Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Не включается четвёртая передача на АКПП
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Коробка передач, сцепление
Страницы: 1, 2
Asmodeus
Доброго времени суток всем енотовладельцам и енотовладелицам.
Может кто-то сможет помочь. Такая проблема, 1.6 АКПП, 2500 км. пробега.
Пару сотен километров назад перестала включаться четвертая (повышающая) передача. Момент, когда это произошло не уловил. Вечером все работало, с утра поехал и в какой-то момент обратил внимание, что еду на третьей передаче, а четвертая не включается. Ехал по пустой загородной дороге, скорость - около 100, 4000 об/мин. Остановился, перезагрузился путем вынимания ключа из замка зажигания. Не помогло. Овердрайв включен (соответствующая лампочка не горит). Думал, что замкнуло кнопку отключения овердрайва, потыкал туда-сюда - не помогает. На 80 км/ч добрался до сервиса. Там воткнули в панель какой-то прибор, и сказали, что никаких ошибок - нет. Вывесили на подъемнике, завели, раскрутили, прибор показывает, что все ОК (на нем прямо номер передачи высвечивается, помимо прочего). Выехали с сервисменом за ворота - все работает, как надо.
Два дня радовался, а вчера на МКАД, скорость при равномерном движении на скорости около 100 (примерно 2500 об/мин, то есть явно на 4-й), вдруг прямо когда я на приборы смотрел сама переключилась на 3-ю (соответственно обороты сразу прыгнули тысяч до 4000).
Сегодня с утра поехал на работу - опять все в порядке.
Люди добрые, помогите, кто чем может...
Feoman
а машина после 4000 дальше разгонялась? если разгонялась легко при повышеннных оборотах вполне вероятно что и 4 включалась, но в этом случае получается, что мозги двигателя сбой дают.
еще в таких случаях смотрят как легко без затруднений вращаются колеса (хм.. но ведь и машина новая барабаны, колодки и думать не хочется про это)
Asmodeus
Разгоняется как миленькая. До красной зоны. А четвеертая все равно не включается.
Причем, как я уже писал выше, после подключения тестера на станции техобслуживания все заработало как надо.
-=MAXDIE=-
To Asmodeus: это из разряда барабашечных.

Хотя любому "барабашке", как показывает практика, находится объяснение. Мне кажется - это типичная плавающая неисправность. Сразу возникает вопрос: после покупки в машину лазили (музыка, сигналка, проводка, другие допы)?
Asmodeus
Музыка и сигнализация. Не у дилера, но у сертифицированных установщиков.
Но все устанавливалось уже довольно давно, а проблемы с КПП начали возникать только сейчас.
-=MAXDIE=-
Это не аргумент. Гуляющие неисправности возникают не сразу. Я не зря спросил про вмешательство в проводку третьих лиц. Например, установщикам мешался где-то пучок проводов, его отодвинули, на место не вернули - они стали обо что-то перетираться. Или просто перегнули. Тронули где-то контакт управляющих проводов, идущих от / к мозгам и т.д. и т.п. Вариантов очень много.
На б/у шных авто барабашки могут возникать из-за окислившихся контактов. Оксиды / окислы могут пропускать ток (например, влажные), а могут не пропускать - может от влажности зависеть, температуры (расширяется металл) и т.д.

Вариант только один: внимательно наблюдать условия проявления глюка, чтобы четко смоделировать его в сервисе и прозванивать неисправность.
Asmodeus
2:-=MAXDIE=-
Спасибо. Буду пытаться. В прошлый раз барабашка видно настолько испугался тестера, что спрятался. Позавчера ездил снова на тот же сервис (Автомир на Ярославке), так тестер вообще отказался работать. Хотя возможно сервисмен просто не умел с ним обращаться.
В ближайшие выходные записался в Major (где и покупал). Возможно что-то прояснится...
Rime
Может быть, лучше для сначала словить неисправность и "по горячему" покатать сервисмена, чтобы воочию увидел этого барабашку, а потом пусть хоть обтестится.
Asmodeus
Собственно говоря, когда ездил во второй раз, так и предполагалось. Но сервисмени водитель ихний уперлись, что так как на панели приборов нет указателя включенной передачи, они без тестера не смогут понять, включается она или нет. Доводы, что можно посмотреть по оборотам или просто банально посчитать переключения при разгоне - были отвергнуты. В прошлый раз был другой сервисмен, он предлагал сперва прокатиться, но водитель заартачился. В этот раз - оба. В общем поеду в выходные в Major. Может там разберутся.

