Всем доброго дня!
Помогите советом – не пойму, почему стал образовываться вакуум в бензобаке – что делать и как с этим бороться? Заранее благодарен всем откликнувшимся.
Это норма, значит работает система улавливания паров топлива (адсорбер и его клапан)
Отец Фёдор
15.5.2018, 11:13
Денис совершенно прав.
Небольшой вакуум в баке вполне штатная ситуация. Абсолютное давление топливных паров в баке определяется балансом двух составляющих: с одной стороны, динамикой изменения количества и температуры топлива и атмосферного давления; с другой стороны, режимом работы мотора, т. е. текущим функционированием EVAP.
Вакуумный клапан в пробке бензобака настроен на -(минус, для тех кто в танке)0,047±0,013 бар. Уровень вакуума до этой величины -- допустимая норма. Если этот клапан заклинит в закрытом положении (что невероятно ввиду тарельчатой конструкции), то по мере выработки топлива давление в рампе будет уменьшаться с неизбежным нарушением нормальной работы мотора.
У тачек с глухой пробкой бака и другой конструкцией контроля вакуумирования такой казус иногда случается.
При длительно неработающем моторе возможное избыточное давление паров сбрасывается в атмосферу через наполнитель абсорбера.
Все эти заморочки нужны для экологии.
Ну, и еще есть аварийный предохранительный клапан в пробке, расчитанный на порог 0,175±0,025 бар.
Отец Фёдор
16.5.2018, 23:35
Вопрос звучал так: "...почему стал образовываться вакуум в бензобаке – что делать и как с этим бороться?"
Коллега не пишет, что и раньше (всегда) так было.
"Небольшой вакуум" в пределах настройки клапана мы вообще не замечаем.
Почему стал образовываться вакуум в бензобаке (ощущаемый при открывании пробки)?
Во-первых, ТС раньше просто не обращал внимания.
Во-вторых, как уже говорилось, вакуум в баке есть не всегда.
В-третьих, степень разрежения в момент открывания пробки после останова мотора сильно зависит, в числе прочего, от уровня топлива в баке. Если он достаточен, да еще и пробку отворачивать не медленно, а резко, то шипения не услышать.
В-четвертых, клапаны EVAP не идеально герметичны. Возможно под тарелкой была сорина, которая могла выскочить при очередном срабатывании клапана. Или пробку раньше не туго закручивали...
Вообще, один из обязательных навыков грамотного диагноста -- умение выделять рациональное зерно из претензий клиента, независимо от уровня адекватности формулировок. Так что стоит внимательно перечитать сообщение ТС и понять, что его беспокойства совершенно безосновательны. Все у него нормально.
И ни к чему его кошмарить схлопнувшимися цистернами...
Отец Федор снова начал писать... Я уже достал попкорн. Интересно что это будет, изыскания в составе пробки бака на молекулярном уровне? Или, о теории природы живого вакуума, с плавным переходом в мир квантовых теорий? Какой дикий бред будет на этот раз?
Отец Фёдор
17.5.2018, 8:09
За десять лет ТС впервые обратил внимание на "чпок" при откручивании пробки?
Пробка уже обиделась.
Грамотный диагност обязательно выслушает клиента и проверит теоретический "бред советников" соответствующим прибором.
В данном случае минусовым манометром.
(минус, для тех кто в танке)0,047±0,013 бар может создать ...(муха, жужанием)...диагност - левой ноздрей.
Такое разряжение "чпока", при отворачивания пробки, не дает.
А вот 0,1 бар. уже спокойно диагностирует даже ТС.
Схлопнувшаяся цистерна - красиво, но лично не наблюдал, а вот раздавленных бензобаков видел много.
Я бы для объективности диагностирования довольно опасного явления врезал бы манометр в запасную крышку и и определил бы причину.
Квантовый Попкорн на молекулярном уровне в живом вакууме - круто.
Всегда при открывании крышки бензобака слышу звук всасываемого внутрь воздуха. Так было всегда с момента покупки автомобиля новым. Не считал и не считаю это неисправностью.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.