Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Замена тормозного барабана
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
Страницы: 1, 2
redek
Конечно, можно сразу отправить к сервис-мануалу. Конечно, уже читал...
Но может кто-то сам снимал и просто и доступно опишет последовательность действий?
Прокатился по грязи и запела задняя колодка. Не хотелось бы, чтоб грязюка оставила надиры.
Анатолий344
Здравствуйте, друзья по машинам. Скоро буду менять барабаны на машинке. Все заказал. Процесс тоже понятен. НО. Но нужно ли при замене менять кольцо АБС на барабане? В Экзисте мне сказали, что там никакого кольца нет и считывает якобы с барабана или подшипника. В книге по ремонту вообще ничего про кольцо не написано. Нашел литературу в интернете. Там написано, что кольцо одноразовое и при смене барабана надо новое ставить. Так вот реально ли где то найти это кольцо? Или его реально снять? или оно идет в комплекте с барабаном или подшипником?
ANDREW1958
Если я не ошибаюсь, то по-моему здесь аналогично подшипнику передней ступицы. Датчик ABS считыват с магнитной стороны подшипника. Поэтому, подшипник надо ставить не как попало, а определенным образом, магнитной стороной к датчику. Какая сторона магнитная, легко определяется при помощи булавки.
Василий
Нет. Ротор не интегрирован в подшипник. Это отдельная деталь, напрессована на ступицу.
Подшипник можно засовывать любым концом.
Ротор демонтировать необязательно, но следить, чтобы его случайно не повредить при выпрессовке/запрессовке подшипника.
ANDREW1958
Да, с аналогией передней ступицы я ошибался...
Василий
Наверное, не укомплектован.
Для наглядности: позиция 3 на странице RAX-5 оригинального мануала.
Анатолий344
Сегодня привезли барабаны TRW задние. Мне в магазине сказали, что там подшипник магнитный, так что не парьтесь.
Дома открыл - ничего не магнитное. На барабане нет ротора АБС. А отдельно его нигде не найти.
Завтра поеду писать возврат и попробую заказать оригинал. Слышал, что они идут и с подшипником, и с ротором в сборе.
DRON 33
Цитата(ANDREW1958 @ 5.12.2013, 21:59) *
Если я не ошибаюсь, то по-моему здесь аналогично подшипнику передней ступицы. Датчик ABS считыват с магнитной стороны подшипника. Поэтому, подшипник надо ставить не как попало, а определенным образом, магнитной стороной к датчику. Какая сторона магнитная, легко определяется при помощи булавки.
Цитата(ANDREW1958 @ 5.12.2013, 22:27) *
Да, с аналогией передней ступицы я ошибался...
Ничего, Андрей, зато ты с передней не ошибался. Всё правильно, на переднем подшипнике магнитная лента на подшипнике и устанавливается он ею внутрь к датчику, который крепится на кольце (кронштейне).
А вот сзади, да, немножко по-другому...
ANDREW1958
***
Василий
Цитата(Анатолий344 @ 5.12.2013, 22:32) *
Завтра поеду писать возврат и попробую заказать оригинал. Слышал, что они идут и с подшипником, и с ротором в сборе.
Cтоит ли заморачиваться?
Можно просто переставить ротор со старого, -- натяг очень слабый.
Анатолий344
Всё заказал оригинал (гайки, болты, стопорные кольца, подшипник), кроме барабанов. Они - TRW.
ANDREW1958
А что тогда такое на картинке из мануала позиция 2 sensor housing?
Совсем запутали...
DRON 33
Цитата(Анатолий344 @ 5.12.2013, 22:32) *
Завтра поеду писать возврат и попробую заказать оригинал. Слышал, что они идут и с подшипником, и с ротором в сборе.
Задние подшипники без магнитной полосы, ведь там ротор на барабане - и Василий это подтверждает - посмотрите по схеме.

Андрей, позиция 2 на схеме - кронштейн датчика ABS (ЕГО МНОГИЕ ПУТАЮТ С КОЛЬЦОМ, ХОТЯ ПО КАТАЛОГАМ ОНО ИНОГДА И ИДЁТ КАК КОЛЬЦО ABS).
Передний подшипник я сам менял - знаю, о чём говорю. А вот с задними не сталкивался, видел только схему.

У Логана, я думаю, число насечек другое. wink.gif Сталкивались, знаем...
Анатолий344
Думаю, что заморачиваться стоит. Так как этот ротор нелегко снять.
Вы снимали? Получилось? Народ писал, что пытался снять, но сломали они эти роторы хрупкие.
Вот я сейчас разберу машинку, вдруг сломаю этот ротор. И будет она стоять в сервисе и ждать новых барабанов с роторами. А я буду бегать в магазин пешком с двумя барабанами, каждый из которых по 5 кг в такую-то сопливую погоду.

