Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Климат-контроль зимой
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
Страницы: 1, 2, 3
62fan
Вопрос простой, нужно ли отключать кнопку кондея зимой?
Я в прошлом году отключал. Но когда окна запотевали, приходилось включать.
Этой зимой думаю не отключать. Раз стоит климат, то пусть он сам думает, когда включить климат, когда выключить.
Ghost_Alex
я и летом отключаю.... если нужно подогреть, нафига кондей?
Michael
Цитата(Ghost_Alex @ 31.10.2008, 13:23) *

если нужно подогреть, нафига кондей?
сушить воздух
pjv
Цитата(62fan @ 31.10.2008, 13:00) *

Раз стоит климат, то пусть он сам думает, когда включить климат, когда выключить.

В самую точку! Я вообще не выключал кондей ни разу, на то климат есть.
Shaft
у меня тоже кондер не выключаеться ни зимой ни летом smile.gif

в мануале кстати написано - кондиционер не включится если температура воздуха меньше +5. тоесть он работает как осушитель воздуха.
климат умный аднака biggrin.gif
pjv
Цитата(S_h_a_f_t @ 28.12.2008, 2:17) *

у меня тоже кондер не выключаеться ни зимой ни летом smile.gif

в мануале кстати написано - кондиционер не включится если температура воздуха меньше +5. тоесть он работает как осушитель воздуха.
климат умный аднака biggrin.gif

Кондиционер сушит воздух, только когда работает, за счет того, что влага конденсируется на испарителе. При низких температурах кондиционер не включается, воизбежание замерзания конденсата, соответественно и сушить ничего не может.
alexandei
Не может. Но сушит.
MLL
вообще-то кондей слышно, когда он включается.
У меня сейчас при -4 - -6 - не включается.
(Интересно, а как с пунктом инструкции, обязывающем включать его хотя бы на 10 минут каждый месяц?)

У меня другая беда - задняя брызгалка замерзает - причем очень странно. Омывайка -20, фары моет, переднее - моет, а зад - то раз в день (с утра!) прыснет, то замерзнет напрочь.
MONA
А правда то,что при включеном кондиционере расход бензина зимой увеличивается всреднем на 1 л??? sad.gif
pjv
Цитата(MONA @ 29.12.2008, 16:56) *

А правда то,что при включеном кондиционере расход бензина зимой увеличивается всреднем на 1 л??? sad.gif

Зимой расход всегда больше. Эту тему обсуждали здесь http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=3295

Цитата(alexandei @ 29.12.2008, 10:43) *

Не может. Но сушит.

Ну это как с экстрасенсами - если верите, то помогает. biggrin.gif
Vikuly
У меня машинка 2006 года, стоит климат, при включении обогрева стекол и зеркал включается кондиционер, я его сразу же отключаю, иначе холодно и потеют потом окна. Может в более свежих комплектациях кондей не включается, но у меня точно включается,т.к. когда похолодало, не знала, что делать, чтобы окна не потели и было не холодно, муж напомнил, как нужно зимой делать. uga.gif
Енотовед
Ну не знаю я, в мануал не глядел, но империческим путем выявил, что зимой при включеном кондее и заборе с улицы окна отпотевают мгновенно, просто с кондеем немного медленнее, а без кондея все стёкла вспотевшие, пряпепелац выходит, ничего не видно....
Voland
без климатики когда ставиш обдув в положение на стекло автоматом кондей включается это в книжке напсиано!
pjv
Цитата(Vikuly @ 4.1.2009, 2:21) *

У меня машинка 2006 года, стоит климат, при включении обогрева стекол и зеркал включается кондиционер, я его сразу же отключаю, иначе холодно и потеют потом окна. Может в более свежих комплектациях кондей не включается, но у меня точно включается,т.к. когда похолодало, не знала, что делать, чтобы окна не потели и было не холодно, муж напомнил, как нужно зимой делать. uga.gif

То что загорается индикатор кондиционера ещё не значит, что он работает. Климат сам определяет включать кондей или нет исходя из температур в салоне и за бортом. При отрицательных температурах он точно не включается, иначе конденсат замерзнет и системе кирдык.
holod
Цитата(Раиль @ 8.1.2009, 12:49) *

без климатики когда ставиш обдув в положение на стекло автоматом кондей включается это в книжке напсиано!

