Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ошибка AIRBAG
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
belov
Всем привет! У меня следующая проблема - Ошибка AIRBAG. Машину приобрел уже с ошибкой и сейчас пытаюсь вылечить. Проверил все разъемы и методы лечения само-диагностикой - лампа все равно мигает. В результате снял подушку водителя, а там с блока подрулевого шлейфа выходит не один концевик с желтым разъемом в подушку (как у всех в Note), а два, еще один с оранжевым. К тому же оранжевый разъем - не подходит к подушке. В интернете нашел, что такая подушка есть на американской Nissan VERSA (фото прилагаю). Подозреваю, что проблема в том, что один концевик не задействован и поэтому выдает ошибку. Может кто сталкивался с подобным, подскажите, пожалуйста!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
axelroses
Собственно, Вы сами и ответили на свой несформулированный вопрос... cool1.gif

У Вас в руле установлен подрулевой шлейф ("улитка") с американской Версы. Что нашли, то и поставили, авось, подойдёт. Не подошло!
Так что первым делом я бы посоветовал установить родную для еНота (можно найти подешевле б/у) "улитку". А затем уж и проверять, заработает или нет.
Хотя, можно сначала и, предварительно прозвонив тестером и выявив соответствие контактов шлейфа вверху и внизу, переставить нужным образом контакты в нижней колодке под рулём. Тема на данном форуме по раскладке разъёмов с картинками имеется. Если же будет возможен такой вариант, что два провода с жёлтого разъёма с подушки руля правильно приходят на нижний жёлтый разъём под рулём, то даже при имеющейся сейчас "улитке", при исправной родной еНотовской подушке руля, безопасность должна заработать, как положено. И оранжевый разъём не понадобится.

А так, конечно, для анализа маловато данных... sad.gif Если бы были фотографии именно того, что и как есть сейчас в Вашем еНоте, было бы значительно легче.
Василий
У топикстартера подушка с двумя пиропатронами разной мощности. Контроллер, в зависимости от силы удара при аварии, активирует один из них или оба. Так что методика проверки и поиска неисправности ничем не отличается от случая подушки с одним разъемом (пиропатроном).
И что значит выражение "концевик"? Если имеется ввиду выключатель/включатель, то это в корне неверно. Разъемы подходят к элементам поджига, условно говоря, наподобие спиралей в лампочках. А "включатель" расположен в контроллере. smile.gif
axelroses
Василий, как я понял топикстартера, у него имеются два конца провода, а на подушке (она-то от еНота!) - одна розетка. И потому к ней подходит только жёлтый наконечник!
А обе эти фотографии belov нашёл в Интернете.
Цитата
В интернете нашел, что такая подушка есть на американской Nissan VERSA (фото прилагаю)
Ведь так выходит из первого сообщения?
Василий
Если так, пусть на свободный разъем подцепит резистор в пару Ом, сотрет ошибку, и лампочка потухнет. Проблема будет исчерпана.
Это при условии, что улитка со шлейфом штатная, а подушка нет. Что очень сомнительно. Возможно, у штатной улитки порвался шлейф, и кто-то впарил вместо родной американскую, с двумя разъемами. Но неважно, что нештатное -- улитка или подушка, максимум придется перепиновать разъем на входе улитки.
belov
Спасибо, за помощь. Все верно вы поняли
Цитата
у него имеются два конца провода, а на подушке (она-то от еНота!) - одна розетка. И потому к ней подходит только жёлтый наконечник!


Желтый подключен к подушке а оранжевый нет. Возможно из-за этого и нет цепи и выдет ошибку.

Спасибо за совет
Цитата
придется перепиновать разъем на входе улитки.


Завтра сделаю родные фото, может так будет более понятней.
Василий
Фото ни к чему. Просто проверь, что пины желтого разъема через шлейф улитки сопряжены с соответствующими пинами разъема кабеля, подключенного к входу улитки (если улитка нештатная, распиновка ее входного разъема вполне может быть другой). Затем прикрути резистор номиналом 2 Ома, -- лучше всего на пины разъема кабеля, соответствующие оранжевому разъему выхода улитки. Таким образом повысится надежность цепи, потому что шлейф будет исключен.
axelroses
Цитата(belov @ 30.9.2015, 22:38) *
Желтый подключен к подушке а оранжевый нет. Возможно из-за этого и нет цепи и выдет ошибку...

Нет. nea.gif Это неверное предположение!
У Вас, насколько я понял, только шлейф руля заменён на неродной по какой-то причине.
А, значит, дальше (ниже, глубже) проводка еНотовская родная. А в ней никогда не было тех проводов, которые есть в американской Версе.
И потому сигналы на оранжевый разъём не приходят и не уходят.
А, главное, именно такой вариант является для Енотовских "мозгов" единственно правильным и, потому никак не может приводить к ошибке SRS.
Ошибка же может возникать, например, при неправильном подсоединении (или вовсе неподсоединении) предназначенных для жёлтого разъёма проводов от "мозга", идущих из нутра еНота вдоль рулевой колонки.
Именно эту версию, я считаю, Вам и нужно проверить в первую очередь! cool1.gif Т.е. проследить путь сигнала от "мозга" к нижней ЖЁЛТОЙ колодке руля (два более толстых, чем другие, прОвода) и от неё далее через "улитку" до ЖЁЛТОГО разъёма подушки в руле.

