Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: как часто нужно менять фрион
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
Страницы: 1, 2
EVMAR98
Вопрос тот же, когда нужно менять фрион в радиаторе кондея?
VLAD62r
не знаю как часто надо...но у отца на машине с 2007г не меняли...тем летом только дозаправили и то потому что кондей стал хуже охлаждать
kartoshka
Может и не прав, но как часто вы меняеете фрион в холодильнике?? Зачем. Думаю что он не меняется. Если не прав поправьте.
Soloma
В холодильнике замкнутая герметичная система. В машине есть порты для заправки и сальники, через которые может травить. Так что подкачивать нужно, если холодить стало меньше.
Обычные люди проверяют работу кондиционера по разности температур на входе (улица) и выходе (сопло). Должно быть от 10 градусов и выше. С чистыми фильтрами, радиаторами и на свежей заправке может и 20 быть.
kartoshka
Цитата(Soloma @ 10.7.2013, 13:11) *

В холодильнике замкнутая герметичная система. В машине есть порты для заправки и сальники, через которые может травить. Так что подкачивать нужно, если холодить стало меньше.
Обычные люди проверяют работу кондиционера по разности температур на входе (улица) и выходе (сопло). Должно быть от 10 градусов и выше. С чистыми фильтрами, радиаторами и на свежей заправке может и 20 быть.

До заправлять согласен, но менять целиком не гуманно
Soloma
тут терминология. по правильному, чтобы знать, на сколько дозаправлять, нужно сначала откачать существующий. Потом вакуумирование и вдувание нужной порции. В итоге получается "замена".
vova39
Цитата(Soloma @ 10.7.2013, 11:37) *

тут терминология. по правильному, чтобы знать, на сколько дозаправлять, нужно сначала откачать существующий. Потом вакуумирование и вдувание нужной порции. В итоге получается "замена".

Можно назвать как угодно, но в итоге все равно получается дозаправка, так как платите Вы только за разницу между нормой и количеством фреона, которое было откачано. Да и вакуумирование в данном случае - процедура лишняя, так как система герметична.
Делать замену/дозаправку надо только когда есть необходимость, при этом следует понимать, что частые дозаправки - это следствие не герметичности самой системы и не решает проблему, так как не устраняет ее причину.
jacksontown
Именно так - дозаправки могут быть симптомом разгерметизации.
Цитата(Soloma @ 10.7.2013, 13:11) *

Обычные люди проверяют работу кондиционера по разности температур на входе (улица) и выходе (сопло). Должно быть от 10 градусов и выше. С чистыми фильтрами, радиаторами и на свежей заправке может и 20 быть.

10 градусей маловато, наверное.
Bob
Я на прошлой машинке не менял.
185000 7 летних сезонов.

Так-то для начала промыть радиаторы, а потом смотреть.
Глядишь промывкой и обойдется.
kruvas
Хладогент в системе кондиционирования не меняют. Так сказать на весь срок службы. Но так как система аллюминевая, то утечка 20-30 грамм в год это нормально.Если стал хуже охлаждать, то лучше перезаправить систему с добавлением спец. вещества для определения утечки.
2mech
если не трудно, измените фрион на фреон пожалуйста, а менять действительно не нужно, только дозаливка по мере утечки
Krusty
От машины сильно зависит smile.gif Рекордсмен, наверное, Нексия - там у многих через пару лет меняют. Вместе с трубкой, или радиатором smile.gif На Акцентах радиаторы кондея слабое место. У нас система в целом надёжна. Напомню только, что регулярно на несколько минут (даже зимой - в оттепели/на тёплых парковках) надо включать кондей для профилактики.
iobox
Был летом у "гаражного" мастера по кондиционерам, просил дозаправить кондиционер, так как не очень "холодит". Мастер бесплатно продиагностировал и тоже рассказал про холодильники, где ничего не дозаправляют :-), а мне посоветовал просто почистить радиатор. Про дозаправку и замену фреона сказал, что это развод на бабло, и надо искать место утечки, а не дозаправлять ежегодно систему.
Aqualung
Цитата(Krusty @ 24.9.2013, 3:57) *

От машины сильно зависит smile.gif Рекордсмен, наверное, Нексия - там у многих через пару лет меняют. Вместе с трубкой, или радиатором smile.gif На Акцентах радиаторы кондея слабое место. У нас система в целом надёжна. Напомню только, что регулярно на несколько минут (даже зимой - в оттепели/на тёплых парковках) надо включать кондей для профилактики.

