Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: откуда берется теплый воздух
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
beerloga
Проблема уже давно, и никак не решается

с наружи +20. кондей ВЫКЛ. климат на +16 (минимум).
Первые полчаса (в пробке) дует прохладный воздух, все хорошо. Затем - ГОРЯЧИЙ.
Приходится включать кондей.

На ВСЕХ предыдущих авто при +20 наружи кондей не включал и теплым не дуло. В чем дело?
Что-то глючит или енот сам по себе такой ??

V_V
если не ошибаюсь, то забор воздуха в ноуте из отверстии на моторном щите, поэтому в пробках начинает гнать жару... сейчас на машине забор воздуха в салон через решетку в жабо внизу лобового, пр высокой скорости вентилятора даже слышно снаружи как воздух идёт и рукой чувствуется, если на решетку положить. возможно ещё включается вентилятор на радиатора и гонит воздух от него он как раз в сторону салона.
beerloga
не согласен, в ноте забор воздуха также идет через решетку в жабо внизу лобового
El-Mariachi
есть такой баг у ноута, не знаю как сейчас на других похожих авто, но насколько я понял сейчас краники радиатора отопителя не ставят, т.е. прокачивается он постоянно, а регулировка осуществляется только за счет заслонок, которые конечно не герметичны, отсюда и получается теплый воздух. Сначала было непривычно, щас что-то и не замечаю даже, да и кондей редко включаю - только когда пассажиры едут, или очень жарко, на солнце, в остальных случаях приоткрываю окна.
V_V
значит ошибся. посмотреть уже не могу) почему-то в голове отложились какая-то дыра прямоугольная с правой стороны
beerloga
Цитата(El-Mariachi @ 25.8.2015, 23:33) *

есть такой баг у ноута, не знаю как сейчас на других похожих авто, но насколько я понял сейчас краники радиатора отопителя не ставят, т.е. прокачивается он постоянно, а регулировка осуществляется только за счет заслонок, которые конечно не герметичны, отсюда и получается теплый воздух. Сначала было непривычно, щас что-то и не замечаю даже, да и кондей редко включаю - только когда пассажиры едут, или очень жарко, на солнце, в остальных случаях приоткрываю окна.


возможно. в ноте крутилка электронная и возможно не до конца закрывает.
проблема должна быть у многих
dez
тоже недавно обратил внимание, что дует теплым воздухом, хотя за бортом гораздо прохладнее воздух (было около +20).
но у меня климат на +23 стоял, возможно он на эти 3 градуса нагреть пытался. а поэкспериментировать было некогда...
profinrus
только недавно пытался выяснить точно туже проблему,но все сошлись во мнение ,что это только у меня и никто не знает.
но самый интересный нюанс с тёплым воздухом,что он дует из щелей по бокам магнитолы,а из воздуховодов что крутятся у двери прохладный,при включении на себя и в ноги или стекло и себя,вот бы что понять???
АлПан
Цитата
только недавно пытался выяснить точно туже проблему,но все сошлись во мнение ,что это только у меня и никто не знает.
но самый интересный нюанс с тёплым воздухом,что он дует из щелей по бокам магнитолы,а из воздуховодов что крутятся у двери прохладный,при включении на себя и в ноги или стекло и себя,вот бы что понять???

