Всем, привет. Решился и я, наконец, смазать трапецию дворников. Вопросов к ней не было. Дворники работали без заеданий, заклинивания и посторонних шумов. Тему эту читал года 2 назад, но так и не сподобился. Решил на первые майские выходные.

Готовился заранее, перечитал тему, памятуя о сложностях разборки на машинах возрастом от 3-4 лет, запасся кучей инструмента (свой кой-какой имеется, еще одолжил набор головок и воротков), ВД, керосин, бензин Нефрас, наждачка и т.д. Товарищ в отъезде, ключи от его гаража есть, гараж огромный, с обеда поехал. К слову, пробег 114922 км, эксплуатирую 4 года, а Енотьке в сентябре будет 5 лет.

Он стоял почти двое суток возле дома, погода мерзость, то дождь, то дождь со снегом. Заехал в гараж, вытащил и разложил все барахло и приступил.
http://photoshare.ru/office/album.php?id=448932Гайки поводков на 14 открутились легко. Вообще-то поводки и жабо снималось года 2 назад для замены амортстоек
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...st&p=450346Оба поводка, тоже легко снялись руками, раскачивая немного и потратив на каждый несколько секунд. ШР с мотора, хомут крепления провода к трапеции, снялись на ура. Ничего не сломал. Резиновый "коврик" на пассажирской оси отчего-то порвался в двух местах. Снял трапецию, верстака (стола) нет, разбирал на полу, подстелив картонную упаковку от вибры СТП. Зафотал положение рычагов и приступил. Снять стопорные колечки с осей не составило труда, вынул по 2 металлические шайбы с каждой оси. Под ними оказались по одному резиновому колечку круглого сечения. Оси тоже легко выдавились большими пальцами рук, выдавил одновременно обе. Смазки почти не было. На оси пассажирского дворника были капли воды, а в корпусе во втулке ее вращения немного раковины и почему-то продольные задиры до металла, тож немного. Подумалось, как вовремя и точно я выбрал время для смазки. Ржи нет, смазки почти нет и разобралось без проблем.

Так и не понял как разобрать эти коленца-сочленения рычагов. Пробовал ковырять отверткой и бросил. На тонкую отвертку наматывал ветошь и по пыльниками вычищал старую смазку, она была черная, видимо с грязью. И наносил смазку также, оттопыривал пыльники и тонкой отверткой наносил смазку. Оси, шайбы, все металлическое промыл керосином и протер чистой тканью х/б. Гайку с рычага моторчика тоже откручивал, на шлицы наносил смазку. В общем все смазал и собрал в обратной последовательности. Раза три.

Пока фотки не посмотрел, как эти рычаги взаимно располагались до разборки. Устанавливать на борт буду завтра. Десятый час вечера был, да провозился, с коробом жабо, но об этом в другой теме.

Смазку использовал авиационную, для подшипников колес. ВНИИНП-261 Сапфир ТУ 38.1011051-87. Она черного цвета, вроде как графитная.
http://citi-oil.ru/index.php/katalog-produ...iinp-261-sapfir