при поддомкраченой машине прокрутил переднее колесо. чувствуется трение колодок по диску. снял колесо, зазора между дисками и колодками нет, колодки трутся по диску, хотя диск прокручивается. что сие значит? так должно быть или в ремонт надо? или самому отрегулировать что-то можно?
колодки, диски новые?
тормозуху когда менял?
Колодки и диски старые. Тормозуху менять как раз подошел срок, менял больше года назад.
alexandei
26.7.2011, 21:30
тихое шуршание - норма. Терлось бы сильно - грелось бы, расход бы рос.
Т.е. зазора вообще быть не должно? Колодки должны прилегать к диску?
Не с того конца подходишь к вопросу, -- погугли "устройство и работа дискового тормоза" -- найдешь не просто СВЕДЕНИЯ в справочном формате, а ПОНИМАНИЕ, если, конечно, хочешь понять...
все равно ничего не понял. так должен быть зазор или они должны прилегать и тереться во время движения?
ekrushin
27.7.2011, 20:03
никакого зазора быть категорически не должно, зазор бывает только на не притертых колодках, когда меняешь, это плохо, так как площадь контакта маленькая, соответственно тормозит фигово.
Нормально притертая колодка плотно прилегает к диску за счет резинки-манжеты которая обжимает тормозной поршень в суппорте. Эта резинка не дает поршню отходить назад.
Минимальный зазор должен быть во избежание перегрева и отказа тормоза. Тем более, что любой диск не идеально ровный и имеет осевое биение --"восьмерку", и вращаясь раздвигает колодки. Конечно, некоторые участки поверхности накладки слегка касаются диска, чем объясняется шуршание при вращении колеса от руки. Недопустимому увеличению зазора способствуют люфт подшипника, деформация диска, отсутствие демпфирования плавающей скобы, повышенный люфт направляющих пальцев, изгиб направляющих пальцев. Эти дефекты увеличивают время срабатывания тормоза и длину тормозного пути.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.