Кондей включается до -2, если холоднее кондей не включится,просто лампочка будет гореть.
axelroses
И всё же. Давайте расставим всё по своим местам. Раз и навсегда. Да так, чтобы можно было при случае новичкам ссылку на эту тему давать. Тогда и споры все закончатся!

Предыстория. У меня уже два года машина Tekna 2006 года (дорестайлинговая) с климат-контролем соответственно. Климат-контроль всегда стоит в режиме AUTO. Желаемая температура в салоне выставлена в +24. Переключаю режим в MANUAL и даю максимальные обороты вентилятора печки в режиме 'только на стекло', в основном, только для того, чтобы устроить продувку салона перед глушением машины на ночь. К тому же, утром, приходя в предварительно дистанционно заведённую на 10...15 минут машину с оставленным с вечера вышеописанным режимом обдува, получаю тёплую, проветренную машину без следов наледи и запотевания на стёклах. Можно ехать сразу! good.gif

Постулат. Все в один голос кричат, что кондиционер при минусовых температурах НЕ работает! А индикатор aka лампочка на его кнопке горит просто так.

Вопрос для всех. Почему тогда при нажатии на эту самую кнопку, т.е. при отключении 'неработающего' кондиционера (лампочка, ясно, гаснет) ВСЕГДА быстро запотевают все окна, бывшие до этого прозрачными? dntknw.gif Так, значит, кондиционер всё-таки работает и при минусовых температурах за бортом?!

Объясните, пожалуйста, тупому! sad.gif Потому как назвать себя по другому не получается, раз я, пользуясь машиной уже два года, так нигде и не смог найти внятного объяснения данному явлению.
Просто принял к сведению, как аксиому. И никогда теперь не отключаю кондиционер. Но очень хотелось бы знать ответ на этот вопрос. Ведь и другим клубням объяснять как-то надо.
holod
Вопрос конечно интересный,но в мороз окна в салоне потеть не должны,обычно окна потеют когда большая влажность,вот тогда кондей действительно помогает.
axelroses
Не веришь? Приезжай, посмотришь! wink.gif

Просто это запотевание в мороз так же мгновенно превращается во всеобщее обледенение! sad.gif
Вот и вся разница. Без кондиционера (лампочка НЕ горит): зимой - лёд на всех окнах, в остальные сезоны - капли конденсата стекают!
axelroses
Цитата(holod @ 22.1.2009, 19:04) *
Вопрос конечно интересный,но в мороз окна в салоне потеть не должны,обычно окна потеют когда большая влажность,вот тогда кондей действительно помогает.

Влага в воздухе есть всегда, даже в мороз, просто количество её различается. dirol.gif
Особенно немало её в прогретом салоне автомобиля, где, во-первых, люди её выдыхают, а во-вторых из обшивки скопившаяся испаряется. А в мороз ей ещё лучше на холодных окнах конденсироваться! wink.gif
Но вопрос-то мой не в том почему она, влага, есть, а совсем в другом! cool.gif
Евгений_
Цитата(holod @ 8.1.2009, 21:59) *

Цитата(Раиль @ 8.1.2009, 12:49) *

без климатики когда ставиш обдув в положение на стекло автоматом кондей включается это в книжке напсиано!

Кондей включается до -2, если холоднее кондей не включится,просто лампочка будет гореть.

неправда!!!!!!!!!!!! и в -32 он включается............. только я никак не могу понять, откуда у людей такие "узоры" на стеклах (иногда и в дорогих иномарках)
тьфу-тьфу-тьфу но стекла всегда "чистые", а кондеем пользуюсь только после мойки victory.gif

проветриваю всегда салон перед сном........... на пять минут двери настежь и домой...... при этом печку оставляю на "1" без кондея, чтобы утром при прогреве на автозапуске не садится в совсем ледяную машинку
holod
Цитата(axelroses @ 22.1.2009, 19:23) *

Цитата(holod @ 22.1.2009, 19:04) *
Вопрос конечно интересный,но в мороз окна в салоне потеть не должны,обычно окна потеют когда большая влажность,вот тогда кондей действительно помогает.