Так что менять буду у опытнейшего родственника на сервисе по ремонту большегрузного транспорта (фуры, в основном Вольво). Он сам работает с такими вещами лет пятнадцать. Но, говорит, что с кольцами ABS не сталкивался.
Василий
Цитата(ANDREW1958 @ 5.12.2013, 22:46) *
А что тогда такое на картинке из мануала позиция 2 sensor housing?
Совсем запутали...
Никто тебя не путает, кроме тебя самого.
Позиция 2 -- это кольцо-фиксатор датчика ABS. У этого кольца есть изогнутый сектор, выполняющий роль пружинного кляммера, прижимающего датчик к кулаку.
Цитата(Анатолий344 @ 5.12.2013, 22:48) *
Думаю, что заморачиваться стоит. Так как этот ротор нелегко снять.
Вы снимали? Получилось? Народ писал, что пытался снять, но сломали они эти роторы хрупкие...
Снимал/ставил. И не только на Еноте -- на многих разных тачках. А непрочность ротора нейтрализуется прямыми руками и простейшими самопальными приспособами на базе колец (обойм) разных подшипников и т. п.
DRON 33
Вот, ТЕМУ нашёл, там и схемка есть.
Позиция 3 по той схеме и есть ротор/кольцо АБС.
ANDREW1958
По той есть, а по этой...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
нет.
DRON 33
Андрей, а я вот верю Уважаемому Василию больше...

Ещё покопался, там и ФОТО есть! victory.gif
Василий
Цитата(ANDREW1958 @ 5.12.2013, 23:12) *
Цитата(DRON 33 @ 5.12.2013, 23:02) *
Цитата(DRON 33 @ 5.12.2013, 22:02) *
Вот, ТЕМУ нашёл, там и схемка есть.
Позиция 3 по той схеме и есть ротор/кольцо АБС.
По той есть, а по этой...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
нет.
На этой картинке ротор не изображен, потому что она из раздела тормозной системы, а нужна картинка из раздела задней подвески.
Я уже говорил -- страница RAX-5 мануала.
Анатолий344
Отлично. Теперь всем ясно, что там стоит кольцо ABS (ротор ABS)!!! Это 101%.
Осталось проблема: оно снимается? Народ писал что да, писал что нет...
И где его купить можно? Может быть оно идет с оригинальными барабанами в комплекте?
denver
С оригинальным барабаном идёт и кольцо, и подшипник.
Проверено. Покупал сам у дилера в Москве.
Насколько я знаю, бьётся только один код оригинального барабана, т.е. изменений быть не должно.
ANDREW1958
***
Анатолий344
Сегодня менял барабаны. Изначально загнали авто. Сняли колесо, сняли металлический пыльник, открутили гайку стопорную подшипника. Затем, расшатыванием барабана из стороны в сторону(фото0614) снимаем барабан. Съемника не было. У меня на одном колесе подшипник разлетелся при снятии.

Так как новые барабаны не оригинал(ТРВ ставил), то на них надо поставить старые магнитные кольца АБС. снимаем магнитные кольца(да, там есть магнитное кольцо). И не слушайте спецов из экзиста, они сами не знают, и в каталоге у них не показано. А все потому что при покупке оригинальных барабанов - кольцо идет уже в сборе с ним. Так вот Кольцо снять легко и реально. Просто проливаем ВДэшкой края, ждем и снимаем путем поддевания внутреннего кольца(как на фото 0619). Потихоньку и кольцо снято.

Прессовали подшипники без пресса. Проставки, кувалда, и все отлично и легко заходит в новый барабан.(фото 0620) Кстати, подшипники оригинал. После ставим стопорное кольцо. И ставим кольцо АБС. Забиваем его через проставку(должна идеально подходить по диаметру).

На машине. Сводим колодки, для чего отгибаем отверткой стопор и крутим свод. Все прочищаем, продуваем. Для лучшего захода подшипника на ось чистим ее шкуркой(фото 0618) и мажем смазкой(по желанию).

Вставляем все, закручиваем. Через отверстия крепления колеса один человек смотрит за гребеночкой, второй нажимает до упора на тормоза. Вообщем подводим колодки. Как только гребенка перестает крутиться, значит подвелись.

