Собственно вот .
Крутил с большим трудом, чуток пошёл и .... хрясь ...
заподлицо в ступице остался ..
Последний раз закручивал от руки осенью ,но обратил внимание - поржавел немного ,но не придал значения ... зря .
Завтра еду к дилеру на экзекуцию .
А вдруг ступицу менять ..?
высверлят, приварят, выкрутят - все будет хорошо, это не смертельно! скока секреток люди ломали - почитай в соответствуюшей теме способы решения
werefish
11.5.2011, 18:31
снять колесо, схватиться за болт мелкими тисками. если не за что, снять суппорт и диск, подцепить болт мелкими тисками, открутить. с оборотной стороны лучше не хвататься.

вот такой инструмент бывает полезен.
Дилер сказал,- будем высверливать, потом экстрактором.
Но учитывая ,что я шиномонтажным баллоником ( такой - на 4 головки) с максимальным усилием провернул на один оборот двумя руками и он сломался ,то наверно основной способ - Поочереди меняя свёрла на большие высверливать ... .
Думаю приржавел серьёзно ...
Вообщем завтра будем решать .
werefish такой инструмент есть ,но думаю даже сняв тормозной диск схватиться не получится,сломался даже не заподлицо,а глубже ...
werefish
11.5.2011, 18:53
Цитата(sergei @ 11.5.2011, 19:48)

сломался даже не заподлицо,а глубже ...
если внутри ступицы сломался, то можно выкрутить с обратной стороны ступицы.
я диски тормозные недавно менял - они руками снимаются без особых усилий. только положение на ступице желательно запомнить.
а если заподлицо с диском сломался, то из ступицы торчать будет.
не люблю я хирургические операции
дилер сказал в пределах 1000р ..... если без осложнений ....
Думаю нормально,если удасться выкрутить ....
если самому - на пол дня работы. по-моему рубль не жалко
Тоже считаю это нормальной ценой за подобную работу .Правда цена предварительная ..
2 сервиса отказались делать
werefish
11.5.2011, 19:57
хорошие сервисы, тогда. иногда берутся, а потом не знают, что делать.
сверло для колесного болта нужно крепкое и экстрактор хороший.
а ваще, для колесных болтов полезно динамометрический ключ купить. чтобы не перетягивать и жить спокойно.
Тут проблема в том, что болт уже осенью был слегка подхвачен ржавчинкой . Видать вода попала когда менял и за зиму схватился крепко . Блин, ведь хотел еще купить новый , но потом забыл
enotniki
11.5.2011, 21:54
Если болт выступает за ступицу, можно болгаркой сделать паз, и попробовать отвёрткой или постукиванием. Предварительно всё обработать WD-40.
Ребят, вы первое сообщение читали ?
Болт заподлицо со ступицей, т.к. при снятом колесе он глубже тормозного диска
Привет всем.керн и молоток при снятом колесе попробуй легким постукиванием. если резьба не деформированная пойдет. болты перед вкручиванием желательно смазать смазкой типа литол их сейчас много разных. мазать сферу которая прижимает диск и резьбовую часть не будет ржаветь.
Братец Лис
12.5.2011, 10:30
Литолом не нужно мазать, он так же хорошо прикипает. Смазывать нужно графитовой или медной смазкой.
SARGpro33
12.5.2011, 10:48
а у нас тут на местном форуме споры идут о том что смазывать нельзя))
Привет форумчанам от новичка!
Первый раз столкнулся с проблемой откручивания болтов на 99. Впоследствии смазывал их графитовой смазкой и проблем больше не было.
Цитата(SARGpro33 @ 12.5.2011, 11:48)

а у нас тут на местном форуме споры идут о том что смазывать нельзя))
Вообще в мануале есть такой запрет, якобы что бы не откручивались. Сам мажу и резьбу и конус на болте и диске , также мажу на диске и ступице места примыкания диска. всё мажу аэрозольной загустевающей смазкой (Wurt). Товарищ работает на шинке, так говорит ,что не Енот то проблемы с откручиванием и снятием диска. Мои диски даже после зимы снимается от руки.
1100 и проблема решена - высверлили ...
вот это правильно master прикипают на многих если вообще не на всех
sasha19671630
15.5.2011, 18:32
после посещения официалов решил поменять диски на другие.короче откручивал очень долго- погнул баллоник - откручивал с трубой 1,5 м.так что после посещения сто и т.д. открутите болты и смажте графиткой что бы потом не было проблем.и привалочные плоскости дисков.
Дилер при мне закручивал динамометрическим ключом .
Смазывать КАТЕГОРИЧЕСКИ не советовали
sasha19671630
15.5.2011, 19:55
динамометрическим ключом закручивали -вы сами это видели.спросите у большинства кто и как закручивает
мазать или нет решаешь сам. выбираешь что-бы откручивалось хорошо или прикипело, залом при откручивании и т.д.
Приварить кусок арматуры и открутить - это более правильный способ и быстрый!
Посадочный конус колесного болта и диска НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ при использовании для затяжки динамометрического ключа! Так как в этом случае из за сниженного трения в посадочном конусе момент затяжки определяецца неверно и до положенного усилия в 105Нм вы так и не докрутите, а резьба уже будет сорвана... Проверено некоторыми на себе...
не арматуры. а берется гаечка примерно такого же размера или от трубы такого же калибра отрезается кусочек 3-5 см и приваривается внутри гайки или трубки(сварные это именуют кондуктором) аккуратно что-бы не капнуть или уж тем более прихватить к ступице. после этого поливаешь водой что-бы остыло потом начинаешь откручивать раскачивая для начала в вправо лево пошло откручиваешь до конца.
Цитата(андремф @ 15.5.2011, 21:30)

