Ланселот
10.11.2015, 15:21
Хм......... эти дырочки у меня точно закрыты постоянно........
profinrus
10.11.2015, 15:24
они у нашей машины в таком месте,что ни на что не влияют.
Без открытого заборника "с улицы", по-любому будет потеть, что-там не врезайте.
И клапаны будут работать если только будет постоянный приток воздуха снаружи.
Салон Ноута (да и большинства иномарок) слишком герметичен, по сравнению с отечественным автопромом.
profinrus
10.11.2015, 15:46
опять двацать пять,хорошие у нас машины в этом плане,и про закрытый заборники и речи быть не может,и фильтр конечно же новый,и обшивка сзади была вся снята в течении года,так что проветриваться могло всё как хотело,но всё потело,факт!
А кондиционер включен был?
beerloga
10.11.2015, 16:49
ну еще вариант посмотреть на этот клапан (он наверняка не может не работать, если только изначально не брак)
profinrus
10.11.2015, 17:46
а кондиционер приходится включать конечно,вот только и успевай кнопку даавить,а то ведь или замёрзнешь или запреешь,потому что без включенной на обогрев печки задубеешь.
а клапан,это очень тоненькая резиновая пластина которая закреплена одной стороной,сверху.испортиться просто не возможно,разве что отвалиться,но у меня всё нормально,когда ставил парктроник,ни хочешь а всё равно увидишь этот клапан.
Василий
10.11.2015, 18:30
Цитата(zoon @ 10.11.2015, 16:36)

Без открытого заборника "с улицы", по-любому будет потеть, что-там не врезайте.
И клапаны будут работать если только будет постоянный приток воздуха снаружи.
Салон Ноута (да и большинства иномарок) слишком герметичен, по сравнению с отечественным автопромом.
Безусловно, заборник должен быть открыт, только он бесполезен, если затруднен доступ воздуха к клапанам.
Удаление влаги обеспечивается не функционированием самим по себе клапанов, а протоком достаточного объема в единицу времени воздуха через них из салона.
У всяких меринов-бэх-ауди салон в десять раз герметичнее енотовского, однако там запотевания нет.
В основном на машинах клапаны располагаются на боковых поверхностях кузова в зоне разряжения, что улучшает работу вентиляции на ходу. У Енота, как мы видим, клапаны расположены на задней поверхности кузова. Разряжение там, или наоборот повышенное давление, препятствующее работе вентиляции - вопрос. Может жалобы на запотевание связаны с неудачным расположением клапанов?
Страстная еNOTEлюбка
10.11.2015, 18:57
Прикольно

Надо попробовать

Хотя у меня уже давно не потеют. С тех пор, как надоумили забор воздуха с улицы включать
Василий
10.11.2015, 20:08
Цитата(Diesel @ 10.11.2015, 19:44)

В основном на машинах клапаны располагаются на боковых поверхностях кузова в зоне разряжения, что улучшает работу вентиляции на ходу. У Енота, как мы видим, клапаны расположены на задней поверхности кузова. Разряжение там, или наоборот повышенное давление, препятствующее работе вентиляции - вопрос. Может жалобы на запотевание связаны с неудачным расположением клапанов?
Совсем не вопрос-- безусловно, клапаны находятся в зоне разрежения. Просто производительность системы вентиляции оставляет желать лучшего.
ANDREW1958
10.11.2015, 20:28
***
beerloga
10.11.2015, 22:54
очень понравились графики зависимости концентрации вредных веществ от кратности воздухообмена ....
следующий шаг борьбы с запотеванием - одевание водолазного костюма в сырую погоду
Цитата(Василий @ 10.11.2015, 20:08)