Итог. Все два барабана поменяны. Колодки еще целы(2,5 - 3 мм при пробеге 80000) - не стал менять. Испытал по ямам. АБС работает. Ошибок нет. Проездил по трассе 130км/ч. Вообщем все хорошо вертится и тормозится)
Crocodill
Одно непонятно - зачем...
Цитата(Анатолий344 @ 9.12.2013, 21:24) *
Через отверстия крепления колеса один человек смотрит за гребеночкой, второй нажимает до упора на тормоза. Вообщем подводим колодки. Как только гребенка перестает крутиться, значит подвелись...
Может обьясните, зачем смотреть за гребеночкой если барабан сам вращается?
king
я решил поменять колодки но потом не смог натянуть ручник,через отверстие подтягивал но ручник поднят на полную и гайка закручена до конца.В чем ошибся? Я ни когда до сильного не натягивал ручник(трос не перетягивал)
Василий
Сначала надо развести колодки для регулировки рабочего зазора "накладка-барабан", и только после этого регулировать длину тросов.
Если ограничиться регулировкой только длины троса, может сложиться такая ситуация, когда рычаг стояночного тормоза через трос будет добросовестно полностью перемещать рычаг привода распорной планки, но даже его полного хода не хватит для выбора чрезмерно большого зазора.
rustt7
форумчане, подскажите кто-нибудь знает можно ли заказать отдельно кольца абс на задние тормозные барабаны, а то не охото брать оригинальные барабаны, дороговастое удовольствие.
jacksontown
В ехисте этого кольца не нашел. Но в мануале есть упоминание про снятие старого и запрессовку нового кольца wink.gif
rustt7
вот я про то же не найти отдельно этого кольца, но оно должно быть...
parik
Всем добрый день.
Вчера поменял задние колодки. Пробег 85000 км. Обнаружил, что износ барабанов достиг уже 2.5 мм! Пришлось сносить на проточку.
Отсюда напрашивается вопрос, нормально ли это? И вообще, кто сталкивался с этим делом и кто сколько точил?
Василий
Исходный диаметр 202 мм. Предельно допустимый -- 203,2 мм. Исходя из указанных тобой цифр, барабаны надо не протачивать , а срочно заменять.
Вообще, при таком пробеге они должны быть в идеальном состоянии.
Возможные причины катастрофического износа: заклинивание тросов стояночного тормоза, заклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах, регулярноя езда по глубокой грязи, деформация тормозного щита с образованим щели для грязи, неэффективная работа (например, из-за завоздушенности) тормозов передних кодес, заводской брак барабанов.
yura
добрый день.
для
TRWDB 4340
Общие
Внутренний диаметр тормозного барабана, мм203.3
Внутренняя высота тормозного барабана, мм48
Дополнительная информациябез кольца сенсора ABS
с подшипником
Максимальный размер расточки тормозного барабана, мм204.45

с уважением юрий
как то так.

Василий
Видимо, в разных документах данные различаются.
В оригинальном мануале на странице BR-29 указано nom 202 мм, max 203,2 мм.
parik
Спасибо за комментарии.
Обратил сегодня внимание на сами колодки. На правой износ больше, чем на левой. И на поверхности самих колодок обнаружены полосы (углубления) как-будто туда что-то попало. Возможно, что это повлекло сильный износ барабана?

Поделитесь мыслями, что выбрать из ЭТОГО.
День
Не забудь про подшипник и кольцо ABS.
Василий
Все-таки правильно заменять оба тормозных барабана парой, ну, и колодки...
ДмитRu
Присоединяюсь к вопросу, что выбрать...
С учетом того, что, исходя из информации на форуме, кольцо АБС отдельно не поставляется и, похоже, демонтажу со старого барабана не подлежит
А на новых барабанах, которые Вы, возможно, приобретёте, не будет ни кольца, ни подшипника. А демонтаж со старых затруднен (для подшипника) или невозможен вовсе (для кольца ABS).
parik
Итак, если брать, то только оригинальные барабаны - в них кольцо ABS присутствует!

Нашёл ЭТО. good.gif

И всё же, кто-нибудь встречал альтернативу кольцу ABS?
День
Судя по безальтернативности замены, я бы задумался о самодеятельности с ЗДТ.
Василий
Старый ротор снимается и ставится легко и без потерь.
Ротор датчика легко переустановить, а вот подшипник может развалиться при демонтаже барабана с оси. Т. е. внутренне кольцо (обойма) может остаться на оси. Если подшипник не рассыплется, то, конечно, его можно выпрессовать из старого барабана (натяг посадки небольшой, усилие выпрессовки через внутренне кольцо не испортит ролики и беговые дорожки обойм) и запрессовать в новый, но это выглядит как-то несолидно. При желании можно даже собрать развалившийся подшипник, подрихтовав сальник, только это вообще колхоз...
parik
Почитал на досуге форумы...