Ё-мое! blum3.gif ИМХО Много факторов тут приходится учитывать. Я за 16 месяцев езды рефлекторно и интуитивно научился со зверьком управляться... Раньше было туго, сейчас уже не глядя сам крутилки выставляю - даже потом, когда опомнюсь, не понимаю как ставил blush.gif - а климат в салоне нормальный... Шаманство smile.gif
Мне кажется характер у него ИндивидуальныЙ smile.gif . Ну не мог я тоже сначала понять почему ставишь на минимум, а воздух гонится теплый... angry2.gif
axelroses
Цитата(beerloga @ 25.8.2015, 23:01) *
...с наружи +20. кондей ВЫКЛ. климат на +16 (минимум).
Первые полчаса (в пробке) дует прохладный воздух, все хорошо. Затем - ГОРЯЧИЙ.
Приходится включать кондей...
Всё же логично... Достаточно лишь знать схему климатической системы в еНоте, устроенную, кстати, подобно многим другим.
excl.gif Необходимо заметить, что при наличии климат-контроля в еНоте система регулирования изначально предусматривает использование как радиатора отопителя, так и испарителя кондиционера. Они установлены в системе на пути потока воздуха друг за другом. Таким образом, перед поступлением в салон воздух проходит через них всегда.
Отключая принудительно кондиционер, Вы лишаете систему части возможностей (охлаждающих) по регулированию. И тут уж, как получится... Но система всё же работает и пытается выполнить Ваши задания вопреки сложившейся ситуации.
Рассмотрим подробнее данную выше ситуацию. При трогании в салоне машины температура ровная, как на улице, т.е. +20°C, двигатель и, соответственно, радиатор отопителя холодные. Климат-контроль принудительно установлен Вами в MIN, что означает максимальную прокачку воздуха через систему. Вот вентилятор и молотит, нагнетая его. В салон идёт максимальным потоком воздух с улицы. Температура его +20°C. Испаритель остаётся той же, уличной, температуры, радиатор отопителя сначала также холодный, так как ток антифриза на него перекрыт. Вам всё нравится... vishenka127jr.gif
После прогрева двигателя включается подача горячего антифриза в радиатор отопителя, температура его становится значительно выше, а потому принудительно подаваемый Вами поток воздуха теплеет. А охладить-то его системе нечем, испаритель-то Вы запретили использовать! И даже прекратить приток горячего воздуха, как это предусмотрено алгоритмом режима климатической системы, Вы также запретили. sad.gif Вот и жАрьтесь... cool.gif
Итог. Не мешайте системе работать. Предусмотрено производителем использовать охлаждение и нагрев в комплексе, вот, и пусть использует их система по заложенным в неё алгоритмам.
Никогда водитель не сможет (ну, есть ему чем ещё за рулём заняться!) также эффективно, как исправная климатическая система, получающая и учитывающая множество доступных ей факторов, регулировать климат в салоне автомобиля. cool1.gif

Цитата(dez @ 26.8.2015, 1:04) *
...дует теплым воздухом, хотя за бортом гораздо прохладнее воздух (было около +20).
но у меня климат на +23 стоял, возможно он на эти 3 градуса нагреть пытался...
И тут всё абсолютно понятно и правильно. Именно разницу в температуре и пыталась компенсировать система. А как это быстрее всего можно сделать? Правильно, подав в короткий промежуток времени заведомо более тёплый воздух в салон.
После выравнивания температуры климат-контроль поток воздуха ослабит, прекратив нагрев салона, но продолжив поддерживать её на заданном уровне.
beerloga
Цитата(axelroses @ 26.8.2015, 10:58) *

После прогрева двигателя включается подача горячего антифриза в радиатор отопителя


Если охлаждение предусмотрено только испарителем, то будет теплый воздух
Но это странно.

Логичнее, что крутилкой можно регулировать подачу горячего антифриза либо направлять воздух в обход отопителя. Потому как на дорогах ездит куча машин со сломанным кондеем, они же не зажариваются заживо )))


PS
тогда ручка температуры не должна влиять на температуру (она определяется антифризом). Но если я ставлю теплее, то становится теплее. это противоречие
axelroses
Возможно, логичнее... Но, безусловно, требует более сложной схемы климатической системы.
А в еНоте, как и в подавляющем большинстве низкобюджетных автомобилей с однозонным климат-контролем, она именно такая, какая есть.
А потому ни регулировки подачи антифриза, ни альтернативных обходов обоих теплообменников воздушными потоками в данной схеме не имеется! cool1.gif

Никакого противоречия в том, что Вы указали, нет. nea.gif
Больше воздуха - больше тепла отберётся у радиатора отопителя, а, значит, больше тепла поступит через воздуховоды в салон. И станет теплее... wink.gif
beerloga
Цитата(axelroses @ 26.8.2015, 11:55) *

Больше воздуха - больше тепла отберётся у радиатора отопителя, а, значит, больше тепла поступит через воздуховоды в салон. И станет теплее... wink.gif

Количество воздуха - это другая крутилка
Почему "количество воздуха" связываете с крутилкой температурной??