...безусловно, клапаны находятся в зоне разрежения.
Пожалуй не соглашусь, т.к. известно, что под задней осью и багажником зона повышенного давления. Причем довольно большого, такого, что на некоторых шустрых моделях приходится серийно ставить спойлер, иначе заднюю ось в повороте может сорвать. Это я к тому, что нижняя кромка бампера как раз выходит в эту зону и внутри бампера получается повышенное давление, препятствующее нормальной работе системы вентиляции. А за задней частью машины безусловно разряжение.
В моей машине (не Енот) всего один клапан с левой стороны, и его вполне хватает, ничего не потеет. А Енот потеет как Москвич Иж-412, у которого не было никаких клапанов.
profinrus
11.11.2015, 0:15
но как ни странно,на скорости потеет меньше чем при езде в пробках.
Цитата
установка дополнительного вентилятора на вытяжку
На Калинах тоже такие устанавливали умельцы.
А так по сути все машины рано или позно потеют внутри по сути. Можно включить заслонку из вне и вентилятор на 6 и всем говорить что не потеет, так и будет. Сколько раз видел камри и лендкрузеры потели, стоит прибавить вентилятор на дутье и потливость спадает. Летом при включении кондера вообще такой проблемы не будет, но мы ж экономим.
Вчера видел KIA Ceed... Дед как "Ежик в тумане" ехал... Не написал бы, если бы дед перекресток не застопорил

...
Если Вкл кондей - с 15 сек "туман" уходит со стекол...
Вопрос по принудительной вытяжке: а не будет она давать нагрузку на штатный вентилятор? А то как-то интуитивно сомнение - разряжение не будет возникать, или зоны "пониженного давления"?
profinrus
11.11.2015, 9:41
так написано,что включается при 0.8 от основной скорости.
...понял - все просчитано
beerloga
11.11.2015, 10:38
фиговенько просчитано. на первой скорости поставил 0,8
Но на второй нужно ставить 1.8 и тд, а у него всегда 0,8 ...
на 3й скорости этими 0,8 пренебрегаем ...
более правильно увеличивать мощность засасывающего вентилятора
profinrus
11.11.2015, 10:46
В принципе нужно создать тягу не больше минимальной скорости вентилятора приточки,а на остальных скоростях будет подпор,но это уже не критично с принудительной вытяжкой.
давно хочу поставить вентилятор в эту решётку,ещё когда шумил машину год назад хотел,да всё не как,похоже пора пришла
Проще окошко чуть приоткрывать периодически, буквально на полсантиметра. Ни в одной машине не помню таких проблем, чтобы так потело, что караул.
profinrus
11.11.2015, 11:04
вот тут делема,ставить вентилятор или стеклоподъёмники на задние двери,подъём стёкл спереди не так эффективен и шум.
Василий
11.11.2015, 12:43
Цитата(Diesel @ 11.11.2015, 0:56)

...известно, что под задней осью и багажником зона повышенного давления. Причем довольно большого, такого, что на некоторых шустрых моделях приходится серийно ставить спойлер, иначе заднюю ось в повороте может сорвать. Это я к тому, что нижняя кромка бампера как раз выходит в эту зону и внутри бампера получается повышенное давление, препятствующее нормальной работе системы вентиляции.
Это свойственно тачкам с обтекаемой формой задней части кузова, например, седанам. Поток поверху у таких машин более-менее ламинарный, поэтому область сжатого воздуха под днищем распостраняется до низа заднего бампера. Енотовский зад "рубленый", создает большие завихрения, превалирующие в районе заднего бампера над сжатием потока под днищем.
Как бы то ни было, вот это наблюдение косвенно доказывает, что вентклапаны расположены все же в зоне разрежения:
Цитата(profinrus @ 11.11.2015, 1:15)

на скорости потеет меньше чем при езде в пробках.
Кроме того, и на месте, и на малых скоростях расположение клапанов не играет роли.
Поэтому запотевание в таких ситуациях в чистом виде выявляет недостаточную производительность системы вентиляции.
Цитата
Ни в одной машине не помню таких проблем, чтобы так потело, что караул
Что ни машина, так на форумах бурно обсуждается запотевание окон...
Значит я что-то не так делаю)
Цитата(Василий @ 11.11.2015, 12:43)