Влага в воздухе есть всегда, даже в мороз, просто количество её различается. dirol.gif
Особенно немало её в прогретом салоне автомобиля, где, во-первых, люди её выдыхают, а во-вторых из обшивки скопившаяся испаряется. А в мороз ей ещё лучше на холодных окнах конденсироваться! wink.gif
Но вопрос-то мой не в том почему она, влага, есть, а совсем в другом! cool.gif

А забор воздуха откуда стоит? Если из салона,то и кондей может не помочь. У меня всегда с улицы стоит,зимой запотевания нет,во всяком случае на передних окнах,взади да, потеет прилично. На самом деле я тоже очень сильно удивился,когда при минус 10 после стояния на холостых, при переключении воздуха на стекло включилась муфта кондея...
Евгений_
Цитата(holod @ 22.1.2009, 22:47) *

при переключении воздуха на стекло включилась муфта кондея...

я чего-то не знаю?????????????????????????????????
при переключении на окно, кондей включается автоматически?????????????? shok.gif
Братец Лис
Цитата(Евгений_ @ 22.1.2009, 22:51) *

Цитата(holod @ 22.1.2009, 22:47) *

при переключении воздуха на стекло включилась муфта кондея...

я чего-то не знаю?????????????????????????????????
при переключении на окно, кондей включается автоматически?????????????? shok.gif

Точно!!!
axelroses
Да, Евгений, это так, даже у тебя! smile.gif Век живи, век учись. biggrin.gif
2 holod: Само собой, забор стоит с улицы, а НЕ рециркуляция! Стоит только включить этот режим, с кондиционером вместе, естественно, (включается автоматически), в момент затягивает окна пеленой. Поэтому взял за правило не пользоваться и этим режимом никогда. sad.gif
Ну, так всё же, кто-нибудь из бывалых внятно ответит на мой вопрос?
Евгений_
Цитата(axelroses @ 23.1.2009, 8:20) *

даже у тебя!

"даже"................... sad.gif
моя машина не чмо nea.gif nea.gif nea.gif !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ну и что, что она не ТЭКНА............... ну и что, что не 1.6.................... rolleyes.gif
и от того, что я не знаю таких тонкостей я хуже не становлюсь! wink.gif
holod
Дело не в том что он включился автоматически,а в том ,что он включился при -10,по идее такого быть не может...
Akropolis


Цитата
Постулат. Все в один голос кричат, что кондиционер при минусовых температурах НЕ работает! А индикатор aka лампочка на его кнопке горит просто так.

При минусовых температурах кондиционер работает,только он начинает включаться не сразу после запуска двигателя,а после прогрева торпеды.Датчик испарителя, который находится под торпедой,и не допускает его обмерзания,дает сигнал на мозги,что в салоне тепло и его можно остудить.В части системы под капотом от нагрева поднимается давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешают запуск.


holod
В принципе я так и думал,когда движок прогревается и в подкапотном пространстве температура поднимается хотя бы до "нуля" - тогда мозги и могут дать команду на включение кондея
axelroses
Цитата(Евгений_ @ 23.1.2009, 9:16) *
"даже"................... sad.gif
моя машина не чмо nea.gif nea.gif nea.gif !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ну и что, что она не ТЭКНА............... ну и что, что не 1.6.................... rolleyes.gif
и от того, что я не знаю таких тонкостей я хуже не становлюсь! wink.gif
Пора бы тебе уже понять, Евгений_, что я никогда не позволяю себе унижать оппонента в дискуссиях. И уж, тем более, на форумах клуба. А земляки - вообще неприкосновенны. smile.gif
Речь в моём посте шла только о том, что автоматическое включение кондиционера при переключении воздушного потока 'на стекло' НЕ зависит от того, есть климат-контроль на конкретной машине, или нет. Включается всегда! good.gif
А всё остальное - твои собственные комплексы. wink.gif Я ничего такого не говорил. И даже не думал никогда! smile.gif

Цитата(Akropolis @ 23.1.2009, 9:34) *
При минусовых температурах кондиционер работает,только он начинает включаться не сразу после запуска двигателя,а после прогрева торпеды.Датчик испарителя, который находится под торпедой,и не допускает его обмерзания,дает сигнал на мозги,что в салоне тепло и его можно остудить.В части системы под капотом от нагрева поднимается давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешают запуск.

