сам-по-себе
2.7.2008, 10:41
Пришла пора делать ТО-1. Заранее подготовился к замене свечей - сам залез и проверил, стоят CHAMPION REC10PYC4.
Мастера, принимавшего машину попросил, чтобы старые свечи не выбрасывали, т.к. предстоит дляительная поездка, мало ли что на трассе случится, какой бензин попадется, свечи еще рабочие, чтоб в запасе были.
А он говорит мне, что там скорее всего платина стоит!
Ну я, так хитро, типа на форуме все, у кого 1.4 движки говорят, что простые свечи стояли.
Сошлись на том, что посмотрят и если что, сделают как я просил.
Когда оплачивал ТО - оказалось свечи не меняли!
Я не стал говорить, что видел какие свечи у меня стоят.
А потом мастер оговорился, что вроде как Ниссан перестраховывается и обычные свечи должны дольше ходить...
Меня вопрос мучает, они свечи вообще выкручивали? Ведь проверять зазоры в клапанах должны были, а следовательно клапанную крышку снимать, вроде, а там и свечи рядом.
А саме интересное, что движок на холодную стал лучше заводиться - после 10 000 км схватывать позже стал, стартер дольше крутить приходилось, а сейчас опять, как с новья, "с пол-пинка"!
Мне свечи поменяли на ТО-2, я их осмотрел в хорошем состоянии им ещё ходить и ходить. Правда езжу на 92 бензине.
Мотор 1.4 достался от Микры, а там, насколько я знаю, на этом двигателе стоят платиновые свечи фирмы CHAMPION. А на моторе 1.2 - обычные.
alexandei
28.8.2008, 17:17
Свечи хорошие, больше 30000 должны ходить. На первом ТО менять не надо.
сам-по-себе
29.8.2008, 16:33
CHAMPION - не платиновые, а обычные свечи, по крайней мере те, что в оригинальной упаковке NISSAN. Если на этот движок и поставят оригинальные платиновые на заводе или у диллера, то это будет NGK! Отличить можно платину от простой по центральному электроду - у платиновой свечи он заостренный.
если бензин нормальный, то чемпионы ходят как им и положено(если склероз мне не изменяет) по европейскому регламенту, 30тыс км, поэтому если не поменяли на ТО-1 можно не беспокоится
mihalich827
2.1.2010, 15:31
мой Чемпион обыкновенный отходил до ТО2 и был в отличном состоянии.. никаких перебоев в работе не было... после уже был поменян на платиновые НЖК... так что похоже многим не меняют на ТО1
metamorph
11.3.2014, 22:43
сегодня был на СТО, на предмет узнать сколько денег будет ТО2, сказали что 1900 гривасов, потому как перестали на ТО2 менять свечи. С заменой свечей было бы 3000. Вызывает недоумение такое. Свечи действительно не надо менять или их теперь меняют на ТО1? У меня пробег сейчас чуть больше 18к. ТО2 делаю потому как время пришло.
У нас наровят и на ТО-1 поменять (для машин с 11-го года выпуска)

А на ТО-2 так просто неприменно

А на самом деле при хорошем бензине платиновые свечи легко ходят и 60 тыков и больше.
Первый раз поменял платину на ста тысячах- исче живы были хотя зазор увеличился, считаю что девяносто пробегут и нечего туда лазить лишний раз- на то она и платина чтоб не менять через 15 тысяч.
metamorph
12.3.2014, 0:53
ясно, спасибо
Если не менять вовремя свечи, может пробить катушку..
Ну, разве что гвоздем...

Из опыта. Платиновые прошли 60 тык, пескоструй и + еще 80 тык.
metamorph
12.3.2014, 10:43
Ну, это у офф. дилера ТО, я предполагаю, они знают, что делают. Просто, было интересно, сколько они вообще могут отходить, если не менять.
Часто их вообще не меняют, тыщ по 150 ездят, но можно попасть на катушку.

Там зазор увеличивается и бывает плавится диэлектрик.
Я меняю через 20-30 тыс, они не дорогие, даже те, которые иридиевые.
А можно и через 1, 5 или 10 тыков менять, чтобы катушка уж совсем навярняка не пробилась

Я сам перфекционист, но зачем же, как говорится, стулья ломать?

Вы платиновые свечи (не говорю уже об иридиевых) после 60 тыков на хорошем бензине видели? Щуп между электродами вставляли? Если да, то к чему замены через 20 -30 тыков? Оно, конечно, может пару - тройку тысяч рублей и не та сумма (хотя можно и поспорить), но, имхо, лучше её потратить на действительно полезные манипуляции.
metamorph
12.3.2014, 23:46
Ну, есть народ, каждые 5к масло меняют...
Это да. Только замечу, что есть масла которые через такие промежутки менять и надо. Ну и от условий эксплуатации много зависит.
Выскажу свое ИМХО.
Свечи менять не надо раз в 15 тык. Их надо обслуживать для оптимизации работы двигателя, и желательно перед зимой. Свечи имеют свойство к самоочищению, но для этого надо создать эти самые условия, т.е. температуру, а это в большинстве случаев большие пробеги по трассе, отсюда вывод делаю - в тяжелых условиях эксплуатации (город, ХХ, пробки и т.д.) сей элемент требует большего внимания, хотя бы просто очистить их и смотреть-регулировать зазор. Ходят они долго, опыт и здесь большой по ним. Почему ОД их меняют - им проще мимоходом заработать денежек, чем чистить и регулировать, как в мурзилке записано. Другой вопрос, что не так просто, особенно на 1.6 их доставать, но, кому надо, следят и за этим.
Свои наблюдения - новая, в зиму купил, заводилась в -35 без проблем на заводской заливке масла (честно, не знаю, какое масло первой заливки, но подозреваю, что не 5W-40). В эту зиму (пробег около 15 тык), морозы были как у всех, при масле 0W-20 и заряженном АКБ, не так охотно даже в -30 заводилась. А ведь исправные и чистые свечи и на расход влияют до кучи.
А какова должна быть величина зазора на платиновых свечах для двигателя 1,6?
Цитата(Darma @ 12.3.2014, 22:23)

Я меняю через 20-30 тыс, они не дорогие, даже те которые иридиевые.
Пардон за меркантилизм, а какова судьба старых свечей?
Maxik_kem
15.3.2014, 20:02
Скажу из опыта. Родные платина прошли 60 тыс. км. В нагаре сильном, зазор 1.3-1.4 мм. Почищены пескоструем, зазор убран до 1.1 мм. Далее - в прибор, смотрим искру, при давлении 15 кг/см.кв. (давление чуть выше нашей компрессии) искра отличная, на корпус не шьют.
И зачем их менять спрашивается?! Вкрутил, двигатель заработал отлично и расход радует.
Данные методы применяют все автобазы старой закалки. Цена приборов не большая.
А дилер что? Да просто гарантирует нам безотказную работу свечей на ближайшие 30 тыс. км за наши же деньги.

Кстати, в стоимости новой машины уже заложено 2-3 % затрат на поломки в гарантийный период. Мы платим, а они палки в колёса в случае чего и с конскими ценниками.
Но мы ведь не хотим с ними ссориться, мало ли чего.
Короче, всё относительно. Цель одна, путей достижения несколько.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.