А фото, всё же, пригодятся...
Василий
А что, я не то же самое написал в предыдущем посте? Резистор в оранжевый разъем нужен просто для подстраховки, -- вдруг на самом деле SRS в Еноте топикстартера фильдиперсовая?
axelroses
Я просто медленней, чем ты набираю текст, Василий! smile.gif
Василий
А-а-а, Семен Семеныч... biggrin.gif
Извини...
belov
Вот и обещанные фото:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Буду весьма признателен, если подскажете, как правильно перепиновать разъем на входе улитки.
Василий
На фото выходной разъем улитки. Входной снизу слева. Для доступа к нему необходимо демонтировать кожух рулевой колонки. К этому разъему подключаются два разъема жгутов проводки. Один из них желтого цвета, с двумя пинами. Так вот, провода этих пинов должны прозваниваться через шлейф улитки на провода пинов желтого разъема подушки.
belov
Василий, спасибо огромное за оперативный ответ!
belov
Продолжение следует.

После прозвона выяснилось что протерся шлейф. Пытался спаять. После режима само-диагностики, ошибка пропадала совсем, но покрутив руль - появлялась снова. Вообщим заказал новую улитку и вот сегодня поставил. После режима само-диагностики - теперь датчик моргает один раз длинный, а потом через пару сек 2 коротких сигнала. В интернете нашел такую инфу:

- вариант (и) "одно мерцание с двумя промежуточными (1.5 сек)":
==неисправность в цепи правой подушки безопасности;

буду признателен, если что то посоветуете?
Василий
Начни с простого.
Сними бардачек, отцепи от подушки (если она есть smile.gif ) разъем, и воткни в него резистор номиналом 2 Ом.
Если после стирания ошибка повторится, проверь целостность проводки от разъема до блока SRS.
Если нет обрыва или замыкания, и если питания и массы блока впорядке, остается только он сам...
belov
Спасибо Василий! Завтра попробую и отпишусь.
Василий
У разъемов подушек есть хитрый стопор-предохранитель. Очень хрупкий.
belov
Буду иметь ввиду, спасибо!
12vvv12
Цитата(Василий @ 8.10.2015, 20:21) *

У разъемов подушек есть хитрый стопор-предохранитель. Очень хрупкий.

В точку. Заставил он меня поволноваться когда руль кожей обшивал.
belov
Проблема решилась с помощью комп.диагностики. Как сказал мастер - у вас короткое на подушке. Сняли подушку, визуально все ок, потом сняли-вставили разъем. В режиме само-диагностики ошибка осталась. Мастер подключил еще раз "Nissan Consult 3" и очистил предыдущие ошибки, после чего датчик погас. Я вежливо поинтересовался, а не появиться ли ошибка снова и мне пообещали что сама по себе нет.

Всем большое спасибо!
Ozzy-Kiev
Такие улитки уже держал в руках.
Это от Кошика. Если бы это была америкашка с Енота, то была бы золотой, особенно с подушкой, которую я так понял также заменил первй владелец после ДТП.
Коротыш сидел, потому что есть в Украине умельцы, которым нужно руки обратно в опу запихать, т.к. зарядку подушек делают корябо. Хорошо что самопроизвольно не отстрелялась! Хотя без питашки это вряд-ли, но если распиновку меняли на двух шнурках, то могли намудрить все что угодно изначально.
Сочувствую, когда достаются котяры в мешке.

Белов, а в псевдо-клубе, там где неадекватные люди МММ рекламировали и людям на форуме впихивали службу эвакуаторов с завышенными тарифами, разве не помогли с вашей просьбой о помощи? Или там уже одни деграданты остались, пускающие до сих пор слюни по пошлым темам "сиси-писи"?
belov
Ozzy-Kiev - спасибо Вам за информацию касательно моей проблемы по улитке. Прошло уже почти 2 месяца и слава Богу все в порядке. А что до форумов, на которых я искал хоть какую-то информацию, то это и правда единственный, где мне помогли с моей проблемой.
Ozzy-Kiev

Если бы создали тему на официальном ниссановском украинском клубе (без приставки UA в конце как это сайт-клон сделал), то наткнулся бы и помог бы без проблем.
В то время может сервак был недоступен, т.к. Клуб лицензию продлевал и переносил сервер в другое место.
Улитки - это такое дело: мелкие штучки, которые рано или поздно (например в Тиидах и Енотах они одинаковые) помирают или сразу, или постепенно.
Если кому-то нужно в Украине рабочую улитку найти - я всегда на связи.
При выборе прозванивать обязательно каждую ногу на всех оборотах непрерывно. Иначе полу-живую могут подсунуть.
smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.