Кстати говоря, по поводу Автомира. Несмотря на не очень приятные впечатления от последнего посещения, надо отметить, что я к ним не записывался и принимали меня в так называемом экспресс-сервисе. Они, как понятно из названия, специализируются в основном на техобслуживании, масло там поменять, свечи, колодки и т.д. Так что то, что они не разобрались в моей проблеме наверное им в упрек ставить все же не стоит. А из плюсов - работают КРУГЛОСУТОЧНО, и недорогая мойка (140 - кузов, 200 - кузов, пороги, проемы дверей, коврики), правда не знаю, как с качеством.
Rime
Если сервисмен упирается рогами, то зачем ему помогать и ставить диагноз: не включается передача.. Ведь действительно на тахометре не написано, какая работает. Вопрос можно поставить по другому - двигатель крутит обороты значительное выше нормы и другие симтомы. Явно не нормальное поведение машины - прошу разобраться.

Кстати, у меня были похожие грабли... Еду - чувствую машина фигово скорость набирает, смотрю на тахометр и на спидометр. Оборотов за 3000, а скорость 50 км/ч, и стабильненько в таком режиме едет. Думал все, докатался. Но на ближайшем светофоре оказалось, что воткнул 2 вместо D. smile.gif
Asmodeus
В принципе поведение автомобиля при проявлении моей проблемы - точно такое же, как если забыть включить овердрайв. То есть если нажата соответствующая кнопка и горит лампа OverDrive Off на панели приборов. Но кнопка не нажата и лампа не горит. И возникает проблема совершенно неожиданно.
Возможно реально все дело в том, что где-то что-то замыкает именно в кнопке отключения овердрайва. Правда на сервисе мне сказали, что их тестер умеет показывать проблемы с контактами вроде этой.

Странно, что скорость фигово набирается. Наоборот, если вместо "D" включить случайно "2", она начинает рвать как сумашедшая. Только ревет страшно и максималка - меньше.
Rime
А мотор ревет как на 4000? Потому что в нашей электронной машине проблема может быть в любом месте, вплоть до того, что неправильно работает тахометр. В общем, в данной ситуации главное продемонстрировать проблему, а в чем там причина - пусть сами разбираются.
Asmodeus
Да не, ревет - как положено. Короче говоря - попытаюсь не потерять косяк до субботы, дабы продемонстрировать его на сервисе во всей красе.
kirnus
Не жди субботы, если косяк вылез гони на сервис прямо сейчас. Коробка такая вещь, которая не любит ждать пока появится свободное время для ремонта. cool.gif
мирянин
+1. Не затягивай ! (и отпишись...)
Asmodeus
Есть контакт. Починили. Говорят, что была какая-то проблема с тросиком, соединяющим селектор и собственно АКПП. Случай признан гарантийным, денег не вымогали. В листке, который мне выдали, написано, "регулировка чегототам". Как мне рассказал мастер-приемщик - проблему искали довольно долго, так как ни разу с такой проблемой доселе не сталкивались. Обещал, что больше не проявится. Вот.
kirnus
Ура!!! Поздравляю! uga.gif Ну теперь все будет отлично victory.gif
Кстати, коллега, а что за город и что за дилер починивший Вам коробку?
Asmodeus
Город: Москва. Дилер: Major-Nissan.
Smelyy
Авто: 2008г, 1.6АТ Текна. Пробег: 55тыс км

Предистория: пришло время 4 ТО, на котором в числе прочего было заменено масло и фильтр в АКПП

Результат: появился следующий глюк. При равномерном разгоне после 60 км/ч обороты двигателя плавно идут вверх и достигают 3тыс на 80км/ч, 4тыс на 100км/ч и т.п. То есть нету момента переключения на 4-ю скорость и возврата оборотов, например, на 100км/ч к нормальному уровню типа 2,5тыс. Раньше всегда было, а щас пропало sad.gif

Вернулся на сервис и предъявил проблему. Катали с сервисменами и подключенным компом по дороге. И самое странное, что комп показывает, что 4-я передача включается где-то на 70-80 км/ч, но машина все-так же ревет и набирает обороты???!!! Сервисмены явно были обескуражены, но виду особо не подавали, так как комп ошибок не выдает, типа все в норме, поэтому начали мямлить что это типа "нормально" и т.п. При этом, возвращая авто, сказали, что откачали немного масла из коробки типа на всякий случай. Больше от них ничего добиться не смог sad.gif

Плз помогите куда копать и тыкать носом сервис, потому что ездить на постоянно ревущем авто уже нет сил sad.gif

