Купим уазы их еще лет сто в неизменном виде делать будут, в смысле кусок метала и усе

там точно пластика нету
грызун, еще как клинит!!!
Сам убедился на горьком опыте. Сухо было там после 40 тык.
Убедился на личном опыте, что опорные подшипники с шариками Febi 27459 лучше и надёжней.

Если планируете ставить новые, разберите и тщательно смажьте ВСЕ составные части, а после сборки несколько раз прокрутите, чтобы вышли излишки смазки, протрите и собирайте стойку.
Я так делаю один раз в год. Подшипник, заполненный смазкой, не подвержен воздействию влаги, пыли, химреагентов и прослужит долго, если не будет серьёзных пробоев подвески.
А подшипнику скольжения, чистка и смазка не помогает, смазка на трущихся поверностях (кольцах) в подшипниках скольжения держится недолго. Единственный плюс этих подшипников - стойкость к пробоям подвески, ИМХО.
Та что, если подшипник скольжения начал подклинивать, меняйте.
Народ!!!Кто в Москве может одолжить стяжки для пружин?
Да пойдите и купите в авто маге рублей 300

Чем по Москве бегать.

Только берите с двумя парными крючками, не так сильно сползают
Любые универсальные стяжки не будут сползать, ели ориентировать их не параллельно оси пружины, а под углом, равным наклону витка, и точно напротив друг друга. Ну, и затягивать и отпускать более-менее равномерно.
Василий, и все таки двухрожковые лучше
А по теме, как считаете из за чего подшипники скольжения клинит, мне кажется просто не подходящий пластмасс используют

А не дефекты производства или смазка. Ведь по идее, они и на сухую должны скользить без закусов
грызун, пластмасс хлипкий и защита от пыли, грязи и воды очень слабая.

Я несколько раз в подшипнике скольжения применял разную смазку (эксперементировал), но положительного результата не добился. Проблема не в смазке, ИМХО.
Верно, подшипник скольжения работает без смазки, но, как и любой другой в этом узле, должен быть защищен от прямых атак струй воды и грязи. Ну, и вообще, качество материалов и изготовления. VAGовские именно такие.
Ну, прямых там и нету. Значит, только пластмасса не та...
Как раз есть. Особенно на скорости брызги внутри колесной арки летают по всем направлениям.
Ну я про прямые говорил

подшипник худо бедно корпусом закрывает рабочую зону. Да и если она притерта нормально как туда та же вода попадет, там ведь вообще(то есть абсолютно) зазора не должно быть, да еще под нагрузкой нехилой.
грызун,до того как я стал полностью забивать смазкой подшипники с шариками,постоянно обнаруживал влагу,грязь и ржавчину внутри подшипника.Зазор(щель) между половинками корпуса около 1,5-2мм,а это много для такого рода конструкции. ИМХО.
Мы же про подшипники без шариков говорим, почему они долго не живут.
Конструкция корпусов принципиально одинаковые, начинка разная.
Енотовский подшипник скольжения менее устойчив к воздействию абразива в виде пыли и воды с грязью. Узел негерметичный.
А зазор между рабочими поверхностями(трущимися) тоже одинаков

Там шарики мм по3 и зазор такойже, а здесь...
Я имел ввиду зазор или щель между половинками корпуса,а не рабочими поверхностями.Зазора между трущимися поверхностями в подшипнике скольжения нет.
вот и вопрос как и почему он ломаеться, если ломаться нечему, и абразив в принципе не должен туда попадать
В идеале подшипник независимо от конструкции должен закрыт сальником, иначе в него неизбежно будет попадать вода и песок.
вот почему я за обычные железные там ведь так и делают. А что тут мешает?
Народ вот тут писали что подшипники без шариков смазывали и все равно появлялся звук.
Хотелось бы услышать больше мнений по этому поводу.
Ну совсем уж не прилично становиться,недавно буквально менял на 54325-JE20C и опять бреньчат (левый особенно).
Чаво делать покупать новые или же все таки разобрать и смазать?
Я б новые кинул. Что они стоят то, по 400 р вот например Febi 27459
Про Febi 27459 писали,что совсем не айс или я что то путаю.А они скольжения или с шариками.
В принципе согласен, чем по 2 раза разбирать.Да и не май месяц.
Стяжки пружин я все же нашел.
Про феби писали по моему только, что там шарики

я себе один (по ошибке) поменял тыс 30 точно уже ходит, хотя и родной лежит целый, и ставил именно феби (не выбирал пришел, спросил, купил)
Если опираться на ваш опыт, то конечно же логичнее купить Феби.
Два Феби на 100 руб. дороже одного 54325-JE20C по ценам Экзиста.
Грызун, а при установке смазывал дополнительно? Есть ли какие-то трудности при их установке?
Цитата(Litvin @ 30.9.2011, 20:57)

недавно буквально менял на 54325-JE20C и опять бреньчат (левый особенно).
А как это слышно?
Litvin, а какого рода звук умерших подшипников?
Звук проявляется не всегда,но последнее время все чаще.При троганьи с места или очень малых скоростях при повороте руля влево как два пружиных шелчка.Бывает и при повороте направо (но редко).
Вот сейчас домой приехал,задом паркуюсь руль в право слышу звук.Припарковался кручу рулем звука нет.
При повороте налево в левой стойке шечки такие что чувствуется в салоне.
В любой ситуации достаточно повернуть на 15-20 градусов.
Держался за пружины есть моменты резких ударов с обеих сторон.
Нет не мазал. Правда тысяч 7 назад опять разбирал опору менял, порвалась. Тогда открыл и забил графиткой

Не знаю зачем

Трудностей особых нет, снять поводки дворников, снять пластик возле лобового минут 5-10, поднять машину открутить стойку стаба, открутить два болта стойки снизу, отсоединить тормозной шланг от стойки, открутить три болта сверху крепления опоры. Снять стойку, стянуть стяжками пружину, (перед этим надо гайку стойки открутить не до конца, и тут может быть засада, если заржавела, советую за несколько дней залить вд или тормозухой в чашку стойки чтоб откисла, но если свежая гайка и резьба то не надо) все, гайку откручиваем, снимаем опору, подшипник, ставим новый собираем, незабываем, прикрепить тормозной шланг, и правильно поставить поводки.

