Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Рессивер-осушитель кондиционера
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
THawk
Приветствую!
Ситуация: проржавела трубка низкого давления кондея (та, которая сверху=).
Новая стоит дорого, поэтому решил варить. Сделали. Можно ставить и заправлять.
Но тут мнения разделились. Одни говорят, что надо менять осушитель, другие говорят, что не обязательно. Аргументация необходимости замены состоит в том, что, если осушитель накроется (в следствии переполнения) то за ним пойдет и компрессор, а это уже другие деньги.

Кто сталкивался? Что скажете?
holod
Заправлять и не забивать себе голову, предварительно отваккумировав систему... Хотя можно и без этого, не раз запрвляли машины на глаз жидкарем и ничего до сих пор работают - главное не перезаправить, иначе не будет холодить, будет по короткому отключать компрессор.
THawk
Хотелось бы более подробной информации:

Кто (гараж, сервис, дилер) и сколько машин так заправлял?
Сколько времени с тех пор все работает?
Что такое жидкарь?
holod
Занимаюсь промышленным холодом, поэтому монтажники с фреоном всегда под рукой smile.gif - хотя не каждый холодильщик заправит машину сходу - все таки немного разное направление. Я так понимаю ничего серьезного не было, трубка проржавела и фреон ушел - таких машин на моей памяти было много, запаивали трубки , либо вообще переделывали трубки из имеющегося материала и ставили латунные переходники - потом просто заправляли систему и все работало. Был СИТР, который заправляли каждый год весной - все лето кондей работал, но где то была микротрещина и было дешевле его дозаправить раз в год чем перетрясти всю систему.
Так что заправляйте и будет вам счастье...
THawk
Да, но мне сказали, что, если система с трещиной отходила больше недели, то надо менять осушитель, т.к. он набрал влаги из воздуха... вот и думаю, кому верить=)
holod
дело ваше - можете мненять осушитель - но мое мнение это развод на бабло. В свое время делали несколько машин которые отъездили весь осенне-зимне-весенний период с трещинами в системе и ничего, запаивали или вообще меняли трубки кондея, потом заправляли и кондей работал - никаких осушителей не меняли...
samodelkin
Осушитель меняется, если система была долго открыта (месяц и более).
mix31
Подскажите кто покупал рессивер осушитель на кондей, если ли аналоги?? Нужен артикул для заказа.
samodelkin
Присоединяюсь! Мне тоже надо!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
mix31
Заказал AVA TO D017.
Не знаю, подойдет или нет, отпишусь.
Машина 2007 г. в., рестайлинговая.
samodelkin
Да, похоже, это оно. В Экзисте 1000 руб.

Я буду конденсер целиком брать (пробило его камнем sad.gif), а бачок идет вместе с ним.
mix31
У тебя дорестайлинговая, наверное?

Не спеши заказывать, мне придет в понедельник, я отпишусь обязательно. biggrin.gif
samodelkin
2007 год,рестайл. Беру тиидовский неоригинал,около 4000 р на Кунцевском рынке.
mix31
Пришел рессивер-осушитель, под артикулом AVA TO D017.
Попробовал, алюминевая трубка, которая закручивается болтом, подходит. Завтра поеду ставить. По результату отпишусь.

