У Енота для стопарей и задних габаритов используется двухнитевая лампа. Бывает, что одна спираль отваливается от держателя и цепляется за другую спиральку. Поэтому, если внешнее освещение включено, на выходном контакте (соединенном с лампами) концевика педали тормоза постоянно присутствует напруга, даже если педаль не нажата. У Енота, как и некоторых других Ниссанов (и Субарин

) концевик по совместительству является датчиком положения педали тормоза для контроллера мотора. При нажатии педали газа в такой ситуации в алгоритме управления возникает внутренний конфликт. С одной стороны, контроллер получает от водителя команду на ускорение. С другой стороны, он искренне считает, что педаль тормоза нажата. И начинает недоумевать -- зачем при торможении открывать дроссель и увеличивать длительность импульса на форсунках? Его конкретная итоговая реакция зависит от комбинации сопутствующих факторов, но в целом логично направлена на ограничение мощности мотора (ведь с его точки зрения тормоз нажат). А это уже напрямую влияет на поведение автоматической коробки. Чехарда с переключением передач и т. п. Тачка с МКПП просто не едет.
Точно такая же картина возникает, когда концевик смещается в кронштейне крепления или выскакивает из него. Независимо от положения педали его контакты постоянно замкнуты. Едешь сзади такой тачки и любуешься на иллюминацию...
Так что разбирать концевик нет необходимости. Его контакты ни при чем. Конструкция такова, что "залипание" контактов или заклинивание штока концевика исключены.
Да и вообще, судя по описанию симптомов Fallijager, искать неисправность надо в другом месте...