этой зимой планирую не ездить. Как быть в таком случае? заводить/греть/включать кондей все равно?
profinrus
Цитата(Krusty @ 24.9.2013, 3:57) *

От машины сильно зависит smile.gif Рекордсмен, наверное, Нексия - там у многих через пару лет меняют. Вместе с трубкой, или радиатором smile.gif На Акцентах радиаторы кондея слабое место. У нас система в целом надёжна. Напомню только, что регулярно на несколько минут (даже зимой - в оттепели/на тёплых парковках) надо включать кондей для профилактики.



было бы интересно узнать зачем все эти манипуляции проделывать?
зимой хладогент стекает в ресивер,если только для заполнения системы во избежания окисления изнутри?



этой зимой планирую не ездить. Как быть в таком случае? заводить/греть/включать кондей все равно?
[/quote]



кондей на морозе не включится,если только греть помещение и машину,что в свою очередь тоже вредно,если потом опять всё остынет,конденсат вещь ооочень не хорошая.
gosh
Мифы и правда о кондиционере:
http://www.shintop.ru/phototrophy/article....show&id=444
profinrus
замечательная статья,ну и правильно,зимой он не включится,есть показания для включения(буду знать),работают у нас промышленные кондиционеры,ну ооочень большие,так вот они зимой и не включаются,сразу в ошибку по пониженному давлению,хотя сами стоят в помещении а холодильники на улице.
Василий
Цитата(profinrus @ 3.10.2013, 15:48) *

было бы интересно узнать зачем все эти манипуляции проделывать?
зимой хладогент стекает в ресивер
Ага, стекает. biggrin.gif
А ты хоть в самый сильный мороз сними защитный колпачок с порта низкого или высокого давления, нажми на клапан, и увидишь, как шибанет газ. rofl.gif
profinrus
НЕ надо путать одно с другим,давление в системе и нахождение хладогента
Василий
Да ты хоть знаешь, какое давление в системе при неработающем компрессоре? Перестань бредить.
profinrus
Василий,во первых мы на ТЫ не переходили,я похоже на много старше вас,а во вторых,зачем мне знать давление в системе,если оно вообще там есть,а в целом вы задаёте абсолютно безграмотные вопросы и делаете безграмотные заявления,поучитесь учтивости и малость технической грамотности!
DRON 33
Оооооооооооооооооооооо wacko.gif
Василий
Цитата(profinrus @ 3.10.2013, 15:48) *

зимой хладогент стекает в ресивер
НЕ надо путать одно с другим,давление в системе и нахождение хладогента
Извините за обращение на "ты". Правила многих форумов рекомендуют такую демократичную форму обращения, -- в духе Сети. Насчет старшинства не уверен.
Теперь по дискуссии. Кажется, cудя по Вашим словам, Вы думаете, хладагент жидкий при неработающем компрессоре.
Это бред.
Предлагаю немного погуглить, чтоб разоблачить мою техническую безграмотность.
Еще Ваши высказывания позволяют предположить, что давление и хладагент -- разные вещи. Открою Вам великую тайну физики -- давления самого по себе не существует. Есть вещество, к которому приложена сила, или сжатое вещество.
gosh
Так ребят, хорош спорить.
Вот вам про хладагенты, их состояние под давлением и без smile.gif
http://www.holodilnik.info/articles/hladagent/
Bob
Цитата(profinrus @ 3.10.2013, 18:44) *

замечательная статья,ну и правильно,зимой он не включится,есть показания для включения(буду знать),работают у нас промышленные кондиционеры,ну ооочень большие,так вот они зимой и не включаются,сразу в ошибку по пониженному давлению,хотя сами стоят в помещении а холодильники на улице.


Да чего в ней такого уж замечательного...... sad.gif

Не знаю чего там куда стекает, но на предыдущей машинке (1,4 Комфорт) кондиционер зимой включался всегда. 6 зим.
На Урале.
За 6,5 лет ничего не заправлял и не дозаправлял.
В +33 в салоне было не холодно,
пока наружу не выйдешь. biggrin.gif
profinrus
ну так про то и речь шла
Василий
Речь шла про то, что зимой хладагент стекает в рессивер. До весны, видимо. rofl.gif
profinrus
вы всё таки наверно очень не внимательно прочли статью.