Если чо забыл не бейте.
Грызун, я тут читал что пластик не обязательно снимать.На сервисе когда меняли не снимали резинки снимали и гайку видно.
Просто сам таким не занимался и хочется продумать до мелочей.
Руки вроде из правильного места растут,но нет места и времени заниматься саморемонтом.
Просто так мне было удобней, а допработы минимум.

Я снял жабо, так как ключа такого, чтоб достать до третьего болта, не снимая его, не было - дома ведь не авто-сервис!
Грызун,еще хочу спросить по симптомам которые я описал что скажешь?
Когда до первой замены застучало я писал,что звук был постоянный при стоянке или малых скоростях,но руль достаточно было слегка поворачивать вправо-влево.Пружины вели себя так же как и сейчас.
Litvin похоже, очень на подшипник
Litvin, дополнительная смазка подшипника качения положительно скажется на его живучести.

Подшипники ставил с шариками Febi 27459. Мазал их дополнительно.
ANDREW1958
30.9.2011, 21:16
***
ANDREW1958 сейчас не помню почему, первый раз не снимал, а второй раз откручивал рожковым, но думаю это не принципиально, но крайней мере для меня, когда делаешь свою мафыну, время затраченное вообще ничто

Главное объяснить принцип
В общем, решил... Буду брать шариковые Febi 27459.
Енот 2010 г.в.
Может ли опорный подшипник влиять на ощущение управления? Раньше было ощущение упругости руля или "налитости". Сейчас же как-то смазано. Хотя опорные не стучат и не шумят.
После ТО-1 руль снова стал упругим. Вышел, посмотрел на чашки, где опорники стоят. Все было в смазке.
Сейчас снова ощущение упругости прошло... Вот и закралось сомнение.
Было такое чувство и у меня. Но у меня стучал рулевой кардан. После его замены рулевое действительно стало "упругим". Но буквально 3000 км. и опять таже история.
evg_b, опорники у нас не в чашках и их просто так не увидеть, они снизу под этими чашками стоят над пружиной.

А смазка... может, умные дилеры защитили чашки от поступления туда воды?

На размазанность руля опорники по-моему могут влиять, но скорее что-нибудь другое, одно из самых простых - давление.

Есть ли какие стуки у вас в авто?
Нет, стуков нет.
Кстати, давление в колёсах надо проверить!
Если стуков и щелчков нет, то это точно не опорники!
Поменял левый, который проблемный был, на Феби с шариками. С правым все в порядке, стоит без шариков. Хотел и его поменять, но тут начались проблемы с центральной гайкой на 18, не смог сорвать.

Снял стойку, но раскрутить её так и не удалось. Итого левая Феби с шариками, правая Ниссан без шариков.
Народ, как думаете, можно ли так ездить?! Граждане енотоводы, кто имеет опыт с двумя разными опорными?
да можно ездить а что такого то .. вот и расскажите потом какая разница между шариками и не шариками...=)
Litvin ездить конечно же можно и никто кроме вас ничего не заметит, пока не разберет стойку. Разобрать ту что закисла можно сперва отмочив вд или керосин или тормозухой, вы вероятно сорвали уже внутренний шестигранник? если так то можно со стойкой подьехать в автосервис помогут, или ударным инструментом типа как на шиномонтажах сорвать придерживая за шток разводным ключом, но только подложив кусок какой либо резины чтобы не повредить зеркало штока. Ну если работает и не стучит то просто налейте вд в чашку где гайка пусть отмокает на будущее, и периодически поглядывайте чтобы была смазка в чашке,

а не вода.
просветите ка меня.... я так думал что без шаров это недавно стали ставить. Или с самого начала(2006г)?
master, Litvin уже до этого менял опорники раз, это просто второй заход
Цитата(грызун @ 9.10.2011, 22:37)

и никто кроме вас ничего не заметит, пока не разберет стойку.ту что закисла . вы вероятно сорвали уже внутренний шестигранник? Ну если работает и не стучит то просто налейте вд в чашку где гайка пусть отмокает на будущее, и периодически поглядывайте чтобы была смазка в чашке,

а не вода.
Ну машину я не собираюсь продавать.Правый слава богу не стучит.Внутренний шестигранник полностью не сорвал,т.к. опасался окончательно угробить.В чашке смазал,завтра крышки от банок куплю.
Когда поставил назад два из трех болта что держат стойку сверху при закручивании начали проворачиваться.Хотя усилие большое не делал.Растроился так как сорвалась резьба в опоре амортизатора.Подумав решил закрутить гайкой снизу,получилось хорошо,но могут быть проблемы при следующем снятии,если закиснет.Места там мало тяжело пришлось.
Да посмотрев наглядно конструкцию вывод приходит один,опорники ни чем не защищены отсюда и проблемы.Снятый опорник когда крутиши грустит от песка.Промоем и сохраним как зп.
Вы бы болты наоборот вкрутили снизу, чтоб резьба в рабочей части не ржавела, а гаечка сверху и салидольчиком ее

Ну как надумаете опять ломать свистите
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.