Поэтому запотевание в таких ситуациях в чистом виде выявляет недостаточную производительность системы вентиляции.
"Недостаточная производительность" легко компенсируется увеличением оборотов вентилятора в ручном режиме, а машина всё равно потеет больше других.
Василий
11.11.2015, 13:28
Производительность вентилятора и производительность системы вентиляции -- это не одно и то же.
Например, если затруднен проход воздуха через клапаны, то увеличение оборотов вентилятора несколько поднимет наддув в салоне, но не приведет к пропорциональному увеличению замещения объема воздуха в единицу времени в салоне.
Цитата
Значит я что-то не так делаю)
Салон сухой, вентилятор включил - все правильно делаешь...
profinrus
19.11.2015, 22:24
Теперь могу сказать точно, с принудительной вентиляцией всё норм! Поставил вентилятор и сразу есть повод опробовать, на улице очень влажно, идёт дождь. В таких условиях приходилось обязательно включать кондиционер, а сегодня без кондишена на второй скорости обдува с приоткрытой печкой. Лобовуха чистая, боковые окна через 8 км езды почти просохли.
Рекомендую!

ANDREW1958 давал недавно ссылку, правда, не на нашу машину, но суть та же.
Я даже не фоткал, но там делов-то... Снял в багажнике декоративную заднюю пластмасску изнутри порога, прилепил к одному окну на двусторонний скотч вентилятор 100х100х30 и провода, подключил пока в прикуриватель.
Вентилятор у меня старенький на 24В, при 14В дует как зверь. Если машину не заводить, я его слышу, а при включенном обдуве уже не слышно.
Панель пластиковая прижалась обратно вплотную, малость с выпиранием, но не критично.
Сегодня заметил, что вентиляционные отверстия под бампером с боков наглухо снегом забиты. Прочистил, фиг знает, может чуть меньше запотевать будет. А чистить регулярно придётся...
Чуть похолдодало, сегодня утром лобовое изнутри опять в фанеру, минут 10 потопил, поскреб карточкой. Может смазать чем изнутри...
desperate_nix
15.12.2015, 10:00
Перед постановкой авто на ночь, проветривай хорошенько салон. Мне помогает, живу внизине и теперь вместо того, чтобы 10 минут очищать стекло внутри, дышу воздухом вечером 5 минут, пока машина выветривает из себя теплый воздух

А так да, запотевания задолбали.... фильтр новый, салон чистый, а толку ноль... реально осталось селикогелевый наполнитель разложить и вентиляторы поставить на вентиляционные отверстия
Maxik_kem
15.12.2015, 12:52
Цитата(21043 @ 10.11.2015, 16:11)

вот эти два клапана
воздух из салона проходит сквозь прорези ручек флекси-бордов, решётки в пластиковой накладке порожка багажника (см пред сообщение), эти клапана и выходит наружу под задний бампер...
А пенопласт по профилю бампера прилегает плотно? Тогда куда воздух выходит? Сбоку что ли?
Снизу по бокам бампера. Включите вентилятор посильнее, закройте двери (снаружи) и, подставив руки под бампер, ощутите поток воздуха. Или не ощутите, если наглухо.
А кстати - да, может еще и пенопласт подрезать, т.е. сделать направляющие воздуха.
profinrus
15.12.2015, 18:55
зачем что то придумывать.
на бампере внутри полно рёбер жёсткости и поэтому сам пластик прилегает не вплотную к пенопласту а с достаточно большим зазором,через который всё нормально выходит
Если бы вентиляция в еНоте была продумана производителем, тогда и нам не пришлось бы ничего додумывать. А так... как-то так.
Цитата(profinrus @ 19.11.2015, 22:24)