При нормальном атмосферном давлении все хладагенты компрессионных БХП имеют газообразное состояние. Под давлением в герметичных емкостях они сжижаются и сохраняются в жидком состоянии.
Василий
Где Вы видели нормальное атмосферное давление в системе? Если только в дырявой. rofl.gif В неработающем кондишене примерно 5 атм. Фреон начинает переход в жидкую фазу при сжатии до 7,5-8 атм.
Еще раз прошу -- перестаньте демонстрировать, мягко говоря, некомпетентность и дезориентировать народ.
profinrus
и всё таки полезно почитать статейку для общего образования,что бы потом грамотно излагать мысль.
Василий
Надеюсь, что излагаю достаточно грамотно. В любом случае, это легко проверить с помощью Интернета.
И почему меня учат грамоте люди, которые не только в физике и технике ничего не понимают, но и на письме делают кучу стилистических и орфографических ошибок?
Да ладно, если бы дело касалось только меня. Вы форум засоряете своей технической ересью.
Krusty
Цитата(profinrus @ 3.10.2013, 15:48) *

было бы интересно узнать зачем все эти манипуляции проделывать?
зимой хладогент стекает в ресивер,если только для заполнения системы во избежания окисления изнутри?

Мне отвечать ещё надо, или всё на данный момент встало на свои места? И, прошу, конечно, прощения, но выскажу своё мнение и по другому вопросу. Лично я не считаю оскорблением обращение на ты в клубе (независимо от возраста общающихся) - таков формат практически всех клубов, братьев по оружию victory.gif На Вы, конечно, тоже можно. Но, что интересно smile.gif: я лично, как правило, так обращаюсь либо совсем к малознакомым людям, либо с теми, кто, скажем так, пробует меня спровоцировать на боданияsmile.gif Хотя в к клубе есть люди и старше, и младше. Общение же на ты, с моей стороны, подразумевает дружеские, неформальные отношения. Но это лирика smile.gif Есть ещё важный момент: я понимаю, что по тем, или иным причинам можно не знать кто твой (Ваш) собеседник. Справедливости ради замечу: дело в том, что Василий по очень широкому кругу технических вопросов (как теоретических, так и практических) может дать фору большинству из присутствующих в клубе. И самое главное: мы все можем заблуждаться, задавать вопросы, по определённым темам вообще нет однозначных ответов, но упорствовать в признании истины, тем самым сбивая с толку других членов клуба, имхо, всё же дело лишнее. Надеюсь, что буду правильно понят victory.gif beer.gif
DRON 33
Михаил как всегда сказал красиво victory.gif
jacksontown
Василий, при всем уважении, а не проще было просто на пальцах в общих чертах объяснить принцип работы кондея? И тем самым избежать обострения. smile.gif
profinrus, пойдем от противного. Хладагент стекает в ресивер (наверное, тогда уж картер компрессора), значит он является жидкостью. Тогда для чего нужен компрессор, если можно обойтись насосом? Да и жидкость не сжимается.
На самом деле именно за счет перехода в газообразное состояние фреона и происходит охлаждение. Попробуй в газовый баллон накачать несколько атмосфер воздухом. Баллон нагреется. Если после остывания баллона сбросить это давление, баллон станет холодным. Именно это происходит в испарителе, который находится там же, где радиатор отопителя и воздушный фильтр. После испарителя фреон однозначно газообразный. Опять же, чтобы собрать фреон в какой-то одной емкости, необходимо его откачивать - сливать не получится. Ну, надеюсь, более-менее... Если ошибаюсь, поправляйте. cool.gif
З.Ы. С Krusty согласен на все 100%
Василий
Цитата(jacksontown @ 4.10.2013, 0:12) *

Василий, при всем уважении, а не проще было просто на пальцах в общих чертах объяснить принцип работы кондея? И тем самым избежать обострения. smile.gif
Это объяснить невозможно:
Цитата(profinrus @ 3.10.2013, 18:57) *

НЕ надо путать одно с другим,давление в системе и нахождение хладогента
И что еще объяснять человеку, прочитавшему статью, в которой все доходчиво расписано, но продолжающему нести чушь, противореча инфе из статьи и при этом еще ссылающемуся на нее?
Василий
Цитата(Soloma @ 10.7.2013, 13:11) *

Обычные люди проверяют работу кондиционера по разности температур на входе (улица) и выходе (сопло). Должно быть от 10 градусов и выше. С чистыми фильтрами, радиаторами и на свежей заправке может и 20 быть.
Вот вам еще пример безответственного словоблудия.
Что, обычные люди незнакомы с арифметикой?
При наружной температуре 50 в салоне в лучшем случае "прохлада" на все 30?
gosh
Василий, ну ни все же знают работу некоторых узлов и агрегатов.

