Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Своими руками: поднимаем водительское сидение
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
Страницы: 1, 2, 3
Obormot
Вкратце: у нашего енота посадка не очень удобная - правая нога висит в воздухе. при нормальной работе педалью газа нога опирается только на пятку, на подушке сидения не лежит, плюс еще и педаль газа с очень слабой пружиной - приходится держать ногу в напряжении. по городу еще туда-сюда, но по трассе проедешь пару сотен км и нога сильно устаёт. мой рост 185 см.

жена у меня ростом пониже, и ей вполне удобно, хотя регулировка высоты сидения на максимуме (т.е. задняя часть подушки полностью опущена). попробовал подложить под колени небольшую подушку - помогло. решил закрепить успех.

определяем примерную высоту, на которую хотим поднять сидение. у каждого своя. у меня такая:

Изображение

выкручиваем 2 передних болта креплений сидения к полу. Идем на авторынок, строительный или автомагазин и просим "такой же, но вдвое длиннее". внимание, там какая-то нестандартная резьба и болт калёный, это важно - крепление сидений прямо влияют на безопасность при аварии. на головке указано кажется 10,9. Я нашел только 8,8, это менее крепкие, но обещали найти нужные, поезжу пока с этими. Шайбы тоже возьмите - штатные со штатных болтов не снимаются.

стопку шайб лучше обернуть черной изолентой - они не расползаются, и внешний вид получше :-) подкладыванием под крепление салазок шайбы, сверху прикручиваем болтом (не забываем шайбу). всё.

Изображение

Изображение

стало гораздо удобнее, по ущущениям надо бы добавить еще чуток, но тогда буду цеплять коленями за руль. как найду правильные болты, может еще добавлю. жена ездит при регулировке подушки на 50%. чего-то японцы недодумали.

Изображение
Antson
Я думаю, что при таком поднятии продольная нагрузка может разбить отверстия в полу. Все таки плечо уже большое и шатать из стороны в сторону, впере-назад кресло будет основательно.
Alexdrive
Логично! Я задумался. Действительно дальние поездки сильно напрягают. Надо померять свои ноги biggrin.gif
Наверное по зтому получается повышенная нагрузка на 5 точку. А у япошек по умолчанию ноги короче.

Померял - надо примерно 1,5 см высоты. Сейчас они частично компенсируются подкладкой подушки.
lom
Не боитесь что при аварии кресло улетит вместе с вами??? Кстати насчет подушки кто какую подкладывает, слышал есть надувные???
Kyle
Цитата(lom @ 13.5.2008, 9:19) *

Не боитесь что при аварии кресло улетит вместе с вами???

ИМХО: того же опасаюсь, как-то не очень надежно это выглядит. т.е. при аварии, возникает большой рычаг на отверстие в полу, и эти болты может от туда вырвать.
Как мне кажется, по хорошему, нужно снять обшивку пола, и с двух сторон этого отверстия поставить шайбы с гораздо большей площадью. Тогда наверно будет по надежней, но чисто технически это гораздо труднее реализовать.

Но сама идея приподнять сиденья - clapping.gif благо запаса по высоте хватает. wink1.gif
Евген
мне эта идея кажется рациональной но исполнение нужно модернизировать , по всей видимости, фасонной втулкой вместо шайб - безопасность всётаки не пустой звук driver.gif
Dart Welder
Стопка шайб- это не наш метод. Надо найти токаря и заказать ему нормальные проставки, желательно из нержавейки, ну и крепёж, до кучи.
А если бы я такое решил себе сделать, и сильно заморочился по поводу безопасности и устойчивости на отрыв, то изготовил бы подрамник из профильной трубы.
KPbICA72
Идейка не плоха good.gif , но я, с помощью шайб, нашел бы оптимальную высоту (методом подбора), а завершающую конструкцию слепил бы с проставками из нержавейки (Dart Welder victory.gif ).
roma48
Obormot, Задние крепления кресла охотно поддались на излом? Сегодня обмерил передний болт. Головка S16, резьба М10х1,5. длинна 45. Нужно прибавить к длинне проставку и искать подходящие болты.
Obormot
да, отгибаются и пружинят легко.

забрал машинку из перевклейки лобового стекла.

придумал другой вариант лифтинга, так что не спеши - по внешнему виду более безопасный. хотя например в таврии есть штатные бочоночки - проставки между креплениями сидух и полом, сквозь которые проходит болт - точно такое же решение. так они пластмассовые.