У-у-у! shok.gif Скока словьёв заумных, да как расставлены чудно! Непонятно, однако! mamba.gif
А если серьёзно, то даже мне, с моим образованием инженера-механика, мало что стало понятнее. Вот если бы более развёрнуто и аргументированно высказаться... Со ссылками на первоисточники. smile.gif А, Akropolis? Или кто ещё сможет? Тогда бы даже новичкам стала понятна суть этого процесса. А это ли не цель?! good.gif

Цитата(holod @ 23.1.2009, 9:28) *
Дело не в том что он включился автоматически,а в том ,что он включился при -10,по идее такого быть не может...

Цитата(holod @ 23.1.2009, 10:05) *
В принципе я так и думал,когда движок прогревается и в подкапотном пространстве температура поднимается хотя бы до "нуля" - тогда мозги и могут дать команду на включение кондея

2 holod: Что-то первый твой пост со вторым как-то не очень сочетается. wink.gif А времени между ними чуть больше получаса прошло... Такая резкая перемена мнения неспроста. То "такого быть не может", то затем "я так и думал" "мозги и могут дать команду на включение кондея". Неувязочка, однако.
holod
На самом деле я хотел сказать ,что при -10 кондей включаться не должен,но так как я довольно долго стоял на холостых ,я думаю (это опять же мое мнение) что в подкапотном пространстве температура поднялась до "0" и при переключении "на стекло" мозги и дали команду на включение кондея.
Akropolis
Цитата
У-у-у! shok.gif Скока словьёв заумных, да как расставлены чудно! Непонятно, однако! mamba.gif
А если серьёзно, то даже мне, с моим образованием инженера-механика, мало что стало понятнее. Вот если бы более развёрнуто и аргументированно высказаться... Со ссылками на первоисточники. smile.gif А, Akropolis? Или кто ещё сможет? Тогда бы даже новичкам стала понятна суть этого процесса. А это ли не цель?! good.gif

А что именно не понятно?И которые из "словьёв"-заумные?

axelroses
Цитата(Akropolis @ 23.1.2009, 9:34) *
В части системы под капотом от нагрева поднимается давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешают запуск.

Вот это, пожалуй, требует разъяснения-дополнения... blush.gif
Гогги
Объясните мне, если кто в силах - почему кондер не должен включаться зимой!
Во избежание недопониманий поясню: -без разницы, с "кондиционером" или с "климатом" машина, мы говорим именно о "хладогенной установке" автомобиля! А так же, думаю, излишне напоминать о том, что лампочка "А/С" не говорит напрямую о работе кондиционера.
Итак, кто из знатаков, утверждающих что кондей не включается при минусе, мне объяснит невозможность этого факта!?...

А я же утверждаю, абсолютно ответственно:
Кондиционер запускается, и даже при -20
Естественно не в обычных "летних" режимах, и не всегда сразу после нажатия на кнопку управления.
Он работает уже просто как осушитель!
НО ОН РАБОТАЕТ!
И он убирает запотевание и иней со стекол! Но он же и требует дополнительной "просушки" испарителя перед заглушением двигателя!

p.s. Для особо сумнящихся намекаю - в системе управления установки есть так называемый датчик обледенения испарителя
holod
Никогда не задумывались почему бытовые кондиционеры(холод/тепло) работают только до -3...-5, я думаю что наш кондей не сильно отличается от бытовых.
Akropolis
Цитата(axelroses @ 23.1.2009, 16:38) *

Цитата(Akropolis @ 23.1.2009, 9:34) *
В части системы под капотом от нагрева поднимается давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешают запуск.

