andrei69
28.1.2017, 18:31
Всем привет.
купил недавно пустого енота в котором даже нет датчика температуры двигателя.
В зимний период хочу полностью закрыть радиатор с внешней стороны термоизоляцией.
И поэтому будет необходимость в контроле температуры масла чтобы его не перегреть
А посему вопрос где стоит штатный датчик температуры.
gavrilov3
28.1.2017, 18:44
...
andrei69
28.1.2017, 18:54
Т.е. датчик температуры используется и для работы двигателя.
Цитата(gavrilov3 @ 28.1.2017, 19:44)

Купи бортовик типа "Мультитроникс"
Судя по названию темы, ТС имеет ввиду температуру моторного масла.
Поэтому Мультитроникс не поможет.

Датчик температуры наружного воздуха, который тоже упомянут в названии темы, приспособить для измерения температуры масла очень проблематично, -- у него при -15°C примерно 13 кОм, а при +45°C примерно 1 кОм. Вниз и вверх будет огромная нелинейность, а для замеров температуры масла нужен термометр с верхним порогом не ниже 150°C.
gavrilov3
28.1.2017, 19:35
...
Ну, контекст подсказывает название темы.
andrei69
28.1.2017, 19:56
скорей всего не буду изобретать велосипед и вкорячу компьютер в свободное место на магнитолой.
Да и расход бензина смогу контролировать в довесок. На новый комп денюжек пока нет.
Может на авторазборках чего найду за недорого.
А если по теме, то хочу дополнительный температурный датчик поставить именно на картер с маслом.
Идеальным вариантом было бы опускать этот датчик температуры закрепив его к щупу контроля масла.
Это одно из самых простых решений. Часто так делают. Но, ИМХО, неудобно и несолидно. Все-таки стационарно вмонтировать датчик в поддон красивее.
andrei69
28.1.2017, 20:45
Чтобы датчик вмонтировать в поддон нужно полюбому его снимать, делать отверстие для провода, что в свою очередь может привести к нежданчику в утечке масла.
Посему в щуп или вместо щупа это самое рациональное решение.
ну, можно к щупу прикрепить и опустить, да.
еще ставят вместо сливной пробки, просверливают ее и свтяалвют датчик, или делают переходничок длядатчика под пробочную резьбу.
еще ставят тройник на датчик давления и вкручивают в него датчик температуры. на вазах похожее решение.
на моторе 1.4 прям так и нужен датчик температуры именно масла?
зачем?
Температура масла довольно переменная величина, в поддоне одна температура, в верхних слоях двигателя в 2 раза больше.
Достаточно мониторить температуру ОЖ.
В принципе сейчас можно дешманский смартфон вмонтировать в панель или на подставку и связать с ОБД выходом.
чтобы масло перегреть ,надо движок перегреть ,чтобы он заклинил
profinrus
29.1.2017, 19:05
не помню что бы в какой машине был контроль температуры масла.
контролируют температуру ОЖ,если она стабильна,соответственно и температура масла стабильна.
у самого снова установлен измеритель температуры ОЖ,подключался к датчику ОЖ параллельно,всё работает хорошо,ни какого влияния не оказывает.
Цитата(Obormot @ 29.1.2017, 12:43)

еще ставят тройник на датчик давления и вкручивают в него датчик температуры. на вазах похожее решение.
Нагляднее динамику нагрева или охлаждения дает замер температуры в объеме масла в поддоне.
Цитата(profinrus @ 29.1.2017, 20:05)

не помню что бы в какой машине был контроль температуры масла.
За такие слова субаристы, мицубики, нисмовцы и прочие со спортивным наклоном тапками закидают.
алексей 578
29.1.2017, 19:27
Да всё просто , по моему - маслёнка не горит - ДАВЛЕНИЕ ( ну я имею в виду наличие

)в норме , чё нам , грешным ещё то надо
profinrus
29.1.2017, 19:31
Цитата(Василий @ 29.1.2017, 19:15)

Цитата(Obormot @ 29.1.2017, 12:43)

еще ставят тройник на датчик давления и вкручивают в него датчик температуры. на вазах похожее решение.
Нагляднее динамику нагрева или охлаждения дает замер температуры в объеме масла в поддоне.
Цитата(profinrus @ 29.1.2017, 20:05)

не помню что бы в какой машине был контроль температуры масла.
За такие слова субаристы, мицубики, нисмовцы и прочие со спортивным наклоном тапками закидают.

я так понимаю что все здесь ездят на наших табуретках и на спортивный наклон никто не накопил,потому и обобщаю про *обычные*машины.
Тем не менее ТС стоящее дело затеял. Познавательно в пробках или на трассе, когда жара далеко за тридцать...
profinrus
29.1.2017, 19:44
Можно разъяснение для чего знать температуру масла если ОЖ стабильна?
Что водитель может предпринять при повышение температуры масла?
Ну, скорректировать режим езды или, шире, вообще ее стиль...
Цитата(Василий @ 29.1.2017, 19:15)

За такие слова субаристы, мицубики, нисмовцы и прочие со спортивным наклоном тапками закидают.

это да.
но на нашем-то стоковом 1.4 он зачем?
задля пущей спортивности?
это всё равно, что приклеить спереди лейбу феррари, а сзади ламброжини.
Цитата(profinrus @ 29.1.2017, 19:44)

Что водитель может предпринять при повышение температуры масла?
для начала водитель должен очень удивиться )))
вот едешь ты едешь, а стрелка спидометра вдруг кааак заскочет за 200 )))
Конечно, не слишком актуально. Но интересно.
Цитата(profinrus @ 29.1.2017, 19:44)

Можно разъяснение для чего знать температуру масла если ОЖ стабильна?
Что водитель может предпринять при повышение температуры масла?
Если полностью затермоизолировать радиатор в зимний период (чтобы на стоянках не выдувало горячий воздух из подкапотного пространства ) то будет отсутствовать обдув картера с маслом через решетку радиатора.
Вот и хочется на первых поездках посмотреть как это скажется на температуре масла.
Когда ездил на лачетти то там просто вынул пластиковую крышку в защите картера.
До контроля температуры масла там не дошло. Сын вернулся с армии и забрал свою машину.
У нас на еноте в принципе в защите снизу так же есть отверстия. Может этого будет достаточно .
алексей 578
23.6.2017, 17:28
И ?
Чего "И" ?
Теперь зимы ждать надо, не станет же ТС термоизолировать подкапотное пространство летом

Цитата(profinrus @ 29.1.2017, 19:05)

не помню что бы в какой машине был контроль температуры масла.
контролируют температуру ОЖ,если она стабильна,соответственно и температура масла стабильна.
у самого снова установлен измеритель температуры ОЖ,подключался к датчику ОЖ параллельно,всё работает хорошо,ни какого влияния не оказывает.
А насколько трудно к контактам/проводам датчика ОЖ добраться?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.