прошу не выражаться по поводу таврий - просто сегодня сидел в таврии и увидел. именно в таком контексте.
BIGMAN 5991
Думаю назад тоже нужны проставки со срезом, для жесткости крепления
roma48
Сегодня внедрил два буковых бруска (две ножки от стола) под сидуху + 4 болта M10 h1.5 L80. Расстояние между отверстий в полу слева 410 мм, а справа 440 мм.
Причём от правого заднего отверстия брусок засверлить на глубину 15 мм на расстоянии 26 мм по продольной оси бруска в зад. Это для центрирующего шпенька.
Дырки делал пером на 13 мм. Высота спереди 50 мм, сзади 25 мм. От основных отверстий (длина бруска) +20 мм. Сейчас, вот, так...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Правда, оказались не буковые. Сосна тоже неплохо. А было так.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Отказался, так как лучшее - враг хорошему...
Было высоко и ногами об руль при выходе цеплял.
Теперь подрезал реечки и покрасил.
grom22
Предлагаю рейки, но из алюминия, в связи с тем, что дерево может пересохнуть. И вообще, при нагрузках лопнуть. dirol.gif
KravaSpb
Эффект оправдывает такие доработки или ничего особо не поменялось?
В общем, затекают ноги теперь или нет?
roma48
Я был воодушевлён действиями хозяина поста - Obormot'ом. Спасибо ему.
И решил поднять повыше его проставок. Да, по трассе очень приятно в кресле. Ступни ног нашли своё место в машине.
Но ища компромисс по расстоянию от коленей до руля пришлось опуститься до размера первопроходца.
Тридцать миллиметров под передними опорами - вполне достаточно для комфорта.
Тем более, что затраты только на болты. Рекомендую болты спереди длину 60 мм, а сзади 40 мм.
И пока там что-то раздолбается (дерево), до той поры я её уже продать успею...
Antson
С брусками это супер! Можно у краснодеревщиков заказать из бука Они и в черный свет его закатают. Буду пробовать.
Dart Welder
Ну, тогда не бук, а дуб или лиственница. Дуб по своим прочностным характеристикам сопоставим с алюминием, это я вам как столяр заявляю. А в черный цвет покрасить можно и самому, любой пропиткой под венге или т.п.
Надо найти столярку, которая с дубом работает, «подмигнуть» рабочим, чтобы они пильнули пару брусочков из отхода, а для таких брусков всегда найдется материал в отходе. Это будет дешевле, чем идти и официально у кого-то заказывать, да и с таким заказом никто возиться не будет.
Или можно купить что-нибудь из дуба в строительном магазине, подоконник, ступень или что-то в этом роде и выпилить бруски самостоятельно.
Obormot
2 roma48 : огнетушитель закреплен?

даже при резком торможении он улетит тебе под ноги, или закатится под педали, а если не дай бог машина перевернется, то будет летать по всему салону.

обычное крепление с пружинной застежкой может не выдержать, рекомендую защелку законтрить проволокой.

у меня в салоне аэрозольный, легкий, проверенный лично, местного производства, а в багажнике углекислотный на 2 литра. очень удобно пиво на природе охлаждать - сложил в кулек, пшикнул туда - и всё :-)
roma48
Огнетушитель пока не под сиденьем. Некогда придумать контровку для него. Верно замечено! ОБЯЗАТЕЛЬНО крепить надо. У моего, уже покойного, приятеля бутылка под педали закатилась в самый интересный момент. Тормозил об столб. Долго смеялись.
Obormot
у моего знакомого был точно такой же случай. тенденция?

кстати, огнетушителю самое место в боковой нише багажника:

http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=2322

прикрутить штатный крепеж к стенке, 2-литровый думаю войдет. займусь на следующих выходных. а еще один можно под пассажирской сидухой держать - у меня там аэрозольный.
roma48
я его сегодня уложил огнетушитель в пластиковый плетёный мешок из-под 5кг сахара и прикрутил к деревянной рейке шурупами под своей задницей.
kendim11
Вот решился почитав про здесь. А я решился поднять заднюю. Нашел болты, гайки и шайбы.
ИзображениеИзображение
Открутил родные. Установил по 2 гайки, примерно 1,5-2 см.