Посадочный конус колесного болта и диска НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ при использовании для затяжки динамометрического ключа! Так как в этом случае из за сниженного трения в посадочном конусе момент затяжки определяецца неверно и до положенного усилия в 105Нм вы так и не докрутите, а резьба уже будет сорвана... Проверено некоторыми на себе...
андремф а как вы закручиваете болты????
Цитата(sasha19671630 @ 15.5.2011, 20:55)

динамометрическим ключом закручивали -вы сами это видели.спросите у большинства кто и как закручивает

Да пофиг кто как делает

, главное правильно это - динамометрическим ...
Сам кручу "от руки"
что-то анекдотическое. мелких ключей нет потому как гайки до 32мм закручиваю исключительно пальцами.
Цитата
андремф а как вы закручиваете болты????
никак. да пару раз в год проверяю чтоб не были ослаблены перед межгородом, а менял колеса местами (ну по мануалу профилактически) - когда проколол, не сам, а у надежного шиномонтажника вручную (ибо 3 шпильки на Тоете уроды электрогайковертами сорвали, задолбался менять), он смотрел момент, смазку не клали и нужна ли она - 50 на 50.
А я люблю колёса снимать. Вот как раз шинщикам то и не доверяю, точнее их гайковёртам и манометрам. Во мне 70кг , ложусь на ключ весом , без удлинителей всяких и всё. Кстати после такого доверия я как то сломал наш штатный ключ.
Цитата
А я люблю колёса снимать
если их часто снимать - не прикипят, не приржавеют. диалектика: перетянешь - сорвешь резьбу, недотянешь - открутиться на ходу, не смажешь - прикипят, смажешь - раскрутятся. вот люди вместо графитки какой-то автопластилин еще дюже хвалят, кстати...
sasha19671630
15.5.2011, 21:24
да смазываю только резьбу и не более того!чуть-чуть помазал резьбу, вытер тряпкой и спокойно закрутил.да и 105 нм - это 10 кг на затяжку а не 100. или я не прав?
Цитата
да смазываю только резьбу
рекомендуют и низ головки болта чтоб тож не прикипала
sasha19671630
15.5.2011, 21:39
кстати когда мне меняли передние диски -официалы нанесли медную смазку на привалочные поверхности дисков и на болты -только на резьбу.
Цитата(андремф @ 15.5.2011, 22:03)

он смотрел момент, смазку не клали и нужна ли она - 50 на 50.
если он не мазал
резьбу , то можно динамометрическим ключом не пользоваться, толку никакого
Цитата
можно динамометрическим ключом не пользоваться, толку никакого
не люблю спорить ибо я в чем-то безусловно могу быть глуп и туп, просто приведу цитату из мануала: "При ПЕРВОЙ ЖЕ ВОЗМОЖНОСТИ следует затянуть колесные гайко до требуемого момента с помощью ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО ключа... 105 н-м" стр. 6-8.
если это чушь, то я с удовольствием почитаю скан разъяснений и опровержений НМР по данному вопросу...
андремф не режьте цитируемую фразу

при не смазанной резьбе у Вас все болты будут затянуты по разному, а ключ покажет один и тот же момент