Вот это, пожалуй, требует разъяснения-дополнения... blush.gif

При минусовой температуре давление хладагента сильно падает(при отрицательных температурах (ниже −10 градусов) существует реальная угроза попадания жидкого фреона в полость компрессора, что приводит к его поломке,поэтому электроника не дает"добро" на его включение),а после прогрева подкапотного
пространства оно (давление) соответственно повышается.Срабатывает датчик контроля минимального давления,
и кондиционер начинает работать.Если хотите ссылок-введите в любую поисковую систему слово
"кондиционер".
axelroses
ИТОГО: По результатам обсуждения я, пожалуй, сам дам основной ответ на мой, заданный ранее вопрос: "Так, значит, кондиционер всё-таки работает и при минусовых температурах за бортом?"
- ДА, работает! uga.gif А система климат-контроля, при её наличии, его контролирует. smile.gif
Слышите, остальные спорщики? wink.gif
Так что, выключать кондиционер на зимний период нет никакой необходимости. Пусть работает и воздух осушает.

Цитата(Akropolis @ 23.1.2009, 9:34) *
Датчик испарителя, который находится под торпедой,и не допускает его обмерзания,дает сигнал на мозги,что в салоне тепло и его можно остудить.
Уточняющий вопрос к Akropolis'у. А сигнал "мозгам" разве не от датчика температуры в салоне поступает после его прогрева? А потом уже "мозги", проанализировав сигналы датчиков наружной и внутренней температуры, решают, включать им кондиционер или нет...
А датчик обледенения испарителя занимается, ИМХО, именно тем, что следует из его названия, т.е. контролирует наличие/отсутствие обледенения испарителя!

P.S.: Ну, вот. Пришёл Гогги и всё авторитетно 'разрулил'. uga.gif
Спасибо, Akropolis, за дополнение по датчику контроля минимального давления в кондиционере. give_rose.gif
Akropolis
Цитата(holod @ 23.1.2009, 16:52) *

Никогда не задумывались почему бытовые кондиционеры(холод/тепло) работают только до -3...-5, я думаю что наш кондей не сильно отличается от бытовых.

Да,ты прав.Бытовые работают только до -3...-5.Но можно поставить "зимний комплект",и
бытовой будет работать и при боллее низких температурах.
http://www.inrost.ru/library/articles/new-...terCondUse.html
А в автомобиле "зимний комплект"-это двс.
Гогги
Почему то все забыли, что в автомобиле испаритель кондера всегда работает в паре с радиатором печки! Так же как и радиатор кондера с радиатором системы охлаждения двигателя! Так что легко могут создаться условия для запуска кондея даже при -30 окружающей среды! wink.gif
женек
Не в тему конечно, но не охота из за этого создавать новую. Скажите что может быть при включении холодного или горячего воздуха в основном в положении 1 есть такое ощущение как будто в машине сверчек а когда делаю в положение 2 пропадает а когда возвращаю в 1 опять этот звук. Что это?
Darth Maul
Думаю все просто))) нужно что-то смазать)))
foxcat
Цитата(женек @ 13.11.2009, 15:03) *

Не в тему конечно, но не охота из за этого создавать новую. Скажите что может быть при включении холодного или горячего воздуха в основном в положении 1 есть такое ощущение как будто в машине сверчек а когда делаю в положение 2 пропадает а когда возвращаю в 1 опять этот звук. Что это?


Аналогичная ситуация....на ТО точно носом ткну диллера...найдут причину отпишусь...если найдешь раньше то отпишись. А главное появляется на прогретом уже двигателе...на холодном молчит! sad.gif
Darth Maul
я уверен, что где-то пластик плохует. там наверно есть вентилятор дополнительный (промежуточный)