ЗЫ Плз поделитесь у кого какие показатели тахометра на 80км/ч и 100км/ч

Заранее спасибо за помощь
PahaPuh
Сегодня проверю, отпишу...
master
В числе прочего меняли свечи???
может быть заслонку не обучили, какие на холостых обороты?
Smelyy
Свечи меняли. Имеете в виду дроссельную заслонку?
Evgeniy050
Возможно требуется адаптация АКПП, а/м вводят в этот режим, а далее нужно прокатиться с определенными условиями, коробка обучается и все параметры восстанавливаюся, по крайней мере, так на многих Вольво, возможно похожая процедура требуется и для Ниссанов (свечи и дроссельная заслонка думаю тут ни причем), возможно задели какую-то электрическую цепь управления АКПП (сдернули какой-нить разъём)
sasha19671630
100 км/ч-2.4-2,5
toliz
У меня так же, сегодня смотрел.
*Zhuk*
Smelyy,спрошу у вас ,а вдруг....случам кнопка овердрайва не нажата?
Smelyy
Такая мысль была, но овердрайв, насколько я помню, приводит к тому, что авто держит текущую передачу и не переключается выше. а в моей случае, по крайней мере по показателям компа, передачи КП переключает...
bzhasso
Овердрайв ВЫключает/включает высшую передачу и естессно не переключается выше- и в вашем распоряжении 1-2- и 3 передачи. biggrin.gif
*Zhuk*
Smelyy,при активированой кнопке овердраива(кнопка отжата и торчит из рычага) и рычаге в положении D,предачи перебирает коробка в обычном режиме 1-2-3-2-1,просто 4-я отсутствует)....на панели жёлтым значок гореть должен: буквы O/D
Smelyy
Цитата(Evgeniy050 @ 26.2.2012, 12:18) *

Возможно требуется адаптация АКПП, а/м вводят в этот режим, а далее нужно прокатиться с определенными условиями, коробка обучается и все параметры восстанавливаюся, по крайней мере, так на многих Вольво, возможно похожая процедура требуется и для Ниссанов (свечи и дроссельная заслонка думаю тут ни причем), возможно задели какую-то электрическую цепь управления АКПП (сдернули какой-нить разъём)


сомневаюсь, что есть вопросы с адаптацией и т.п. - не тот уровень железа. а вот тема про нарушения связи между коробкой и дросселем мне кажется логичной... очень все в эту логику укладывается...

Цитата(*Zhuk* @ 26.2.2012, 23:16) *

Smelyy,при активированой кнопке овердраива и рычаге в положении D,предачи перебирает коробка в обычном режиме 1-2-3-2-1,просто 4-я отсутствует)....на панели жёлтым значок гореть должен: буквы O/D


еще раз повторюсь: 1) соответстующая лампочка на торпедо не горит; 2) подключенный к авто комп показывает что 4 передача включается...
*Zhuk*
Ну, я так, уточнил, всякое бывает...
И насколько мне известно, у нас фильтр не меняется в коробке. Там стоит простая сетка - замены не требует, максимум промыть её.
Smelyy
Ничего не могу сказать. В наряде на работы было указано "замена фильтра АКПП".

Кстати, еще меняли ремень генератора. Может там рядом какой-нибудь датчик зацепили и т.п.? Кто что думает?
Evgeniy050
Цитата(Smelyy @ 27.2.2012, 1:19) *
а вот тема про нарушения связи между коробкой и дросселем мне кажется логичной... очень все в эту логику укладывается...
Если она кажется логичной, то тогда какая она вообще? (связь между коробкой и дросселем) Дроссель не задает параметров работы акпп, а отмеряет количество поступающего воздуха в цилиндры, и если он даже неисправен, то повышенные обороты могут быть либо в положении "P" либо в "N" , но ни как ни в "D"
*Zhuk*
Evgeniy050,на ниссанах с механической дросельной заслонкой ,на датчик дросельной идут две фишки,с одной идёт сигнал на мозг двигателя ,а со второй на мозги каробки.....у нас электронная дросельная,у меня на енота нет подробных схем ,но уверен что связь тоже есть....если грубо говоря:то в зависимости от того какой сигнал идёт от положения педали газа ,каробка перебирает передачи,тоесть слабый сигнал ранние переключения на более повышеную передачу,сильный - тогда более познее переключение ,ну или тот же киг даун, когда просходит сброс на пониженую,много вариантов ...это вы к max127постучитесь, он расталкует что куда на какие пины приходит .....
master
А скорость как набирает? Может быть тот самый прикол с лампочкой стопа smile.gif
Smelyy
Тему про лампу стоп-сигнала нашел и прочитал.
У нас действительно какое-то время назад перегорел задний верхний стоп. Вчера поменяли в нём лампу - замена лампочки стопа не спасла... sad.gif Остальные лампы все работают.
max127
Возможно залили не то масло.... Если меняли сеточку (в чем я ооочень сомневаюсь) то могли накосячить с пультом..... А вообще нужно сделать грамотную диагностику,там очень много интересных параметров.... Проблем может быть и из за ДВС....
Smelyy
да я не представляю, как можно было залить не то масло в коробку - наверняка у ниссана для этого варианта коробки выбор из 1 варианта. тем более, что все делалось не в гараже, а на офиц СТО Ниссан... После этого был у них на диагностике: смотрели, катались с подключенным компом - после чего отправили меня во свояси со словами, что мы все проверили - проблем никаких нет, все в норме... shok.gif

а с каким пультом могли накосячить?

