Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вакуум в бензобаке
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
вираж
Всем доброго дня!
Помогите советом – не пойму, почему стал образовываться вакуум в бензобаке – что делать и как с этим бороться? Заранее благодарен всем откликнувшимся.
День
Это норма, значит работает система улавливания паров топлива (адсорбер и его клапан)
Отец Фёдор
"Схлопнуть цистерну" "Tanker Crush"
Василий
Денис совершенно прав.
Небольшой вакуум в баке вполне штатная ситуация. Абсолютное давление топливных паров в баке определяется балансом двух составляющих: с одной стороны, динамикой изменения количества и температуры топлива и атмосферного давления; с другой стороны, режимом работы мотора, т. е. текущим функционированием EVAP.
Вакуумный клапан в пробке бензобака настроен на -(минус, для тех кто в танке)0,047±0,013 бар. Уровень вакуума до этой величины -- допустимая норма. Если этот клапан заклинит в закрытом положении (что невероятно ввиду тарельчатой конструкции), то по мере выработки топлива давление в рампе будет уменьшаться с неизбежным нарушением нормальной работы мотора.
У тачек с глухой пробкой бака и другой конструкцией контроля вакуумирования такой казус иногда случается.
При длительно неработающем моторе возможное избыточное давление паров сбрасывается в атмосферу через наполнитель абсорбера.
Все эти заморочки нужны для экологии.
Ну, и еще есть аварийный предохранительный клапан в пробке, расчитанный на порог 0,175±0,025 бар.
Отец Фёдор
Вопрос звучал так: "...почему стал образовываться вакуум в бензобаке – что делать и как с этим бороться?"
Коллега не пишет, что и раньше (всегда) так было.
"Небольшой вакуум" в пределах настройки клапана мы вообще не замечаем.

Почему стал образовываться вакуум в бензобаке (ощущаемый при открывании пробки)?
Василий
Во-первых, ТС раньше просто не обращал внимания.
Во-вторых, как уже говорилось, вакуум в баке есть не всегда.
В-третьих, степень разрежения в момент открывания пробки после останова мотора сильно зависит, в числе прочего, от уровня топлива в баке. Если он достаточен, да еще и пробку отворачивать не медленно, а резко, то шипения не услышать.
В-четвертых, клапаны EVAP не идеально герметичны. Возможно под тарелкой была сорина, которая могла выскочить при очередном срабатывании клапана. Или пробку раньше не туго закручивали...
Вообще, один из обязательных навыков грамотного диагноста -- умение выделять рациональное зерно из претензий клиента, независимо от уровня адекватности формулировок. Так что стоит внимательно перечитать сообщение ТС и понять, что его беспокойства совершенно безосновательны. Все у него нормально.
И ни к чему его кошмарить схлопнувшимися цистернами...
Darma
Отец Федор снова начал писать... Я уже достал попкорн. Интересно что это будет, изыскания в составе пробки бака на молекулярном уровне? Или, о теории природы живого вакуума, с плавным переходом в мир квантовых теорий? Какой дикий бред будет на этот раз?
Отец Фёдор
За десять лет ТС впервые обратил внимание на "чпок" при откручивании пробки?
Пробка уже обиделась.

Грамотный диагност обязательно выслушает клиента и проверит теоретический "бред советников" соответствующим прибором.
В данном случае минусовым манометром.
(минус, для тех кто в танке)0,047±0,013 бар может создать ...(муха, жужанием)...диагност - левой ноздрей.
Такое разряжение "чпока", при отворачивания пробки, не дает.
А вот 0,1 бар. уже спокойно диагностирует даже ТС.
Схлопнувшаяся цистерна - красиво, но лично не наблюдал, а вот раздавленных бензобаков видел много.

Я бы для объективности диагностирования довольно опасного явления врезал бы манометр в запасную крышку и и определил бы причину.
Квантовый Попкорн на молекулярном уровне в живом вакууме - круто.
Вовка
Всегда при открывании крышки бензобака слышу звук всасываемого внутрь воздуха. Так было всегда с момента покупки автомобиля новым. Не считал и не считаю это неисправностью.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.