Снял в багажнике декоративную заднюю пластмасску изнутри порога, прилепил к одному окну на двусторонний скотч вентилятор 100х100х30 и провода, подключил пока в прикуриватель.
Вентилятор у меня старенький на 24В, при 14В дует как зверь. Если машину не заводить, я его слышу, а при включенном обдуве уже не слышно.
Панель пластиковая прижалась обратно вплотную, малость с выпиранием, но не критично.
Т.е. если поставить 92х92х25, выпирания возможно не будет?
Тоже планирую летом проапгрейдить вентиляцию...
profinrus
25.12.2015, 11:40
Такого размера вентилятор на 12В наверняка пойдёт!
Но, возможно, будет очень сильно шуметь при заведённой машине (при 14В).
А от компьютера не подойдет? Или мал, наверное... И от компьютера на 5В он вроде. Хотя, если так, то можно через выпрямитель-зарядку приспособить.
Ещё другой есть вентилятор на 12В в Жигулях использовал, а вот как управлять, чтоб не молотил всё время? Кнопку вывести и провод протянуть придется...
Воздухозабор в салон ведь справа от лобового в жабо, там от снега всегда чисто должно быть. Я думаю, бывает, снегом забивается, потом лёд, отсюда потение...
Я от компьютера и планирую поставить. Размеры компьютерных вентиляторов варьируются в очень больших пределах, напряжение 12В.
И регулятор оборотов поставлю, так что шум будет контролируемым.
profinrus
25.12.2015, 12:38
Мысль отличная. На Али глянул, есть подобные приборы недорогие. В принципе можно в багажнике автоматом всё и организовать. Запитку от прикуривателя, а включение при увеличении влажности, датчик влажности пусть в районе багажника и будет. Запотевание и так с заднего стекла обычно начинается.
profinrus
25.12.2015, 14:30
запотевание начинается с лобового,поэтому при обдуве лобовухи с него влага снимается и если некуда деться конденсируется на задних стёклах.
датчик поставил вперёд,вместо заглушки,очень показательно меняется влажность.
а сзади возможно будет постоянно крутить.
И все-таки вопрос в явном скоплении влаги. Ни на одной машине, енот в том числе, не было проблемы запотевания окон. При том, что машины стоят у реки и с недостатком влажности вопроса нет. Свежий фильт, по возможности, после каждого лета, кондиционером пользуюсь очень редко, только совсем жару или ливни. Езжу правда так, чтобы в машине была температура для езды без верхней одежды, возможо это и сушит салон. Плюс нередко окно приоткрыто.
profinrus
26.12.2015, 9:51
Если почитать предыдущие страницы, можно понять, что всё, что только ни было испробовано, НЕ КАТИТ!
Это явный косяк конструкции, который удалось победить только установкой вентилятора.
Цитата(V_V @ 25.12.2015, 23:04)

И все-таки вопрос в явном скоплении влаги. Ни на одной машине, енот в том числе, не было проблемы запотевания окон.
+1
Aviator0176
27.12.2015, 6:42
А у моего Енота при езде по трассе на скорости от 80км/ч и выше и при температуре за бортом от -28 по Цельсию и ниже почти полностью замерзает левое водительское стекло. И верх лобового. А ночевал Енот в гараже при +9 по Цельсию и мотор грею пока не упадут обороты ХХ до 800. Забор воздуха с улицы. Скорость вентилятора на 3, задатчик температуры на максимуме. Режим обдува "лобовое-ноги". При этом правое переднее больше половины "чистое". Стыки труб, что закреплены на передней горизонтальной панели (которая перед лобовым), уплотнял. Стык левой круглой вентиляционной решетки уплотнял. Эффект незначительный. После трассы в городе, минут через 15 и скоростях до 70 км/ч, обдуваемые стекла оттаивают. Сверху на двигателе автоодеяло, решетка бампера закрыта 20мм утеплителем. Температура мотора после поездок, по показаниям сиги, от +88 до +91 по Цельсию. Воздух из вентиляционных решеток идет горячий (не мерил, тактильно). Фильтр салона новый (меняю в октябре и мае). Полная шумо- виброизоляция салона. На полах салона и багажника еще и слой 2мм теплоизоляции. Налицо проблема с интенсивностью обдува. Придется следующим летом разбирать "морду" салона и уплотнять тотально все стыки труб.
Я бы сказал: "...с интенсивностью воздухообмена".
Отток воздуха из салона еНота никудышный.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.