туманная система ... wink.gif)
испаритель борется с отопителем и еще должно хватить мощности на салон...
Novius
Цитата
Почему "количество воздуха" связываете с крутилкой температурной??
Думается потому что крутилка регулирует заслонку, отвечающую за подачу теплого воздуха в салон.

ПС
А ткните, пжлст, носом в схему системы кондиционирования, чет найти не могу (
axelroses
Я не связываю. smile.gif Связывает климатическая система. А если точнее, то её мозг.
Он именно тем и должен заниматься... Искать компромиссы и создавать-таки, в соответствии с заложенными в него производителем моделями поведения, нужный климат в салоне в зависимости от окружающих условий и заданных пользователем параметров.
И чем больше вариантов его автоматической работы предусмотрели конструкторы, тем лучше работает система в целом в режиме 'AUTO'.
А крутилка температуры как раз и задаёт эти параметры, т.е. "хотелки" пользователя по климату в салоне. victory.gif А уж, учтя множество факторов (в зависимости от того, какая температура снаружи, какая температура охлаждающей жидкости в системе, не близок ли к перегреву ДВС, разрешено ли использование кондиционера, есть ли в системе кондиционирования давление и ещё многих других), чтобы достичь выставленную пользователем температуру система начинает работать по различным, заложенным в неё производителем, моделям.
Вот в этом-то и кроется причина различного, порой кажущегося нам нелогичным, поведения климат-контроля в схожих, по нашему мнению, условиях. cool1.gif
profinrus
как всё красиво и доходчиво объяснено с климатом.
а теперь любезнейший прошу вас объяснить то же самое но с кондишеном,что делать,вот в чём главный вопрос?
axelroses
Естественно, всё мной вышесказанное относится к штатному режиму 'AUTO' работы климат-контроля.
Производитель не может, да и не обязан, предусмотреть все возможные режимы работы климатической системы, которые может "навыкручивать" пользователь. Эти режимы предназначены для использования в возможных нештатных условиях. И тут уж всё на совести пользователя - как радости, так и горести...
Хотя, безусловно, производитель обязан предусмотреть "защиту от дурака". Т.е. не должен позволить пользователю вывести из строя систему любыми действиями с использованием доступных ему штатных средств!
profinrus
ну так в комфорте всё элементарно!
температуру влево (на холодный воздух),забор воздуха с улицы,скорость вентилятора значения не имеет,положение куда дуть,тоже значения не имеет,идёт тёплый воздух,ну так скажите милейший в чём причина,как исправить???!
BVM
Ставте крутилки на АВТО, темперетуру +22+25 для подачи тепла, +19+22 для подачи прохлады + кондер и все хорошо будет работать.
Ozzy-Kiev
Алексей, как мне показалось, мы топчемся на месте: мозг живет отдельной жизнью от органов управления. Значит все дураки как-бы ни крутили свои крутилки, мозг сделает по-своему?
Понимаю что бюджетность предполагает, но ниссан как мне кажется перемудрил с логикой работы да в таком простом конструкторском деле/месте.


Как доказательство, приведу потом интереснейший пример работы климат-контроля, поржем вместе...
BVM
Цитата
с наружи +20. кондей ВЫКЛ. климат на +16 (минимум)

