Ozzy-Kiev
24.12.2012, 15:27
Цитата(рамзес @ 23.12.2012, 18:30)

А что делать, оззи, надо как-то набирать количество сообщений,вот и приходится флудить...

А зачем их набирать? Игра есть какая-то, о которой я не знаю? Может поделитесь?
Ведь "опытный воробей - стреляный воробей" летает редко, но метко.
Если у меня будет 50 сообщений, меня что, будут "штормить"? Или наоборот: я к вам должен цепляться?
Фу как банально...
Ладно, если серьёзно, то я не с вами - стеклодувы
но я ещё вернусь если решите задачу
задача 1:
т.к. мороз зимой не выключишь в отличии от печки и т.п., что может
немного снизить расход, пишу просто:
еду зимой (-13 мороза) по городу с включённым климатом.
Скорость не выше 80 км/ч.
Дистанция 12 км и через 40 минут обратно столько же.
По дороге около 4-5 светофоров в каждую сторону.
Обнуления по БК делались постоянно для определения средне-статистической результирующей, дабы не вмешивать в цифры "подъёмный расход" при холодных пусках - прогревах. (стоянки на светофорах не более 0,2 литра могут поднять, поэтому их тоже учёл на всякий случай).
Почему расход составил в пределах 6,7 туда и 7,5 л обратно? И почему так мало вообще!? Зимой-то!
Странно, почему все связывают расход топлива зимой с работой печки / климата ?
Ну да, электропривод вентилятор вертит - все. Ват 70. Летом вентилятор охлаждения радиатора больше жрет.
Тепло за счет охлаждения двигателя, т.е. даром, все равно в атмосферу уйдет.
Да, если говорить о экономной манере езды:
Как минимизировать потери (нагрев) в гидротрансформаторе?
MVladimir
31.12.2012, 11:55
Включение печки/кондея - втоматически увеличиваются обороты - так работает мозг машины. Поэтому увеличивается расход. Ненамного, но увеличивается. И зимой, и летом.
Ну да.
Только не потому что "так работает мозг", а потому, что для выработки энергии, потребляемой вентилятором (фарами, магнитолой) необходимо интенсивнее крутить генератор.
Заметно это на холостых оборотах.
На ходу, на 2000об/мин повышения оборотов не происходит, хотя подача топлива увеличивается.
На механике, кстати, при езде накатом и включенной передаче генератор и компрессор вообще крутятся от колес.
Это все понятно.
Интересно другое:
Каким должно быть соотношение скорость / обороты / диапазон АКПП, что бы гидротрансформатор работал в режиме гидромуфты, т.е. был заблокирован.
egorcik
31.12.2012, 18:02
По моим наблюдениям примерно при 65км/ч при плавном разгоне его замыкает и получается наша 4-я передача
Василий
31.12.2012, 21:51
Гидротрансформатор современной АКПП для повышения КПД заблокирован бОльшую часть времени, за исключением моментов переключения передач, режима ХХ и в некоторых других режимов.
Cтупенчатое изменение передаточного отношения в АКПП обеспечивается планетарными редукторами, а не гидротрансформатором.
metamorph
31.12.2012, 23:04
осенью смешанный расход был 7.6, сейчас поднялся до 8.1... увеличил время прогрева.
Цитата(Василий @ 31.12.2012, 23:51)

Гидротрансформатор современной АКПП для повышения КПД заблокирован бОльшую часть времени, за исключением моментов переключения передач, режима ХХ и в некоторых других режимов.
Cтупенчатое изменение передаточного отношения в АКПП обеспечивается планетарными редукторами, а не гидротрансформатором.
Василий как всегда провозглашает бесспорные истины - ну т.е. с которыми никто и не спорит
Ладно, извини...
Понятно - за ступенчатое изменение передаточного числа (переключение диапазона) и реверс отвечает 2х каскадный (в 4х диапазонной КПП) планетарный редуктор (штука чисто механическая).
Гидротрансформатор обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного числа в некотором ограниченном диапазоне (меньше двух) а так же выполняет функцию, аналогичную функции сцепления, при трогании и переключении передач (диапазонов). КПД гидротрансформатора максимален, когда коэффициент трансформации близок к единице.
Это понятно.
Меня интересует другое:
Каким образом, на основании каких показаний приборов, ощущений, получить максимальный КПД связки двигатель - АКПП. Тем более, что наша АКПП явно не относится к категории "современных" и 4 диапазона маловато, что бы постоянно держать гидротрансформатор заблокированным.
Мой опыт езды на АКПП ничтожен - 800км., но заметил:
в городе, при относительно агрессивной езде расход топлива заметно меньше, чем при неспешном, вальяжном передвижении.
Ну точно Bob, когда тапок в пол, потом накат - расход меньше(правда по БК) тоже это замечал, ежели катить размеренно... Кто может объяснить ?
Цитата(Bob @ 1.1.2013, 13:34)