Результат - Мне понравилось, уже 100 км прокатил, ноги в полном релаксе.
До-----------------------------------------------------------------------------После
ИзображениеИзображение
Тем кто не заметил, смотрите по нижней кромке сидения.
Шахтер
идея подъема сиденья конечно хороша - но на мой взгляд если подъем передней кромки (но конечно не из стопки шайб - прочность у этой стопки никакая, а из цельной металлической вставки) сиденья не ведет к изменению распределения сил на крепежные конструкции, то подъем задней кромке увеличивает силу среза и разрыва болта. Чем ближе закручена гайка к головке болта - тем жестче это соединение и меньше участок растяжения, соответственно вставляя проставки между основной гайкой и головой болта происходит увеличение зоны растяжения болта, а это уже не гуд - как вариант стоит думаю на этот случай тогда вставлять болт из лигированных или упрочненных сталей. Вариант дерева кажется вообще неразумным - дерево материал весьма деформативный и подверженный воздействию (влажность, тмпература) вместо дерева думаю целесообразней использовать металлическую трубу квадратного или прямоугольного сечения нужного размера.
Сапромат - лучший друг термеха!!!
roma48
Шахтер. Сапромат, это наука о прочности мозга.
Помнишь, ка трос на разрыв просчитывали? Там коэффициенты всевозможные, близкие к единице (три-четыре знака после запятой). Тангенсы, температура, растяжение материала...Завивка корда с опред. шагом... Расчётов на пару часов со справочниками. А в конце расчёта этого гемора полученую цифру (точнейшую) тебе всёравно умножать на коэф. 3 или 4. Это всё теория.
Здесь практика. Мои деревяшки из бука стоят больше года. И ничего с ними не сотворилось. В авиации строют из дерева полегче.
Металл это хорошо, но хлопотно.
Шахтер
roma48 не пойми предвзято - я не против твоей идеи unsure.gif (если тебя это исполнение устраивает так и хорошо), скорее рассматривая идею для себя высказываю определенные мысли. Дерево хорошо работает на растяжение, а вот на сжатие (как в данном случае) ведет себя как деформируемый материал - а в данном месте жесткость элемента мне кажется принципиальна - тебя переубеждать даже и не собираюсь. Ничего личного - идея хороша и исполнение отличное (понравилось, взял на карандаш для себя, но попробую исполнить в металле, если есть размеры точные - кинь пожалуста в личку). good.gif
Сантехник
Вот и я добрался до этой темки.
И так, посмотрев как крепится наше сидение - вариант с рейками откинул сразу.
Ведь сидение лежит на полу не плоскостью, а всего в 4 точках крепления.
Поэтому начал рассматривать вариант точечного подъёма.
Начал искать, что можно подставить из подручных средств.
И, О ЭВРИКА!
Я же сантехник!

Осмотрелся, примерил - ОНО!

итого идеально для подъёма сидения подходят бронзовые (ну там или латунные) полдюймовые удлинители резьбы. Лучше брать хромированные. Вид отличный.
Они как раз бывают разной длины - от 1 до 10 сантиметров.
Но не забывайте, что взяв например удлинитель в 2 сантиметра - вы получите подъём в три сантиметра.
Один сантиметр набегает на резьбе.
На эту же резьбу накручиваем по одной латунной контрогайке и устанавливаем контрогайкой вниз.
Верх кстати идеально подходит по посадочной поверхности.
И зажимаем новыми болтами.

А по поводу переживания о срезе болтов.
Во первых надо пристёгиваться.
А пристёгиваемся мы никак не к сидению.
Так что во первых ремень сам будет держать ваше сидение.

А во вторых - если вы ударитесь при аварии (не дай бог конечно) с такой силой, что болты посрезает,
то мне кажется вам будет уже всё равно, срежет их или нет.

Итак необходимо:
4 удлинителя резьбы. (для подъёма на 3 см брать удлинители на 2 см)
4 контрогайки (для увеличения площади опирания)
4 новых болта (брал обыкновенные, на рвнке)
4 новых шайбы.

Денег примерно на всё гривен 50. ( у меня будет дешевле конечно)
Времени минут 15 (ну это с перекурами).

Да, лично я поднял на 3,5 см. Кажись маловато...
Но если ещё выше - тогда сложно смотреть в перёд вверх ( на светофоре например)
Изображение
guru21
Народ!!!!! Тока не бейте ногами, а дайте ответ, на европейских Енотах что, разве на водительском сиденье нет лифта? Если так, то я вам сочувствую. sad.gif
Sergey_SY
Цитата(guru21 @ 1.6.2010, 8:56) *

Народ!!!!! Тока не бейте ногами, а дайте ответ, на европейских Енотах что, разве на водительском сиденье нет лифта? Если так, то я вам сочувствую. sad.gif


Да есть лифт на водительском сиденье, начиная с версии "Лакшари", но убогий...
koka
а вы собственно на какую высоту его поднять-то хотите? что бы головой в потолок упираться? Не вижу смысла поднимать сиденье, так все прекрасно видно. smile.gif
Братец Лис
Дело не в виде, а в удобстве посадки.
Mr.Digital
При низкой посадке затекают ступни ног. Подняв сидушку повыше, эту проблему решим.
А лифт у нас убогий, только перёд сидушки вверх-вниз двигается и все. sad.gif
guru21
Это что получается, япошки для себя лифт нормальный сделали (у меня все сиденье плавно подымается максимум сантиметров на 10, короче я при росте 174 упираюсь головой в потолок), а европейцы чем думают.....