Для тех кому нужно на пальцах:
В выключенном состоянии в системе около 5 атм - это газ. Когда включаете кондей компрессор начинает сжимать хладагент, в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (бывает и больше, это уже жидкость), в обратной магистрали давление не превышает 1й — 2х атмосфер(это опять газ).
Короче в напорной магистрали он становится жидким. Жидким он подходит к терморегулирующему вентилю (распылитель такой) и вот с этого распылителя он попадает в испаритель где хладогент переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Дальше в виде газа в обратную магистраль и по кругу всё заново. Это грубо на пальцах.

Зачем его включать зимой, да так-же всё просто - с хладагентом закачивается масло и когда кондей бездействует масло стекает и скапливается в некоторых точках. После длительного простоя (зима) вы включаете кондей и компрессор какое то время получается работает на сухую. Тоже грубо на пальцах.

Для чего дозаправлять кондей - даже если система герметична хладагент всё равно уходит (так же как давление в колесе тоже со временем падает). Хладагент перемещает масло по системе - нет хладагента или его мало соответственно нет смазки или её мало.

Вот и вся любовь, мир-дружба-жвачка vishenka127jr.gif
gosh
Цитата(Aqualung @ 3.10.2013, 15:29) *

этой зимой планирую не ездить. Как быть в таком случае? заводить/греть/включать кондей все равно?

Ни чего если отвечу за Krusty т.к. вопрос был ему. smile.gif
Да, заводить/греть/включать.
Василий
Цитата(gosh @ 4.10.2013, 0:53) *

ну не все же знают работу некоторых узлов и агрегатов
Это совершенно не удерживает некоторых демонстрировать свои заблуждения, и более того, активно их отстаивать. Такая позиция заставляет думать, что они и не желают узнать.
Между тем, для того, чтобы уверенно участвовать в обсуждении темы, достаточно предварительно погуглить 5-10 мин.
И как теперь быть тем, кто хочет разобраться? Cлушать дезинформаторов?
gosh
Согласен. Ну и зачем тогда в такую полемику вступать, пару ссылок и на пальцах. А дальше в теме работа модераторов. Таких вопросов будет ещё много как в теме про масло в двигун biggrin.gif Со всеми так вести споры, оно вам надо? Это только у Krusty выдержки и самообладания хватает и то последнее время сдаваться начал. biggrin.gif victory.gif
Василий
Спасибо за психо-эмоциональную поддержку и за совет. А по поводу зтого:
Цитата(gosh @ 4.10.2013, 1:22) *

зачем тогда в такую полемику вступать
Хочется, чтобы форум был качественным.

gosh
На мой взгляд авто форумы делятся на два:
1 это своего рода флудилка - но на нём весело и более живое общение.
2 это жёсткая работа модераторов - такой форум скучен даже если на нём прилично полезной инфы.
К сожалению или к счастью третьего варианта не бывает smile.gif
jacksontown
Ну, на счет перепада температуры на теплообменнике, пожалуй, соглашусь. Если до испарителя температура воздуха будет +50, то после она не опустится ниже определенного значения. Которое зависит от производительности системы. Все-таки это теплообменник, который имеет предельно возможный параметр - перепад температуры. Ну, не сможет он из +50 делать +15.
А так-то да, Василий тут прав - кто-то может воспринять как истину и пойти по ложному пути... Ну, да это не единственная тема, где некоторые неправильно толкуют некоторые фразы из мануала или других источников, а потом заявляют, что их нервируют люди, которые якобы не понимают, о чем говорят smile.gif
Krusty
Цитата(gosh @ 4.10.2013, 1:22) *

Это только у Krusty выдержки и самообладания хватает и то последнее время сдаваться начал. biggrin.gif victory.gif