А забор воздуха снаружи?
На +16 климат сделал - включился кондиционер. Вентилятор на самой большой скорости молотить начал, кондер выключил, снаружи прохлада, но внутри ещё тепло, поэтому вентилятор продолжал работать на полную. Не стал я долго ждать, переключил на комфортное значение в межсезонье +22 без кондиционера. Не жарко-не холодно.
Aleksandr1952ro
У меня комфорт (японец) т.е. крутилки, на холодне дует тепло, в чем дело? прочитал всю ветку так и не понял))
sandro
Забор воздуха через жабо. Правильно? При езде(стояние в пробке) моторный щит нагревается. А вместе с ним и воздух проходящий через жабо. На рабочем Форд Транзит тоже самое. Утром завел холодный воздух-поездил, пошел теплый. Я так думаю.
profinrus
забор воздуха правильно,а всё астольное не верно sad.gif
сам так думал,снял все пластмасски спереди,заклеил все дырки,их там несколько штук,в крайнюю левую засунул шланг гофрированный на 50мм и вывел вперёд к правому крылу,как раз там есть небольшая ниша,если что и изменилось,только не сразу стало запотевать лобовое в сильный дождь,а тёплый воздух не ушёл sad.gif
V_V
с чего бы у радиатора в пробке стало прохладно? да и гофра идёт по горячему моторному отсеку. ещё непонятно будет ли после такой модернизации прохладно - от лобового стекла путь наверно даже короче будет...
profinrus
а вы проведите исследование,а не рассуждайте uga.gif
V_V
Меня все устраивает как есть)
Мне не приходит в голову охладить салон до температуры ниже, чем температура на улице, причем стоя в пробке и не включая кондиционер... Это из серии, что победит - холодильник, или включенный утюг в холодильнике))))
Да и "исследования" такие провожу регулярно, доехав по пробкам до дома и открыв капот, чтобы залить омывайку - у радиатора даже зимой жара, а летом за метр чувствуется, даже не открывая капота.
basswood
Есть такое несчастье у Ноута. По крайней мере у меня на т.н. климат-контроле (а на деле это нифига не климат-КОНТРОЛЬ, а игра в рулетку. выставить температуру в салоне на авто-настройках де-факто невозможно). Но невозможность нормально получать воздух в салон без кондиционирования/осушения при +16 - +22, когда кондиционер на фиг не нужен в принципе - это ещё пол беды. У меня бывает, что после нескольких часов езды у КК сносит крышу и дует только холодом при вкл. кондее, вне зависимости от моих пожеланий, выраженных в установках ручки температуры (всё в авторежимах). Только крайнее правое положение заставляет эту дерьмосистему не заморозить меня вусмерть.

Будь проклят тот инженер, кто этот КК создал в Ниссане.
алексей 578
Повторюсь , " какой же я всё- таки молодец , что купил енота без КК , изучив предварительно наш замечательный форум !!!" uga.gif
beerloga
Цитата(basswood @ 31.8.2015, 12:17) *

невозможность нормально получать воздух в салон без кондиционирования/осушения при +16 - +22, когда кондиционер на фиг не нужен в принципе - это ещё пол беды.



ниссан жжот в прямом смысле ))
неожиданно наступила осень ... теплый воздух не помешает. ))
basswood
алексей 578, я тоже читал форум перед выбором комплектации и знал о КК, но я выбирал не между кондеем и КК, а между с ESP и без ESP. А ESP было только с КК. Подумал, что лучше сто раз пропотеть или инеем покрыться, но главное что бы не в морге. И мне ESP уже по крайней мере два раза реально спасла жизнь не уводя меня в занос-раскачку после экстренных перестроений и съездов одной стороной на обочину из щебёнки и последующего возврата на трассу. Короче, я живой. Но немного задолбанный этим КК за три года эксплуатации. Но живой.
V_V
А не в авторежиме он может работать или тоже чудит?
BVM
По мне так нормальный КК, летом прохлада, зимой тепло... Мне конечно не с чем сравнить, в калине и кондера не было.
Ozzy-Kiev
За семь лет один глюк от климата, и то - совсем недавно.
Оно того стоит что бы ESP уже два раза от заноса ( с возможным переворотом из-за бровки) попросту жизнь спасала.
Нормальная система, че воду лить из-за пары глюков.

jacksontown
Мой климат меня тоже вполне устраивает. Как в 40-градусную жару, так и в морозах - вполне нормально мне держит температуру в салоне. Единственное, что не в автомате летом - это направление обдува.
V_V
Мнения разделились) Я сравнить не могу, как раз именно ноут был с обычным кондеем. Коллега жаловался на кашкаевский, но выяснилось, что он что-то непонятное от него хотел. Заводил машину и начинал все крутить руками, так как климат, то сначала вообще не дует, потом слишком дует. Когда объяснили, что так и должно быть, это алгоритм такой, перестал лезть руками - стало все устраивать.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.