Сантехник - ты что больше любишь, семечки или кукурузу biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
sermat
Хвала Сантехникам!!! good.gif Сделаю так-же happy.gif !!!
ANDREW1958
***
Василий
Функция направляющего штифта ("штыря-фиксатора") ограничена исключительно монтажом сиденья. Штифт не расчитан на фиксацию салазки от перемещения при ослаблении болтового соединения...
ANDREW1958
***
ANDREW1958
***
income
Идея не очень хорошая. Объясню почему. Инженеры наверняка знают что такое изгибающий момент и плоскость среза. Представь кто нить в машину прилетит. чем ближе к головке болта тем большую силу для среза надо. А Вы шайбы поставили... Кресло нах сорвет на болтах при лобовом столкновении...

Цитата(Kyle @ 13.5.2008, 15:49) *

Цитата(lom @ 13.5.2008, 9:19) *

Не боитесь что при аварии кресло улетит вместе с вами???

ИМХО: того же опасаюсь, как-то не очень надежно это выглядит. т.е. при аварии, возникает большой рычаг на отверстие в полу, и эти болты может от туда вырвать.
Как мне кажется, по хорошему, нужно снять обшивку пола, и с двух сторон этого отверстия поставить шайбы с гораздо большей площадью. Тогда наверно будет по надежней, но чисто технически это гораздо труднее реализовать.

Но сама идея приподнять сиденья - clapping.gif благо запаса по высоте хватает. wink1.gif

Надо еще и основу для крепления усиливать. Шайба - не панацея. Удержит немного конечно, но только до того как начнет рваться днище!
sermat
В том году я сделал так-же как Сантехник ! Прошло 8 месяцев- полёт нормальныйdriver.gif! Да и с чего вы взяли что при (не дай Бог) ДТП кресло должно сорвать??? Нужно пристёгиваться! А ремень безопасности ну ни как к креслу не крепится. Единственное что я не знаю, как поведёт себя эта конструкция при ударе в зад? dntknw.gif
HUNTER TLT
Ты сделал в перед и назад втулки? Сколько см.? Какой у тя рост? Какие размеры болтов и втулок нужны ? sad.gif

Размеры дай, ANDREW1958, пжлста. Длина хромированной втулки и болта? И что это латунное у пола? cool.gif
ANDREW1958
***
s-rv
Доброго
поднял вчера по методу Сантехника. покатался.. вроде нормально

но, заглянув под сиденье, увидел картину следующую (см. рис.):
Изображение
есть 2 болта крепления спереди подушки сидения, крепят они подушку к "ушам" (они подвижные), а они в свою очередь к раме.
дык подложил я по 2,5 см толстых шайб, поставил болты подлиннее и теперь регулируя высоту сидения (рукояткой) находится нужно е положения. при этом и сидение крепится к полу родными болтами, а это не мало важный фактор для многих (для меня в частности тоже).
фото нет. но есть рис. smile.gif
HUNTER TLT
Да ты ГЕНИЙ!! biggrin.gif Рост твой какой?
s-rv
Сарказм?
180 см, вес 90 smile.gif
Василий
У меня 178 см, следовательно, при условии одинаковых пропорций скелета, мне нужно поставить шайбы где-то по 1,25 см, учитывая сидячее положение. vishenka127jr.gif А если серьезно, -- респект, s-rv. Cделаю так же.
s-rv
Да щас буду играть с высотой проставок. Может и другие цифры будут smile.gif
HUNTER TLT
Ни какого сарказма. good.gif Доступ каким ключем наиудобный?
s-rv
Снимаем чехол с клипс, задираем вверх и ключик на 10.

Делаю поправку. Проставка около 2 см. Сделал меньше. Рост 180.
Экспериментальным путем каждый найдет свою проставку. smile.gif
HUNTER TLT
Я так понимаю,что нужно добиться ,чтоб подкаленка опиралоась об сиденье??? smile.gif
s-rv
Да, но только чтобы не сильно. А то будет неудобно сцепление выжимать smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.