Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Не зажигает
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
Страницы: 1, 2
anri_hod
Всех служивых с праздником! Выручайте!

Трабла! Сегодня при попытке завестись включилось зажигание, зажглась приборка, проворачиваю на старт и пол-проворота потом громкий щелчок - и приборка гаснет. Повторные попытки запуска приводят лишь к мерцанию на приборке отдельных символов вполнакала и нехорошему жужжанию в моторном отсеке. Зажигания нет, до стартера дело не доходит. Только мигает символ ЦЗ.

Аккумулятор в порядке. Только вчера прошел больше 200 км.
Проверил визуально все предохранители, в том числе силовые на +жгуте. Внешне всё норм.
До сегодняшнего утра проблем с зажиганием не было. В любые морозы заводилась с полтычка. Свечи новые, прошли не больше 7-8 тыков.

Где рыть?
Lorp
А мне кажется - аккумулятор. Все симптомы севшего аккума.
balu363
ну да, очень похоже на аккумулятор
Василий
АКБ или клеммы не затянуты или окислены.
anri_hod
Аккум в полном порядке. Клеммы и прочее перезатянуты и пересмазаны сегодня утром. Вчера только вернулся из Выборга. Если бы накрылось что-либо в цепи заряда - увял бы ещё под Каменногорском.

Проблема в том, что напруга перестала добираться до части потребителей. Что-то резко сдохло, или куда-то попала вода. Сегодня вовсю оттепель

У меня на форде была такая байда. Там дело было в перегоревшем проводнике на печатной плате в монтажном блоке, который запитывал релюхи. А этой машинки я так глубоко не знаю

Lorp
Был у меня случай. Сидел слушал музыку, убавил и ушел, забыл выключить. Всю ночь диски крутились. С утра пришел и привет... Может что нибудь подобное? Ну очень симптоматика севшего аккума.
Bob
Цитата(anri_hod @ 23.2.2016, 19:35) *

Аккум в полном порядке. Клеммы и прочее перезатянуты и пересмазаны сегодня утром. Вчера только вернулся из Выборга. Если бы накрылось что-либо в цепи заряда - увял бы ещё под Каменногорском.

Проблема в том, что напруга перестала добираться до части потребителей. Что-то резко сдохло, или куда-то попала вода. Сегодня вовсю оттепель

У меня на форде была такая байда. Там дело было в перегоревшем проводнике на печатной плате в монтажном блоке, который запитывал релюхи. А этой машинки я так глубоко не знаю


И все-таки, какое напряжение на аккумуляторе в процессе всех этих манипуляций.
Что показывает мультиметр ?
"Прикурить" не пробовал ?
anri_hod
1). Напругу не мерил - горит зеленый

2). Прикуривать боюсь, потому как полагаю, что трабла в цепи

3). Трабла проявилась аккурат в момент завода. Зажигание включилось. Стартер закрутился. Всё как обычно. Просто в момент, когда двиг обычно стартует, раздался щелчок... и всё погасло

Может ли аккум вот так вот взять и умереть за секунду?
zoon
Цитата(Bob @ 23.2.2016, 18:07) *
"Прикурить" не пробовал ?
???
Сразу все будет ясно....
Цитата(anri_hod @ 23.2.2016, 19:05) *
Может ли аккум вот так вот взять и умереть за секунду?
Запросто ,тем более аккум не новый...
profinrus
поди машина стояла несколько дней,вот и итог,не завелась.
алексей 578
Прикурить и закрыть тему smile.gif
Bob
Зеленый индикатор обозначает нормальную плотность электролита в одной из шести банок(секций) аккумулятора.
Любая из оставшихся пяти может быть неисправна.
Отказ произошел при работе стартера, т.е. ток в цепи был 100...200 ампер.
Такой ток вполне может разрушить место плохого контакта как внутри аккумулятора, так и во внешней цепи. Контакт аккумулятора с массой например.
profinrus
Цитата(алексей 578 @ 23.2.2016, 19:20) *

Прикурить и закрыть тему smile.gif


+100
или выкинуть и купить новый,если не поможет smile.gif
anri_hod
Странно, но буду пробовать - это про аккумулятор

К слову. Машина ездила каждый божий день и по-многу. С момента выключения зажигания стояла всего 10 часов после 4-х часового пробега протяженностью более 200 км со всей включенной напругой.
profinrus
не парься,похоже на более менее новых авто аккумы дрянь!
я три дня не заводил машину,мороз был 20-24,и не смог завести без прикуривания,машине два года!
алексей 578
КаКчество всего и аккумов в частности в век потребления просто обязано быть отвратительным . Смиритесь с этим и не ищите вещи " миллионники " , как раньше .... wub.gif
anri_hod
Цитата(profinrus @ 23.2.2016, 20:39) *

не парься,похоже на более менее новых авто аккумы дрянь!
я три дня не заводил машину,мороз был 20-24,и не смог завести без прикуривания,машине два года!


Да я и не парюсь. Этот аккум совсем недавно после ночевки в Череповце при - 23 крутил как новенький, хотя ему уже 5 лет. Просто не похоже по тому как трабла проявилась на смерть аккума. Если только не допустить, что в момент старта в нем что-то резко отвалилось
ANDREW1958
***
BVM
Цитата
А не сгорел ли предохранитель

Так вообще бы питание не приходило, приборка ведь светит.
Как вариант кз в аккумуляторе.
Василий
Цитата(anri_hod @ 23.2.2016, 20:53) *

Этот аккум совсем недавно после ночевки в Череповце при - 23 крутил как новенький, хотя ему уже 5 лет.
По нынешним временам долго прожил. biggrin.gif
anri_hod
Цитата(ANDREW1958 @ 23.2.2016, 21:18) *

А не сгорел ли предохранитель на плюсовой клемме?


Визуально все предохранители на плюсе целы. Правда тестером я их не прозванивал. Аналогично, визуально, выглядят целыми все предохранители во всех блоках (3 шт.)

Приборка светится лишь частично, вполнакала и мерцает. Нормально горит только ЦЗ.
Аккум не горит. Ошибка двигла и прочие радости тоже. Периодически загорался светодиод бензобака

При проворачивании ключа срабатывает топливный насос. ЦЗ от ключа работает. Зажигания, света в салоне, фар, магнитолы нет - просто недоходит питание...
BVM
Тогда тестер обычный в помощь. Визуально не значит что работает.
6 вольт может выдает аккумулятор, что хватает на лампочки...

300р многофункциональный тестер
anri_hod
Тестер уже наготове. Видимо, действительно придется тупо прозванивать.
Василий
Напряжение на АКБ надо проверять под нагрузкой хотя бы несколько десятков Вт.
GTI
чето не похоже на аккум, почему свет в салоне не горит? Как это недоходит питание??? Если контакт есть, то все должно работать хоть и в полнакала, приборка всегда должна гореть на полную практически (там диоды), у меня севший до 9 В аккум светил приборку полностью, а свет в салоне тускло... тут что-то из разряда глюка блока ВСМ недай бог...
Надо мерять напряжение на акб, если там есть хотябы 12 в и такие симптомы, то это электроника глючит (сигналка?)
Еще было дело както на кажись фрилендере микротрещина на плюсовой клемме, сам пред был живой, а вот микротрещина давала падение напряжения и казалось, что аккум сел
anri_hod
Цитата(GTI @ 23.2.2016, 22:38) *

чето не похоже на аккум, почему свет в салоне не горит? Как это недоходит питание??? Если контакт есть, то все должно работать хоть и в полнакала, приборка всегда должна гореть на полную практически (там диоды), у меня севший до 9 В аккум светил приборку полностью, а свет в салоне тускло... тут что-то из разряда глюка блока ВСМ недай бог...
Надо мерять напряжение на акб, если там есть хотябы 12 в и такие симптомы, то это электроника глючит (сигналка?)
Еще было дело както на кажись фрилендере микротрещина на плюсовой клемме, сам пред был живой, а вот микротрещина давала падение напряжения и казалось, что аккум сел


Вот и я про то, что не похоже на аккум. Сигналки нет.

Не доходит питание - именно это и значит. Ряд потребителей, как бы, обесточены. Не падение напруги, а именно её отсутствие. Завтра буду проверять вольтметром. А вот некоторые работают - ЦЗ, например.
На приборке весело горит машинка ЦЗ, иногда диод бензобака. А вот диод ручника горит еле-еле и мерцает. Иногда ещё что-то мерцнет на секунду, но только при попытке стартануть.

Интересно, что на плюсовой клемме несколько предохранителей (я насчитал 5 штук), а вот куда какой отвод идет в умной книжке совсем непонятно. Возможно, трабла всё-же там. Надо звонить каждый

ВСМ это у нас что? Неужто моск?
ANDREW1958
***
anri_hod
Цитата(ANDREW1958 @ 23.2.2016, 23:06) *

Я бы для начала попробовал бы поставить другой заведомо рабочий аккумулятор (одолжить у соседа, например).
Если не поможет, не стал бы соваться с тестером куда попало, особо не понимая что к чему, а привез бы машину к грамотному электрику.


