Кста, вот интиресный и понятно изложеный материал...
Один владелец бензинового автомобиля с пробегом более 100 тыс. км столкнулся с тем, что двигатель начал заметно хуже заводиться, а холостой ход стал нестабильным. В сервисе человеку сказали, что причина — в форсунках, а потому их надо, как минимум, почистить. “Чем же они могли забиться?” — спросил автовладелец.
Труднорастворимые топливные отложения образуются не только на седле и игле запорного клапана. Они скапливаются также и в топливной рампе, перед уплотнительным резиновым кольцом форсунки.



Старый бензин: Кстати, при использовании топлива, которое долго хранилось, форсунки закоксовываются ощутимо быстрее. Причина проста: при долгом хранении из бензина выпадают смолы. Причем, через фильтры эти смолы проходят абсолютно беспрепятственно. А как выглядят иглы запорных клапанов форсункок при регулярной езде на старом бензине — видно на фото.
Форсунки могли, конечно, засориться и механическими частицами грязи, что бывает довольно часто, но мастер имел в виду не только это. Как бы парадоксально это ни звучало, форсунки потихоньку забивает сам бензин.
Вместо вводной Дело в том, что со временем на седлах форсунок и на концах запорных элементов появляются твердые смолистые отложения. Образуются они довольно просто. После остановки двигателя из пленки топлива, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, испаряются легкие фракции. Тяжелые же остаются на деталях — смыть их нечем, поскольку свежие порции топлива не поступают. Еще нюанс: пока форсунка работает — она охлаждается проходящим через нее бензином. Соответственно, после остановки мотора охлаждение прекращается, и на некоторое время температура форсунок становится даже выше, чем во время работы. Это приводит к тому, что отложения из тяжелых фракций прикипают довольно крепко, а потому при последующих запусках двигателя бензином уже не растворяются. Накапливаясь, отложения препятствуют запорным иглам плотно прилегать к седлам, вследствие чего нарушается герметичность форсунок.
Следствие Естественно, на работе двигателя это все сказывается не лучшим образом. Как известно, проходное сечение сопла форсунки — кольцевая щель, образованная корпусом распылителя и штифтом. С появлением отложений просвет уменьшается, соответственно — топлива через него проходит меньше. Да и сама форсунка работает хуже: факел получается неровный и неравномерный. Результат понятен: меньше топлива при том же количестве воздуха — получается бедная смесь. А неравномерность впрыска приводит к ухудшению смесеобразования. В итоге возникает детонация.
Отсутствие симптомов Нюанс: форсунки могут быть закоксованы уже довольно сильно, но на ходу это до определенного момента не чувствуется. Рассказывая о присадках (RA № 317), мы уже говорили, что электронный блок управления двигателем пытается компенсировать ухудшение одних параметров за счет других. В данном случае надо погасить детонацию, возникающую из-за некорректной работы форсунок. Как это сделать? Подать в цилиндры больше топлива. Давление, развиваемое топливным насосом, регулировать, как правило, нельзя, а продолжительность впрыска — можно. Соответственно, электроника увеличивает период, когда форсунка держится открытой — именно поэтому ухудшение работы двигателя сразу не ощущается. Расход топлива, конечно, растет, но отследить это не всегда легко, особенно если машина эксплуатируется в рваном городском ритме. Ощущаться же нестабильная работа двигателя начинает тогда, когда увеличивать время впрыска уже некуда. И вот тут проявляется сразу весь букет симптомов: затрудненный пуск, нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, и т.д.
В заключение Владелец упомянутой машины, естественно, согласился на чистку форсунок, но при этом спросил: сколько они проработают после этой чистки? Сложно сказать, учитывая, что форсунки — уже не новые, и имеют физический износ. Но, по словам специалистов, есть шанс, что форсунки выходят еще около 50...60 тыс. км. А если время от времени — примерно раз в 20...30 тыс. км — делать им профилактическую чистку, то, возможно, и больше.
взято здесь---->
http://www.autoavize.lv/?n=759&a=12142