У нас тоже были в Украине введены санкции, что будут проверять, штрафовать за "тёмную" (и действительно запрещённую зеркальную) тонировку и т.п.
У нас же тоже действуют до сих пор старые госты и законы в России и Украине в принципе одинаковы.
А что в реале у нас было? Были закуплены во все службы ГАИ "сканеры" типа "Блик" для проверки светопропускания стёкол?
Или даже если это теоретически предположить, будут повально их поверять и проверять на дорогах в тех же условиях, при которых производитель делал тесты своих плёнок как стандарт и заявленные данные? А кроме них нужно использовать и другие приборы, для измерения температуры, давления и влажности воздуха!
Короче, у нас "попугали" и отвяли! Кто-то бросился сразу снимать с передних стёкол, а добрые 90-95% всех автовладельцев никак не отреагировали.
Ну кому нужен аквариум и постепенно "усыхающий" и выцветающий салон/пластик? Перепады температур в салоне достаточно велики, если машина стоит на солнце. И под воздействием УФеолета и ИК-излучения, пластик, чехлы и другие поверхности светлеют и становятся более хрупкими. Что бы долго не спорить, сфотайте пластики или другое в новой машине и в 4-летке без тонировки и будет всё ясно!
Неплохая статейка от юриста - почитайте.
http://job.ukr.net/news/kak-obzhalovat-sht...nirovku/#addcomДумаю что тех данные по ГОСТУ 5727-88 давно известны, но напомню:
Согласно пункту 2.2.4 этого ГОСТа: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых* стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П (рис. 2), определяющее переднюю обзорность**.
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».
* - ветровые стекла - это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств (ГОСТ 5727-88, приложение 2);
** - передняя обзорность это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС (ГОСТ 5727-88, приложение 2).
В соответствии с КоАП Украины, частью 1 статьи 121:
«Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, - тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.»
Таким образом, штраф за несоответствующую тонировку автомобиля - это единственное правомерное наказание, а потому ни задержать автомобиль-нарушитель, ни снять номерные знаки инспектор ГАИ права не имеет.
Как инспектор ГАИ проверят соответствие тонировки авто требованиям ГОСТа?
"Просто так" остановить авто и проверить степень его тонировки сотрудник ГАИ не имеет права. Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно только при постановке автомобиля на учет, при прохождении техосмотра, а также на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора. Сотрудник ГАИ также имеет право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля.
Для проверки степени пропускания видимого света (светопропускания) используются специальные измерительные приборы. Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902-88 при следующих условиях:
• температура воздуха - 20±5°С;
• давление – 80-106 кПа;
• относительная влажность воздуха - 60±20%.
Портативный прибор «Блик» является на сегодняшний день самым распространенным среди инспекторов Госавтоинспекции тауметром (прибором для проверки светопропускной способности стекла). «Блик» подключается к электрическому прикуривателю и, согласно инструкции, дает точные показания при напряжении в 12±6В. Прибор «Блик» показывает какое количество светового потока стекло пропустило, а не наоборот. Условия эксплуатации запрещают использовать «Блик» в дождливую или морозную погоду, но время суток на работу прибора не влияет.
Водитель имеет право потребовать у инспектора ГАИ все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор. Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т.п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.
«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений.
Если водитель сомневается в объективности измерений, он имеет право в 10-дневный срок написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с водителем время и место проверки.
При подготовке информации были использованы следующие материалы:
• Закон Украины "O дорожном движении"
• Правила дорожного движения Украины
• Кодекс Украины об административных правонарушениях
• ГОСТ 27902-88
• ГОСТ 5727-88
• Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности»