Дабы не оффтопить в теме про покупку авто напишу тут.
Сравнение Калины седан 2008 года и Енота 2013 года.
Авто покупались новые. Езжу я в среднем не больше 10000 км в год.
Калина бралась в средней комплектации на тот момент (ближе к базе по нынешним меркам). Енот - комфорт как видите, гораздо богаче Калины конечно.
На момент продажи пробег Калины составлял около 50000 км. На сегодня пробег Енота 15000 км.
Постараюсь по порядку

Двигатель-коробка-ходовая:
Енотовский движок тише, плавнее работает. На Калине был 1,6 8 клоп - тарахтение его черта. По динамике Енот пободрее немного. Расход примерно на 1 литр меньше у Енота. Страшилки про обрыв ремня ГРМ на ВАЗах конечно страшные... меня, как и многие тысячи народу это обошло стороной, но вероятность конечно есть. Зимой на холодном Еноте посторонний шум в районе КПП - я так понял особенность... Калиноводы жалуются на вой коробки: я не знаю может это на новых Калинах так, но я ничего подобного за 5 лет не слышал. Электроусилитель руля на Калине жужжит при работе, но абсолютно не напрягает. Про подвеску не знаю что сказать - они разные... на той кочке где я на Калине проезжал 70 км/ч слегка подпрыгивая, на Еноте торможу до 50 км/ч, иначе задница просто взмывает в небо и сидящие сзади пытаются пробить люк в крыше головой

Коробка лучше у Енота - четче гораздо и не вибрирует рычаг (вроде новая тросиковая на ВАЗе решила проблему), только передачи очень короткие и после пятой так и тянет включить шестую.
Кузов, салон:
Енотовский поинтереснее, правда сейчас у Калин новый салон, весьма симпатичный вроде. Сверчки были и в Калине и в Еноте. Холодный салон Енота прилично трещит до прогрева, потом тихо. Печка лучше грела у Калины, хотя в седане салон меньше, возможно это сказывалось. Сиденья в Еноте бесспорно лучше - есть боковая поддержка, сидушка только коротковата лично мне. Ну про место сзади и двигающийся диван всем всё понятно: Енот однозначно на голову выше

А вот спереди пространство примерно одинаково. Багажники разные... ну седан он и в африке седан. Сравнивать не корректно вобщем, а у универсала Калины он больше, но за счет места для ног людей, и полочек нет. В Еноте дребезжат приоткрытые стекла передних дверей - это вообще караул! Я не смирюсь с этим. В машине за полмиллиона тупо дребезжат стекла. Я слава богу не в Москве живу и пока еще могу передвигаться по городу с приоткрытыми стеклами. Повозился изрядно тем летом, вроде пока не дребезжат, посмотрим что дальше будет. В Калине ездил и не думал что в иномарке может быть такое... Жирный минус Еноту. В Еноте нет ДХО, в нынешних Калинах он есть.
Шумоизоляция:
Стандартный Енот - жестяное ведро. Чтобы в этом убедиться достаточно постучать легонько пальцем по дверям, крыше, капоту... Постучали? Ведро? Конечно ведро

Или в мокрую погоду проехать по камешкам - по аркам стучат звонко так

Это слышно и при захлопывании двери еще. В калине они закрывались с более приятным звуком, да и не звенит она так. А в сильный дождь крыша Енота заглушает разговор. Проблема решается поклейкой вибро-шумоизоляции.
Проблемы с автомобилями:
На Калине начала погромыхивать подвеска, в районе радиатора начала подтекать охлаждающая жидкость.
На Еноте проблем не было пока.
Цена:
250 за Калину в 2008
510 за Енота в 2013
Стоимость ТО в пользу Калины.
Насколько я помню Калина люкс в 2013 около 400тр была.
Поменял Калину на Енота потому что рассчитываю на бОльшую долговечность и надежность, не хочу тратить время на ремонты стареющего авто ну и понравился внешне конечно.
По надежности кстати не все так однозначно.
Знаю владельцев двух Калин, старая и новая - старая пробежала почти 100000 км уже - значимых поломок не было. У другого новая Калина через 2000 км встала - меняли электрику, дальше пока нормально.
Знаю владельца Шкода Фабия - к 20000 км проблема с электрикой, пропадает тяга, сервис пока не может найти причину.
Как повезет!