Цитата(samodelkin @ 2.4.2011, 9:20) *
Беру тиидовский неоригинал,около 4000 р на Кунцевском рынке.
А зачем покупать за 4 тырика, если вот реальный вариант за одну тысячю рублей?!
А на 3 тыщи можно кондей заправить и вечером пива попить - отметить... biggrin.gif
Riddick
Друзья, чтоб не плодить кучу тем, да и вопрос смежный, спрошу тут.
Хочу сменить осушитель в системе (тот бочонок, что на радиаторе кондея 92131-2Y960).
До конца не пойму, как внедряются в него трубки, там на них резьба или как?
Zagreus
Добрый день.
Енот E11 CR14DE 2007 года, пригнан с Англии
Столкнулся с такой проблемой, при заправки кондея потек осушитель и вот уже не первый день не могу найти его
Подскажите кто менял парт номер
Вот такой у меня
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Василий
Нет проблемы узнать номер/номера, например, в объявлениях на farpost.
Б/у со склада разборки покупать не надо. При длительном контакте с воздухом теряет эффективность. Если только взять сразу после демонтажа с тачки, у которой система была заполнена хладагентом.
Но, конечно, правильнее приобрести новый, запечатанный.
Zagreus
Где только не находил, везде
921312Y920 (такая у меня в багажнике валяется) или 92131BH40A
Но это не то