Это мудро. Во всяком случае без подробных схем не полезу. Буду искать аккум на тест.
GTI
Блок ВСМ как раз и отвечает за подачу тока к потребителям исходя из сигналов датчиков по САN-шине. Если некоторые потребители работают, а некоторые нет (когда должны), то логично предположить, что проблема в ВСМ

Т.е. нормальным является работающий салонный свет при открытии двери, габариты после поворачивания ручки подрулевого световыключателя, бензонасос после поворота ключа в "зажигание". Если свет в салоне не зажигается вообще и габариты/фары а бензонасос работает, то это ВСМ или ЭБУ (хз, надо вдумчиво смотреть сервисмануал)... Также преды на аккуме их там три 40,40, 30А, на глаз там ничего не увидеть, только прозвонка тестером, один из них мог и сгореть, а два других питать остальное
anri_hod
А ВСМ отвечает за подачу напруги на зажигание и стартёр? Мне думается, что нет. Скорее, отсутствие напруги у части потребителей это "наведенная ошибка", а проблема в чём-то более простом.

А точно предов на аккуме 3? Мне показалось, что больше. И не нашел нигде разблюдовки этих предов. Может здесь собака порылась?
SmallCh
реле втягивающее стартера не может глючить? Было такое на Матриксе Хенде
BVM
С массами то тоже все нормально? На кузов, на двигатель.
Проверяй аккумулятор, но как выше написано если показывает что 12 В это не значит что он жив, надо его нагрузить, чтоб ток пошел.


BETERR
Минус аккума крепится внизу на коробке.Надо проверить.
anri_hod
Цитата(SmallCh @ 24.2.2016, 0:50) *

реле втягивающее стартера не может глючить? Было такое на Матриксе Хенде


Вот похоже. Потому как щелчок был при прокрутке двигла. И потом всё стихло. Но тогда получается что через него идет напруга - должен дым идти


Цитата(BETERR @ 24.2.2016, 11:57) *

Минус аккума крепится внизу на коробке.Надо проверить.


Вот пока не нашел где это. Есть только на крыле


А ни у кого нет инфы как вытащить силовые предохранители из клеммы (+) и какой из них какую цепь питает? Я их только внешне через мутное стекло осматривал. Открыть не удалось - холодно, пластмаса хрустит.
Есть подозрение, что один из них всё-же сдох
BETERR
Посмотри внимательно.Пройдись по проводу и найдешь его крепление к коробке.Может быть отвернулось или окислилось.И еще,предохранители просто так не горят.
anri_hod
Цитата(BETERR @ 24.2.2016, 13:16) *

...И еще,предохранители просто так не горят.

Как это верно, Ватсон)))

Оставляю тему до выходных. Раньше поставить эксперимент не получится. Вопрос о силовых предохранителях остается открытым

Кстати, сегодня порылся в EXIST, нашел этот блочок с силовыми предохранителями. Если чего не попутал его каталожный номер 24380-79908. Стоит около 2300 руб. И, утверждают, что меняется только целиком. Даже если выгорел только один из предов.
Так ли это? Может кто уже сталкивался?

А с соседнего форума дали другой номерок 24380-79915. Говорят тоже наш. Цена 1800. Фоток нигде нет
anri_hod
Сегодня с утречка провел эксперимент с аккумом. Результаты убили:

1. Замер на холодном с минимальной нагрузкой = 10,3 V
2. Замер в положении "ключ на старт" = 6,7 V (вялое мерцание приборки, треск релюх)
3. Обратный замер с минимальной нагрузкой = 12,8 V

Эксперимент проводил трижды. После появления 12,8 с мин. нагрузкой постепенно стекает к 10,5.

Ясен пень - аккум мертв. Но это ли главная причина, траблы, учитывая, что за 10 часов до внезапной кончины он был более чем жив. Какие могут быть причины скоропостижной смерти?

1? - Внезапно при пуске коротнула одна или несколько банок ?
2? - При пуске коротнул стартер и банки просто посыпались?
3? - Глубокий разряд из-за неисправного РР? Маловероятно т.к. ехал ночью с включенным дальним, поджопниками, печкой, магнитолой и проблем с бортовым питанием не наблюдалось.
4? - Глубокий и быстрый разряд на стоянке из-за какого-то внутреннего потребления? Ну, это ампера на 3 в час не меньше. Что внутри машинки может жрать втихую столько энергии?

Завтра буду прикуривать - проверю пункты 2 и 3
Timbu$
Перед покупкой нового аккумулятора обязательно замерьте ток утечки и напряжение при работе генератора, т.к. если аккумулятор сдох из-за быстрого разряда или недозаряда, то новый недолго проездит.
Ток утечки больше 50 микроампер должен насторожить. Неснятая панель магнитолы, например, может до 0,3 А спокойно кушать.
BVM
Цитата
1? - Внезапно при пуске коротнула одна или несколько банок ?