после обзвона остальных оф. СТО только на Голоссеевском признали что у авто есть проблема и пригласили для проверки...

я сам хочу грамотную диагностику сделать, только пока не могут понять где найти адекватных мастеров? wacko2.gif

ЗЫ для меня наиболее рабочие вариантов: глюк одного из гидравлических клапанов переключения коробки или глюк датчика расположения дроссельной заслонки (если такой есть в ноуте)
max127
По цифре приходит сигнал в блок упр. АТ о положении дросельной с блока упр. ДВС...
Видел лет 5 назад в CVT залитое компрессорное масло у офицалов ,причем киевских....
Smelyy
Вопрос решился! smile.gif

Жена таки додавила дилера посредством общения с "гарячей линией" и начальником СТО. К сожалению, точных деталей я не знаю, однако судя по бумагам все-таки накосячили с заменой масла/фильтра АКПП.

Сейчас все прекрасно работает. К сожалению, снова вынужден констатировать, что задачи сложности немного выше среднего даже для оф СТО часто становятся неподъемными sad.gif

К сожалению, на СТО была жена, а она никаких деталей сообщить не может, так как в этом ничего не понимает sad.gif. А в заказ-наряде есть фраза только о какой-то операции с фильтром коробки. На выходных буду в том районе - постараюсь уточнить.
master
Ждёмс smile.gif
max127
Я же говорил с "пультом" накосячили.........
Smelyy
А что имеется в виду под словами "накосячили с пультом?" wink.gif
Sashh
подобная проблема после ТО-1. На 4-ую переключается при оборотах на 250-500 об/мин, чем было раньше при скорости около 65 км/ч. хотя по спидометру должна переключаться в районе 50 км/ч - по красной риске (до ТО так и переключалась - ненатужно).
После переключения хуже тянет, как будто момента не хватает для данной передачи.

меняли только масло свечи и фильтр.
на днях поеду разговаривать с мастером, который делал.
может не обучали х.х....
jacksontown
Риски на спидометре не отмечают моменты переключения передач. У меня переключение происходит на 63 км/час. Все зависит от интенсивности набора высоты (глубины нажатия гашетки).
max127
Цитата(Sashh @ 27.6.2012, 19:23) *

подобная проблема после ТО-1. На 4-ую переключается при оборотах на 250-500 об/мин, чем было раньше при скорости около 65 км/ч. хотя по спидометру должна переключаться в районе 50 км/ч - по красной риске (до ТО так и переключалась - ненатужно).
После переключения хуже тянет, как будто момента не хватает для данной передачи.

меняли только масло свечи и фильтр.
на днях поеду разговаривать с мастером, который делал.
может не обучали х.х....

Мда уж......... Может колесо спустило или прокладку нужно заменить?Причем тут замена масла и фильтров ДВС к коробке?????Вот такие "клиенты" и выносят мозг........А после мойки с машиной все в порядке?Расход не увеличиваеться?
Minik-nt
Здравствуйте уважаемые форумчане. Недавно приобрел автомобиль Нисса Ноут 2008 г.в. Двигатель: HR16 коробка Автомат. Проблема в том. что коробка сильно затягивает 3 передачу и на 4 сама не переключает, только если сброшу педаль газа, но как только начинаю газ добавлять, то она опять сбрасывает на 3 передачу. Съездил на диагностику, никаких проблем по АКПП не показало. Может кто сталкивался с подобной проблемой, поделитесь советом что это может быть? Заранее спасибо
profinrus
коробка адаптивная,кто то её обучил резкой езде.
сбросить клему с аккумулятора минут на 5.
и потом покататься спокойно,без перегазовок,плавно нажимать на газ,ждать когда коробка переключит.
и будет всё норм.
svop
Адаптивности в ней столько же сколько в утюге, в мануале на енота есть таблица приблизительных скоростей и оборотов при которых происходят переключения, если есть большие отклонения (это не касается kick down) то в сервис или другой сервис.
Василий
В табличке на страницах АТ-69...78 мануала есть не точно такие же, но похожие симптомы и вероятные причины.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.