хочу у себя попробовать может тоже свистит
Vkrym
Енот 1,6 комфорт.
При включении зажигания и положении переключателя на обдув лобового стекла сразу же включается датчик включения кондера, я попервой его сразу выключал, но потом прикинул, что не зря это придумано разработчиками, то есть включается и сушит салон. В инструкции написано, что зимой при включеной печке и включеном кондее - сушим воздух.
А теперь самое прикольное про кондюки - на работе помещение 2х2, вентиляции нет, только самодельная приточка свежего воздуха, проходит труба отопления, температура достигает 35 градусов ( помещение гриф секретно, условий ноль - приходится работать). Установили кондей, так он зимой и при - 20 молотит без специального подогрева, и работает гад уже 2 зимы. Кондиционерщики сказали, чтобы мы его не выключали при таких низких температурах, т.к он боится после мороза, именно момента включения из-за трудности проворота в механических частях при загустевшем масле. Предупреждают, что может сгореть, а он работает.
Мое мнение, что кондюк включается, т.к при начале запотевания окон и включении кондея окна сразу становятся в положение ОК. smile.gif
Antson
Я тока на климате и езжу. Шо зимой, шо летом. Зимой, правда, сначала жарко, потом прохладно, но протянуть руку и пару градусов добавить не трудно.
sumatoha
Я не сильный специалист в технике, в физике, но достаточно машин у меня было с климатом и кондеями smile.gif
По-моему:
1. Не стоит думать, что климат-контроль обладает какими-то интеллектуальными способностями (типа, его включили, он взял температуру с датчика наружного воздуха, там -10, он лампочку зажег на кнопке включения, а сам не включился smile.gif ). Датчики дают команду скорости вентилятора, долей смешивания холодного\горячего воздуха (температура горячего, по-моему, всегда постоянна) , и направления обдува. Если кондей включен вручную - он РАБОТАЕТ (муфта включена), не включен (опять же вручную) - не будет работать. Во всех авто, насколько я знаю, он включается и выключается ПРИНУДИТЕЛЬНО, и за $10 тыс. и за $100 тыс.
2. Нет там режима (и тем более не вбирает он САМ) охлаждать\сушить. Он и сушит и охлаждает ОДНОВРЕМЕННО.
3. Датчик обледенения, на испарителе стоит с единственной целью , по моим соображениям, - чтоб не перегреть двигатель\муфту (т.е. на отключение). И датчик мин.давления - туда же.... Облединелый испаритель - ничего не испаряет\охлаждает хлодагент, только греет. И ограничение по температуре НАРУЖНОГО воздуха для БЫТОВЫХ(!!!), "-5", (с испарителями на стене дома) - отсюда же. В авто другая конструкция.
4.При включенном кондее и печке каждый занимается своим делом - кондей охлаждает и сушит, печка -греет. Климат-контроль регулирует пропорции смешения холодного и горячего воздуха.
Soloma
Я хочу освежить тему.
У меня климат контроль, машина R0
Кондиционер зимой включается, при любой температуре за бортом. Как пример: если нажать на кнопку рециркуляции, то загорается лампочка кондиционера (мозги включают его автоматом, чтобы начать осушение воздуха для предотвращения запотевания). Слышно включение муфты, меняется тональность двигателя ну и обороты меняются. Если нажать на лампочку, то лампочка гаснет, ну и звук двигателя меняется - кондиционер выключается.
Вопрос вот в чем - летом из под машины текут ручейки от кондиционера. Что зимой происходит с этими ручейками? Там радиатор или трубки слива конденсата не разорвет???

ЗЫ: я всё думаю, что машину не для наших условий делали, и автовключение кондиционера зимой - может быть частью ЛЕТНЕЙ логики работы мозгов. Но с другой стороны, вроде на форуме нет постов о поломках кондиционеров зимой. Для меня - загадка.
gavrilov3
..
holod
Что на климате, что на обычном кондее принцип работы компрессора идентичен, не хочется повторяться, мы это уже бсуждали в теме "Кондиционер"
Цитата(Michael @ 7.11.2011, 21:18)

"З.Ы. в морозы компрессор не включается"

ВКЛЮЧАЕТСЯ...,но только после того, как подкапотное пространство прогреется до плюсовой температуры, только после этого датчик даст команду на включение компрессора. Но нужно отдать должное, работает недолго, так как действительно фреон поступает в него в жидкой фазе, из-за чего большая вероятность гидроудара. Проверено при -20. Лампочка кондиционера у меня тоже горит практически постоянно...
gavrilov3
.
Shaft
к чему все эти переживания - 4-е зимы езжу с включенной кнопкой кондера, ничего не поломалось (тьфу три раза) и все работает как нужно: зимой греет, летом охлаждает - японские инженеры зря что ли придумывали ? blum3.gif
в инструкции помоему русским по белому написано что кондер не включается при температуре ниже чем 3 градуса цельсия music2.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.