Решил приобрести барабаны Brembo либо TRW, а магнитные кольца ABS переставлю со старого барабана.
Теперь гадаю, что с подшипником...
Василий
Наверное, лучше поставить новые.
Кстати, дуплексные конические роликовые подшипники, в отличие от дуплексных шариковых, боятся перетяжки.
yura
Кольца Mapco 76362 нам почти подходят:
Einbauseite: Hinterachse beidseitig (Сторона установки: задний мост с обеих сторон)
Pol-Anzahl (количество полюсов): 96
Breite (ширина): 8,3 mm
Innendurchmesser (диаметр внутренний): 68,9 mm
Außendurchmesser (диаметр внешний): 73 mm

Только внутренний диаметр кольца на еНоте 68 мм.
Поэтому взял старые кольца, немного сточил и сверху одел Mapco 76362. Всё работает.

С уважением Юрий.
Obormot
Autlog AS1013, цена 400 рэ.

посадочный диаметр кольца 69 мм, на барабане 68 мм, так что взял стальной ленточный хомутик, откусил кусачками кусочек и подложил, кольцо село идеально.

ошибка погасла.

Изображение

Изображение

Изображение
ToSha
Менял барабаны... ну, всё ясно и так. Воспользовался советом, заказал кольца Meyle 11-14 899 0020 по 775 ₽ за шт. Пришлось тоже сажать на огрызки от хомута.
Сегодня в Инете увидел кольца 479703074R с Весты, может кому на заметку. Сам не пробовал, но подозреваю, что должны подойти.
yura
У Весты барабаны (TRW DB 4214) другие, у нас - TRW DB 4340.
Другие и кольца ABS...
enot1971
Насколько критично разрушение тормозного барабана (крепление заглушки подшипника), откололось несколько кусков при снятии заглушки?
Krusty
Может кому пригодится информация.
Учитывая специфику наших задних тормозов, по примеру уважаемых одноклубников собирался ставить задние дисковые тормоза.
Но учитывая нововведения по процедуре прохождения гос ТО и главное - запрет на все, что не одобрено и возможный ввод практики проверки транспортных средств на дороге (хотя может все и спустится на тормозах), решил остаться на барабанах smile.gif sad.gif
Так вот, все мы знаем, что только оригинальные барабаны Ниссан 43206AX650 идут в комплекте с подшипниками и кольцами АБС. Но ценник у них в районе 15000р. за штуку.
Практически весь неоригинал это просто барабаны. Да, купить подшипник не проблема (оригинал, или масса неоригинала). Кольца АБС можно переставить с заводских барабанов, или с некоторым колхозом вкрячить от других машин (спасибо клубням, кто прошел этим путем ранее и написал об этом hi.gif ).
Но я еще нашел барабаны очень приличного качества в сборе с подшипниками и кольцами АБС. Это Textar 94045000.
Textar немецкая фирма с более чем столетней историей, сейчас входит в группу TMD, принадлежащей известной японской фирме Nisshinbo. Сами барабаны сделаны в Италии. Напомню, что в Италии производятся и барабаны TRW, Brembo.
Беда в том, что на момент покупки барабаны Textar были представлены в России только в нескольких экземплярах. Поэтому после длительных переговоров и переписок с разными продавцами в разных городах, решил заказать через Exist два единственных барабана из всего реального предложения с доставкой из Екатеринбурга по 4270р за барабан. Напомню, что голый качественный барабан TRW стоит даже чуть больше.
Почему заказал через Exist? Я даже не знал как эти барабаны должны выглядеть и им в случае чего было бы их проще вернуть.
Но все прошло замечательно. И теперь, если кто заинтересуется, могу скинуть фото барабанов Textar и их коробок.
Ну и главное, после этой моей активности и разъяснения продавцам о преимуществах этих барабанов, они начали появляться в продаже. И даже по ценам меньше 4000р. victory.gif И даже в том же Exist.
Возьмите стоимость качественного барабана TRW, прибавьте стоимость качественных подшипников и колец АБС и будет понятно, почему барабаны Textar весьма интересный вариант.
Повторюсь, Textar 94045000 включает в себя барабаны с запресованнами подшипниками и установленными кольцами АБС. По каталогу производителя и в описани Exist идет на Ноут, указанные размеры совпадают с нашими. Ступичные гайки и ступичные колпачки в комплект не входят.

P.S.: ВНИМАНИЕ!!! Важное дополнение: на данный момент я никому не рекомендую покупать барабаны Textar 94045000.
note_book
Цитата(Krusty @ 7.2.2021, 3:52) *

Может кому пригодится информация.
..... Textar 94045000 включает в себя барабаны с запресованнами подшипниками и

Хорошая информация,Спасибо.
Не видно было чей подшипник запресован?
Krusty
По маркировке нанесенной на запресованный в барабан подшипник я так и не смог точно идентифицировать производителя подшипника. По логике это должен быть кто-то из фирм фходящих в собственно TMD FRICTION a Nisshinbo group compani. Было подозрение на одного производителя, но точно убедиться в этом не вышло.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.