Есть маленько smile.gif Подустал, что говорить... Видишь, и ты заметил victory.gif
А вообще, принимая твой тезис про два направления в клубах-форумах, скажу, что всегда нужно стремиться к идеалу smile.gif Так чтобы и инфа полезная была и общение приятное (и флудануть можно, но чуя берега smile.gif ). Так вот сдаётся мне, что наш клуб в нужном направление курс держит. К своего роду саморегулирующейся и самовосстанавливающейся системе smile.gif Серьёзно. Смотри сам: У нас отличные модеры, которые не душат по пустякам, публика приличная, нет троллей (я лично знаю только одного и то он умеренный..., ну ещё один до этого был... если это не одно лицо smile.gif ), общение живое, полезная инфа тоже есть. Такое вот самомодерирование у большинства smile.gif Да и возьми даже сегодняшний пример: мы ведь все говорим об одном и цели у нас общие - не на человека наехать (обидеть, или ещё чего), а сохранить в неискажённом формате техническое наполнение клуба. Так что мне наш клуб очень даже нравится vishenka127jr.gif И такое, действительно, не часто бывает. На форумах радиолюбителей с таким встречался smile.gif
Aqualung
Цитата(gosh @ 4.10.2013, 1:06) *

Цитата(Aqualung @ 3.10.2013, 15:29) *

этой зимой планирую не ездить. Как быть в таком случае? заводить/греть/включать кондей все равно?

Ни чего если отвечу за Krusty т.к. вопрос был ему. smile.gif
Да, заводить/греть/включать.

а с какой периодичностью это делать примерно? Раза 2 в месяц достаточно будет?
пс... вот это полемика тут развернулась)
Василий
Цитата(jacksontown @ 4.10.2013, 2:15) *

Ну, на счет перепада температуры на теплообменнике, пожалуй, соглашусь. Если до испарителя температура воздуха будет +50, то после она не опустится ниже определенного значения. Которое зависит от производительности системы. Все-таки это теплообменник, который имеет предельно возможный параметр - перепад температуры. Ну, не сможет он из +50 делать +15.
В принципе верные рассуждения. Но конструкторы проектируют систему так, что в широком диапазоне наружной температуры и прокачиваемого объема воздуха его температура на выходе из испарителя примерно 10 градусов (но не ниже 5 для защиты испарителя от обледенения) . Этого достаточно для прохлады в салоне, даже если за бортом жара зашкаливает. В общем, 15 из 50 легко. Но уже при температуре испарителя 15-20 не будет запаса производительности.
Так что завод раззорится, выпуская тачки с такими показателями:
Цитата(Soloma @ 10.7.2013, 13:11) *

проверяют работу кондиционера по разности температур на входе (улица) и выходе (сопло). Должно быть от 10 градусов и выше. С чистыми фильтрами, радиаторами и на свежей заправке может и 20 быть.

Ты бы купил такое палево?
jacksontown
Согласен. Скорее вего народ забывает, что у нас оба теплообменника работают тандемом. Или при охлаждении отопитель не подключается вообще?
Василий
Так вот я и говорю, -- если сочинять глупости, то хотя бы правдоподобные.
Krusty
Цитата(Aqualung @ 4.10.2013, 7:59) *

а с какой периодичностью это делать примерно? Раза 2 в месяц достаточно будет?
пс... вот это полемика тут развернулась)

Тут такое дело: как и в большинстве ситуаций - в одном выигрываем, в другом наоборот smile.gif Идеально машину вообще готовить к зимней стоянке (я писал уже об этом в другой теме и в инете инфа есть). А так, как сделать чтобы и не лениво было и волки целы и овцы сыты smile.gif, боюсь, что нет единого мнения. Ибо если уж заводиться, то идеально бы было проехать на машине хоть немного, но до полного прогрева двигателя. Ибо были случаи (даже у нас в клубе), что просто заводясь раз месяц и потарохтев минут пять, потом глуша, народ попадал на залегание колец (от себя добавлю: такое скорее возможно когда человек очень редко меняет масло и на зиму у него в ДВС уже практически убитое + если возможно уже есть проблемы с движком). Поэтому лично я бы для себя выбрал компромиссный вариант: примерно раз в месяц, ну или даже скорее раз в два месяца (желательно в оттепель/при слабом морозе) заводил бы, но до полного прогрева, повключал бы передачи, и хоть немного (например туда-сюда в пределах гаража) поеэдил, чтобы изменить нагрузку на колёса. Ну и естно кондей бы включал.
gosh
Цитата(Krusty @ 4.10.2013, 11:53) *

..... Поэтому лично я бы для себя выбрал компромиссный вариант: примерно раз в месяц, ну или даже скорее раз в два месяца (желательно в оттепель/при слабом морозе) заводил бы, но до полного прогрева, повключал бы передачи, и хоть немного (например туда-сюда в пределах гаража) поеэдил, чтобы изменить нагрузку на колёса. Ну и естно кондей бы включал.

+1 good.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.