Василий как всегда провозглашает бесспорные истины
Каким образом, на основании каких показаний приборов, ощущений, получить максимальный КПД связки двигатель - АКПП. заметил:
в городе, при относительно агрессивной езде расход топлива заметно меньше, чем при неспешном, вальяжном передвижении.
Это не было "провозглашением", -- демонстрацией эрудиции, т. е. понтами, а прямым комментарием сообщения #355 в рабочем порядке.
А ответ (в общем виде) на твою задачу смотри в сообщении #343.
Доброе время суток.
К вопросу о расходе зимой. Картина буквально леденящая кровь:

Это еще потеплело.
Расход не сбрасывал. Как из салона считает, так и есть.
При таком расходе, вы бы ездили от заправки до заправки только :-)
Цитата(long65 @ 2.1.2013, 17:18)

Доброе время суток.
К вопросу о расходе зимой. Картина буквально леденящая кровь:

Это еще потеплело.
Расход не сбрасывал. Как из салона считает, так и есть.
хе хе я вот как то постил...
Такой расход, как у BIG_MAKK, у меня показывает после ночных прогревов при температуре ниже -30 (иногда и больше). Если сбросить показания перед движением то уже гораздо меньше. А так по городу от 8,5 до 14 разбегается.
metamorph
2.1.2013, 20:58
Цитата(Logan @ 1.1.2013, 13:57)

Ну точно Bob, когда тапок в пол, потом накат - расход меньше(правда по БК) тоже это замечал, ежели катить размеренно... Кто может объяснить ?
у меня при 60ти идет 2500 оборотов, а при 70+ идет 1500 оборотов... видимо в этом диапазоне от 60ти до 70ти идет переключение на другую передачу, так что если ехать 70+, то расход естественно меньше будет, так как меньше обороты нужно держать. А зимой бывает и 50км/ч много... это тоже на расход влияет.
Лениво фоткать просто в движение, 31 декабря ехал по МКАД, движуха свободная была, при скорости 90-100 расход показывал в районе 5.7 где то, специально обнулял БК, хотя давно уже не смотрю на расход.
Предлагаю обратиться к модераторам, чтобы они создали в шапке темы голосовалку о количестве/расходе топлива. К вариант например такие пункты:
1) 8-10л
2) 10-11л
3) 11-12л
4)........
Ozzy-Kiev
3.1.2013, 15:23
А зачем. Голые цифры без уточнений будут только путать людей и прибавят приток сообщений с ключевым вопросом "а почуму у меня расход выше...".
Уж лучше пусть читают всю тему.
Цитата(Василий @ 23.12.2012, 0:44)

Определять расход по показаниям боркомпьютера довольно неблагодарное занятие, хотя бы потому, что прибор в своих вычислениях использует метод аппроксимации. Иными словами, он показывает среднеарифмитическое мгновенного расхода. Условно говоря, мы получаем не количественную, а скорее качественную величину.
Для объективной оценки нужно опираться на удельный расход, а это компьютеру недоступно.
С началом первой фразы вполне согласен.
Но. Компьютеру ЭБУ более чем доступно все, что касается расхода топлива.
По долгу службы он обязан достаточно точно обеспечивать подачу определенного количества топлива в зависимости от количества поступающего воздуха, температуры и многого другого.
Интересно другое - как вычисляются значения, которые выводятся на дисплей.
За какой период (в секундах, оборотах двигателя, километрах) происходит усреднение, является ли этот период фиксированным или зависит от того насколько текущий режим отличается от среднего.
Пока у меня сложилось впечатление, что это по крайней мере не среднее значение за весь период с момента сброса.
В то же время.
Вчера сжег 30л трасса, ночь, размеренная езда со скоростью 80...110
При заправке показания компьютера 7,5 - по заправке/пути 7,57. Можно сказать совпало полностью.
В тоже время достаточно немного проехать на пониженной передаче и высоких оборотах и показания расхода возрастают намного сильнее и быстрее чем можно было бы ожидать, а восстанавливаются гораздо медленнее.
Кстати, на обратном пути расход оказался где-то на литр меньше. Даже однажды видел цифры 5,9
Заправки были разные. Эрго (Свердловская обл.) туда - Газпром G95 (Челябинск) обратно
Цитата(Bob @ 3.1.2013, 18:39)

