Привет всем!
После покупки своего авто (1.4 МТ) я в 2014 году задавал вопрос про цокот под нагрузкой после 2000 оборотов... Тогда машина была новая - пробег был пару тысяч (моё сообщение можно найти в этой теме на 9-й вроде странице...или 10-й).
Потом я как-то подзабил на эти звуки.
Недавно что-то приключилось с чувствительностью радио. То ли усилитель активный сдох (тот, что непосредственно под антенной), то-ли коррозия там что-то в контактах навредила, не суть... Суть в том, что я стал ездить с выключенным радио.

И теперь опять мне парит мозг этот стрекот после 2000 оборотов (который проявляется ТОЛЬКО под нагрузкой, стоит снять ногу с педали например на 2800 оборотов - и сразу тихо). Выше 3000-3200 оборотов стрекот слышен хуже. Он не пропадает, просто его забивают другие звуки, которые по громкости его начинают перекрывать.
Недавно пришлось менять глушитель (заднюю банку уже во второй раз, а резонатор в первый) - поставил новый комплект с заменой обеих графитовых бубликов, и новой трассой начиная от второго катализатора. Хотя глушак новый (неоригинал конечно по причине стоимости) - пердёж на выходе присутствует "знатный".
Когда завожу - звуки на холодную громкие, иногда даже кажется, что где-то сечёт, но всё обсмотрел и сам, и заезжал в сервис по глушителям - нигде ничего подозрительного не обнаружено.
Все 8-9 лет машина заправлялась 95-м бензином. Связь с качеством топлива минимальна, но она есть.
Исходя из всего этого, я думаю, что причина этого стрекота - некоторое проявление детонации. Если угодно - минимальная степень её проявления, которая может быть зафиксирована мозгами через датчик детонации. (возможно - такова программа в мозгу. Так написали программисты для двигателя 1.4 и это просто данность, которую изменить не получится, ну или чип-тюнингом, но на 1.4 это надо найти ещё любителя

)
Когда появляется нагрузка на двигатель, когда мы давим тапку в сторону полу (чтобы авто ехал) - смесь и УОЗ меняются. Меняются до тех пор, пока не начинает детонировать. Датчик детонации сообщает мозгам, что "эй там - потише". Мозг чуток корректирует смесь и угол опережения зажигания,но лишь до того уровня, когда детонация считается по мнению мозга "уходящей либо незначительной либо едва различимой". На этой границе мозг и держит качество смеси и УОЗ. Ниже скидывать не торопится - не будет ехать. Выше нельзя - детонация начнётся "недопустимая". И так на этой границе (когда мы уже слышим стрекот, но это ещё не кувалдой по железу) - пока не отпустим педаль или не спдёт нагрузка на двигло. Там уже смесь меняется по иным соответствующим причинам и детонация уходит "полностью и совсем".
Стрекот был на новой машине.... сейчас ей 8 лет и пробег 161000 - стрекот есть..
Да, громко всё как-то, пердёж выхлопной, но заводится с пол-тыка, динамика отличная (для 1.4)...
Наверное надо починить антенный усилитель и опять ездить со включенным радио - меньше буду слышать всяких стрёмных звуков