Мне так с умным видом ПТУшники болты ГБЦ на Камазовском движке затянули, повыдавливало все прокладки, пришлось потом все самому переделывать.
Цитата
при не смазанной резьбе у Вас все болты будут затянуты по разному, а ключ покажет один и тот же момент
посмотрел несколько инструкций на динамометрические ключи. про смазку болтов НЕ нашел. если меня поправят - буду благодарен, остальным будет интересно)))
ПОРЯДОК работы с динамометрическим ключом
1. открутив стопорный винт, освободите гайку для установки требуемого момента затяжки
2. установите требуемое значение момента затяжки
3. заверните стопорный винт, зафиксировав установленное значение момента затяжки
4. УСТАНОВИТЕ ключ и НАЧНИТЕ затяжку (в направлении по часовой стрелке); когда Вы услышите звуковой сигнал (щелчок), требуемый момент затяжки достигнут - ПРЕКРАТИТЕ ВРАЩЕНИЕ!
ВАЖНО!
Всегда затягивайте динамометрический ключ в заданном направлении, показанном на этикетке (см. на этикетку, где указано направление кручения). Несоблюдение требований инструкции приводит к поломке динамометрического ключа.
http://www.maxprofi.su/HTML/Unior/dmetr.htm
Братец Лис
16.5.2011, 7:23
Цитата(андремф @ 15.5.2011, 23:15)

посмотрел несколько инструкций на динамометрические ключи. про смазку болтов НЕ нашел. если меня поправят - буду благодарен, остальным будет интересно)))
А вы хотите, чтобы в инструкции к ключу было написано как и что закручивать?
Это то же самое, что в инструкции к ножу писать как резать хлеб, а как масло...
werefish
16.5.2011, 13:50
Цитата(deepus @ 15.5.2011, 22:00)

гайки до 32мм закручиваю исключительно пальцами.
прям, как чак норис.
Цитата(Братец Лис @ 16.5.2011, 8:23)

А вы хотите, чтобы в инструкции к ключу было написано как и что закручивать?
значиццо так, постараюсь терпеливо и кратко объяснить мое ИМХО.
уставы, СНИПы, ГОСТы, инструкции и правила написаны, как говорится, "кровью". то бишь на основе опыта сотен аварий, травм, поломок, на базе сравнительных исследований, многолетних испытаний, суммации опытов и т.д.
если японско-английские инженеры пишут "ЗАТЯТУТЬ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧОМ НА 105 н-с", то так и надо сделать, а не слушать Васю, который предлагает приварить трубу метр сорок к ключу, найти человека весом 83 кг и прыгнуть на нее с ящика 3 раза для правильной затяжки. может, у Васи от этого ничего не сломалось и никогда не сломается, но с точки зрения инженерной науки это в корне неправильно. здравый смысл у русских свой, поэтому за сим остановлюсь.
и заканчивая мое ИМХО, я вновь и вновь задаю вопрос - ГДЕ есть инструкция (а в них каждый чих описан), которая предлагает смазывать гайки? мне таковая неизвестна, поэтому это действие - самодеятельность, не одобряемая ни инженерами, ни изготовителями динамометрических ключей. в демагогии не участвую пока не увижу официальную инструкцию по смазыванию болтов.
я не против смазывания, просто обращаю внимание что это не по мануалу ни к машине, ни к секреткам, ни к дин-м ключам и привожу для аналогии пример, всем известный - если в баке найдут при гарантийном ремонте 92 бензин - движок снимут с гарантии и попрут владельца с сервиса дилера куда подальше сразу. вот такие дела...
Братец Лис
16.5.2011, 18:41
Следуя Вашей логики могу спросить..... Покажите мне ГОСТы, СПИНы, уставы в которых бы говорилось, что смазывать резьбу запрещено. И поверьте смазывают её не потому, что смазки вагон, а исходя из точно таких же ситуаций написаных ""кровью". то бишь на основе опыта сотен аварий, травм, поломок, на базе сравнительных исследований, многолетних испытаний, суммации опытов и т.д."... Так же не забывайте, что ключи, машины и пр. делаются в одной стране, а используются совсем в другой. Если, например, в Японии или какой-то другой стране дороги моют с шампунем - то у нас вся таблица Дмитрия Ивановича присутствует и как это все влияет на коррозионные свойства металлов не известно. При этом химическая промышленность далеко шагнула вперед, с момента утверждения тех же гостов и если раньше для защиты кузова от коррозии были только мовиль да пушсало, то теперь всяких наименований не один десяток (и у каждого свои свойства), это я к чему клоню..... я смазываю резьбы болтов графиткой, пробем с затяжкой и раскручиванием не было ни разу..... А вот например Кириллу crimecat по весне пытались открутить передние колеса.... 2 здоровых мужика смогли открутить только одно колесо... Резьба не смазывалась.
Цитата
Покажите мне ГОСТы, СПИНы, уставы в которых бы говорилось, что смазывать резьбу запрещено.
я об этом никогда не говорил, полемика бессмысленна, все написано выше. смазка - не одобренное никем официально действие, споры о ней идут ожесточенные, если когда-то у Енота открутится смазанное колесо или сорвут на ТО шуруповертом у официалов резьбу, заметив, что была смазка - последствия довольно очевидны - отказ в признании поломки гарантийной. если б на форуме были представители Ниссан МР - интересно б было спросить у них, а так - разговоры остаются болтовней, спорить то не о чем, в этом вопросе кому как нравится, нет суровых запретов, как, впрочем нет и официальных рекомендаций на графитовую смазку.
Однако! Читаю я от нечего делать про эту смазку в авто, но там про болты НИЧЕГО НЕТ)))
http://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?...cles&id=885В автомобилях смазка может использоваться для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза. Сгодится для дверных петель (ворота гаража). При отсутствии готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого солидола (не выше 50С) со 100 г графитного порошка и 100 г любого трансмиссионного масла.
Недавно для графитной смазки найдено совершенно неожиданное применение — для улучшения работы...радиоприемника.
Беда наружных выдвижных автомобильных антенн — «разбалтывание» контактов, что проявляется при движении в виде шороха или треска. Треск исчезает, если место контакта чуть-чуть смазать графитной смазкой, ведь графит — хороший проводник тока. Для этого нужно слегка смазать основание штыря антенны и несколько раз задвинуть и выдвинуть его.
werefish
16.5.2011, 19:09
Цитата(андремф @ 16.5.2011, 19:49)