Компьютеру ЭБУ более чем доступно все, что касается расхода топлива.
Ничего ему не доступно. Его задача -- обеспечить max возможно эффективную работу мотора. Для этого он оптимизирует зажигание на всех режимах и состав смеси на большинстве режимов. Чтобы реально рассчитывать расход, необходимо запоминать абсолютную продолжительность КАЖДОГО открытого состояния форсунок весь ездовой цикл, а потом интегрировать. Запоминающих и вычислительных ресурсов для такого гигантского объема информации у контроллера нет. Другой вариант -- датчик расхода топлива на топливной магистрали, данные которого компьютер мог бы привязывать к пробегу. Таким датчиком ECU тоже обделен. Вот он и выводит некую ориентировочную величину методами выборочной статистики на основе сигналов датчика скорости и интегрированного времени открытия форсунок.
Не буду спорить о том, о чем не имею достоверных источников информации.
Все, что я писал не более чем мои предположения.
Понятно, "бортовой компьютер" всего навсего ни к чему не обязывающая игрушка....
Что касается гигантского объема информации....
Что бы запомнить с 16 разрядной точностью длительность всех импульсов впрыска двигателя, работающего на 6000 об/мин в течении 10000 часов понадобится меньше 8 Гбайт памяти.
Конечно, 30 лет назад эта цифра была бы просто чудовищна - 29 Мбайт накопитель системы ЕС ЭВМ весил 250 Кг.
По нынешним временам - совсем немного
Остынь чутка.
Контроллер мотора -- это специализированный МИКРОкомпьютер на основе МИКРОпроцессора.
Типовые характеристики 16-ти разрядного: тактовая частота около 100 мГц; объем ОЗУ 48 Кбайт; объем ПЗУ 512 Кбайт.
У навороченных немножко больше.

Бортовой (маршрутный) компьютер примерно такой же "умный".
mixnowar
16.2.2013, 22:12
Фигня все это, тем более все равно будет только усредненные показатели расхода топлива, которые будут зависить от многих данных. Первое время тоже смотрел на расход, сейчас могу посмотреть только по трассе при крейсерской скорости.
Пы.Сы, часики мона было и включить, с ним БК гораздо симпатишней смотрится :-)
mixnowar
16.2.2013, 23:09
Что за часики? Я не курсе, расскажи?
Ozzy-Kiev
16.2.2013, 23:53
Сегодня за город ездил, 4 тела, климат постоянка, внешняя t=-2., бенз "супер-95" с КЛО, дорога свободная и без снега.
60 км ч - 7,5л
80 км ч - 5,5-6,2л
90 км ч - 6-6,5л
Бк периодически обнулял сверяя мгновенные показания во всех режимах.
Если тах бросает обороты выше 2,2 тыс, то двигло начинает уже жрать.
Для наименьшего расхода выходим на повышенную крейсерскую и после этого тапком лишь поддерживаем слегка упавшие обороты, но не доводим падение скорости до 5 км ч, т.к. пониженная вас опять на пик оборотов подбросит.
В итоге в диапазоне 80-90 км ч можно получить даже в таких условиях стабильный расходец 5,7л.
но не доводим падение скорости до 5 км ч,
Ну собственно самая большая экономия это машын ваще не заводить..
Мне вот не понятно, всем нравится старт, все говорят о шустрости
но блин хотят ездить на парах бенза. Не верьте Оззи, он уже дурку включал , периодически обнуляя БК. Мне не понятно с чем он сверял мгновенные показания вовсех режимах. Знаю одно, любишь тапку жать будь готов расходу, не любишь и не устраивыает расход...купи матиз.
Здравствуйте!!! У меня по городу (в данное время года) выходит 8 - 9 литров, в январе в Свердловск когда ездил (т.е. трасса и скорость 80 - 90) вышло 7 - 8 литров, я считаю, что это нормальный расход!!! А если сравнивать с Hyundai Getz (у моего брата, иногда приходится на нём ездить) там расход по городу 10 - 11, по трассе (тот же самый маршрут) 8 - 9 литров. А вообще когда брал машину то сразу же знал на что иду (годы то далеко не
детский сад).
По городу сейчас 8,7. Средняя скорость по компу-23.
Цитата(mixnowar @ 17.2.2013, 0:09)

Что за часики? Я не курсе, расскажи?

