпы ДВС mad.gif

Да никуда не засунули. Прижали стрипцем, пардон, кабельной стяжкой к верхнему патрубку радиатора.
Ездить к инсталляторам нет нужды. Достаточно открыть капот, -- сразу видно.
Обычно туда лепят, хотя правильно крепить датчик болтиком/гаечкой к металлу головки блока.
MuX
А как объяснить это "Обычно температура около 53С-55С. На АКПП обороты держатся 1900-2300"[u] ?
Обороты слишком большие
Василий
Так это не на ХХ, а в движении при спокойной городской езде...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.