смазка - не одобренное никем официально действие, споры о ней идут ожесточенные, если когда-то у
в сервисном мануале написано, что смазанные тормозные диски следует тщательно очистить от смазки, а смазанные тормозные колодки выкинуть в помойку. про болты ничего не написано. если есть риск ослабления соединения, НМР специально указывает на необходимость использования одноразовых гаек и болтов с фиксаторами.
так что, не надо разводить умозрительную бодягу, если нет ссылок на то или иное мнение разумных специалистов.
мне лично интересен не флуд, а реальные проблемы со смазанными болтами, если они у кого-то возникли или могут возникнуть.
кроме того, на моих болтах уже видна выработка, которой могло быть меньше, если бы болты смазывались с новья. а у топикстартера, паходу, болтовая резьба совсем сносилась, иначе бы огрызок можно было выкрутить руками.
ссылок давать не собираюсь, самостоятельно ищите "не флуд и не умозрительную бодягу".
Дам правильный ответ, умные люди поймут, а я поеду отдохну пару недель, надоело все до.....
При затяжке резьбового соединения нагрузка на витки резьбы распределяется неравномерно. Первые 2 витка резьбы воспринимают 80% всей нагрузки и плотно прилегают друг к другу.
Колесные болты необходимо смазывать перед закручиванием, но делать это надо правильно. "Неоткручивание" связано с тем, что в точках контакта резьбы болта и ступицы по нагрузкой маслянная пленка продавливается и болт не откручивается. В качестве примера можно привести резьбовые соединения в двигателе, которые не откручиваются, хотя постоянно находятся в масле. Смазывать надо совсем чуть-чуть, наносить только на начало резьбы - первый ДВА ВИТКА.
Флудите дальше про одноразовые гайки с фиксаторами для колес (не вижу ссылок с их фото и мнения разумных специалистов), успехов!
Цитата(андремф @ 15.5.2011, 22:03)

Цитата
андремф а как вы закручиваете болты????
никак. да пару раз в год проверяю чтоб не были ослаблены перед межгородом, а менял колеса местами (ну по мануалу профилактически) - когда проколол, не сам, а у надежного шиномонтажника вручную (ибо 3 шпильки на Тоете уроды электрогайковертами сорвали, задолбался менять), он смотрел момент, смазку не клали и нужна ли она - 50 на 50.
андремф без обид, но вопрос я задал не просто так, судя по всему вы ходячая энциклопедия, всё сыпите ГОСТами и законами которые на"крови" были писаны(это конечно+) но реально вы колёса свои не крутите и думаю особой практики у вас нет(имхо), так всё, в теории.... По поводу японских спецов да и не только их...любое изобретение должно пройти через жизнь(не один год и конкретно у нас)тут косяки то и вылезут, могу кучу примеров привести что я исправлял(или исправил бы)за немецкими и японскими инженерами. ещё раз без обид
werefish
16.5.2011, 19:52
Цитата(андремф @ 16.5.2011, 20:27)

Первые 2 витка резьбы воспринимают 80% всей нагрузки и плотно прилегают друг к другу.
опять дремучие автоимифы.
нагрузка распределяется равномерно по виткам, если это нормальная, а не "специальная кривая" резьба.
в общем, понятно. лучше витки смазывать и докручивать болты самому. привалочные поверхности смазывать сокровенного смысла нет.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.