На R2 вверху на БК есть свободное место, где должны быть часы, их у нас отключили, но в течении 15 минут можно их включить обратно :-) Профиль у тебя не заполнен, откуда ты?
офф. Почему когда человек старается запомнить что-то умное, нужное (молитву, некие исторические сведения, цитату из замечательного литературного произведения и т.д.), то это даётся, зачастую, с трудом? А вот всякая глупость, услышанная может 1 раз и фиг знает когда, залезает в голову?
"Ты подарил мне летом часики с секретом.
Когда со мной ты рядом, часы идут как надо.
А если мы не вместе, часы стоят на месте.
Часики с секретом, часики с секретом".
Мля буду, эта песня случайно услышанная мной, против моей воли, фиг знает сколько лет назад

Какя-то барышня её пела

Дурдом...
Ozzy-Kiev
19.2.2013, 15:23
Цитата(ABAKC @ 16.2.2013, 22:01)

.... Не верьте Оззи, он уже дурку включал , периодически обнуляя БК.
Мне не понятно с чем он сверял мгновенные показания вовсех режимах. ....
Не верить кому - это понятно, т.е. мне, но не верить чему? Расходу? Сверке данных БК?
Если не понятно, задайте мне вопрос - охотно отвечу без обращения в третьих лицах типа к "публике": какие показания берутся в расчёт для сверки "во всех режимах"...
перед этим достаточно почитать метрологию и что такое "уменьшение погрешности измерений".
вопрос элементарный на самом деле.
С 20.12.12
6400км
Средний расход по заправкам (по чекам) 9л/100
Город/трасса - 2/1
Город небольшой, пробок нет.
metamorph
15.3.2013, 0:05
Цитата(ABAKC @ 17.2.2013, 2:01)

но не доводим падение скорости до 5 км ч,
Ну собственно самая большая экономия это машын ваще не заводить..
Мне вот не понятно, всем нравится старт, все говорят о шустрости
но блин хотят ездить на парах бенза. Не верьте Оззи, он уже дурку включал , периодически обнуляя БК. Мне не понятно с чем он сверял мгновенные показания вовсех режимах. Знаю одно, любишь тапку жать будь готов расходу, не любишь и не устраивыает расход...купи матиз.
ага, у меня был матиз 0.8 механника... меньше 7.5 в городе не жрал вообще. Енот с автоматом сейчас по БК жрет 8.2-8.4. Ф топку матиз по расходу

движок еще с 98мого года, если не изменяет склероз. Старый и прожорливый.
Вон ано как! Ну тогда пешком.
Ozzy-Kiev
15.3.2013, 14:06
У знакомых матиз был, ниже 9-10л в Киеве ниже не ел!
У мну тоже когда-то был матиз (механика) в городе максимум расходовал 8 л. и это с ездой по пробкам, если без 5,5 - 6 л, а в прочем всё зависит от прокладки между баранкой и табуреткой!
Всем удачи!
Прошу прощения если не по теме№
Хотела бы узнать, можно определить как-то причину повышенного расхода.
В прошлом году чистили дроссельную заслонку кажется, меня свечи, воздушный фильтр.
Но расход также по городу 13-14 по сухому асфальту.
Цитата(Salton @ 3.4.2013, 9:54)

....можно определить как-то причину повышенного расхода.....расход также по городу 13-14
Для начала напишите откуда вы? Какой город? Езда по пробкам или загородом? Манера езды?
Как замеряли расход? Оч.много вопросов снимается уже на данном этапе и причина зачастую таится как раз в этом.
Если же вы гарантированно утверждаете что расход завышен, то надо тестить достаточно много параметров и компонентов. Частично можете сделать сами, частично только в условиях тех.сервиса. В двух словах не опишешь, ищите соответствующие темы на форуме.
Начните с внешнего осмотра - дым их выхлопной: белый/черный. Закройте рукой выхлопную трубу на несколько секунд, а затем внимательно посмотрите на руку - есть ли влага?.....
Причин может быть масса. Одну из них вы уже исключили - заслонку чистили.
Может быть проблема с датчиком кислорода, датчиком расхода воздуха, форсунками, катализатором........и уйма чего ещё.
Bob прав, расход город/трасса -2/1. У меня чуть меньше по городу: 11.5. Измерил по факту от заправки до заправки.БК примерно такие же показания расхода показывал.Но еще: выехав за город и обнулив БК - расход 6.0.
г. Алматы, езда по городу. Манера езда слабая, не более 2500 об/мин.
Это показания датчика, на трассе показа 7-7,5.
Был в Алмате, так у Вас же пробки 2 место после Москвы?! Не удивительно если расход за 10-ку, газ тормоз, газ тормоз и т.д. Плюс она нагревается в медленном потоке, обороты повышаются, а если автомат то тем более все охладить надо, вообщем у меня такая же история, за городом 6,5, в городе 11, смешанный 7,5-8,5 литров, причем если обнулять расход уменьшается, но это на мониторе приборки, а по датчику стрелка движется к значку заправка быстрее чем я выехал с самой заправки
Зимой выросло до 8,4 л/100 км
Цитата(Dusha @ 3.4.2013, 15:51)

