(а также Tiida, Qashqai, X-Trail T31, Patrol и т.п.)
Сокращения: БУС - Блок Управления Стеклоподьемником = кнопка в сборе.
Цель: визуализация кнопки для каждого пассажира, особенно если он — не частый гость-родственник или знакомый, который тактильно не сможет нашарить кнопку в темноте с непривычки.
Нередко мацают карты дверей или коцают ногтями или обручалками.
А иногда просят опустить/поднять окно за них. Дабы был самостоятельный выбор у людей и исключить
Поэтому исправляем отсутствие подсветки за сам ниссан, который сэкономил на этом даже в моделях-старшеклассниках.


Кнопки без подсветки имеют следующие коды:
Note 25411-ED00B, Qashqai 25411-BR00A, Tiida 25411-ED00B, Pathfinder и Patrol 25411-EA003, X-Trail T31 — ?
Кнопка с подсветкой идут в:
Infiniti 25411-EA03A, Note (Europe, Disel) и Navara 25411-EA00A .
Итак, кнопка имеет 8-пиновый разъём, в котором может быть 5 или 6 или даже все 8 ножек.


Даже если у кого-то есть именно 7-й пин, то не спешите радоваться, в пристегиваемой белой колодке всего лишь 5 пинов. Остальные 3 попросту пустые.




Именно поэтому на кнопку стеклоподьемника не приходит масса на 7-й пин для цепи подсветки (хотя на принципиальной схеме она есть и то лишь на переднем пассажирском месте/блоке).


Т.е. если вы возьмете неустойчивую массу с клеммы двери и протянете к колодке и вставите необходимую ножку в колодку, то и этого будет недостаточно. В кнопке нет окошка для подсветки, а кроме этого светодиода и резистора. Впаиваем резюк со светиком, ищем пин в нужной конфигурации, тянем один провод в дверь через гофру. Это минимум. Далее есть 2 варианта как закончить "восстановление несправедливости".
Вариант II (колхозный).
Сверлим отверстие в клавише/кнопке, заливаем эпоксидкой или другими прозрачными клеями и делаем электрические "работы" на плате (что указаны выше). После чего достаточно протянуть один шнурок с пином от ближайшей "массы" через гофру к 7-му пину колодки и можно радоваться своему рукоприкладству.
Но я решил сделать штатно без всех этих телодвижений, достав кнопку от европейского дизельного Note (или от Navara).
Вариант I (штатный).
Снимаю штатную глухую кнопку.


Берём кнопку с просвечивающимся окошком, где есть и светодиод, и резистор. Это для сравнения:














Но вместо протаскивания шнурка впаиваю токаограничивающие диоды, которые садят питание цепи подсветки на другие две массы, приходящие с водительского блока управления.












Суть в том что оба эти "-" меняются на "+" (поочерёдно) когда водитель со своего места управляет пассажирскими стёклами. Поэтому диод вешает основное питание (приходящее на 1-й пин) на один из двух этих "минусов" (2-й или 3-й пины), в то время когда на одном из них может появится "плюс" для опускания или поднятия стекла по команде с водительского места.
Т.о. для замены глухой кнопки на подсвечиваемую, с дрелью и проводкой возиться НЕ НУЖНО !









Кроме того, есть ещё нюанс небольшой: Если водитель у себя на своём блоке нажмёт кнопку блокировки пассажирских дверей, то по схеме все два минуса обрубаются на каждой двери, т.о. цепь подсветки в любой пассажирской двери будет иметь только "плюс", т.е. светодиод при блокировки пассажирской двери потухнет.
Хоть это и ново, но не так существенно и ценно, по сравнению с отсутствием протаскивания ещё трёх шнурков через гофры дверей. У меня там и так протащены "вежливая подсветка" околопорожного пространства (+ сигнальные плафоны) и светомузыка


Это было проделано с одной подсвечиваемой кнопкой (штатную глухую переделал для технического интереса), поэтому когда приедут ещё 5 подсвечиваемых кнопок, останется мне только подшаманить и заменить кнопки в задних дверях, после чего останется 3 подсвечиваемые кнопки для любого кто захочет это также заиметь у себя на борту ниссана.



