Благо подшефный агрегат всегда готов дать пищу для размышлений и повод для действий.
В прошедшие морозы стало ясно, что у енота (точнее у его пилотов и обитателей) сформировалась острая печенедостаточность, т.е. он и до этого не блистал особой теплотой, а в эту зиму прямо вообще как дубак больше -12, так в тулупе хоть езди. На фоне воспоминаний о 2108 с низкой панелью, где я после проклейки печи на трассе вентилятор даже не включал (за счет просто продува жара была) это был просто вызов.
Итак, под капотом все на месте, мотор висит ровно (уже хорошо


Снимается АКБ, отстегивается крышечка ВФ, снимается, виден условно хороший доступ к патрубкам.

Чтобы не лазить в яму,домкратимся, готовим удобный тазик для антифриза.

Сливаем антифриз, вид снизу. Для того,чтобы слитие антифриза не было очень жестоким, машину не прогреваем перед этим и открываем крышку расширительного бачка, без нее все сливается бодро и не растекается струйкой по телевизору. Все падает в таз и антифриз не грязный.

Снимаем патрубки. Снимал минут 5, так как шланги основательно прикипели, и если передний можно снимать с применением силы, то задний крепится к тонкой податливой трубочке, отломить которую крайне не хочется. Наконец-то все снято.

Под патрубок идеально подходит полипропиленовая полдюймовая труба, с ремонта вот такие вот патрубки остались, подходит на патрубок как влитая, без хомута держит.

Далее пришла в голову мысль сделать перекрывной кран, чтобы пульсации можно было делать при промывке для лучшего всколыхнения жидкости.

Вот так это все выглядит после инсталляции.

Адронный коллайдер к пробному пуску готов1

В баке прячется дренажный насос, напор дает хороший (но меньше водопроводного).

Пуууск! Напор пощьель, насяльнике. И тут же начало сикать из-под крана.

Поэтому кран исключен, напрямую шланги к патрубкам. А пульсации достигаются вкл-выкл насоса.

первоначальный улов кораллов оказался невелик...

поэтому как пишут отзывы аналогичных промывальщиков, сливаем воду, проливаем радиатор кипятком и заливаем уксусную эссенцию.

Пока ждем замачивания радиатора, попутно осматриваем недавно ставленный внутренний ШРУС. Жив и прекрасен.

А вот потом кораллы, видимо, откисли и начали вылетать очень активно. Это половина, остальное в бак улетело после срыва шланга. Ранее промываемые радиаторы печек восьмерок-девяток давали бОльший урожай.



Попутно осуществляем легкий тюнинг для удобства закручивания + клеммы. Теперь до нее легко достает ключ, чехол закрывается.

Еще одна догадка плохой печи так же подтвердилась. Заглушка салонного фильтра вся лопнула, отверстие не уплотняется, воздух холодный подкидывает в ноги

Вылечено девятошным способом, как откроется магазин, тут же менять гамно это.

В салоне явно потеплело, ждем больших холодов, чтобы посмотреть, насколько.
Поехал тестить тепло на ходу.