Был в Алмате, так у Вас же пробки 2 место после Москвы?! Не удивительно если расход за 10-ку, газ тормоз, газ тормоз и т.д. Плюс она нагревается в медленном потоке, обороты повышаются, а если автомат то тем более все охладить надо, вообщем у меня такая же история, за городом 6,5, в городе 11, смешанный 7,5-8,5 литров, причем если обнулять расход уменьшается, но это на мониторе приборки, а по датчику стрелка движется к значку заправка быстрее чем я выехал с самой заправки

Стесняюсь спросить..а до какого значения нагревается?
Ozzy-Kiev
3.4.2013, 16:24
Цитата(Скиминок @ 3.4.2013, 12:17)

Зимой выросло до 8,4 л/100 км
радоваться надо, а не горевать!
Цитата(ABAKC @ 3.4.2013, 17:01)

Цитата(Dusha @ 3.4.2013, 15:51)

Был в Алмате, так у Вас же пробки 2 место после Москвы?! Не удивительно если расход за 10-ку, газ тормоз, газ тормоз и т.д. Плюс она нагревается в медленном потоке, обороты повышаются, а если автомат то тем более все охладить надо, вообщем у меня такая же история, за городом 6,5, в городе 11, смешанный 7,5-8,5 литров, причем если обнулять расход уменьшается, но это на мониторе приборки, а по датчику стрелка движется к значку заправка быстрее чем я выехал с самой заправки

Стесняюсь спросить..а до какого значения нагревается?
До точки кипения!!! Как в прямой, так и переносном смысле
В прямом винтелятор включается чтобы охладить, нагрузка на генератор и как следствие на движок, который в свою очередь повышает обороты, а значит и расход более...
А в переносном водила едучи в пробках начинает газовать, дергать авто и т.д. ... опять же расход!
З.Ы. Забыл добавить Алмата температура сегодня в тени плюс 20, еще один фактор на расход!
Ozzy-Kiev
3.4.2013, 19:17
Ну не знаю: пару годков назад летом в Киеве было +38, асфальт плавился так что при остановке в тянучках и пробищах от него пых такой валил в кабину, т.е. в окно (как в Люксоре зимне весенний период), что было страшно за резину - около +42-45 градусов земелька пыхтела.
С климат-контролем в пробках как ездил до этого и во время этого, так и езжу в зной.
Расход сильно не полез в гору, правда более сравнительные тесты делал на трассе, с ветерком.
А там не сильно разница скачет. В зависимости от давления в шинах и состояния дороги/сцепления и времени суток (утро/вторая половина дня), так в пределах около 5% вообще не считаю большим превышением, т.к. в него может быть вложены ещё куча других показателей, начиная от скоростного режима с загрузкой, до технических нюансов (фильтры, бенз, масло в начале работы или в конце ресурса и куча ещё всего остального). Так что внешняя плюсовая t - это ещё не сильный показатель.
В городском цикле и в смешанном считать
"убытки" расход - это детская глупость.
а качество топлива?!
смотря какое где зальешь! бывает иной раз лётает как сумашедший ЕНОТ,
а бывает "тупит" как рассудительная ЧЕРЕПАХА!
А уж в Казахстане по своему жизненному опыту знаю, не на всех АЗС качество льют,
в лучшем случае ослинную водичку добавляют в меньших дозах,
знаю потому, что катализаторы меняешь чаще, чем положено...
Ozzy-Kiev
3.4.2013, 22:24
В Украине катализаторы на Енотах наверное никто не меняет.
А если и меняют, то только ну о-очень большие скряги.
Такого пойла ещё нужно поискать или на 92-й соответствующий наткнуться.
Лётает потому что свежак (тем более хорошего качества свежак). А тупит, потому что разбавлен, или много воздуха накачали через пистоль, или уже в осадок упал в танкере (старый). Вариантов - куча.
Цитата(Dusha @ 3.4.2013, 19:15)

До точки кипения!!! Как в прямой, так и переносном смысле
З.Ы. Забыл добавить Алмата температура сегодня в тени плюс 20, еще один фактор на расход!
А какая рабочая температура двигателя не подскажите?
И какая температура окружающей среды для оптимального расхода?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.