nix13
Ответ на вопрос автора темы.
Если вы буквально в течении пары часов после аварии и (или) разгерметизации системы на фреоне R134A не загерметизировали её снова, то фильтр-осушитель обязательно под замену!!
Иначе влетаете на очень большие неприятности.
Цеолит распадается в характерную серую пыль, абразивную. Если просто ездили, она внутри фильтра и не страшна. А вот если без замены восстановите кондиционер, закачаете фреон, и попробуете работать - то он заработает, но эту абразивную пыль разнесёт по всей системе. Дальше в течении месяца у вас заклинит компрессор, а это чревато и обрывом ремня, а самое главное - пыль будет во всей системе, никакими промывками на машине ее убрать нельзя, только снимать абсолютно всё и вся, промывать долго и муторно все радиаторы и даже шланги специальным промывочным фреоном или 646 растворителем, продувать, сушить, менять компрессор на контрактный или новый....
Всё это верно для "травматической" разгерметизации при аварии.
Если просто фреон вытек через сальник вала компрессора или "осевший" О-ринг где-то на фланцах, осушитель в принципе, можно не менять, так как влажный воздух и вода внутрь системы не попадут.
Проверено на практике - увы - на других машинах. И еще. "Универсального" компрессорного масла для кондеев машин НЕТ!!! В мою идёт, судя по расследованию, PAG100 , довольно вязкое, и если залить и даже долить типовое 46-е или 32-е, компрессору капут. В вашу тоже.
Василий
PAG100 для компрессора роторного типа, который на 1,6.
У Zagreus'а 1,4. Компрессор поршневой. Поэтому масло должно быть PAG46. Вот от вязкости 100 сСт ему точно "капут придет".
Насчет фильтра-осушителя страшилки. Образующийся при реакции с влагой воздуха налет мелкодисперсный. Крупинки непрочные. Особо не царапают детали компрессора. Разрушительного вреда не принесут. Объем небольшой. Обазование налета при контакте с атмосферным воздухом практически прекращается после формирования поверхностного слоя. Оказавшиеся в системе частички довольно скоро захватываются фильтром.
Потеря осушителем эффективности из-за длительного контакта с воздухом не приведет к скорейшей аварии компрессора. Просто ресурс уменьшится. Возрастет (не катастрофически) скорость износа. Условно говоря, вместо пятнадцати лет проработает десять. Износ ускоряется по причине деградации масла. Дело в том, что масла PAG гигроскопичные. Набирают влагу из атмосферного воздуха, пока тачка стоит с разгерметизированными магистралями кондея. После ремонта, перед заправкой хладагента, систему вакуумируют. Воздух и влага удаляются из всех потрохов кондея. Но некоторое количество воды остается в масляной ванне компрессора в составе эмульсии. В общем, смазывающие свойства масла становятся хуже.
.
nix13
С вами КАТЕГОРИЧЕСКИ несогласен. Мои аргументы таковы:
1. У меня валяется 2 компрессора лопастных с изношенными и поломанными лопатками. Лопатки там из титана . Могу сделать фото износа. Поскольку в наиболее выдвинутой позиции лопатка работает на изгиб, выработка идет посередине, потом она ломается, и компрессор либо клинит, либо начинает очень плохо качать фреон, а потом все равно клинит. Но там уже стружка алюминиевая в системе от ротора будет.
2. Механизм вреда от влаги таков. Масла PAG просто жутко как гигроскопичны. Каплю капни в стакан - через месяц там столовая ложка воды на дне. Таким образом, при разгерметизации в систему попадает вода, и много воды - в каждом цикле нагрева-остывания системы, а это даже и день-ночь, внутрь заходит влажный воздух, и оставляет влагу внутри. Дальше от влаги две гадости, если ее не удалить очень тщательной вакуумацией и фильтром-осушителем. Во-первых, она намерзает в самом узком месте - в терморегулирующем вентиле (на входе в испаритель) (либо капиллярной трубке, если не ТРВ а она, там же), и нарушает его работу, и частично перекрывает подачу фреона, повышает давление, все плохо,
во-вторых химически реагирует с фреоном в горячем месте, выделяя соляную кислоту, которая разъедает всё, что сможет внутри. Ведь у нас то фреон не чистый фторуглерод, а фтор-хлоруглерод.
Василий
Страшилки.
С качественными аспектами проблемы согласен, с количественными -- нет.
Работаю в кузовном автотехцентре, приходится пару десятков раз в месяц заправлять кондеи восстановленных тачек, которые сстояли с разгерметизированной системой от нескольких дней до нескольких недель. Несмотря на то, что сервис выполняет работы по договорам со страховыми фирмами, никто и не думает заменять фильтры-осушители. И таких центров в стране тысячи... Если бы фатальные последствия незамены фильтров проявлялись в краткосрочной перспективе, масштабы замены компрессоров и прочего сравнялись бы с объемами расходников ТО автомобиля. biggrin.gif Причинно-следственная связь поломок давно бы стала очевидной. Это можно проиллюстрировать ездой на спущеной и полуспущеной шине. Если в первом случае резина крякнет через несколько сотен метров, то во втором проездит многие тысячи км, хотя и не пройдет максимально возможный пробег. Вы не представляете, сколько ездунов совсем не следят за давлением в колесах...
Так вот. Первопричина критического обмерзания главным образом халтурное вакуумирование после длительного простоя разгерметизированной системы. Незамененный фильтр, конечно, может усугубить ситуацию. Но если вакуумирование было тщательным, старый фильтр не в состоянии спровоцировать ледяную "пробку". Количество и скорость образования агрессивных веществ вследствие наличия некоторого объема влаги в системе тоже не приведет к аварии кондея ни в близкое, ни в более отдаленное время после заправки без замены фильтра. Даже если до этого система была разгерметизированна достаточно долго. Опять же для сравнения, -- в антифризе, особенно ТОСОЛе, тоже образуются злые кислоты. Но ведь радиаторы, патрубки, помпы и металл мотора скоротечно не сгнивают. Знали бы Вы, сколько ездунов не заморачиваются заменой ОЖ 5-8-10 лет эксплуатации авто...
Само собой, без замены фильтра ресурс системы падает. Но работоспособность исчерпывается далеко не так быстро, как Вы утверждаете.
nix13
Вероятно, мне тогда попался крайне запущенный случай. Может - неудачная модель самого фильтра или суррогатный. Может, и пыль у людей попала, как-то внутрь.
----------
Насчёт качественного вакуумирования - с вами 100% согласен, сам после замены компрессора на контрактный и чистки его от мазуты внутри, просил провакуумировать аж 40 минут систему - после этого последние 5 лет компрессор работал как часы на той машине, да работоспособен и до сих пор.
----
Количество и марка масла PAG тоже очень важны, и лить больше чем положено - смысла нет, замасливаются изнутри оба радиатора, и ухудшается теплообмен. Чуть больше - может быть, да. Ибо всегда встает вопрос - а сколько ж его вышло наружу при разгерметизации системы. Но не стаканами и кружками.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.