Думаю это. На форумах очень-очень много случаев внезапной смерти. Я сам не верю в это.., но, морально готовлюсь.
anri_hod
Цитата(Timbu$ @ 26.2.2016, 12:26) *

Перед покупкой нового аккумулятора обязательно замерьте ток утечки и напряжение при работе генератора, т.к. если аккумулятор сдох из-за быстрого разряда или недозаряда, то новый недолго проездит.
Ток утечки больше 50 микроампер должен насторожить. Неснятая панель магнитолы, например, может до 0,3 А спокойно кушать.

1. Да уж не хотелось бы повторения ((( А как измерить этот самый ток утечки?
2. До траблы напряжение гены было около 14 V. А каков идеал?
3. Панель магнитолы никогда не снимал - может зря?

Цитата(BVM @ 26.2.2016, 12:28) *
Думаю это. На форумах очень-очень много случаев внезапной смерти. Я сам не верю в это.., но, морально готовлюсь.

Да, я прокурил ряд веток на разных форумах и действительно встречал ситуации, аналогичные моей, с последующим приговором: КЗ аккума. Сам тоже не верю, а вот поди ж ты
GTI
Цитата(anri_hod @ 26.2.2016, 12:51) *

1. Да уж не хотелось бы повторения ((( А как измерить этот самый ток утечки?
2. До траблы напряжение гены было около 14 V. А каков идеал?
3. Панель магнитолы никогда не снимал - может зря?

1. все делаем на выключенном зажигании - берем мультиметр переключаем на постоянный ток (10А для начала), откручиваем гайку минусовой клеммы, далее двумя руками одновременно работаем: в одну берем щуп и плотно контачим его на клемму аккума, а второй щуп также надежно контачим на минусовой провод, в это время размыкаем минусовой провод от клеммы аккума и смотрим на дисплей
2. 14 в это норм, зарядка идет, ток зарядки также можно проверить мультиметром
3. вот в процессе проверки тока утечки можно поэксперементировать и с панелькой магнитолы
Timbu$
Ток утечки меряем мультиметром, снимаем минусовую клемму, мультиметр переводим в режим измерения силы тока, одним щупом касаемся минусовой клеммы аккумулятора, вторым щупом касаемся минусовой клеммы проводки. Т.е. ток идет на массу через мультиметр, замеряем. Сначала будет всплеск энергопотребления, когда включится сигналка и моргнет лампочками, затем будет обычный режим покоя, т.е. когда все выключено. Замеряем, если больше 50 мкА, ищем утечку, поочередно вытаскивая предохранители, находим неисправную цепь, ремонтируем, радуемся good.gif
Если ток утечки нормальный, есть смысл попробовать сделать замер с поставленной на охрану сигнализацией, вдруг это она.

Цитата(anri_hod @ 26.2.2016, 14:51) *

3. Панель магнитолы никогда не снимал - может зря?

Как-то так же сталкивался летом с высаженным наглухо аккумулятором, оказалось что магнитола сони с неотсоединенной панелью жрала 350 мА shok.gif К самой магнитоле претензий не было, работала как надо.
BVM
Для полноты картины надо 15 минут мониторить ток утечки. На 15 минуте отключатся ещё что не отключилось. И сигналка бывает реагирует на это по разному.
В данном случае я думаю тока утечки нет, иначе аккумулятор умирал бы плавно и давал знать что немного разряжен.
GTI
Цитата(Timbu$ @ 26.2.2016, 14:21) *

Замеряем, если больше 50 мкА, ищем утечку

ну это фантастика! biggrin.gif Скорее 50 миллиампер
Timbu$
Цитата(GTI @ 26.2.2016, 17:07) *

ну это фантастика! biggrin.gif Скорее 50 миллиампер

Нда, действительно biggrin.gif
anri_hod
Спасибо! Всё подробно разъяснили. Буду мерить. Кстати, сигналки нет. Магнитола не родная, Pioner от предхоза.

А вот 50 mkA или 50 mA - это бы надо уточнить (мне как-то в микроамперы не очень верится, хотя после всего уже ничему не удивляюсь)
И ещё вопрос. Реальный ли ток утечки будет при замере на убитом аккуме? Или уже ставить новый и на нём заниматься исследованиями?

Уточнил на другом сайте. Нормальный ток утечки 15-70 миллиАмпер, в зависимости от количества подключенных приборов
gavrilov3
.
Timbu$
Ну что, чем сердце успокоилось? Кто тянул команду вниз и неуемно жрал аккумулятор?
anri_hod
Сердце только возбудилось.
Только, что пытались прикурить. Результат нулевой. При подвешивании донора напруга садится с 14,4V до 12,48. После 20 минут работы донора 12,52. Ключ на старт - 6,00V при работающем доноре.
Я в шоке. Пытаюсь найти другой аккум на проверку. Пока безрезультатно
BVM
Стартер крутится, нет?
Донор как цепляли?
Вообще старый аккум вытащить, на место него донар поставить. А то если кз в старом будет часть энергии уводить.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.