Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Проблемы с АКПП
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Коробка передач, сцепление
Страницы: 1, 2, 3, 4
Fallijager
Спасибо за наводку, буду разбирать лягушку и чистить контакты
Василий
У Енота для стопарей и задних габаритов используется двухнитевая лампа. Бывает, что одна спираль отваливается от держателя и цепляется за другую спиральку. Поэтому, если внешнее освещение включено, на выходном контакте (соединенном с лампами) концевика педали тормоза постоянно присутствует напруга, даже если педаль не нажата. У Енота, как и некоторых других Ниссанов (и Субарин smile.gif ) концевик по совместительству является датчиком положения педали тормоза для контроллера мотора. При нажатии педали газа в такой ситуации в алгоритме управления возникает внутренний конфликт. С одной стороны, контроллер получает от водителя команду на ускорение. С другой стороны, он искренне считает, что педаль тормоза нажата. И начинает недоумевать -- зачем при торможении открывать дроссель и увеличивать длительность импульса на форсунках? Его конкретная итоговая реакция зависит от комбинации сопутствующих факторов, но в целом логично направлена на ограничение мощности мотора (ведь с его точки зрения тормоз нажат). А это уже напрямую влияет на поведение автоматической коробки. Чехарда с переключением передач и т. п. Тачка с МКПП просто не едет.
Точно такая же картина возникает, когда концевик смещается в кронштейне крепления или выскакивает из него. Независимо от положения педали его контакты постоянно замкнуты. Едешь сзади такой тачки и любуешься на иллюминацию...
Так что разбирать концевик нет необходимости. Его контакты ни при чем. Конструкция такова, что "залипание" контактов или заклинивание штока концевика исключены.
Да и вообще, судя по описанию симптомов Fallijager, искать неисправность надо в другом месте...
Toadkiller
Цитата(Toadkiller @ 16.12.2019, 13:11) *
Добрый день.
Поймал непонятную проблему с коробкой.
...жмешь на газ, обороты 4-4,5 тыс., а скорость не выше 20 км/ч. Ощущение, что не переключается с первой на вторую...
Кому интересно - конец истории. Замена датчика скорости. Повезло, нашёл человека который понимает, что из себя представляет коробка.
Всё заработало как надо. Хотя в другом месте коробку списывали как мёртвую под замену.
Василий
Цитата(Toadkiller @ 5.5.2020, 4:03) *
Кому интересно - конец истории. Замена датчика скорости.
Что-то туману напускаете, уважаемый.
В енотовской АКПП нет "датчика скорости" (датчиков частоты вращения ни входного, ни выходного валов).
Сигнал скорости все контроллеры, в том числе TCM, берут с правого переднего датчика ABS. Если бы он был неисправен, не работали бы спидометр и одометр, ABS, ESP и TCS.
*Zhuk*
Он имеет в виду датчик скорости вращения вала в АКПП.
Это же этот датчик стоит в задней части коробки?
Обращал как-то на него внимание, но так и не добрался посмотреть в мануале.
Василий
Да, кажется, ошибся.
Недавно у планшета слетела ОС, остался я без мануала. А память подвела. smile.gif
Завтра у своего Енота погляжу на этот датчик через системный сканер.
Krusty
Василий, а ты каким сканером пользуешься?
Василий
Заводской Launch X431 Wi-Fi с неофициальным ПО Diagzone PRO v 1.00.033, качественный клон Autocom -- проводной Delphi PS150E с отломанным ПО до 2014 г. и OBD-адаптер Wi-Fi Konnwei на оригинальном чипе с ПО MotorData v 1.19.0.502.
По мере необходимости беру другие аппараты в соседних сервисах.
Василий
Разобрался с датчиком.
В общем, так. С вывешенными колесами, вынутом из гнезда передним правым колесным датчиком ABS, работающим мотором и включенным режимом движения спидометр мертвый, а сканер в DataStream АКПП спокойно показывает скорость тачки.
Так что у коробки собственный датчик скорости авто (датчик частоты вращения выходного вала АКП). Сигнал с него использует только контроллер TCM. Все остальные контроллеры берут сигнал скорости с правого переднего датчика ABS.
Предполагаю, что такая структурная схема была выбрана для удешевления интеграции коробки вместе с ее системой управления в состав силового агрегата на стадии проектирования архитектуры электрооборудования.
Попросту сказать, ниссановцы не стали модифицировать готовый продукт Jatco (коробку) и Hitachi (ЭБУ коробки) для своих оригинальных систем. Во избежание дополнительной возни с механикой, схемотехникой и ПО.
А возможно, дело не в экономии, -- просто сроки НИОКР поджимали...
lubitel v
Всем привет!
При замене масла обнаружил мокроту на стыке коробки с двигателем. Понятно, что сальник умирает.
Начал смотреть инфу и началась каша... smile.gif Так и не понял, какие сальники прикупать для замены.
Прошу вас, товарищи, подскажите, кто в живую видел, что там... Лучше с номерами или тыкните где...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.